И снова про педали
За
прошедшие несколько лет наметились тенденции, говорящие о том, что
топталки — совершенно бесперспективный и тупиковый вариант теперь уже во
всех видах велоспорта.
Был промежуток времени, когда в ДХ пытались культивировать упор
только на
ловкость и гибкость, а
не на
силу и выносливость
. Тогда топталки иногда давали преимущество. Но с тех пор, как вернулись к использованию трасс, требующих
и то и
другое, топталки потеряли всякий смысл.
И
те, кто с детства гонял только на топталках уже не могут переучиться на
контакты. Они обречены плестись в аутсайдерах. Это мы видим на примере
очень многих «топтальщиков». Яркий пример — Сэм Хилл, и Брук Макдональд: только потому, что они очень
сильны, они еще остаются в десятке, но уже с огромным трудом.
А вот Джош Бруселанд уже
выпадает из десятки сильнейших, хотя пересел на контакты (но поздно и не может толком переучиться, ибо
двигательные навыки, закрепившиеся за долгие годы езды на топталках уже
невозможно изменить).
Я давно говорю, что надо всегда кататься
только на контактах! Многие молодые гонщики, которые с детства жгут на
контактах, сейчас лидируют и уходят вперед даже на самых топтальных
трассах и в самых топтальных условиях (Дэнни Харт в Шампери).
А
топтальшики уходят в прошлое, если только опять для них не начнут
строить трасс, требующих акробатических способностей. Но и на них
гонщики, хорошо умеющие гонять в контактах, будут побеждать, как тот же
Харт.
Ковалевский А.В.