Конкурс «Летний марафон BULLS»: Sudety MTB Challenge 2012

Рассказ участвует в конкурсе

магазина
«Велоимперия» 

и немецкого брэнда

BULLS

«Летний марафон BULLS». Главный приз
– велосипед Велосипед «Bulls» COPPERHEAD SUPREME 29

.

Завтра, 12-го сентября мы запустим

голосование на форуме velomania.ru.
Участник, набравший наибольшее количество голосов до 20 сентября, получает
главный приз – велосипед. Второе и третье места получают скидку на покупку
велосипеда BULLS в интернет-магазине «Велоимперия»

  50% и 40% соответственно.

Участник номер 2

Николай Андреев

Всем привет!

Наконец-то я созрел для публикации статьи о подготовке и ходе моей первой многодневной гонки.


alt

Предисловие.

Года два назад у меня зародилась идея поучаствовать в
многодневке, собственно средств на участие тогда еще не было, хотя идеи
бурлили основательные =).

Испытывать себя и организм в ходе соревнования как-то не правильно
выглядит, считай заплатил кучу денег, помучился, результат не показал-
как зазря съездил.

По московским рельефам накатывать объемы и набор ну совсем уж печально, а
тем более проверять себя перед многодневной гонкой. Были предложения
съездить на Транс Байкал- отказался- ибо далеко, долго, да и бюджет
выходит приличный, хоть и на Родине.

В итоге собрав немного сил и терпения, составил маршрут, купил билеты, оформил визу, взял кредитку и…

И в прошлом году я съездил в одиночное путешествие по Европе на горном велосипеде.

Мой путь прошел через Германию, Австрию, Швейцарию и Италию по
живописным перевалам, вдоль красивейших горных озер и долин. Длина
маршрута составила порядка 1700км с общим набором высоты в 10000 метров и
продолжалась поездка 14 дней, максимальный пробег 232 км за 11 часов с
обедом и остановками, по асфальту и с ветром в спину.

По итогам, я понял, что готов и способен преодолеть длительные маршруты с
хорошими наборами высоты. После чего, посоветовавшись с Димой
Суровцевым (Nemo), было принято решение в этом, 2012 году, в июле месяце
стартовать Польскую многодневку в Судетах – Sudety MTB Challenge в
категории «ММ».

Заявились заранее, по самым низким тарифам, оплатили дополнительные
услуги, записались в посольство для сдачи документов на визу.

Немного о подготовке.

Физическая подготовка началась еще зимой. Заключалась она в кроссовых
тренировках, на велостанке, лыжах, вперемешку с вылазками по 2-3 часа на
байке по сугробам и тропинкам лесных массивов ближайшего подмосковья и
местных, «алтуфьевских», лесопарков.

Весной съездили на горную прикатку в Крым, где отлично научились держать
руль по каменистым склонам и, не сбиваясь с траектории, добираться на
хорошей скорости до «финиша», накатались «вверх» и отлично открыли сезон
на первых стартах, но уже в Москве.

Постоянно выкатывали на подмосковные трассы, старались участвовать во
всех доступных МТБ соревнованиях в Центральном Федеральном Округе.

alt

Морально, кстати, тоже, приходилось нелегко. Я много раз пересматривал
видео с прошлогодней гонки, кучу раз проецировал карту рельефа на google
maps и gpsies, представлял, как я буду карабкаться в ломовые перевалы,
задавал себе вопросы «а что если», «а как»- ни дня без мысли о
предстоящем старте, постоянные сны о мероприятии.

Я заболел им…

Техника.

Мой велосипед собран на раме известного бренда CUBE гоночной HPC серии
2010 года. В командных бело-сине-красных цветах( redBike =) ).

Плавность рулежки и передвижения по грунтам обеспечивает вилка FOX f32rl 100мм ходом, с выносной блокировкой на руль.

Вилсет стоит Sun Ringle Black Flag Pro весом в 1540 грамм;

Резина UST Maxxis Rendez;

Руль Race Fase Next 670мм шириной и весом в 130 грамм;

Грипсы Esi Chunky;

Педальки Crank Brothers eggbitter 3;

Флягодержатели Elite Custom Race;

Обвес стоял XTR по кругу, кроме тормозов- они были уровня XT. Но, в
начале лета захотел перейти на новомодную систему «2*10», ибо смысла в
3-ей большой звезде системы XTR особого не было, так как передвигаюсь в
основном до 40км/ч по городу, да и по грунтам на гонках вообще ее не
использую. Тем более, поглядев на стоимость звезд, которые необходимо
было бы менять уже к намеченному старту.

Затея еще понравилась тем, что на трансмиссии 2*10 есть очень маленькие
звезды спереди, кажется до 25-ти (у меня 26) и 36 сзади- это позволяет с
хорошим запасом сил преодолевать довольно крутые и протяженные подъемы.
Прикинув все «за» и «против» (цена нового, ассортимент подходящих
звезд, стоимость ремонта и тп) и посоветовавшись с Абрамовым Юрой из
веломастерской «Велодоктор», я получил все возможные варианты по подбору
и приобретению трансмиссий разного уровня.

В итоге по хорошией цене, качеству, надежности и виду, деньги,
отложенные на ремонт, были вложены в покупку новой трансмиссии. Выбор
пал на систему, кассету, цепь и передний переключатель Sram уровня X9.
Манетки, задний переключатель и тормоза выбрал от shimano, уровня XT-
ибо проверенно, надежно и качественно.

Все новые компоненты приобретались, устанавливались и настраивались
специалистами веломастерской «Велодоктор», за что им огромное спасибо!

Велосипед собирался исключительно на проверенных компонентах и с хорошим
соотношением цена/качество/стоимость обслуживания, ведь велосипед
готовился к основной гонке сезона – 6-ти дневный веломарафон Sudety Mtb
Challenge, который пройдет в Польше с 22 июля 2012 года.

Трансфер и проживание.

Задолго до гонки было принято решение ехать на машине, так как отпуск
планировался затяжным и после финиша гонки хотелось покататься и
посетить некоторые города Чехии и Германии. Так же, прикинув финансовую
сторону вопроса, поняли, что на бензин у нас уйдет по максимальным
прикидкам до 700 евро (в итоге ушло менее 400), учитывая стоимость
билетов на самолеты, жд транспорт и местные автоперевозки, получаем
выгоду почти в 2 раза + безопасность велосипедов и груза.

Проживание планировалось в палатках или в помещениях, предоставленных организаторами.

alt

На первые дни пребывания в Кудова Здруй (населенный пункт в Польше, где открывался старт гонки) мы забронировали отель.

Отель был построен в стенах старинного дома 1899 года постройки, который
выкупила семья уже в наше время и обосновала в нем уютные, большие и
комфортные номера. Тут можно было сходить в сауну, сытно позавтракать
вкуснейшими салатами, творожками, колбасками и сырами, которые
предоставлялись всем клиентам на шведский стол в любом количестве и
подключиться по бесплатному wi-fi, чтобы передать всем близким «привет»
или твитнуть =).

Отель имеет красивое название:

Willa

Lawenda

.

alt

О гонке.

Данный старт собирает уже на протяжении нескольких лет почти три сотни спортсменов.

alt

Как я уже написал выше, старт открывался в уютном месте- Польском городе Кудова Здруй.

Маршрут гонки проходит по живописнейшим местам Чехии и Польши, через горы, холмы, поля, реки и перевалы.

alt

Каждый этап берет свое начало с финиша предыдущего и заканчивается в
новом городе, а 5-й, финальный этап, завершается в том же городе, где и
было открытие старта- в Кудове.

Открытие мероприятия и старт пролога 22 июля, первый этап 23 июля, а финиш пятого этапа и закрытие гонки 27 июля.

alt

Мы получили стартовый пакет за день до старта:

alt

Пролог

Пролог, с дистанцией в 9,2 км и набором в 470 метров.

alt

 

Волноваться я начал еще за несколько дней до старта. Но, плотно
позавтракав в день гонки, надев командное джерси, я пошел проверять
работу байка. Что меня порадовало- все работало, ничего не скрипело, не
хрустело, не трещало- кажется так должна работать техника в самые
ответственные моменты – мое волнение поугасло.

На часах 10, до старта еще 4 часа, он открывался в 16-00, по Москве.

Что делать?

Пошли с любимой к ребятам в школу, где организаторы им предоставили
жилье. Народ копошится, собирается, многие уже накручивают километры-
только зачем? До старта еще 10 раз можно успеть разогреться и остыть…
Пока общались и обменивались мнениями, пролетел час, потом еще один,
почувствовался легкий голод. Решили эту проблему в ближайшей столовой-
скушали на двоих куриное филе и пюре с капустой. После, немного погуляв,
я снова проверил байк и позвал Диму на раскатку. Сходили покрутили
20-30 минут по асфальту и до старта осталось совсем ничего — 30 минут…

Слопали по гелю «Арена», а за 10 минут еще и кофеиновым Power Bar Gel
«закинулись», запивали все изотоником Арена с апельсиновым вкусом (да
да, тот что давали на «Мериде» в Чулково, тот самый, мерзкий и
противный, на самом деле его просто не правильно разводили- при
нормальных пропорциях вполне даже приятный напиток получается).

Силы вроде есть, пульс в норме, около 110, ноги разогреты.

Вот уже дали старт первым участникам(сначала стартуют все парные гонцы, потом солисты).

Мы были под 18-м номером и стартовали в 14:05:30.

До старта 30… 5.4..2…1… старт! Я сразу улетаю вперед, Дима на колесе.

После старта, метров через 40, поворот на 90 градусов, въезжаем
нормально, потом последняя горизонтальная прямая и выход на лесную
тропинку с небольшим градиентом, который метров через 300, после резкого
поворота, превращается в крутой и ковырялистый подъем.

В него Дима влетел первым, опередив меня на том самом ровном тягунке,
но, к сожалению, не подобрал правильно передачи и чуть пришлось сбавить
скорость, я вышел вперед, подъем дается довольно легко, несмотря на то,
что его длина составляла метров 250-300 по сырому гравию вперемешку с
еловым настом. На этом подъеме стояло много фото и видео операторов, по
краям трассы напичкана куча автоматизированной техники, которая при
приближении гонца автоматически срабатывает и потом получаются няшные
фотки- очень прикольно )).

alt

После этого подъема, честно говоря, не сильно запомнил что в какой
последовательности было, могу сказать одно — было всего 3 спуска- первый
шел по склону горы, немного на «сброс» высоты, тропинка его была
довольно узкой и поперек нее было несколько корней, которые так и хотели
сбросить гонца с трассы в овраг =)- Ну ничего, мы удержались! Второй
спуск, был по полю, который разделял два, по-сути, горных хребта так что
съехали- и снова карабкаться! )). Третий спуск проходил по лесовозной
колее, на нем, кстати, мы догнали 2-х поляков, они почему-то сильно
перетормаживали, хотя страшного там ничего абсолютно не было. Я обогнал
их уже в конце спуска и по луже, грязью из которой досталось даже Диме,
который ехал все это время на колесе ), поляк что-то сказал, я выкрикнул
что-то типа «ай дон спик полиш» и поехал в подъем.

Что касается подъемов, то их было превеликое множество! Были и
травянистые, где колеса пытались проскользнуть и скинуть с байка тебя
всего., был один пеший подъем, который растоптали уже первые 16 гонцов
до каши ) был долгий и мучительный подъем в лесу по лесовозной колее,
где мы впервые увидели спины поляков, а так же еще 4-х гонцов- это стало
радовать. Вскрикивая Диме, что молодцы и надо стараться догнать, мы
вкарабкиваемся в подъем и сидим уже на колесах «тех самых».

alt

 

Был один подъем, жаль, коротковат, состоявший из кучи битых на брусчатку
камушков с лужицами и колеями- там прямо сказать поднялся уровень
«фана» в крови и мы поскакали с Димой по нему вдогонку остальных
участников пролога, поляки отстали… Остальные подъемы представляли из
себя в основном грунтовки и лесные тропы с корешками и размывами от
дождевых и горных ручьев. Могу сказать одно, последнее время погода тут
очень влажная, постоянно дожди- все тропы размочило донельзя и они
буквально всасывают резину в себя- крути не крути педали, но ехать
быстро почему-то не получается! =)

Ну и финишный подъем, длинной в километр с копейками, был четко по
асфальту с автотрафиком- благо все водители были заранее предупреждены
и, видя гонщиков, останавливались, чтобы пропустить их. К сожалению о
длине этого подъема мы могли судить только после финиша, ибо табличек и
указателей «сколько еще рубиться» не было, так мы и ехали вчетвером, с
догнавшими нас поляками до момента, пока не показался створ финишных
ворот .

Кстати, на этом подъеме нас накатили наши Мастера- Юры Исаев и
Васильченков, ушли вперед шустро и не кряхтя, в отличии от нас))) – мы
уже умирали, мягко говоря. За 100 метров до финиша Дима предлагает
зарубить соперников, что и было сделано =) !

Ну а после финиша мы залились напитком «от организаторов»- Power Raid и поехали греться и радовать наших болельщиц!

alt

В общем зачете в прологе заняли 122 и 123 место. Среди команд 12-е.

Немного грусти и печали о столь низком результате убирает мысль о
предстоящих 5-ти этапах, где развернется реальная битва и все займут уже
действительные, марафонские места в протоколах!

Первый этап:

Первый этап, 88,2 км с набором в 2277

alt

Финишный спринт обещает быть длинной в 3 км и по асфальту!

Сегодня мы проснулись в 5-30 по местному времени, съехали с отеля и
причалили к школе, где тем временем просыпались наши товарищи и
собирались многие из уже проснувшихся гонцов.

Развели изотоников, смазали цепи, проверили байки, покушали овсяные
хлопья с бутерами с колбаской и сыром, залили это все свежим йогуртом и
пошли настраиваться на гонку.

Настрой у нас с Димой получился неплохой- решили не рвать со старта и
проехать в среднем темпе весь первый затяжной подъем- у нас это
получилось, добрали приличное количество команд. Без тупняка, к
сожалению, не обошлось (в узких местах) и перед одним из пеших спусков в
русло реки.

alt

После ехали спокойно и держали пульса в пределах рабочей нормы, ноги работали, голова соображала, техника не подводила.

alt

С погодой нам очень повезло, было солнце, на полях, конечно жарковато-
но в целом все нравилось, особенно тот факт, что многие гонцы, даже на
асфальтовом подъеме, жарясь на солнце начинали резко закисать и
вставать, нам это помогло, очень сильно, обошли достаточное количество
соперников.

alt

Этот день, несмотря на жаркое солнце, отличался от остальных этапов
довольно большим количеством луж и грязи. Участков было достаточно на
протяжении примерно 15-ти км лесных тропинок и лесовозных дорог. На
данных участках ехать можно, но очень медленно и непродуктивно, мы
решаем спешиваться и бегом преодолеваем несколько сотен метров грязных
канав, залитых водой. И так несколько раз. Этой тактикой мы догнали
третью леди в категории соло и обогнали 4-5 парных команд, сколько было
солистов- не скажу.

alt

Увы, но удача была с нами километра до 50-го. Там, в ровный подъем,
почти асфальтовый, у Димы начинает кусать цепь, что-то щелкает, переклюк
постоянно пытается залезть в спицы- решаем остановиться и решить
проблему до момента «Х», дабы потом не потерять времени больше, или хуже
того- сломать петух, например, или переклюк!

Оказалась проблема в расклепанном звене- быстро выжимаем и меняем на
замочек- все окей, садимся и едем дальше! Потихоньку начинаем нагонять
объехавших нас гонцов, среди которых была любимая канадка Cathy
Zeglinski =), с некоторыми садимся в «паровоз» на подъемах, отдыхаем, а
со спусков обгоняем, таким образом доезжаем до последней части дистанции
-ей оказался второй ломовой подъем на протяжении километров 7-ми, благо
он представлял из себя смесь грунтовки с асфальтом.

Ехалось относительно легко, особенно, когда с высоты открывались
головокружительные виды на безкрайние холмы, поля, леса Польши и Чехии.
На одном из холмов в поле мы встречаем Гжегоша и благодарим за трассу, в
этот момент он просит повернуть головы на 90 градусов и с улыбкой
говорит: «Вот сегодня дорожная гонка, а завтра будет настоящий кросс
кантри!» =)Повернув головы, мы увидели связку гор с довольно крутыми
вершинами.

alt

Подобравшись достаточно близко к вершине горы, траектория сворачивает с
грунтовки и начинается реальный даунхил по елово-сосновому лесу.
Громадные корни вперемешку с булыгами камней так и манят постоянно
крутить рулем и выбирать оптимальные траектории. Как раз впереди
казались поляки, с которыми получилось зарубиться вчера, на прологе, ну
тут мы их и зарубили- включаем «потяжелей», раскручиваемся и выруливаем
после спуска на асфальт- сзади никого.

alt

Оказалось, что группа человек из 6-7 в тч и Поляки этот спуск шли пешком- нас это удивило.

Но не тут то было… У Димы пробита покрышка, безкамерка, довольно сильно,
герметик не помогает, насос с баллоном CO2 ломается, решаем ставить
камеру- запаска оказалась дырявой (почему и как, так никто не знает-
мистика какая-то =) Пока Дима доставал «ломанную» камеру, я у мимо
проезжавшей пары гонцов, стрельнул новую, а у гонца из Екатеринбурга,
Саши Бычкова, насос побольше – за что ему огромное спасибо! )))

В итоге мы потратили минут 10-12 на замену камеры, пропустили пар 5-6 и несколько человек солистов- обидно.

Закатились последние 6 километров на огромной скорости успев выбрать
пару- тройку гонцов и одного Россиянина подсадить себе на колесо, за что
после финиша получили «Спасибо» =). Финиш был скоростной и асфальтовый,
как обещали организаторы, но дул сильный встречный ветер, что
непременно вызывало сложности у одиночников и заставляло сидеть на
колесе и чередоваться в группах- это было зачетно! (Тут я получил первый
свой опыт и понял как работает «сидеть на колесе» и «быть ведущим» по
трассе)

По поводу пунктов питания.

Пункты питания располагались в 3-х точках маршрута. Давали всякие фрукты
типа грейпфрутов, бананов, арбузов, печеньки с вафлями и, конечно же,
Power Raid- он работал на ура, что очень радует! Воды много, всем
хватало, ребята на пунктах питания помогали залить пустые фляги, как
могли- в общем с едой все получилось! Ноги не свело. Даже намека не
было, гелей хватило- что тоже радует!

alt

В итоге мы показали 11-й результат, если бы да кабы да…. Без проколов и всяких неувязок, были бы или 9-е, как вчера, или 8-е.

Второй этап:

alt

Второй этап готовил нам массу впечатлений от своего разнообразия- это
были и скоростные спуски по высохшим руслам горных речушек, длиннющие
«пролеты» по полям и тропинкам местных поселений. Крутой пеший подъем и
далее голубичные поляны вперемешку с торфом и жижей, которые всасывали
колеса в себя и не давали спокойно и свободно ехать. Все эти вкусности
проходили прямо по Чешско-Польской границе. Так же нас ожидали
великолепные виды окрестностей с самых высоких точек Судет, несколько
раз мы пролетали мимо бункеров времен Великой Отечественной войны.

Помню
точно, что этот этап дался мне сложнее всего, как в физическом, так и в
финансовом плане. В физическом- ибо силы меня покинули на середине
дистанции- именно тогда начались зыбучие еловые тропинки вперемешку с
голубичными болотами и все это закреплялось небольшим набором высоты на
километр и корнями вековых елей, предшествовал этому всему пеший
длиннющий подъем по камням и корням.

alt

В финансовом плане- навернулся в начале дистанции, уперевшись на
скорости, после дропа, в каменюку и вылетев как-то непонятно через руль,
потерял 1 спицу в переднем колесе и велокомпьютер polar cs200,
поцарапал внутреннюю часть бедра и слегка ушибся, разодрал труселя и зад
)- обидно, но что делать, благо я был к этому морально готов ). Что
самое интересное, падение сопровождалось диким хрустом- я подумал что
это была вилка или рама- повезло, оказалась всего-навсего спица.

alt

И
что я понял, преодолевая этот сумасшедший спуск, который находился как
раз, практически в начале дистанции- это то, что я еду настоящий КК, Где
каждые 50-100 метров спуска валялись камеры от пробившихся, кто-то
сидел латался, кто-то разбортовывал только что проколотое колесо, кто-то
разматывал цепь с оси втулки. У кого что, но «полегло» здесь не мало.
Так же я понял, что все же народ сильней меня бережет себя на спусках-
может и правильно, но мне нравилось отпускать тормоза и лететь в
неизвестность, пытаясь совладать с мгновенно приближающимися
техническими сюрпризами трассы, которые заранее не прикатаешь и не
изучишь со стороны вопроса «как правильно и быстро съехать?». На этом
спуске мы прошили достаточное количество участников, и на приличное
время.

На этом видео как раз есть тот самый спуск, и я на нем засветился =) на 45-й секунде, смотрим!
Понравился настрой местных жителей и туристов. Навстречу нам, в подъем,
шли группы людей, достаточно большие, было очень много детишек разного
возраста, но все они вежливо стояли в стороне и кричали, болели за
гонщиков- не важно кто ехал, русский или латыш, а может и немец- всех
подбадривали! Кто-то помогал выбрать траекторию, показывая заранее, где
ровней.

alt

Что
касается финишных км, то на последней трети дистанции все же удалось
набрать темп и как-то прийти в себя после «голубичного тупняка», даже
обходили кого-то =) Финиш был скоростной и очень красивый- под спуск в
город, и потом, с одной из главных улиц дроп на ступеньки и финишная
прямая.

Закатились среди команд 15, в своей категории были 9.

Так же хотел сказать, что после каждого этапа нас ждал всега очень сытный и вкусный обед от организаторов!

alt

Третий этап:

По графику рельефа и рассказам «бывалых» третий этап представлял собой
связки интереснейших синглтреков, крутых каменных и коренных подъемов, а
так же чуть ли не пеших спусков, которые располагаются на горном хребте
вдоль, опять же, Чешско-Польской границы. Набор был самый большой за
все дни гонки при пересчете на километр.

alt

Старт был по асфальту, который позже сменился в плотный и укатанный
грунт- можно сказать равнина, набор минимальный. Мы сразу же выпустили
всех нервных и любителей отжечь на старте вперед, ибо знали, впереди нас
ждет не крутой, но долгий, длиной почти в 10 км, подъем по грунтовкам,
возможно с несколькими пешими торчками.

alt

Что сказать- тактику мы выбрали весьма удачную, ибо все особо спешившие
начали резко унывать уже к первой трети тягуна, мы с Димой к этому
времени как раз раскатились, ноги уже не болели от предыдущих этапов,
скушали по гелю, запили и прибавили немного темпа, добрали первую леди,
ушли от нее вперед. Так же опережали еще кучу солистов и несколько
парных команд. На пешем торчке завязалась небольшая пробочка, мы
оказались правы, что будет крутой, но не длинный пешеходный подъем перед
вершиной. Он был коренистый, в принципе, если не количество народа,
можно было бы и попытаться въехать в него, думаю реально, но из-за
плотности послестартового потока и резких оттормаживаний после
выполаживания, пришлось спешиться. На этом подъеме нас обогнали, бегом,
по кустам голубики наши гонцы, Юры Исаев и Васильченков. Почти сразу
после старта у Васильченкова вылетел болт из подвески и мешал скидывать
цепь на маленькую звезду, точных подробностей не знаю, но ему было тяжко
и в итоге они потеряли много времени.

Началась связка голубичных полей, которые располагались на древнейших
сопках, сквозь мох и траву то и дело торчали острые камни и скользкие,
надоедающие корни. Но это уже не представляло никакой сложности, по
сравнению со 2-м этапом, и сосново-еловым настом.

alt

Нам
удавалось поддерживать достойный темп и догонять участников, даже тех,
которые передвигались на подвесах. Видимо подвес- не подвес, а на
трясучке поддерживать постоянный каденс сложно всем, отсюда из-за очень
неравномерного крутилова начинают болеть колени и спина, появляется
тяжесть и желание остановиться передохнуть. Благо, у нас оно не
возникало. )

Что интересно, на спусках, как и подъемах были очень узкие тропы, на них
сложно было ориентироваться, а уж объезжать кого-либо- тем более. Мне
помогли мои дешевые колодки для шимано ХТ (clarks), они работали
прекрасно, но из-за их непонятного состава, в лесу раздавался дичайший
скрип и многие, задолго до моего приближения уже старались как-то
уступить- было забавно =).

alt

На фото как раз та самая фляга, которая через мгновение улетит =)
Такие тропинки продолжались километров 15-20, много раз приходилось
спешиваться, бежать или быстро идти, иногда даже с велосипедом за спиной
или на плече- в зависимости от градиента. Кушали Арену и запивали
изотоником того же бренда, за 10 км до финиша, как правило выпиваем
power bar gel с кофеином.

Настроение очень позитивное, несмотря даже на то, что я потерял перед
одним из КП большую флягу и на одном из последних спусков у меня снова
выбило спицу и начало наматывать на втулку- к тому времени мы уже
обогнали Рому Зуева, что нас повергло в легкий шок. Мы поняли, что
попали в хорошие места протокола, ибо ребята, что тимовцы, что солисты,
которых мы догоняли, на порядок лучше спускались с гор и не боялись
отпускать тормозные ручки, на равнине мы могли чуть отставать от них-
стало намного интересней!

alt

На финишных километрах показался затяжной подъем, судя по километражу и
графикам рельефа, он должен был быть последним. Нагоняем Юру Исаева и
Васильченкова, нас это подбадривает еще сильней, настроение поднимается,
но впереди, после коротенького спуска нас ждет снова крутейший подъем.
Ноги не болят, но идти уже отказываются. Со стонами и мыслью, что это
финиш, все же забираемся, оторвавшись от преследователей на несколько
секунд, отпускаем тормоза и впереди показывается финишный спуск, солист,
ехавший перед нами улетел не в ту сторону, вернулся на траекторию, мы
за ним, но догнать уже не удалось- был финиш!

Наши болельщицы явно не ожидали столь раннего прибытия в створ финишных ворот.

Никогда не ощущал таких чувств, блин, сделать сильнейших мастеров и
гонцов из hmtb sram на столь коротком и техничном этапе, для этого нужно
сильно постараться, что мы и сделали! =).

В итоге мы 5-е в своей категории, 6-е среди команд и в общем зачете 48 и 49-е место.

После финиша этого этапа, я принялся за замену поломанных и гнутых спиц в колесе, всего я заменил 5 спиц =).

alt

Четвертый этап:

alt

Этот этап изобиловал грунтовыми дорогами, длинными и нудными подъемами,
иногда даже пешими, только начало, разгонка, состояла из гладкого
асфальта и плавных подъемов- там мы отработали группой на все 100%, и
тех кого отпустили на самом старте, удалось-таки догнать. Так же
проезжали старинный акведук, после которого был самый крутой спуск по
влажному грунту, потом нырок в русло речки и подъем к КП- мы все это
решили бежать, ибо падать не охото, а смысла крутить в стену не видели-
сил после вчерашнего отжига было немного, но, что удивительно настрой и
позитив при этом были на уровне ). Находились в наших рядах и те, кто
сумел заехать в этот подъем и съехать со спуска, но по скорости у них
получалось либо чуть быстрей, либо так же, а то и медленней из-за
постоянных выстегиваний и ковыряний.

Было очень жарко, и под лучами палящего солнца фляги опустошались как раз к приезду на КП.

На этом этапе мы с Димой выбрали ту же тактику, что и вчера, ибо куча
подъемов сразу после старта давали всем понять, что будет очень
нелегко. 

Несколько нюансов данного дня- на второй половине трассы, в лесах и на
холмах было много корней, были короткие но очень коренистые спуски и
длинные подъемы. Что интересно, очень много народу шагало в подъемы,
видимо мы, серединка всей той толпы, которая стояла в стартовом створе, в
количестве почти 200 гонцов, уже настолько истощились и устали, что
реально получалось быстрее идти. Мы не отличались от всех и спокойно
спешивались, доехав до той точки подъема, где крутить было уже
невмоготу. Что удивительно- в этот день нас неоднократно посетил вопрос-
Почему мы, московские любители, которые тренируются ездой на работу и
даже не ежедневной, с набором по 200-300 метров за 40 км (туда- обратно),
плюс периодическими выездами на гонки своего же региона, где по
сравнению с Европой все равнинно, даже пешком идем быстрее местных
жителей, которые ежедневно ездят на работу по велодорожкам и в целом
ведут активнейший, по сравнению с нашим, образ жизни?…

Собственно ответа пока не нашли =).

На одном из спусков Дима, видимо, всковырнул- таки корешком покрышку, и
она начала немного травить, герметик не залеплял- наверное его там уже
не было. Принимаем решение остановиться и засунуть, подаренную нам на
первом этапе толстенную камеру, теряем минуты 3-4. Нас обгоняют
ветераны, Юры и ребята из «головы» — оказывается они куда-то урулили на
несколько километров с набором в несколько сот метров… Это немного
удивило, ибо не первый раз уже…

Последние вершины горы были самые крутые и жесткие во всех смыслах.

Некоторые подъемы отличились ровностью покрытия, но с большим набором-
как раз на таком подъеме, после прокола, мы нагнали несколько групп,
обошедших нас. Некоторые были с маленьким набором, но шли по каким-то
толи руслам, толи дорогам, усыпанным битым камнем, по которому уж очень
нелегко было идти, а вкручивать и подавно. Продолжалось такое мучение
километра 2-3. Впереди нас по этой дороге ехал гонец из HMTB SRAM,
который из-за нехватки сил и уже замученный камнями и корешками, просто
что-то громко выкрикнул на весь лес (наверное матерился =)) ). Мы с
пониманием догнали его и обошли.

alt

Ибо финиш был под спуск, надо было отыгрывать основные отрывы на равнине
и в подъемы, чем мы и пытались занять себя последние километров 7,
несмотря на истощение, у нас удалось в последний, неожиданный для всех
торчок обойти группу из человек 5-7 и уйти первыми на спуск.

Спуск этот был, наверное самый жесткий- мало того, что у него
сумасшедший градиент, так еще и камней было немало. Что делать- больше
скорость, меньше ям. Отпускаем тормоза и устремляемся вдогонку
нескольких гонцов, которые ехали впереди.

Спуск был очень длинный, наверное километра 4, пальцы рук уже настолько
устали, что оттормаживаться было нелегко, так же начинало сводить
какую-то мышцу, идущую от кисти руки к локтю, по внешней стороне (с
анатомией не очень, не вините) Завершал грунтовый спуск небольшой
овражек, на котором я подкидываю в заднее колесо камень, тот в свою
очередь цепляет переклюк и ломает мне петуха.

Остановились, одумались… Я решил разомкнуть цепь и снять переклюк, так и
сделали- потеряли пару минут, за это время группа с которой мы ушли на
спуск нас так и не догнала.

Спуск под финиш продолжался по асфальту на протяжении полутора- двух
километров, я разбежавшись прыгнул на вел, Дима периодически меня
подталкивал.

alt

Финишировали, когда людей в городке было уже много- значит заехали хуже
чем вчера.

В итоге 9-е в своей категории и 15-е среди команд и 80-й и
81-й среди всех.

Пятый этап:

Финальный этап предоставил нам возможность хорошо попотеть и вспомнить отчасти 3-й этап.

alt

Старт в подъем дал возможность сразу разбиться всем на группы и
растянуть всю массу гонцов по подъему. Меня почему-то поперло, хоть и не
сразу, ехать в подъем и довольно в хорошем темпе, Дима ехал за мной, я
старался ехать по своим силам с поправкой на него, если что, сбавлял
темп.

alt

Съели по гелю, середина подъема, солнце жарит безжалостно, народ встает
колом. Было тяжело, но кто-то пытался постоянно обгонять, потом снова
вставал, и снова пытался обгонять- такой «рваной» тактики я не наблюдал
даже на самых примитивных соревнованиях, забавно. Последний пик первой
горы был пешим и очень крутым, забравшись на него и сев на байки все
гонцы ехали довольно медленно- усталость сказывается. Начался спуск, мы
отыграли нехватку сил сразу после старта и получили возможность
растрясти свои мышцы. Я занялся этим очень активно, да так, что при
резкой смене траектории трассы, во время обгона мной гонца, русло реки
начало резко наклоняться и мне пришлось оттормаживаться, чтобы не
вылететь по внешнему радиусу в торчавший из оврага срез бревна и не
улететь в сам овраг =). Близится конец спуска и пункт питания.

Заливаем фляги power raid`ом, кушаем арбуз и летим дальше, через
красивейшую деревушку, которая выводит нас на следующий подъем и к сингл
трекам вдоль границы все тех же Чехии и Польши. На данном этапе
маршрута мы с Димой не спешим в подъемы и раскручиваем со спусков. Из-за
обилия корней мне тяжелее ехать поравнине- он все же на подвесе,
поэтому уходит немного вперед, за пареньком на найнере, начинает сидеть у
него на колесе и выматывать, тактический план удался- обгоняем-таки
этого парня и стремимся за вдогонку за следующей и следующей группой
гонцов. Постепенно приближаясь к Кудове Здруй.

На 3-й кп нас вывела отличнейшая асфальтовая дорожка на протяжении
порядка 6 км, вместе с несколькими гонцами, которых удалось добрать.
Опять же, на этом участке мне очень понравилось работать в группе и
ехать паровозиком. А кого-то еще подвозить и принимать в ответ
«спасибо!» =). После асфальта мы выезжаем на поля и я понимаю, что скоро
будет участок, полностью совпадающий с трассой пролога, который мы
поедем по обратному направлению. (я запомнил, что у Кудовы очень много
полей, хотя сам городок расположен между нескольких горных связок. И
действительно, проехав некоторое расстояние по полям, мы заезжаем на
знакомые уже тропы. Делаем последние усилия, ведь пролог был в подъем, а
в обратную сторону, почти везде спуск! Догоняем одного, второго гонца и
уходим от них- это радует, настроение отличное, скоро финиш. Который
предстал перед нами связкой отвесных спусков по крутым ступенькам
вековой давности и сквозь старинные деревья, прямо по грунту здешнего
парка. Вижу, как гонец из HMTB Sram наворачивается на спуске через руль.
Берет вел в руки и бежит, я не стал спешиваться- я ждал этих ступенек,
можно сказать с самой осени, когда только узнал о гонке. Дима
поосторожничал, побежал. Я его подождал внизу. Решил не обгонять солиста
так как особого смысла нет, а до финиша 50 метров. Мы достали флаг
нашей Могучей и поехали радостные на встречу любимым болельщицам,
вкусному мясу, холодному пиву и новым приключениям! =)

alt

В итоге мы показали вполне приличный результат:

55-е и 54-е место среди всех, по командам же мы заняли 8-е место в своей категории и 12-е среди всех!

Собственно? мой рассказ об этом приключении закончился, и мне хотелось бы
сказать отдельное спасибо за помощь в организации данной поездки и
выразить свою благодарность следующим людям:

Абрамову Юре и Андрею, представляющих единственную в своем роде сеть
веломастерских «Велодоктор» за предоставление технической помощи в
подготовке нашей техники к гонке, а так же за оплату стартового взноса,
за консультации и предоставление возможности получить опыт по работе с
техникой в мастерской под строгим присмотром Юры.

Игорю Ямчуку, представителю компании ООО«МВ Энерджи», который
предоставил нам полный набор питания «Арена» как на сборы в Крыму, так и
на всю гонку.

Нашим болельщицам, которые поддерживали нас всегда и везде, независимо
от погоды и настроения. Мы вас любим!

P.S.

Особенный респект Ане
Тиликиной, которая несмотря на свои проблемы с порванными связками ноги,
поехала поддерживать Ваню и радовала всех своей улыбкой- спасибо!

И, конечно же, клубу redBike, который представляли в этом мероприятии 4 человека:

Андреев Николай, Суровцев Дмитрий, Тиликин Иван и Байцур Роман, по моему
мнению, заслуживают особый респектище, ибо не побоявшись технических и
физических сложностей, все гонщики пересекли финишную черту!

alt

Спасибо!

Рассказ участвует в конкурсе

магазина
«Велоимперия» 

и немецкого брэнда

BULLS

«Летний марафон BULLS». Главный приз
– велосипед Велосипед «Bulls» COPPERHEAD SUPREME 29

.

голосование на форуме velomania.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.