Тест-драйв Lapierre Zesty и Spicy с электронной подвеской

В середине мая в магазине «Веломир» ожидаются полноподвесные велосипеды
Lapierre, оборудованные новейшей электронной системой контроля
подвески, которая является на сегодня самым совершенным решением
проблемы настройки работы амортизатора в эндуро-гонках и All Mountain
катании.

alt


Основой системы является велокомпьютер, закрепленный на выносе руля.
Однако помимо своих обычных функций, он позволяет и автоматически
настраивать работу подвески во время езды, делая ее жесткой при
педалировании или мягкой при езде по  неровностям. Достигается это за
счет датчиков на вилке и в системе велосипеда, с помощью которых
отслеживается интенсивность работы передней подвески и педалирования. На
основе этих данных, специальный модуль амортизатора RockShox Monarch за
0,1 секунды настраивает скорость сжатия амортизатора.


Интенсивность вмешательства электроники и подходящий режим ее работы
можно выбрать с помощью специальных клавиш на выносной манетке рядом с
грипсой. Несмотря на опасения публики, касающиеся надежности и скорости
работы системы, все тесты прошли успешно — каждый, кому довелось
прокатиться на одном из инновационных байков Lapierre, остался доволен.
Чем именно — можно узнать, прочитав первые отзывы журналистов одного из
крупнейших велосипедных ресурсов, Pinkbike.


 

Zesty 914 E:I

alt

Тем, кто любит долгие, но сложные и техничные маршруты, а также
остается верен 26-дюймовым колесам, предстоит влюбиться в этот байк. Это
действительно велосипед для всего. В 2013 году Lapierre завалили угол
рулевой до 66.5 градусов, а также увеличили ход подвески до 140 мм сзади
и 150 спереди. Слегка удлиненные перья и измененный угол подседельной
трубы позволяют райдеру легко справляться с управлением байка на сложных
участках, уверенно держась посередине между колесами. Кстати,
педалируется новый Zesty легко, даже в версии без E:I.

Первый взгляд


Этот байк с карбоновой рамой и четырехрычажной подвеской OST с ходом
140 мм создан для любителей техничных трейлов и марафонов, а также
эндуро-гонок. Он не боится высоких скоростей и легко стерпит серьезные
удары на каменистых спусках, но лучшее описание Zesty – бескомпромиссный
трейл-байк. Вес комплита составляет всего 11.1 кг. Среди других
особенностей помимо легкой карбоновой рамы – наличие трансмиссии 2х10,
регулируемого на ходу подседельного штыря и эргономики, которая
позволяет комфортно ехать в подъем даже с коротким выносом и широким
рулем.

alt

Велосипед выглядит очень аккуратно благодаря внутренней проводке
гидролиний, рубашек тросов и проводов системы E:I. Передний
переключатель крепится на перо, поэтому держит цепь во всем диапазоне
работы подвески
.


Возможности Zesty на спуске должны изрядно возрости благодаря
изменениям геометрии и увеличению хода подвески, которую можно настроить
на плавную работу, не мешающую при подъеме. Получилось, что этот
велосипед едет вверх почти как кросс-кантрийный, а вниз – как полагается
хорошему All-mountain байку. Lapierre выпускает Zesty в 4 размерах (S,
M, L, XL) и 6 ценовых категориях. Модели 914 и 714 имеют полностью
карбоновые рамы, 514 и 414 – только передний треугольник, а 314 и 214
выполнены полностью из алюминия.

alt

Три режима работы вилки Fox Float CTD идентичны по назначению настройкам автоматики E:I.

В езде


Я провел  немало времени в Альпах, тестируя Zesty, хотя уже после часа
катания было понятно, что это – самый универсальный трейловый байк
Lapierre. В режиме Auto 1 (первый из 5 автоматических) я мог агрессивно
ехать стоя, или же равномерно вкручивать сидя, как на байке для
кросс-кантри. При этом подвеска оставалась мягкой и отзывчивой на любой
неровности.

alt


Мои опасения на счет того, что не всегда электроника может работать
так, как следует, не вовремя включив платформу, были напрасны. Система
имеет режим Open, в котором отключается как платформа, так и работа
датчиков E:I. Во время спуска между этим и автоматическим режимом я не
почувствовал разницы, что говорит о корректной работе автоматики. При
этом особенно здорово то, что подвеска становится ощутимо жестче на
ровных участках, если выбрать Auto 4 или 5. В этих режимах
трехпозиционная платформа амортизатора по умолчанию устанавливается на
среднее положение, поэтому раскачка ощутимо уменьшается даже на
участках, где амортизатор все еще работает на небольших неровностях.
Электронная подвеска настраивается с помощью специальной кнопки на руле,
ее текущий режим отображается на экране велокомпьютера, закрепленного
на выносе, поэтому выбрать подходящие настройки можно за пару секунд. В
то же время, можно установить Auto 1 и просто забыть об электронике,
наслаждаясь ездой.


Zesty имеет сбалансированную геометрию – райдер остается посередине
байка на крутых спусках, при торможении и прохождении поворотов. Это
позволяет быть всегда в стабильном положении, готовым к неожиданностям,
которые являются нормой при агрессивном катании. В воздухе байк стабилен
и не имеет склонности заваливаться вперед, как многие трейловые
велосипеды. Если на пути встречается резкий подъем, к нему можно
мгновенно подготовиться, сбросив передачу и подняв подседельный штырь
кнопкой на руле. После этого можно будет по достоинству оценить
эффективность подвески, которая поддерживает отличное сцепление заднего
колеса с грунтом. Если вы не можете преодолеть техничный подъем на Zesty
– проблема лишь в слабых легких и ногах.


Lapierre установили на байк резину Schwalbe Nobby Nic и Rocket Ron
шириной 2.25 дюйма. Это сочетание весьма универсально и обеспечивает
хороший накат и уверенное сцепление как на мокрых корнях, так и на
сыпучих, твердых и мягких грунтах. Заднее колесо может слегка уходить в
занос, однако это иногда помогает проходить резкие повороты.
Регулировать скорость помимо правильных покрышек помогают и тормоза
Formula RX с роторами 180 мм. Спустившись по крутым трейлам Морзина, мы
обнаружили, что эти тормоза имеют хорошую и постоянную мощность, что в
сочетании с предсказуемым поведением байка на трассе позволяет доверять
ему на любой скорости. Велокомпьютер показал максимальные 90 км/ч,
однако я не уверен в том, настроен ли он под диаметр установленных
покрышек.

alt

Задний переключатель SRAM со средней лапкой имеет систему гашения
колебаний цепи. Карбоновые под стать раме двухкомпонентные шатуны X.0
доработаны установкой датчика каденса системы E:I. Подседельный штырь
Reverb позволяет выжимать из байка максимум как на спуске, так и в
подъеме.

Компоненты


Я имел возможность прокатиться как на Zesty 914 с навесным
оборудованием SRAM X.0, так и 714 с «железом» Shimano XTR/XT. Оба
комплита имели заднюю подвеску RockShox E:I и вилки Fox 32 Float 150 CTD
Fit (однако покрытие Kashima присутствовало только на вилке Zesty 914).
Стоит отметить, что новые Fox CTD благодаря своей преднастройке
компрессии нуждаются в чуть большем давлении воздуха, чтобы байк не
проседал во время торможения. Если для старых Fox 32 оптимальным был сэг
25%, то теперь это значение составляет 20%. Дополнительный балл – за
регулируемый подседельный штырь RockShox Reverb Stealth с внутренней
проводкой рубашки манетки – благодаря ему можно почувствовать и легкость
педалирования Zesty, и его крутой характер на спуске. Мы уже упомянули
замечательные покрышки Schwalbe и тормоза Formula, но забыли добавить,
что они, как и вилсет Mavic (Crossmax ST на 914 и Crosstrail на 714),
готовы к использованию без камер. Некоторым райдерам может не хватить
ширины руля Easton Haven в 711 мм, но нам его было достаточно для всего,
что встретилось на трейлах французских Альп.

Общее впечатление


После 90 миль пробега в Альпах, карбоновый Zesty произвел впечатление
трейлового байка мечты. Он демонстрирует идеальный баланс характеристик
для затяжных подъемов и крутых техничных спусков. Zesty может достойно
пройти по даунхильной трассе и при этом на плоском участке или подъеме
ощущаться легким и быстрым. Стоит добавить к этому отличный баланс в
воздухе и на трассах байк-парков  — вот и готов идеальный
All-mountain/трейловый байк! Видимо решающими оказались два фактора.
Во-первых, изменения в Zesty вносились под руководством многократного
чемпиона мира, который знает каким должен быть велосипед на пределе
человеческих возможностей. И второй фактор – задняя подвеска E:I.


Мне удалось поездить на Zesty как с электронной подвеской, так и без:
приятно удивило то, что байк отлично педалируется, даже если система
отключена. Модели без системы E:I комплектуются амортизатором FOX Float
CTD, который позволяет вручную выбрать один из трех режимов работы,
между которыми электроника переключается автоматически. Мой выбор – E:I,
потому что ее можно настроить и забыть, получив нужную работу подвески
вне зависимости от ситуации. Вне зависимости от комплектации, Zesty –
убойный трейловый байк!


 

Spicy 916

alt

Этот карбоновый байк с ходом подвески 160 мм может внешне
показаться хлипким по сравнению с мясистыми на вид аналогичными
велосипедами для эндуро-гонок, однако такое впечатление очень обманчиво.
Spicy уверенно выходит из любых передряг и готов к любым приключениям
ничуть не меньше «больших» байков! Длинные перья и заваленный угол
рулевой колонки позволяют лучше контролировать ситуацию на спуске, в то
же время подвеска, получившая электронную систему E:I, дает преимущество
на плоских участках и подъемах.

Первый взгляд


На Lapierre Spicy 916  Нико Вулье участвует в эндуро-гонках, поэтому
легко представить, насколько тщательно он подходит к каждой детали.
Карбоновая рама Spicy с ходом 160 мм несколько похожа на более легкую
Zesty и имеет ту же подвеску OST. В 2013 году эндуро-болид от Lapierre
имеет перья длиной 430 мм, угол подседельной трубы и рулевой колонки 74 и
66.5 градусов. На байке установлен подседельный штырь RockShox Reverb
Stealth и новая вилка Fox 34 Float 160 TALAS CTD с покрытием ног
Kashima. Spicy просто очаровывает своим агрессивным и дерзким характером
– и это при весе всего в 11.8 кг!

alt

Если посмотреть на Spicy снизу и спереди, видна пластиковая защита
нижней трубы. Вилка Fox с ногами диаметром 34 мм в мире эндуро и All
Mountain заменила как слишком тяжелую 36, так и подозрительно легкую 32.
Lapierre в этом году оснастило все свои трейловые байки дропаутами под
ось 142х12 мм.


В зависимости от того, выбираете ли вы электронную или классическую
подвеску, Spicy комплектуется амортизатором Fox Float CTD Kashima или
системой E:I на базе RockShox Monarch. Привод построен на компонентах
SRAM X.0 и X.9, задний переключатель с системой гашения колебаний цепи
имеет среднюю лапку, а карбоновая система с двумя звездами защищена
рокрингом. Установленный виллсет – Easton Haven, вынос длиной 50 мм м
карбоновый руль шириной 711 мм также относятся к этой серии. Тормоза
Formula The One установлены с роторами 203 и 180 мм, а покрышки –
бескамерные Continental Rubber Queen 2.2. Spicy выпускается в 4 размерах
(S, M, L, XL) и помимо карбоновой версии 916, еще в двух более
доступных комплектациях с алюминиевой рамой – 516 и 316.

alt

В езде


С коротким выносом, относительно прямой посадкой и длинноходной
подвеской, Spicy ощущается больше как даунхильный байк, нежели
кантрийник. Однако с помощью системы E:I, велосипед способен
преодолевать подъемы почти также легко, как Zesty. Байк Нико Вулье,
заточенный под гонки, где время подъемов не засекается, имеет
трансмиссию с передними звездами 36 и 22, 10-скоростной кассетой 11-36. С
помощью нижней передачи и отличного сцепления покрышек, Spicy легко
преодолевает самые крутые подъемы.

alt

Нико остался доволен получившимся гоночным байком и его удобством, проведя немало времени в байк-парках Морзина.


Эффективное педалирование – вовсе не единственная характерная черта E:I
версии Spicy. Автоматика лучше всего проявляет себя именно на
разнообразном рельефе, делая байк мягким на неровностях и жестким, когда
требуется активно «вкручивать». При этом не нужно переключать никаких
регулировок на руле и амортизаторах. Электроника позволяет быть
уверенным в том, что в каждый момент подвеска будет работать так, как ей
следует – остается только выбрать траекторию и поехать.


Протестировав Spicy, мы рекомендуем накачивать задний амортизатор до
сэга примерно в 30%, несмотря на то, что кому-то эта настройка может
показаться мягкой. Вилка же наоборот, требует чуть большего давления с
сэгом в 20% — в противном случае она будет слишком мягкой в начале хода.
Позже, обсудив настройки подвески с Нико, мы узнали, что он также
предпочитает более жесткую вилку, редко срабатывающую на полный ход. При
таком давлении, задняя подвеска сохраняет позицию райдера стабильной,
что помогает на любом спуске.


Spicy лихо проходит повороты и отлично контролируется в воздухе при
прыжках с трамплинов и дропов в байк-парке, прекрасно справляется с
корнями – почти как даунхильный велосипед. Вы чувствуете лишь абсолютный
контроль при разгоне и торможении – требуется минимальное усилие, для
того, чтобы заставить покрышки вцепиться в грунт. Байк не боится
перелетов на плоское приземление, заносов в поворотах, торможений на
крутых каменистых спусках. А электронная подвеска позволяет не только
преодолевать плоские участки и подъемы, но и резко ускориться в любой
момент.

Компоненты


Ощущения от Spicy 916 – как будто вы взяли прокатиться личный гоночный
байк Нико Вулье. Тормоза Formula The One, покрышки Continental, легкая
вилка Fox 34, компоненты Easton и отличный подседельный штырь с
регулировкой длины – каждая деталь подбиралась для максимального
выполнения своей функции и сочетания с остальным оборудованием.

alt

Всегда невозмутимый в езде, Нико тщательно выбирает траекторию. На
вопрос о своем подходе к разработке он ответил, что он всегда полагается
на чувство комфорта на байке, внося небольшие изменения и тестируя
каждое из них неделю в лагере Lapierre.

Общее впечатление


Гоночный эндуро-байк от Lapierre в Северной Америке мог бы повторить
судьбу многих All Mountain велосипедов, вместе с длинноходами
поднимающихся в гору на подъемнике или в машине. Однако в Европе, где
эндуро-гонки очень популярны, Spicy найдет свое применение в деле.
Легкая карбоновая рама и отличное педалирование позволят легко проходить
любой сингл-трек, а стабильность на скорости и сложном рельефе – спасут
в больших горах. Все, от подседельного штыря до покрышек создано для
победы. Что касается подвески E:I – мы считаем, что очень глупо брать
этот байк с обычным амортизатором. Позвольте электронике заняться
настройкой, сосредоточив все внимание на трассе.

По материалам Pinkbike.com

Текст: Richard Cunningham

Фото: Richard Cunningham,

Lorna Schouten,

Emmanuel Molle

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.