Выбор велосипеда

Ммммм Zesty

Текст: Бретт Кеннеди


Фото: Калеб Смит

Ненавижу этот байк. И не потому, что у меня на него денег не хватит. Не
потому что он настолько лёгкий (11.9кг без педалей в ростовке L), что
вынуждает меня ехать быстрее, чем я способен. И даже не потому, что
после тестов придётся его вернуть. А ненавижу я этот байк за то, что во
время первых поездок на нём в голове крутилась песня Rocket группы Def
leppard, и как-то не очень хочется, чтобы она звучала в мозгу всякий
раз, когда я катаюсь. А она, надо сказать, очень соответствует поведению
этого велосипеда.

alt


Zesty 714 — 26-дюймовый карбоновый двухподвес с ходом 140мм от
французской компании Lapierre. В разработке рамы участвовал легендарный
Нико Вулье, так что логично ожидать от велосипеда отличного поведения на
спусках. Однако, вверх он едет не менее бодро — и это заслуга не только
его веса, но и эффективной работы подвески.

alt

Установленный на выносе компьютер

alt

Амортизатор RockShox Monarch с интегрированным сенсором.

Дело в том, что работу заднего амортизатора RockShox Monarch Ei
контролирует небольшой расположенный на выносе компьютер. Компьютер
считывает информацию о преодолеваемых неровностях с сенсора на вилке, а
затем в соответствии с этой информацией меняет настройки заднего
амортизатора. Данное новшество не лишает вас возможности пользоваться
традационными настройками демпфера: его можно открыть, заблокировать или
оставить в среднем положении с помощью расположенной на руле манетки.
Всё это может показаться слишком сложным, но, на самом деле, настроить и
использовать такую систему очень просто. А работает она действительно
хорошо.

alt

На велосипеде есть ещё один сенсор, расположенный на каретке — он подаёт
компьютеру сигналы о том, крутите вы педали или нет, и компьютер, в
свою очередь, блокирует и разблокирует амортизатор. Всё это
сопровождается очень классным звуком.

alt

Провода для сенсоров проложены довольно аккуратно, а гидролинии и
рубашки тросиков — в том числе, и троса регулируемого подседельника
Reverb Stealth — проходят внутри рамы. Вилка Fox Float 32 с ходом 150мм
не вызывает недоверия и не пробивается при срабатывании на весь ход.
Угол рулевой этого байка составляет 66.5 градусов, что придаёт
уверенности на крутых спусках и при этом не сильно мешает на подъёмах.

alt

На комплите стоит система Shimano XT с двумя звёздами (38 и 24 зуба) и
задний переключатель XTR Shadow Plus, который не стучит по нижнему перу.

alt

 

Тормоза — Formula R1S. Задняя ось 142х12мм снимается и устанавливается
без инструментов. Колёса Easton EA70 и резина Schwalbe Nobby Nic/Rocket
Ron готовы к использованию без камер. Покрышки отлично катят и держат,
однако, меня не покидает мысль, что колёса чуть большего размера сделали
бы этот и без того потрясающий байк ещё лучше.

Полноценные тесты Zesty запланированы на июнь, ну а пока мне ничего не остаётся, кроме как продолжать ненавидеть его.

alt


Приятные мелочи вроде напечатанного на верхнем пере мануала по настройке
сэга завершают облик этого продуманного во всех отношениях байка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *