Ммммм Zesty
Ненавижу этот байк. И не потому, что у меня на него денег не хватит. Не
потому что он настолько лёгкий (11.9кг без педалей в ростовке L), что
вынуждает меня ехать быстрее, чем я способен. И даже не потому, что
после тестов придётся его вернуть. А ненавижу я этот байк за то, что во
время первых поездок на нём в голове крутилась песня Rocket группы Def
leppard, и как-то не очень хочется, чтобы она звучала в мозгу всякий
раз, когда я катаюсь. А она, надо сказать, очень соответствует поведению
этого велосипеда.
Zesty 714 — 26-дюймовый карбоновый двухподвес с ходом 140мм от
французской компании Lapierre. В разработке рамы участвовал легендарный
Нико Вулье, так что логично ожидать от велосипеда отличного поведения на
спусках. Однако, вверх он едет не менее бодро — и это заслуга не только
его веса, но и эффективной работы подвески.
Установленный на выносе компьютер
Амортизатор RockShox Monarch с интегрированным сенсором.
Дело в том, что работу заднего амортизатора RockShox Monarch Ei
контролирует небольшой расположенный на выносе компьютер. Компьютер
считывает информацию о преодолеваемых неровностях с сенсора на вилке, а
затем в соответствии с этой информацией меняет настройки заднего
амортизатора. Данное новшество не лишает вас возможности пользоваться
традационными настройками демпфера: его можно открыть, заблокировать или
оставить в среднем положении с помощью расположенной на руле манетки.
Всё это может показаться слишком сложным, но, на самом деле, настроить и
использовать такую систему очень просто. А работает она действительно
хорошо.
На велосипеде есть ещё один сенсор, расположенный на каретке — он подаёт
компьютеру сигналы о том, крутите вы педали или нет, и компьютер, в
свою очередь, блокирует и разблокирует амортизатор. Всё это
сопровождается очень классным звуком.
Провода для сенсоров проложены довольно аккуратно, а гидролинии и
рубашки тросиков — в том числе, и троса регулируемого подседельника
Reverb Stealth — проходят внутри рамы. Вилка Fox Float 32 с ходом 150мм
не вызывает недоверия и не пробивается при срабатывании на весь ход.
Угол рулевой этого байка составляет 66.5 градусов, что придаёт
уверенности на крутых спусках и при этом не сильно мешает на подъёмах.
На комплите стоит система Shimano XT с двумя звёздами (38 и 24 зуба) и
задний переключатель XTR Shadow Plus, который не стучит по нижнему перу.
Тормоза — Formula R1S. Задняя ось 142х12мм снимается и устанавливается
без инструментов. Колёса Easton EA70 и резина Schwalbe Nobby Nic/Rocket
Ron готовы к использованию без камер. Покрышки отлично катят и держат,
однако, меня не покидает мысль, что колёса чуть большего размера сделали
бы этот и без того потрясающий байк ещё лучше.
Полноценные тесты Zesty запланированы на июнь, ну а пока мне ничего не остаётся, кроме как продолжать ненавидеть его.
Приятные мелочи вроде напечатанного на верхнем пере мануала по настройке
сэга завершают облик этого продуманного во всех отношениях байка.