Места катания

Выходные с привкусом Барселоны и Андорры

Проведя отличные выходные в Финляндии (отчет можно прочитать тут),
я решил продолжить поездки выходного дня. На этот раз путешествие
получилось более масштабным и поистине чумовым. Это была самая лучшая
поездка на моей памяти. 

Сразу стоит
извиниться за посредственные фотографии — мой основной аппарат остался
дома, а фотокамера из GoPro зачастую никудышная. 

Прежде всего стоит
сказать огромное спасибо моим друзьям — Олегу и Жене. Олегу за то, что
вытащил меня из серых будней, подкинув идею об поездке — именно у него
родился план собраться старичками и зажечь в Андорре. Много лет назад мы
начинали кататься вместе и уже давно не пересекались на великах. 

Жене же мега
огромное спасибо за возможность открыть для себя чудесную каталку в
Андорре, мега компанию и его безграничное гостеприимство. 

Как обычно, я
ограничен летом с отпуском, поэтому график поездки весьма плотный. В
ночь с четверга на пятницу вылет в Барселону, а оттуда вечером автобус
до Андорры. Два дня катания в байк парках. В понедельник до обеда
свободная программа, потом в автобус и вечером вылет в Москву. Всё в
духе моих поездок выходного дня за одним исключением — на этот раз я
сменил транспорт и воспользовался самолетом. 

Вся поездка —
сплошное испытание силы воли. Началось всё с крестового похода — в
Барселону я прилетел в 9 часов утра, а автобус был в одиннадцать вечера.
Предстояла не хилая такая прогулка по городу.

За целый день я
прошел пешком почти весь город. Маршрут был эпичен. Никогда ранее так
много я не ходил. Вообще ходить я не люблю. Лучше поехать на машине или
велосипеде, но только не пешком. Вначале я радовался легкому рюкзаку за
спиной и даже не чувствовал фулфейс на нем. После 6 часов ходьбы  мой
рюкзак уже не казался таким легким, а карбоновый шлем представлялся
стальной болванкой. Спустя 11 часов пеших тренировок под палящим солнцем
я был полностью вымотан. Но признаюсь честно мне понравилось. Удалось
посмотреть город максимально близко и плотно и приятно грела мысль, что я
выдержал испытание).

Пешеходная улица к
набережной из центра города. Вечером на ней было полно туристов и мимов,
бесчисленных сувенирных лавочек, художники и т.п.

Удивили узкие улочки — первая мысль была — хорошо, что они пешеходные. Иначе здесь проедет только смарт.

Только подумав о
смарте, я увидел грузовик, протискивающийся по улочкам. Пешеходы
буквально прятались в любые доступные углубления в зданиях. Местные
водители просто мастера своего дела, а поговорка «как слон в посудной
лавке» теперь не пустой звук, а вполне живая картина)

Каждая вторая лавочка манила меня хамоном. Этот божественный вкус сводил с ума.

Очень удивили их
нравы относительно магазинов для взрослых — у них всё открыто и на виду.
Никаких запретов и скрытности от детей.

Чумовые по красоте дворики с пальмами)

Надо бы прикупить себе яхту и приезжать сюда чаще)

Отличный вид на набережную и канатную дорогу.


Барселона это рай
для триальщиков. Ни в каком другом городе мира я не видел так много
лестниц, парапетов, перил, клумб, труб и заборов. 

Но самый шедевр — каменные блоки на набережной (волнорез). Здесь можно остаться на всю жизнь. 

Здесь
можно остаться на всю жизнь. Бесчисленное количество
разных препятствий. Причем это не просто отдельно стоящие «темы», а
связки из разных видов конструкций. 

Каждую минуту я
думал о том, как можно проехатьпропрыгать этот город на триальном байке
и очень жалел, что не взял его с собой. Обязательно приеду сюда на
неделю другую на триал.

И вроде бы ничего
такого, простой фонтан. Но мой мозг сразу видел сайды 180, гэпы разной
длины и через морду. И так каждый шаг и каждый закоулок Барселоны)

Виды тем временем были также прекрасны, как и триальные темы)

Селф-мейд лук, куда же без него)

Необычная архитектура и довольно таки малое количество людеймашин.

Наткнулся на
прокатный Renault Twizy. Первая мысль — скорее взять в прокат этот
электрокар и избавиться от палящего солнца и ходьбы с рюкзаком. Но я
вовремя взял себя в руки, выпрыгнул из офиса проката и продолжил
мужественно терпеть невзгоды пешего похода)

Храм Святого Семейства (Искупительный
храм Святого Семейства или же Temple Expiatori de la Sagrada Família) строящийся на частные пожертвования
начиная с 1882 г., знаменитый проект Антонио Гауди. Один из самых известных
долгостроев мира.

К моему приезду он
всё также был покрыт строительными лесами, а очередь внутрь была такой
огромной, что оставалось лишь лицезреть этот вид. 

Очередной архитектурный шедевр.

При этом,
буквально в минуте ходьбы совсем пустынные обшарпанные улочки,
производящие неприятные впечатления. Стоит также отметить повсеместно
валяющийся мусор, огромное количество попрошаек и бомжей. Барселона
не производит впечатление европейского города, уютного и чистого.

Неожиданная парочка — старая Веспа и Seat (привычный для нас под именем ВАЗ 2101).

Знал о том, что
изначально это был Fiat, а потом ВАЗовцы сделали машину под своей маркой
как 2101, но никогда не думал, что и Seat делал подобную модель.

На фото не видно,
но улица идет под хорошим углом вверх. Это был полдень, солнце пеклом на
максимум, бутылки воды хватало минут на 20, рюкзак раздавил спину пару
часов назад. Приходилось себя заставлять идти, а обшарпанные стены лишь
демотивировали. 

Знаменитый парк и вид на город с морем.

Необычный вариант —
полая деревяшка и «мычание» музыканта. Честно скажем на очень большого
любителя. Но люди денежку клали бодрым потоком. Позже встретил ещё двух
таких в центре города. Видимо популярная фишка у местного населения.

Ради интереса
спустился в метро, с мыслями, что будет что-то грандиозное. Но выбежал
обратно после одной станции. Платформа необычно узкая, вид нищебродский.
Грязь, вонь и гнетущая обстановка. Таким метро пользоваться точно не
захочешь.

Правда стоит отдать
должно, в вагонах всё намного лучше: благодаря кондиционеру прохладно и
свежо, а вонь платформы остается за закрытыми дверями и не беспокоит. 

В итоге почти 11
часов я провел на ногах, гуляя по Барселоне. Город с одной стороны
понравился своей архитектурой, с другой стороны создалось впечатление
какой-то помойки в европейском стиле — много мусора на улицах,
обшарпанные дома и большое количество попрошаекбомжей.

В половину
двенадцатого меня ждал автобус до Андорры. Кстати небольшой чит,
подсказанный Олегом, можно сэкономить 6 евро, купив сразу билет
туда-обратно)

Утренний вид с балкона поразил — Женя ты счастливчик )

Андорра нереально
красивая. Фасады всех домов украшены натуральным камнем (по требованию
на 80% иначе строительство не разрешат).

Со всех сторон великолепные горы. Виды сногсшибательные. 


Летом людей очень мало. Интересно, что тут творится зимой, когда приезжают лыжники и бордисты)

В городе установлена мини скала для лазанья. Очень прикольно. 

В первый день катания мы отправились в байк парк Soldeu

.
Это небольшой парк, но очень интересный. Народу не очень много,
очередей нет. На первый взгляд трасс не так уж и много, но их
достаточно, чтобы весело провести целый день на склоне и не заскучать.
Есть техничные спуски в лесу, скоростные просветы на просеках,
деревянные шоры и отличная трасса из бесчисленного числа трамплинов. 

Главная фишка
парка — дропы разной высоты. На них очень легко научиться прыгать,
понять как ведет себя велик в воздухе и что делать при приземлении.
После того, как маленькие дропы освоены, можно переходить на самый
большой и на отличный роад-гэп (спасибо за фото Олегу Кононову).

До последнего момента я хотел взять с собой своего Электроника (Lapierre Spicy

),
но одумался и полетел налегке  поэтому в парке мне пришлось брать
колеса напрокат. В Soldeu мне достался необычный Giant Glory. С одной
стороны, совсем неудобный, с другой — очень стабильный и надежный в
воздухе. Все трамплины и дропы на нем давались очень легко. Правда
поворачивать и дергать баник ещё та работа. Прокат велика на день стоит
65 евро, подъемник 15 евро + 5 евро страховка. Ценники вполне
адекватные.

Прокатные колеса
оказались правильным решением. В первый день погода была отвратительная.
Как только мы оплатили велики и ски-пасс сразу зарядил сильный ливень.
Отступать было некуда и мы ринулись в ливень. Я старался не отставать от
Женьки, который знает эти трассы и едет очень быстро. Ливень лил как из
ведра, трасса в момент превратилась в глиняное месиво. Это было второе
испытание — грязно, холодно, скользко и сыкатно. Но мы валили изо всех
сил)

В итоге под конец дня мы были двумя кусками глины, но удовольствия было выше крыши.

Ближе
к концу катания дождь прекратился и появилась возможность попробовать
дропы. Женька загнал меня на самый большой. Примерка. Приземление в кадр
не попало, оно правее и ниже ).

В хорошую погоду в исполнении Женьки это выглядит так 

(спасибо за фото Олегу Кононову).

В моем же случае
всё было прозаичнее. Как обычно в триальной свечке, но с правильной
мягкой посадкой в два. Для меня это был самый большой дроп (и один из
самых первых, потому как до Андорры я дропы на подвесе не прыгал).
Ощущения сказочные — самый настоящий полет на пару секунд, которые
осознаешь и летишь. Класс.

На следующий день, мы отправились в известный байк парк Vallnord

,
где не так давно проходил кубок мира по ДХ. Это огромный парк, много
трасс, начиная от самых простых и заканчивая трассами для международных
соревнований. Народу на великах очень много, на некоторых подъемниках
были самые натуральные очереди.

На этот раз в
прокате нам выдали Santa Cruz Driver 8 — прикольный байк. Прет везде и
всюду.

Очень маневренный, фирменная подвеска санты работает отлично.
Правда после двухкоронки на Glory, однокоронка спереди не внушала
уверенности и первые спуски было боязно, но потом всё встало просто
отлично. Стоимость байка на день чуть выше — 75 евро, также дороже
скипас — 28 евро со страховкой.

Погода радовала солнышком, трассы почти сухие. Катание обещало быть сказочным. Вид наверху сказка.

Но снова выдались
испытания — я не проверил давления в вилке и первый же камень дал понять
какой я лох — воздушный горшок был перекачен под 90-100кг райдера и
напрочь отказывался работать на свои 180мм под моими 60кг. Лишь совсем
сильные удары вилка отрабатывала примерно на 70мм ходу, пропуская всё
остальное прямиком мне в руки. Спускаться вниз к прокату не было
желания, потому как не хотелось тратить время. В итоге катание
превратилось в борьбу с самим собой — суставы на пальцах и руках ныли от
боли. Запястья, плечи и спина умерли ещё до обеда. Хотелось бросить всё
к чертям, но стиснув зубы тренировался дальше. В итоге терпения хватило
на весь день катания. Снова испытание силы воли прошло успешно, чему
чрезвычайно рад. 

Если я смог выдержать день катания на практически жестком велике в горах, то на нормальном ходе я смогу ехать ещё лучше. 

Признаюсь честно, когда подъемник закрыли я был счастлив).

Парк Vallnord — отличное место для тренировок — огромное количество трассы. Особенно мне
понравилась Old school DH и крутейший Single track наверху. На этой
трассе можно кататься часами, вылизывая траектории и отрабатывая каждый
трамплин. Ради интереса мы попробовали проехать трассу кубка мира. Это
нереально — безумный наклон, сплошные камникорни. С
текущем уровнем подготовки даже просто проехать её было сложно, не то
что ехать на время. В итоге, словив «черезрульку» и улетев в дерево,
заботливо обмотанное матом, мы вернулись на «гражданские» трассы.

К сожалению мы не
успели проехать трассу Cedric Cracia, но его бар оставить без внимания
мы не могли). Место конечно зачетное, но без него самого там скучно и
грустно. 

Поэтому мы отправились в Андорра-ла-Велья (столицу Андорры) гулять и искать вкусняшки. Вид на город.

Отличный бар с мега вкусным малиновым пивом. Здесь мы провели несколько часов за отличной беседой)

На дорогах Андорры
много разных раритетов в отличном состоянии. Такая красотка 911 по
словам Женьки стоит в районе 30 тыс евро. Нам бы такие цены и такие
машины в мск).

Вдоволь нагулявшись и поев вкуснейших бургеров отправляемся домой. Мой фулфейс отличной вписался в общий ансамбль),

Откатав два сумашедших дня на байках, мы решили на третий
день изменить программу и вновь устроить испытание силы воли (во всяком случае для
меня) — Женя предложил попробовать восхождение via ferrata. 

Виа феррата — термин, принятый в области альпинизма. Обозначает он скальный участок, специально
оборудованный металлическими конструкциями, помогающими преодолевать его с
большей скоростью и меньшими затратами энергии, чем при скалолазании в его обычном понимании. Как правило,
этот участок оборудован страховочным канатом или цепью, идущими вдоль этого
участка и фиксированными на скале находящимся на некотором расстоянии друг от
друга стальными анкерами.
Упоры для ног — либо естественные (скала), либо стальные скобы, штыри или
рифлёные пластины небольшого размера. 

Именно Женя
подсадил меня пару лет назад на скаладром, но как правило всё
заканчивалось стеной высотой максимум пару десятков метров. Но то, что
Женька выбрал для восхождения представляло собой подъем на высоту 550
метров, самая сложная трасса в этом месте. Старт начинался с шоссе и
заканчивался наверху на смотровой площадке. В середине маршрута был
безумный отвесный участок с отрицательным уклоном (очень неприятные
ощущения когда висишь на руках на высоте метров в 300 и не можешь ногами
упереться в скалу). Согласно путеводителю, подъем занимает 1 час 45
минут.

Багажник сивика
поистине безграничен — у Жени там есть абсолютно любое снаряжение для
всех видов спорта. На этот раз мы облачились в легкие каски и отдели
страховку.

Вначале я не
представлял, какое испытание предстоит. Дело в том, что я панически
боюсь высоты когда между ног нет велосипеда. Доходит до смешного — при
пешем проходе по трассе всё, что выше 2 метров, приводит меня в ужас,
зато на велосипеде высота мне не страшна и не замечаю её. 

Старт и вроде бы пока веселье )

Спустя двадцать
минут, оказавшись на высоте метров в 200, я испытывал жгучее желание
закончить восхождение как можно скорее и был готов спуститься обратно.
Каждый беглый взгляд вниз приводил в ужас. Пульс зашкаливал. Виски
стучали, а в глазах временами темнело. Такой поток адреналина ещё никогда
не бегал по моим венам. 

Женьку высота не пугает и он приятно проводит время Жук).

В итоге, борясь со
страхом и попутно получая удовольствие от нереальных видов, я буквально
залетел наверх. Вместо почти двух часов подъема, мы уложились за 55
минут. Картина на верху божественная. 


Спуск вниз по дикой трапе был не менее прекрасен, чем подъем.

По пути вниз встретили небольшой горный водопад.

Подъем стал
кульминацией моих экстремальных выходных в Барселоне — Андорре. Ещё раз
большое спасибо тебе Евгений за этот подъем — я никогда ранее так не
испытывал себя и не боролся с внутренним страхом. Ничто так не заряжало
 адреналином, как эти 55 минут страха) 

Эта поездка стала
самой лучшей вылазкой на моей памяти. Два дня жесткого катания на
велосипеде без критичных последствий для организма. Отличная компания в
лице старого друга и чудесные виды Андорры. Новый покоренный рубеж в 550
метров. Самые лучшие выходные.  


На этот раз бюджет несколько больше, чем предыдущие выходные в Финляндии: 


Перелет — 392 евро.


Автобус Барселона — Андорра — Барселона — 57 евро. 


Подъемник — 49 евро.


Прокат — 130 евро.


Еда — 160 евро.


Итого: в районе 800 евро. 


Слегка многовато для четырех дней, но бесценно для безумных четырех дней с катанием, скалалазаньем и отличной компанией.

Stay tuned…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *