Тормозные колодки Brake Authority
Применение дисковых тормозов стало одним из самых значимых
усовершенствований за всю историю велосипеда. Достаточно пару раз проехать
на велосипеде со старомодными ободными тормозами, чтобы понять
насколько больше мощности и контроля дают современные тормоза.
Фабьен Баррель — менеджер по разработке новой
продукции из фирмы
Brake Authority рассказывает историю вопроса .
Вопрос: Из чего обычно изготавливаются тормозные колодки?
Тормозные колодки следует разделить на две больших категории:
органические и металлические.
Материалы, составляющие основную тормозящую поверхность, соединяются вместе либо резиной (органика) либо спекаются
металлом.
Спеченный металл гораздо лучше переносит нагрев до высоких
температур, когда резина начинает плавится и подгорать, что
обуславливает серьезные падение тормозного усилия при высоких скоростях.
К тому же, металлически колодки имеют больший срок службы.
Вопрос: Каков процесс производства этих колодок?
-
Первым этапом производства является приготовление порошковый смеси из
более чем 10ти ингредиентов (бронза, медь, железо, керамика, графит…). Каждый из которых отвечает за тот или иной показатель в работе колодок
(комфорт, шум, производительность) -
Вторым этапом является пресс. Порошковая смесь прессуется в необходимые формы. -
Третий этап — спекание. Принявшая очертания тормозной колодки заготовка
из прессованного порошка устанавливается на металлическую основу и
отправляется в печь для сплавления элементов. -
Четвертый этап — это подгонка колодки до стандартный размеров, устранение всех неровностей и дефектов.
Вопрос: Большинство райдеров осведомлены о том, что роторы и калиперы
после затяжного торможения сильно нагреваются. О каких температурах идет
речь?
Как температура влияет на тормозное усилие?
Во время тестирования на ДХ трассе мы наблюдаем температуры вплоть до
125*С.
Крайне высокая температура может вызвать сильно ухудшение работы
тормоза, что в свою очередь заметно удлинит тормозную дистанцию.
Вопрос: Что такое притирка?
При установке новых роторов и/или колодок их поверхности не идеально
ровные, и не очень хорошо совпадают, поэтому требуется определенная
прикатка, чтобы тормоз и ротор притерлись друг к другу и начали работать
в полную силу.
Вопрос: Почему одни колодки больше подходят для ХС, а другие — для ДХ? Есть ли разница?
В нашей лаборатории мы специально готовим составы тормозных смесей
учитывая последующие условия применения колодок.
Очень важно выбрать
правильные колодки для конкретной дисциплины.
Для повседневного катания
нет никакой нужды в установке даунхильных колодок, ведь они разработаны
специально для работы на больших скоростях, они конечно же будут
срабатывать и на меньших скоростях, но уже не столь эффективно.
Именно
поэтому в нашей линейке продуктов есть специальные керамические колодки
ориентированные на гонщиков ДХ, а для ежедневного катания больше
подойдут колодки серии Burly.
Серия Burly, назначение: тренировки и XC гонки, all-mountain и enduro.
Износостойкие.
Не агрессивны к роторам.
Четкая передача тормозного усилия.
Ready to brake- не требуют долгой притирки.
Серия Agressive, назначение: активное парковое катание, DH гонки и фрирайд. Лучше всего подходят для даунхилла и фрирайда.
Сохранение рабочих качеств при длительных торможениях и при нагреве.
Сохранение рабочих качеств во влажных условиях.
Не агрессивны к роторам.
Четкая передача тормозного усилия.
Ready to brake- не требуют долгой притирки.
Серия Ceramic, назначение: универсальные колодки. Подходят для всех видов использования XC, ALL MOUNTAIN, ENDURO, FR, DH.
Колодки специально созданные для гоночного использования.
Высокая сила схватывания колодок.
Сохранение рабочих качеств при низких и высоких температурах, благодаря керамическому термоэкрану.
Не агрессивны к роторам.
Четкая передача тормозного усилия.
Ready to brake- не требуют долгой притирки.
Статья подготовлена по материалам сайта Pinkbike.com
Продукцию фирмы Brake Authority всегда можно приобрести в магазине mtb.shop.ru