Lapierre SpiZesty

Более чем пятнадцать лет я увлечен катанием на горном велосипеде, мне
довелось перепробовать множество разных байков, и компонентов,
посчастливилось покататься в разных интересных местах и пообщаться с
большим количеством хороших людей, которые так же страстно увлечены этим
замечательным изобретением человечества. Всю свою велосипедную жизнь я
мечтал о карбоновом двухподвесе, и только сейчас, по прошествии стольких
лет, я смог осуществить свою мечту, которая воплотилась в виде
карбоновой эндуро машины Lapierre Spicy.

alt

Хотя по настоящему назвать его Spicy будет не очень правильно, поскольку
этот велосипед не каталожная модель Lapierre. Этот байк я собрал из
двух велосипедов Spicy и Zesty, поэтому правильней назвать его Spizesty.

Spizesty один такой на белом свете, и его появлению я отчасти обязан
Николасу Вулье, который подогнал мне идею использования рамы Zesty и
оборудования от Spicy, для того чтоб я мог получить эндуро велосипед в
нужном мне размере. Дело в том, что до сих пор максимальный размер Spicy
был L, а мне нужен был XL, который был доступен только в трейловой
модели Zesty. Как оказалось, рамы Spicy и Zesty одинаковые, и
различаются только экстендерами крепления заднего амортизатора, ну и
самими амортизаторами соответственно. Собственно Вулье и посоветовал мне
использовать раму XL Zesty с оборудованием от Spicy меньшего размера. Я
последовал его совету и на свет появился Spizesty — 160мм хода, на
карбоновой раме Zesty, электронная система автоматического управления
задним амортизатором E:I Shock, топовое оборудование от Spicy Team.

Я не спешил с обзором, хотел по настоящему долго испытать его в реальных
горных условиях и только потом поделиться с вами своими впечатлениями.
Сейчас, после двух тысяч километров пробега по Москве и Подмосковью, и
около пятисот километров по альпийским трейлам, я могу в полной мере
объективно рассказать об этом велосипеде.

alt

Первое что я могу сказать про него, это то, что Spizesty очень быстрый,
нереально накатистый по плоскачу и вверх. Едет, как кантрийный
велосипед, и это не взирая на его эндурную геометрию, большие хода
подвески, и не самый маленький вес. Рама спроектирована очень круто, вес
райдера распределяется так, что даже при заезде в крутяки, не
приходится специально загружать заднее или переднее колесо. Сохраняя
положение тела по середине велосипеда можно въехать в торчок, при этом
байк не валится назад, и не пробуксовывает задним колесом, знай себе
педалируй почаще. На нашей тестовой съезжалке в Измайлово, я пробовал
его на разных передачах, и почти всегда успешно заезжал туда, куда не
всегда удается заехать на кантрийном хардтейле.

Вниз он едет, почти как даунхильный велосипед, единственное только
размер XL делает его немного неповоротливым. Но на больших скоростях и
по сложному рельефу он идет как крейсер, очень стабильный. Думаю этому
также способствует достаточно низко расположенная каретка, низкая
настолько, что даже шатуны на велосипед большого размера поставили
длиной 170мм. Это поначалу огорчило меня, но позже я понял, что как ни
странно, нормально крутить это не мешает, зато собирать камни педалями я
возможно буду чуть реже. Рама при всей своей ажурности оказалась
прочная и надежная. Ничего не раскручивается, подшипники не люфтят,
грязезащита на высшем уровне. Но вот вода внутрь рамы пробирается легко,
очень много отверстий для внутренней проводки, для проводов
электроники, нужно быть аккуратней с водными процедурами на мойке… не
заливать туда воду ведрами.

Трансмиссия – тут все от SRAM, так он был укомплектован изначально. Я
снял передний переключатель и установил одну ведущую шестеренку Race
Face NW.

alt

Замечательная железка, я не понимаю, чего так долго ждали производители,
и не выпускали звезды такого типа. Нет, я понимаю конечно, что все
компании продавали натяжители, и пока SRAM не выпустил XX1, никто не
хотел терять долю прибыли от продажи девайсов, которые держали бы цепь
на звезде. Теперь в таких дисциплинах, как ХС, Trail, Enduro, можно
обойтись без лишних приспособлений, достаточно одной звездочки, и цепь
будет оставаться на ней без проблем, даже при спусках по злым
даунхильным трассам. Конечно, для страховки я поставил верхнюю рамку от
E*Thirteen TRS+, но поверьте цепь реально держится и без нее, я
специально проверял. Рамку поставил лишь на тот случай, что если вдруг я
упаду, и цепь может слететь от удара, я могу зацепть ее или еще что-то.

alt

Звезда надежно крепится к карбоновой системе SRAM. Я не знаю что это за
система, но она идет на многих карбовелосипедах в стоке, видимо ОЕМ
версия SRAM X0. Система мне очень понравилась, жесткая, не «гуляет» не
люфтит, я снимал и одевал ее много раз, и никаких проблем с кареткой или
интерфейсом самого шатуна не было. Крутится легко и плавно, подшипники
не скрипят не хрустят. Правда в последние время в системе стало что-то
щелкать при нагрузке, но это мелочи, я не обращаю на это внимание.
Единственное что хочу сказать, если планируете катать на такой системе в
горах, обязательно защитите ее от камней, уж больно она легко
«колется». Я за поездку в горы, прилично убил концы шатунов камнями.
Рекомендую сразу поставить вот такие штуки.

alt

Думаю, что этот совет можно применить ко всем карбоновым системам, в независимости от производителя.

Задний переключатель SRAM X0 Type 2. Новинка от SRAM призванная бороться
с прыжками цепи по кассете, а так же с переключателями Shimano Shadow
Plus на мировом рынке. Type 2 реально работает, цепь почти не прыгает по
кассете, но есть один нюанс, который меня не радует. При срабатывании
подвески, лапка переключателя натягивается с большим. очень большим
усилием, и это сильно ощущается на плавности хода подвески. Работе это
не мешает, но весьма неприятно, как будто в подвеске что-то люфтит, или
подклинивает подшипник. Сам переключатель работает хорошо, и даже
получив несколько хороших ударов на гонке, его характеристики не
ухудшились.

alt

Педали конечно Time, я уже лет семь езжу только на Time, и не знаю
проблем. Эти эндурные педали очень удобные, не такие тяжелые, как DH
версия, недорого стоят, и имеют хорошие весовые показатели. В 2014 году
обещали обновить эту модель, будет еще легче, что же, посмотрим, пока
менять не собираюсь.

alt

Теперь амортизация, тут все просто, что в стоке стояло, то и оставил.
Вилка FOX Talas 34 CTD, крутая вилка, работает отлично, регулировки
понятные и действенные. Хочешь более упругую работу, чтоб
«отталкиваться» в контруклонах, прыжки и все такое – тогда положение
Trail, хочешь получить более мягкую обработку мелочи, пожалуйста, ставь
Descent. Валишь в гору на ногах, выключай вилку — Climb. Три положения, и
думать не нужно о количестве щелчков, поворотов итд… главное не забыть
включить рабочее положение вилки после окончания подъема, перед спуском.
Я пару раз забывал это сделать, поэтому потом просто перестал
пользоваться данными регулировками, без них и так в гору велосипед
нормально едет. А вот Talas мне совсем оказался не нужным, я им
практически не пользуюсь, только лишний вес и вилка с ним жестче. А еще
раз, на гонке, когда нужно было бежать вверх по камням, я случайно
повернул регулировку хода, и весь спуск потом ехал на 140мм, что мне не
очень понравилось по сравнению со 160мм. В следующий раз заклею рычаг
скотчем, чтоб опять не повернуть его случайно.

alt

Задний амортизатор Rock Shox Monarch с сервоприводом работает хорошо,
очень хорошо, но все же не долго. То есть, в Москве и области он работал
идеально, в Морзине на коротких трассах он тоже все отрабатывал. Но на
более продолжительных спусках он сильно разогревается, и примерно 30
миллиметров хода не дорабатывает в итоге. То есть, вниз иногда
приходилось валить на 130мм максимум. Это не сильно мешало, но вообще-то
хотелось бы чтоб Монарх отрабатывал на полную катушку, а не пропускал
удары в спину.

alt

Досадно, что его не сменить на другой, потому что установленная E:I
Shock система пока не может работать с другими амортизаторами. Вся
надежда на Монарх с расширительным бачком под E:I, который засветился на
велосипеде Вулье. Возможно в следующем году он будет доступен, больно
уж понравилась работа электроники, не хочется отказываться.

alt

Кстати, об электронике, E:I Shock я умудрился сломать перед самой гонкой
Trans Savoie. В итоге на ивенте мне не довелось воспользоваться
преимуществом автоматического управления подвеской. А все было просто,
перекидывая электронику с велосипеда на новую раму, под рукой не
оказалось термо-кембрика для изоляции контактов. Я использовал обычную
изоленту, вроде бы все сделал идеально, но в Морзине перед гонкой очень
увлекся мойкой велосипеда, налил воды внутрь рамы и видимо где-то
контакт коротнул, не справилась изолента. Дорвался до халявной мойки
называется… Полностью моя ошибка при монтаже, но Lapierre поменяли мне
всю электронную систему по гарантии, без вопросов. Единственное что
неделю пришлось ездить на «открытом» амортизаторе. Так что будьте
бдительны, не злоупотребляйте «керхером», и лучше доверяйте монтаж и
сервис электронной системы E:I Shock, профессионалам сервис-центра. В
остальном система надежна, выдержала несколько падений, ничего не
оторвалось, не повредилось, только небольшие царапины на корпусе
площадки дисплея.

alt

Стоковый вынос и руль я сменил, вынос показался мне длинноват, и я
поставил Thomson который на 5мм короче. При размере XL я могу себе
позволить не удлинять кокпит, а наоборот укорачивать его. Это сделало
посадку компактней, и добавило маневренности. Руль я установил Answer
Pro-Taper Carbon 780мм, он идеально подошел по геометрии и ширине.
Важный момент, новые выноса Thomson теперь не с четырех миллиметровыми
болтами, как раньше. Теперь в выносах используются болты с размером под
трех миллиметровый шестигранник, тянуть нужно аккуратней, с меньшими
усилиями. Но держат новые болты очень хорошо, упав через руль на одном
из спец участков Trans Savoie, от сильного удара вынос немного свернуло в
сторону, я около тридцати секунд пытался выровнять его, так и не смог,
пришлось доезжать трассу со свернутым в бок рулем.

alt

alt

Грипсы специально подбирал под свою руку. Нужны толстые и с большим
количеством резины, чтоб было помягче. К счастью, Race Face как раз
выпускает такие, «локоны» и много резины – то что нужно для альпийского
эндуро. Никаких нареканий, не стираются, не разваливаются.

alt

Подседельный штырь Reverb от Rock Shox по началу не вызывал доверия, так
как у них было много брака в начале выпуска, но заленившись менять его
на уже привычный KS, я оставил Reverb на байке и не разочаровался.
Конечно Reverb не идеален, но идеальных телескопических штырей я еще не
встречал. Люфт подвижной части относительно неподвижной — очень большой,
манетка жутко неудобная, но он честно отработал все время, ни одного
сбоя или какой-нибудь проблемы. Поменяю его только на новый карбоновый
LEV с внутренней проводкой, или в случае поломки.

alt

Седло мое любимое SDG FLY, жесткое, узкое, но мне нравится. И даже
многокилометровые заезды на нем, меня не напрягают. Надежная и удобная
железка, но рекомендовать никому не буду. Это дело сугубо личное.

alt

Колеса — главное в велосипеде после рамы. В прошлом году я очень
порадовался колесам E*Thirteen на даунхильном велосипеде, и в этом решил
так же опробовать продукцию этой компании, благо была возможность взять
эти колеса на тест у производителя. Ну что сказать, колеса очень
хороши, хотя вес 1670 грамм не меньше чем у стоковых Easton, зато
жесткость заметно выше. Благодаря большим фланцам втулок спицы колеса
значительно короче и жестче, чем у тех же самых Easton.

alt

Задняя втулка имеет отличный механизм, при любом нажатии на педаль
следует моментальное сцепление, никаких провалов в педалировании, что
очень важно на мой взгляд. Обода весьма легкие но при этом жесткие и с
нормальным профилем. Естественно они готовы для установки бескамерной
резины. Спицы батированные, что конечно сделано в угоду снижения веса,
но мне это не очень понравилось честно говоря. По мне лучше бы колеса
были на 40 – 50 грамм тяжелее, но использовались бы спицы 2мм. Тянутые
спицы всегда слабее чем проверенные временем двух миллиметровые, в итоге
на одном из спусков у меня лопнула спица от нагрузки, чего не случалось
уже лет десять. По приезду в Москву я заменил ее и все остальные спицы
заднего колеса на двух миллиметровые Wheelsmith. Колеса стали еще жестче
и надежнее, прибавив совсем незначительно в весе.

alt

Первый раз в жизни я использовал бескамерные покрышки. Установил Maxxis
High Roller 2 версия EXO с усиленной боковиной – остался очень доволен.
Правда на гонке, в самый первый день, на первом участке я пробил заднюю
покрышку об острый камень, практически порезал. Довольно большая дырка,
через которую сразу вышло много воздуха, пока я ехал на полуспущенном
колесе, я замял обод об следующий острый камень. Вот тут я растерялся,
первый раз на гонке на бескамерке и сразу такой казус. Остановился, что
делать не знаю, то ли ставить камеру, то ли качать больше, надеясь на
работу герметика. Накачал, вроде ок, вмятина не мешает, поехал снова
вниз, чувствую что не ок, видимо мало давления и герметик не может
залепить дырку, остановился и опять качал, потерял в итоге минут шесть
времени. Докатил вниз, на финиш, там накачал как следует, и с тех пор не
было ни одной проблемы. Дырка заклеилась, замятый обод не мешал, даже
восьмерки не было. Теперь в рюкзаке будет лежать баллон с CO2 для
быстрой подкачки. Для эндуро буду использовать теперь только бескамерную
резину, по крайней мере о проколах можно забыть точно.

alt

В общем, велосипедом пока очень доволен. Через месяц поеду еще одну
эндурную многодневку, но уже учитывая опыт Trans Savoie, подготовлюсь
лучше с технической точки зрения. Самое важное изменение будет смена
тормозов Formula, про которые я даже не хочу писать в этом посте. Потому
что ничего хорошего про них написать не могу, а разводить негатив не
хочется. Надеюсь мне удастся показать более достойный результат., и что
мой Spizesty меня не подведет.

alt

Всем удачи и хороших велосипедов, которые доставляли бы вам радость.

Текст и фото: Вадим Савельев

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.