
Применение дисковых тормозов стало одним из самых значимых
усовершенствований за всю историю велосипеда. Достаточно пару раз проехать
на велосипеде со старомодными ободными тормозами, чтобы понять
насколько больше мощности и контроля дают современные тормоза.
Фабьен Баррель — менеджер по разработке новой
продукции из фирмы
Brake Authority рассказывает историю вопроса .

Вопрос: Из чего обычно изготавливаются тормозные колодки?
Тормозные колодки следует разделить на две больших категории:
органические и металлические.
Материалы, составляющие основную тормозящую поверхность, соединяются вместе либо резиной (органика) либо спекаются
металлом.
Спеченный металл гораздо лучше переносит нагрев до высоких
температур, когда резина начинает плавится и подгорать, что
обуславливает серьезные падение тормозного усилия при высоких скоростях.
К тому же, металлически колодки имеют больший срок службы.
Вопрос: Каков процесс производства этих колодок?
-
Первым этапом производства является приготовление порошковый смеси из
более чем 10ти ингредиентов (бронза, медь, железо, керамика, графит…). Каждый из которых отвечает за тот или иной показатель в работе колодок
(комфорт, шум, производительность) -
Вторым этапом является пресс. Порошковая смесь прессуется в необходимые формы. -
Третий этап — спекание. Принявшая очертания тормозной колодки заготовка
из прессованного порошка устанавливается на металлическую основу и
отправляется в печь для сплавления элементов. -
Четвертый этап — это подгонка колодки до стандартный размеров, устранение всех неровностей и дефектов.
Вопрос: Большинство райдеров осведомлены о том, что роторы и калиперы
после затяжного торможения сильно нагреваются. О каких температурах идет
речь?
Как температура влияет на тормозное усилие?
Во время тестирования на ДХ трассе мы наблюдаем температуры вплоть до
125*С.
Крайне высокая температура может вызвать сильно ухудшение работы
тормоза, что в свою очередь заметно удлинит тормозную дистанцию.

Вопрос: Что такое притирка?
При установке новых роторов и/или колодок их поверхности не идеально
ровные, и не очень хорошо совпадают, поэтому требуется определенная
прикатка, чтобы тормоз и ротор притерлись друг к другу и начали работать
в полную силу.
Вопрос: Почему одни колодки больше подходят для ХС, а другие — для ДХ? Есть ли разница?
В нашей лаборатории мы специально готовим составы тормозных смесей
учитывая последующие условия применения колодок.
Очень важно выбрать
правильные колодки для конкретной дисциплины.
Для повседневного катания
нет никакой нужды в установке даунхильных колодок, ведь они разработаны
специально для работы на больших скоростях, они конечно же будут
срабатывать и на меньших скоростях, но уже не столь эффективно.
Именно
поэтому в нашей линейке продуктов есть специальные керамические колодки
ориентированные на гонщиков ДХ, а для ежедневного катания больше
подойдут колодки серии Burly.
Серия Burly, назначение: тренировки и XC гонки, all-mountain и enduro.

Износостойкие.
Не агрессивны к роторам.
Четкая передача тормозного усилия.
Ready to brake- не требуют долгой притирки.
Серия Agressive, назначение: активное парковое катание, DH гонки и фрирайд. Лучше всего подходят для даунхилла и фрирайда.

Сохранение рабочих качеств при длительных торможениях и при нагреве.
Сохранение рабочих качеств во влажных условиях.
Не агрессивны к роторам.
Четкая передача тормозного усилия.
Ready to brake- не требуют долгой притирки.
Серия Ceramic, назначение: универсальные колодки. Подходят для всех видов использования XC, ALL MOUNTAIN, ENDURO, FR, DH.

Колодки специально созданные для гоночного использования.
Высокая сила схватывания колодок.
Сохранение рабочих качеств при низких и высоких температурах, благодаря керамическому термоэкрану.
Не агрессивны к роторам.
Четкая передача тормозного усилия.
Ready to brake- не требуют долгой притирки.
Статья подготовлена по материалам сайта Pinkbike.com
Продукцию фирмы Brake Authority всегда можно приобрести в магазине mtb.shop.ru
