Протвино — вот оно!
Последние пару лет название города Протвино не столь часто звучало из уст гонщиков, чем, скажем, 5 лет назад. Связано это с тем, что, являющееся до этого Меккой дуал-слалома, место перестало принимать гонщиков на соревнования в последние года, по разным причинам. И очень здорово, что 2013 год стал годом возрождения традиционных гонок в Протвино.
С зимними гонками у меня всегда возникает дилемма. С одной стороны, я не люблю кататься зимой, а с другой, мне нравится участвовать в соревнованиях. Но как показывает практика, второй аргумент чаще берет вверх. Тем более, этот в этот раз вся мужская половина нашей команды решила посетить это мероприятие. К слову сказать, сие действо собрало около 80 участников из 12 регионов.
Субботнее утро началось с того, что машина отказалась заводиться, сел аккумулятор. Автомобильный трафик на ул. Вавилова был настолько скуден, что 20 минут «голосования» позволил остановить лишь пару машин. В одной из которой, гражданин Таджикистана был очень любезен и предоставил аккумулятор своей машины для спасения моей. Отблагодарив его, я отправился к Тимуру, чтобы всем вместе «рвануть» в Протвино.
Прибыли к 10 часам на место. Градусник показал меньше -20 по Цельсию, хотя в Москве и до -10 не доходило. Но яркое Солнце немного спасало ситуацию. Высунули носы из теплой машины и вышли оглядеться. Организаторы проделали большую работу по подготовке трассы, чего стоить только ее очистка и разметка. Работала палатка с едой, можно было купить пиццу, шашлык, горячий чай и много другой «вкусняшки». Сам до нее не дошел, но, говорят, что цены были очень приятные. Также был организован трансфер от электрички до трассы и обратно.
Играла веселая музыка, а к началу заездов появился Игорь Руднев, который не давал скучать не только участникам, но и зрителям.
До начала оставалось пару часов, пора было начинать тренироваться, тем более, что уже многие раскатывались на трассе. Меня удручала тенденция воздушных амортов, которые от холода начинали проваливаться и сильно замедляли отскок. Но как показало время, меня обошла эта напасть — мой Тизер не проваливался под нагрузкой.
Тем временем людей становилось все больше, иногда очереди на стартовую разгонку достигали 20 человек. Мы постепенно раскатывались. Андрей Матюха прокачивал кочки на Глори с ходами 200/200, он, кстати, был далеко не одинок в выборе велосипеда. Я, Игорь и Тимур тренировали небольшие пролеты, которые зимой прыгаются не так играючи, нежели летом.
Наступил полдень. Торжественное построение с приветственными словами от организаторов и представителей администрации района. Объявили о начале квалификации. Заявлено 5 категорий: женщины, мастера, юниоры, любители, элита. Именно в таком порядки и проходила квалификация.
На момент написания статьи еще нет протоколов, ну оно и понятно, еще и дня не прошло, поэтому по квалификации дам очень скудную информацию. В женщинах лучшее время у Вики Марковой, второе – Иванова Катя. В мастерах первое время у Экономова Андрея, второе – Игорь Александров. У юниоров первое время у Патрикеева Коли, второе у Андреева Кирилла. В любителях не в курсе о результатах квалификации.
В элите: 1 – Денис Смирнов, 2 – Черныш Иван, 3 – Бочанский Женя, 4 – Караваев Саша, 5 – Бочаров Кирилл, 6 – Алаторцев Андрей, 7 – Кунаев Иван (я). В элите первые 7 мест уложились, примерно, в одну секунду (30-31 сек.) не считая Дениса Смирнова, он вышел из 29 сек.
Сразу после квалификации начались финальные заезды. У женщин с ½ финала, у мастеров и юниоров в ¼ финала, а любители и элита начали с 1/16 финала, т.к. в этих категориях набралось по 29 человек.
Полуфиналы у женщин прошли предсказуемо, в своих заездах победили Вика Маркова и Катя Иванова. За третье место вверх взяла Ольга Разуваева. В финале Вика ехала с Катей. Вика со старта вышла вперед и, хотя Катя все время «сидела на колесе», не упустила победу.
У юниоров запомнился финал между Андреевым Кириллом и Колей Патрикеевым. Андрей ехал все трассу впереди, но на последнем повороте зашел высоко, чем воспользовался Коля, вытеснил соперника и выиграл финал.
У мастеров что-то невообразимое творилось в первом заезде 14 финала. Экономов Андрей, победитель квалификации, ехал с Очкиным Антоном. Андрей уверенно выиграл старт, лидировал с хорошим заделом, в третьем повороте прилег, но не уступил первого места, пока не вылетел с трассы в снег. Здесь его обошел Антон и пришел к финишу первым.
Александров Игорь уверенно выиграл во всех заездах, занял первое место в мастерах. Поздравляю Игорь!
За любителями не получалось наблюдать, т.к. они ехали перед элитой, в это время я разогревался. Надеюсь, кто-нибудь из них напишет несколько строк о перипетиях борьбы в их категории. Знаю лишь, что в финале ехали Саша Вусов и Сергей Антоненков, Саша выйграл финал, Сергей — второй.
Настало время рассказать о категории элита. 1/16 финала прошла очень предсказуемо, завалов, вроде, не было. Лидеры своих заездов победили. В 1/8 финала Андрей Матюха попал на Бочарова Кирилла, Андрей старался до последнего метра, но увы и ах, Кирилл не дал ни единого шанса. Тимур Замалиев лидировал большую часть трассы, но немного ошибся на прямой, перед последним поворотом, и пропустил своего соперника, Григория Ткаченко, вперед. Очень жаль, т.к. задел был хороший.
Сообщение Вике от Тимура говорит само за себя.
Вот с ¼ финала начинается интересная борьба. Денис Смирнов ехал с Григорием Ткаченко, который выиграл Тимура в предыдущем круге. Денис без особых сложностей справился с Гришей и прошел в полуфинал.
Я ехал с Василием Пудовкиным, который выбил из борьбы Черныш Ивана (2-ое время квалификации). Я выиграл старт, но Вася держался рядом, это придавало стимула усердно крутить, лишь в конце он немного подотстал. Вася, кстати, хорошо прогрессирует. Думаю, мы скоро увидим его в первых рядах слалома и 4Х.
Алаторцев Андрей ехал с Бочанским Женей. Андрей смог выиграть старт и закрыть выгодную траекторию для Жени, хотя Андрей стартовал с «худшей» дорожки. Женя все время держался рядом, но пройти вперед так и не смог.
В четвертом заезд ¼ финала встретились Бочаров Кирилл и Караваев Саша. Саша, имея лучшее время по квалификации, выбрал правую траекторию (выгодную), но не сумел обозначить значимого преимущества. К середине трассы Кирилл шел впереди. Как Саша не пытался его обойти, Кирилл перекрывал все внутренние траектории. Итог – Бочаров в полуфинале.
В полуфиналах назревала серьезная борьба. Все понимали, что падения будут, т.к. гонщику на левой дорожке, чтобы пройти вперед надо выходить на траекторию соперника. Я даже заранее извинился перед Андреем Алаторцевым, за будущий заезд, т.к. имея немного хуже время в квалификации мне нужно было бы ехать с левой дорожки, соответственно, переходить на траекторию Андрея. Ну, в принципе, так оно и вышло. Ворота падают, мы стартуем, к первому повороты подходим абсолютно ровно, я режу траекторию, т.к. Андрей в меньшем радиусе, он выходит на колесо вперед. Я падаю первым, быстро вскакиваю, не замечаю, что Андрей тоже упал, но метрах в 10 впереди. Слышу крики «давай, крути, он тоже упал», сажусь на байк, начинаю усиленно крутить, но не могу понять, почему холостой ход. Скидываю передачи на самые тяжелые, не помогает, понимаю, что передняя передача скинулась на малую звезду, пока переключился, Андрей уже на 2 корпуса впереди. Андрей в главный финал, а я в утешительный.
Полуфинал между Денисом Семеновым и Бочаровым Кириллом, проходит по схожему сценарию. Кирилл стартует с левой дорожки, режет правый поворот, зажимает Дениса, который немного теряет контроль, но остается на баке. В это время Кирилл уже входит в следующий поворот, где падает и не может быстро встать. Денис свой шанс не упускает, выходит вперед и проходит в финал.
В утешительном финале я еду с Бочаровым. У меня левая дорожка, соответственно Кирилл на правой. Старт, как ни странно, я выигрываю. К первому повороту пытаюсь закрыть траекторию Кириллу, вроде, даже получается, но удивительным образом руль предательски прокручивается вниз, начинаю дергать его обратно, возвращать в нормальное положение. В это время Кирилл нашел небольшой зазор между мной и снежной стенкой и обошел меня. События дальше развивались не очень удачно для меня, т.к. Кирилл уходил все дальше вперед, я все время пытался его догнать, но так и не смог. Бочаров – третий, я – четвертый. Хочется верить, что на этой гонке закончится череда четверных мест, и начнутся призовые места, ибо в прошлом году у меня их было пять.
Финал развивался еще более драматично. Андрей выиграл старт и первым вышел из поворота, Денис висел следом на колесе. На середине трассы Алаторцев ошибается, выстегивается нога, Денис его догоняет, но не решается прыгать, т.к. иначе приземлялся он бы на соперника. Далее следует борьба, разные траектории в повороте, но Андрей удерживает лидерство и побеждает в категории элита. Поздравляю его, заслуженная победа! Денис – второй, не менее достойно.
Организаторы наградили победителей и призеров грамотами и медалями, вручили шампанское и сертификаты от спонсора соревнований – магазина ТРИАЛ-СПОРТ.
Результаты:
Женщины:
1. Маркова Вика
2. Иванова Екатерина
3. Разуваева Ольга
Мастера:
1. Александров Игорь
2. Егорычев Александр
3. Очкин Антон
Юниоры:
1. Патрикеев Николай
2. Андреев Кирилл
3. Грачев Егор
Любители:
1. Вусов Александр
2. Антоненков Сергей
3. Дмитрий Запруднов
Элита:
1. Алаторцев Андрей
2. Смирнов Денис
3. Бочаров Кирилл
4. Кунаев Иван
5. Бачанский Евгений
6. Караваев Александр
7. Пудовкин Василий
8. Георгий Ткаченко
9. Черныш Иван
Большое спасибо организаторам за гонку! Кстати, они обещали в этом году целую серию гонок в Протвино. Если не ошибаюсь, то следующая должна быть 9 мая. Яша рекомендует ехать!!!
Текст — Кунаев Иван.
Фото — Замалиев Тимур, Матюха Андрей, Александров Игорь.
P.S.: большую часть результатов писал на память, если где-нибудь ошибся, то сообщите.
P.S.S.: хотел написать пару строк о гонке, а получился большой отчет 🙂
Сайт «Disco»
Группа «Disco» Вконтакте
Страничка «Disco» на Face Book
Блог «Disco» Live Journal
Twitter «Disco»