новости велоспорта на 22 апреля 2013
Сергей Сухорученков: Велоспорт — это 99% потения и 1% гения:
Велоспорт — это 99% потения и 1% гения. Приходилось очень много работать. Например, чтобы попасть в сборную Ленинграда, необходимо было проявить максимум
усилий. Проводилось масса внутренних чемпионатов, было очень много команд. Отбор был жесточайшим, выявлялись лучшие из лучших…
В команде не было таких понятий как “грегари”. Каждый из сборной СССР мог выиграть гонку…
— Как считаете, что необходимо Донецку и Украине вцелом, чтобы еще больше зрителей приходило на велосипедные соревнования?
— Основная проблема — отсутствие массового спорта. Если бы в Украине и
России было не два-три клуба, а десять, то конкуренция была бы выше.
Отсюда берется и зрительский интерес. Сейчас же наблюдается отсутствие
конкуренции внутри себя. К примеру, в Италии очень много клубов — у них
этот спорт массовый. А у нас? У нас, считайте только одна крупная гонка.
Это практически ничего. Нужно возвращаться к тому, что у нас было. 20 лет назад в СССР было
самое передовое развитие спорта в мире. Даже итальянцы на нас равнялись.
— Сможете сравнить ваше поколен
ие велогонщиком с нынешним?
— Раньше была огромная конкуренция. В Советском Союзе было 15 республик.
Чемпионат СССР я считал вторым чемпионатом мира. На этот чемпионат
приезжали лучшие спортсмены из разных стран СНГ. Стать чемпионом СССР —
значить быть претендентом на медали в серьезных соревнованиях. А сейчас? Чемпион России на чемпионате мира не будет являться прямым фаворитом за призовые места.
— Ваш коллега Джамолидин Абдужапаров в одном из интервью сказал, что его
поколение имело лучшую общефизическую подготовку. Согласитесь ли с этим
мнением?
— Да, полностью согласен с этим мнением.
— В современном велоспорте одну из ключевых ролей играет
тактические построение команд. В ваше время делался ли акцент на
тактику? — Залог успеха — смесь тактики и индивидуального мастерства. Одно без
другого просто не может существовать. У нас всегда ставился акцент на
побед в командном зачете. Однако, в команде не было таких понятий как
“грегари”. Каждый из сборной СССР мог выиграть гонку. Был капитан
команды, но при этом каждый из нас знал, что может стать чемпионов. Если дело завершалось спринтом, то вся команда работала на спринтера. Мы
знали, если не поможем ему, то после гонки нам голову снимут.
— Ваше “золотое” правило в спорте?
—
Терпение и поменьше слушать внешние замечания. Нужно идти своим путем и не сворачивать с него.
— Как не сломаться после поражения?
—
В шоссейном велоспорте поражение может трактоваться по разному. Для
меня было главное доехать гонку до конца, не сойдя с дистанции. За год я
выходил на 70 стартов. Из них — всего лишь несколько побед. Каждый
старт — это опыт, и к звездам, как говорится, нужно рваться через
тернии.
Он поразительно похож на актера Джейсона Стэтхема
– правда, взгляд куда более добрый, чем у британца, играющего в
основном плохих парней. Сам Денис Дмитриев фильмы с участием своего
двойника не жалует, предпочитая коротать время с «Графом Монте-Кристо» в
руках. Это и неудивительно, ведь на треке ум ценится не меньше, чем
скорость: от стратегии зависит если не все, то многое. В интервью
«Большому спорту» новоявленный вице-чемпион мира (между прочим, первый в
суверенной российской истории спринта) охотно поделился подробностями
из малоизвестного мира велотрека, посетовал на невнимание со стороны СМИ
и спрогнозировал будущее российского велоспорта.
В России велоспорт не самый популярный вид спорта, поэтому
интервью с гонщиками-трековиками событие редкое. Пресса обычно
добирается до вашего брата во время знаковых успехов на чемпионатах
мира. Не обидно, что приходится отвечать на однотипные вопросы раз в два
года?
Конечно, немного досадно. Хотелось бы, чтобы о нас писали чаще, да и
разнообразие в вопросах не помешает. Но мне приятно любое внимание, даже
если журналисты не очень владеют темой. Чаще всего путают шоссе и трек,
не понимают различий между ними. Я отношусь к этому спокойно, стараюсь
поправлять. Главное, чтобы в стране начали строить треки. Только
подумайте, на 1/7 части суши всего три велотрека, тогда как в Японии –
300! К счастью, скоро откроется арена в Омске, шли разговоры о сочинском
треке. Если все будет продолжаться в том же духе, то Россия лет через
пять вернется в пул топ-стран.
На чемпионате мира в Минске вы сенсационно выиграли серебро,
зато в командной гонке не преуспели, хотя именно на нее делалась ставка.
Гонку пришлось завершать втроем из-за падения Артура Ершова. Как он
пережил ту неудачу?
Сильно расстроился. Для Артура это был очень важный турнир, он хорошо
подготовился, да и в самой гонке стал одним из важнейших звеньев для
команды. Наш друг переживал не только из-за себя, но из-за остальных
ребят, для которых это был единственный шанс на медаль. Ситуацию
усугубляет то, что падение оказалось нелепым: такое случается один раз
на миллион! Мы посмотрели в
идео сотню раз, но так и не поняли, почему же
заднее колесо ушло в занос.
Зато вам полуфинал удался, причем вы выиграли у француза
Франсуа Первиса, который кажется куда более серьезным противником, чем
чемпион мира Штефан Боттихер…
Так и есть. Франсуа был «маткой», победителем квалификации и главным
претендентом на победу. У нас получился жесткий бой, в три заезда,
который забрал немало сил, как физических, так и моральных. Может быть, я
не успел восстановиться? Не исключено, что чересчур поверил в себя,
победив «матку». Боттихер-то был лишь шестым в квалификации. К тому же в
финале я допустил несколько мелких тактических ошибок, которые
позволили Штефану вырваться вперед.
Вы относитесь к команде «РусВело», входящей в систему
«Катюши». Команда помогает вам достигать успехов в майке национальной
сборной?
Я бы хотел сказать большое спасибо Игорю Викторовичу Макарову, который в
свое время взялся за велоспорт и создал не только шоссейную команду, но
и трековую. Мы получаем и материальную поддержку, и новый инвентарь.
Раньше мы сильно отставали от иностранцев по экипировке, а теперь
держимся на одном уровне. Кроме того, наличие команды позволяет нам
хитрить и удваивать квоту на Кубки мира: на соревнованиях кто-то
представляет сборную, а кто-то – «РусВело». Это общепринятая практика, у
немцев вообще три команды.
Макаров разом решил все ваши проблемы?
Это просто невозможно, ведь еще пять лет назад велотрек был в полном
забвении. Сейчас, слава богу, ситуация потихоньку исправляется. Главное,
чтобы в стране начали строить треки. Только подумайте, на 1/7 части
суши всего три велотрека, тогда как в Японии – 300! К счастью, скоро
откроется арена в Омске, шли разговоры о сочинском треке. Если все будет
продолжаться в том же духе, то Россия лет через пять вернется в пул
топ-стран.
Известный комментатор телеканала Eurosport Сергей Курдюков в седьмой
раз посетил “Гран-при Донецка”.
— Сергей, нынешний “Гран-при Донецка” проходит в седьмой раз. Вы
стояли у истоков этой гонки. На ваш взгляд, в чем заключается ее
главная изюминка?
— Начнем с того, что это была первая серьезная международная гонка в
Украине, таковой навсегда в истории и останется — это уже изюминка сама
по себе.
Формально, для UCI, критериум, который нынче носит имя Николая
Федоровича Колумбета, не входит в Гран-при Донецка, но для зрителей и
гонщиков первый день соревнований – неотъемлемая часть спортивного
праздника. Это скоростная, задорная, тактически интересная гонка по
очень хорошему покрытию, в очень удобном месте для зрителей. Скоростные,
захватывающие виражи. Место для критериума просто великолепное.
Что касается Гран-при, то очень правильно, что организаторы сделали
сложный финишный отрезок с брусчаткой, с “тягуном”. Есть где произвести
окончательный отбор, и случайный человек здесь не выиграет. Плюс
продуваемая равнина, где возможны разнообразные “перетяги”.
— Какие шаги следует предпринять, чтобы еще больше людей
собиралось у обочины дорог для просмотра соревнований по велоспорту в
Украине?
— На самом деле, идти тем путем, которым и идут. Классические гонки в
Западной Европе существуют больше века. Но ждать сто лет совсем не
обязательно. Нужно проявлять упорство, это постоянный процесс эволюции, и
она может идти ускоренными темпами.
Велоспорт – очень телегеничный вид, и, конечно, зрителю очень удобно
смотреть это яркое зрелище в домашней обстановке. Для того, чтобы
человек пришел на гонку, постоял, посмотрел, ему нужно сделать
определенное усилие,. Он должен вдохновиться идеей, у него должно быть
желание подышать этой атмосферой наяву и унести ее с собой. Подарить
себе настоящий праздник — это самая главная мотивация. Для того, чтобы
влюбиться в это зрелище, его надо хорошенько распробовать. Гонка,
которая подается как праздник — очень правильная идея.
Льеж — Бостон — Льеж
, WorldTour
За 1200 метров Родригес делает свой фирменный рывок в гору, однако
Daniel Martin (Garmin-Sharp) настигает его за полкилометра, и на финише
чуть-чуть обходит.
Мне кажется, что моя финальная атака была сделана в наилучшем для
этого месте, но Мартину удалось догнать меня и обойти на последних ста
метрах. Мы провели
хорошую неделю в Арденнах. Сейчас меня ждет небольшой отдых, после чего я начну свою подготовку к «Тур де Франс»…
Контадор, Фрум и другие заметно отстали. Юрий Трофимов 26-й.
La Fleche Wallonne, WorldTour
Пока Родригес восстанавливается после травмы и катит не на полную, его напарник Дани Морено берет роль лидера на себя.
Мощнейший финишный кусок в стиле Хоакима и победа!
Генменеджер Катюши Вячеслав Екимов заявил, что считает Морено будущим лидером команды.
Родригес лидер, но его карьера через год-два может завершиться, а у Дани только начаться…
Состав на Джиро готовился под Дениса Меньшова, но его проблемы с коленом
заставляют нас пересмотреть планы. Сейчас ведется разговор с Дани
Морено, чтобы он
принял участие в гонке. Для него это золотой шанс…
Giro del Trentino
2.HC
Эта гонка вошла в анналы велоспорта эпическим метанием Уиггинсом велика
ап стену. Ибо переклюк Shimano SRM Chainset (вроде он с электронным
управлением?) на передаче 36×28 забарахлил в самый неподходящий момент,
на финальном подъеме финального этапа.
Как это было:
А велик действительно встал ровно:-) Не прогнулся перед Уиггинсом.
Ни
бали выиграл генерал, Астана позабирала и другие зачеты.
Белорус Константин Сивцов классно выиграл второй этап. За 5 км до финиша
отъехал, и как Нибали сотоварищи не пытался его догнать, всё же удержал
19 секунд.
«Вертолеты России» выиграли два этапа
Гран-при Адыгеи
2.2, в общем зачёте первый — Андрей Хрипта (Украина, KOLSS).
Мамыр Сташ -один из вертолётчиков.