Репортажи с гонок

Конкурс «Летний марафон BULLS»: Дёминский веломарафон-2011

Рассказ участвует в конкурсе 

магазина «Велоимперия»  

и немецкого брэнда 

BULLS 

«Летний марафон BULLS». Главный приз – велосипед Велосипед «Bulls» COPPERHEAD SUPREME 29

12-го сентября мы запустим 

голосование на форуме velomania.ru. Участник, набравший наибольшее количество голосов до 20 сентября, получает главный приз – велосипед. Второе и третье места получают скидку на покупку велосипеда BULLS в интернет-магазине «Велоимперия» 

  50% и 40% соответственно. 

Участник номер 3

Сергей  Бирюков

Мне казалось, что хуже быть не может, чем подготовка трассы после урагана. А оказалось, даже при хорошей погоде, провести мероприятие совсем не легко.

Начну
с того, что старт веломарафона был под большим вопросом. Дело в том,
что из-за изменений в оргкомитете Дёминского марафона (сюда входят:
лыжный, велосипедный марафоны и беговой полумарафон) подготовить
мероприятия к назначенным датам оказалось сложной задачей. Было принято
решение начать работу над велосипедным марафоном в кротчайшие сроки, а
дату проведения назначить в конце августа, а не на середину сентября,
как раннее указывалось в рекламных афишах. Из-за нехватки времени и сил
планировалось провести 50-километровую гонку на трёх кругах. О чём была
вывешена предварительная информация. Но все продвинутые любители знают,
что для веломарафона 50 км это очень коротко. Лидер легко может выйти из
двух часов по нашим несложным трассам. Это как-то не вписывалось в
требования для этапа Кубка России и нового Кубка «Велосипедные марафоны России» (КВМР).


В
конце июня мы (представители Кубка ВМР) встретились с оргкомитетом
Дёминского веломарафона и обсудили вопросы подготовки мероприятия. Было
принято решение об увеличении 17 км круга до 20 км, а если будет
возможность, то и до 30 км. Основу нового круга предложил В.П.
Сапожников – тренер-директор Ярославской СДЮШОР-19. Мы же, объездив
несколько раз местность, предложили свою модификацию. Наш вариант был
поддержан, однако предстояло провести множество подготовительных работ, а
также согласовать участок проезда по обочине около 150 м на  шоссе
Рыбинск-Тутаев. Работы были связаны, прежде всего, с уборкой деревьев,
веток, прокосом травы и уплотнением грунта. Для всех масштабных работ
была задействована техника, включая трактор с косилкой и пилы. Полтора
месяца шли работы по подготовке трассы, в круг периодически вносились
изменения, но в целом всё шло хорошо. Только до последнего момента
«пунктирный участок» вызывал вопросы у некоторых людей. Мне же хотелось
этот участок оставить, так как в прошлом году из-за мокрой погоды его
пришлось исключить. Если бы в гонке принимали участие только
велосипедисты с высоким уровнем подготовки, то никакие работы по
выравниванию покрытия были не нужны. А тут, вчетвером, используя лопаты,
пилу и УАЗик боролись с колейностью и делали плавный заезд на
бревенчатый настил. После нескольких часов работы 1,5-километровая петля
стала достаточно быстрой и безопасной.

 

Днём
раннее я попробовал трассу в субсоревновательном темпе. Ехал с запасом
на подъёмах, но спуски старался проходить на максимальной скорости.
Время на круг тогда составило 1:41. Но, учитывая опыт прошлых лет, можно
было предположить, что трасса с каждым днём будет становиться быстрее.

Начиная
со среды, весь круг был помечен ленточками. Всё чаще на трассе стали
встречаться местные велосипедисты. Каждый проезд по кругу создавал
слабозаметную дорожку, но которая существенно ускоряла движение. Для
уплотнения и выравнивания покрытия также использовался многократный
проезд квадроциклов и трактора. Проведённая работа позволила убрать
опасную колейность на скоростных участках, сделать более доступными
участки для основной массы участников.

Учитывая
возросшую протяжённость круга и субботнюю гонку + макарон-пати, было
принято решение организовать официальный просмотр трассы в пятницу
вечером. До просмотра мы продолжали размечать и готовить трассу. От
«Русской механики» (одного из спонсоров) для обслуживания трассы была
предоставлена пара квадроциклов. Процесс разметки упростился, так как
можно было в прицепе перевозить достаточной запас колышков, ленты и
инструмент. Да и не тратить остаток сил на перемещение по самой трассе.
Мы продолжали вбивать колья и вешать ленты до 18 часов, после чего
погнали в кафе. Надо было успеть перекусить до просмотра.

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ПРОСМОТР ТРАССЫ (26 августа. Пятница, 19:00)


Быстрый
перекус, переодевание и в 19:05 мы отправились на велосипедах по
полному кругу. На пятничный просмотр приехало человек 20-30, но походу
передвижения количество людей сокращалось. Из-за наступления темноты мы
не могли ехать совсем медленно, но всё-таки скорость была вполне
комфортной. На первом быстром спуске второй части круга неожиданно для
многих загремел Чекасин Антон, но вроде всё обошлось.

 

Начинало
темнеть. Финальную десятку пришлось ехать достаточно быстро. Одним
любопытным моментом стал проезд нашей группы через импровизированную
дискотеку на берегу Волги. Едем группой, музыка всё ближе и ближе.
Заезжаем в торчок, а там настоящая дискотека на свежем воздухе.
Установлены большие колонки, музыка на всю катушку, мигающие лампочки и
танцующие люди. Они были в восторге от нашего неожиданного проезда. Мы
тоже остались под впечатлением.

Как
только въехали в Дёмино, так совсем стемнело. Просмотр круга у нас
занял 2:05. После финиша все быстро разбежались по номерам, словно
ничего и не было.

В
субботу утром поднялся около 7. Глянул Интернет, прошёлся по территории
и отправился на завтрак. Там за столиком в кафе руководителями лыжного
центра велась работа по подготовке мероприятия. С самого утра оргкомитет
веломарафона был на ногах. Обсудив ряд текущих вопросов, все причастные
к организации отправились по своим рабочим местам. Скоро должна
открыться регистрация.

Регистрация
участников, как обычно, проходила на третьем этаже в пресс-центре. В
этом году ожидалась хорошая погода, поэтому оргкомитет готовился к
повышенному наплыву участников заранее. На месте формировались стартовые
пакеты, куда вкладывался шикарный Дёминский фотоальбом и два геля от
спонсора. Однако, без сбоя тут не обошлось. Каждый участник должен был
предоставить полис о добровольном медицинском страховании, а при его
отсутствии застраховаться на месте. К сожалению, приглашённая страховая
компания не смогла обеспечить страхование жизни участников на 1-2 дня, а
только на большой срок. Оргкомитет в пожарном порядке стал искать новую
компанию, а Марии (секретарю оргкомитета), вдобавок пришлось заниматься
оформлением полисов.

Номер
участника действовал оба дня. Но для участия в субботней короткой гонке
требовалось оплатить дополнительно 200 рублей. После оплаты участник
получал наклейку на номер – допуск к старту. Также на некоторые номера
приклеивалась оранжевая наклейка, дающая право стартовать на марафоне из
элитного кармана. Это право могли получить призёры гонщики Элиты,
участники веломарафона 2010, вышедшие из 4 часов, призёры субботней
гонки и лидеры рейтинга Кубка «Велосипедные марафоны России».

Пока
была пауза мы (автор и Алексей) получили номера и направились работать
на трассу. Ехать решили по трассе сразу после брода, проверяя всю
разметку по ходу. В этот раз трассу надо было размечать основательно. Мы
(все кто размечал трассу) использовали три типа ленты, сетку, колышки,
таблички, а также километровые знаки. Алексей очень много работал
кувалдой, а я удерживал колышки, натягивал ленту и прикреплял таблички. К
сожалению, часть предварительной разметки была кем-то уничтожена. В
некоторых местах нам пришлось размечать второй раз, а где-то даже
третий.


Хочется
сказать несколько слов о населённых пунктах. Дело в том, что пока не
везде хорошо приветствуют марафон. Во время подготовки трассы звучали
угрозы о блокировании проезда по улицам транспортом и досками с
гвоздями, переносом разметки. Если за рубежом участников марафона
приветствуют столом с угощениями, подбадривающими криками и трещотками,
то у нас может быть всякое. Некоторые местные жители видят в участниках
угрозу для своей нормальной жизни, а не радость. Говорят, что мы сильно
напылим, подавим кур, испортим дороги, напугаем детей и бабушек. В этот
раз всё обошлось. Кроме убранной разметки, разбитой бутылки ничего
плохого не заметил. Напротив, в некоторых деревнях с интересом наблюдали
за участниками местные жители и подбадривали их. А в каком-то отчёте я
прочел, как бабушка побежала в дом за стаканом с водой для одного из
участников.

 

Вывод простой: надо больше работать с местным населением, привлекать их к организации марафона, приглашать детей на старт.

К
15 часам мы дошли только до 25-го километра, а скоро уже разделка. Было
принято решение возвращаться на базу. Хорошо, что первую часть круга
взял на себя Сапожников и сотрудники Дёмино, а так бы мы совсем не
успели с разметкой. Ребят на квадриках попросили закончить разметку
берега, а сами отправились обедать и готовиться к гонке.

РАЗДЕЛКА (27 августа. Суббота, 16:00)


После
перекуса в кафе я отправился переодеваться и брать вел. Первые
участники уже стартовали, но время ещё было. Старт давался по готовности
через 30 с. В этом году в разделке приняло участие больше людей, чем в
прошлом. Из участников выстроилась очередь. Видимо некоторые пожалели
прошлогодний пропуск данного старта.

 

Круг
отличался своей длиной и характером подъёмов от прошлогоднего, но суть
осталась. Пусть была озвучена цифра в 5 км, но на самом деле было 6,5
км. Правда, при этом присутствовал в большем количестве асфальт.

Многие
участники уже финишировали, а я никак не мог настроиться на быструю
гонку. Разминочная зона была большой, но плоской. Понять о готовности
можно было только по косвенным признакам.

В
финишной зоне поговорил с Ромашкой (псевдоним одного из подающих
надежды), который поведал мне о своём времени на гонке в районе 12-14
минут. Для меня эти цифры показались космическими, так как на
контрольном круге в районе финишного моста у меня было около 18 минут.
Через 5 минут катания в разминочной зоне принял решение стартовать. К
этому моменту желающих ехать гонку практически не осталось.

Стартовал
нормально, но уже на второй-третей сотне метров стал понимать, что
как-то прибавить в скорости будет очень сложно. Асфальтовый подъём
кое-как заехал на большой звезде с пульсом на вершине 177 ударов. В
ногах возникли неприятные ощущения, но кое-какой запас ещё был.

 Первый
грунтовой спуск прошёл более-менее  штатно, пару раз взлетев в воздух
на неровностях. Голова на плечах болталась словно боксёрская груша, но
равновесие не потерял. Компьютер зафиксировал максимальную скорость
52 км/ч. Поверьте мне, для того участка это достаточно быстро.

Левый
поворот стал выполнять по правильной траектории, но передо мной
неожиданно возникла песчаная ванна. Когда проезжал я тут до этого, всё
было достаточно твёрдо. Видимо народ распахал, а мне надо было раньше
ехать. Но теперь я буксовал и терял скорость.

Дальше
включил среднюю звезду и закатил на верхнюю точку совсем без
энтузиазма, хотя пульс поднялся до 179. А это практически мой сезонный
максимум.

Надо включаться на равнине, но велосипед

быстрее ехать
не хочет, но скорее мой организм стал протестовать. Однако в деревне
собрал овации у местных зрителей. Для них такое катание всё-таки быстрое
и экстремальное.

Захожу
на горбатый участок, скорость падает до 18-20. Опять стопор. В такие
моменты бывает обидно, так как трассу знаешь, опыт есть, велосипед
работает нормально, профиль вполне комфортный, а с собой ничего не
можешь поделать.

 Наконец
захожу на финишный грунтовой спуск, раскручиваю практически максимум,
но перед опилками всё-таки бросаю крутить, притормаживаю и судорожно
выезжаю на асфальтовый вираж. Смотрю на максималку – 57. Вполне быстро
для данного участка.

Теперь
надо крутить асфальт до самого финиша. Вроде еду, но как-то небыстро.
Силёнок совсем мало осталось. В итоге 15:39 (+2:13 от лидера группы или
+2:33 от абс. лидера). Пульс получился для меня рабочим 168-179(м), но
мощи не было. Да и ориентира никакого не было. Разделка получилась
индивидуальной по всем статьям.

Общие
впечатления от гонки хорошие. Чёткая разметка, контролёры, вполне
рабочая трасса для любого участника, комфортное время финиша (у
большинства из 20 минут), большое число участников (стартовало 98), даже
болельщики на трассе. Для большинства такой старт перед марафоном идёт
на пользу. Всем рекомендую в следующий раз.

Практически сразу после финиша я побежал к судьям, чтобы проверить протоколы и собирать ремнаборы для завтрашнего марафона.

Техническую
поддержку для всех участников обеспечивал веломеханик из Канта –
Михаил. Вместе со своим оборудованием он также привёз призы для
участников и ремнаборы. В этом году было принято решение установить
палатку механика в транзитной зоне, а на каждом пункте питания
разместить ремонтный набор. Любой участник мог свободно воспользоваться
при проколе камерами двух типов, большим насосом, монтажками, а также
мультиинструментом с выжимкой цепи. Как оказалось потом, решение было
правильное. Начиная с субботы, к Михаилу выстроилась очередь из
участников. Механик был очень востребован, только в конце соревнований
Михаил смог спокойно идти отдыхать.

МАКАРОН-ПАТИ (27 августа. Суббота, 18:30)

Пока
я бегал по пресс-центру и сортировал пакеты наступило 18 часов. Теперь
нужно было взять компьютер и отправляться в кафе. На крупных
соревнованиях накануне гонки проходит вечер-брифинг для участников и
называется он – Pasta-Party. А вечером, после мероприятия, бывает

After

party.
В этом году ДВМ пока дорос до Макарон-пати (Макарон-пати – это
производное от Паста-пати). За столами в кафе расположилось много
человек. По выданным талонам при регистрации раздавался хороший ужин
(тарелка макаронных изделий с тёртым сыром, сосиски, хлеб, чай),
недостающее можно было купить за деньги. Сосиски и колбасные изделия
предоставил один из спонсоров мероприятия – Мясославль. Пусть я не
особый любитель мясного, но сосиски оценил. Думаю, никто не был
разочарован такой едой. Жаль, что как только стал чувствовать вкус пищи,
меня сразу позвали помогать с награждением. В итоге я совсем не наелся.

Награждение
прошло штатно. Особенно порадовали награждаемые дамы, которые вышли на
публику в женских нарядах, а не в велошмотках. Позже увиденное будет
долго обсуждаться на форумах. Жаль, что на остекление не повесили
баннеры или шторы. Из-за этого фотографии получились не очень
качественные.

По
сценарию участников должна была развлекать местная самодеятельность,
потом награждение разделки, выступление главного судьи, а затем моё
выступление и ответы на вопросы. А по завершении всего – финальные
аккорды. Но в программе произошёл небольшой сбой. После выступления
главного судьи певец вновь взял микрофон (он куда-то спешил), и половина
зала демонстративно стала выходить. То ли это было неуважение к певцу,
то ли к оргкомитету марафона, а может и ко мне. Мне хотелось взять
микрофон в свои руки и вернуть людей, но певец надолго затянул свою
песню. Брифинг был испорчен.

Подключив
свой компьютер к проектору, начал опять напоминать оставшимся
слушателям об особенностях трассы, о пунктах питания, технических зонах,
инструменте. Потом показал ролик о марафоне 2010 года и рассказал о
новом Кубке веломарафонов. Хорошо, что около 30-40 человек смогли найти в
себе силы и прослушали всю информацию, а несколько человек даже
вернулись в зал, иначе можно было констатировать о полном провале
мероприятия. Певец постоянно подгонял, так как использовалась его
аппаратура, и доклад пришлось резко сократить.

Задача
брифинга – информирование участников о сложных местах на трассе, о
порядке предстартовой регистрации, питании. Это делается для того, чтобы
марафон был безопасный, а каждый участник знал, что сможет без проблем
добраться до финиша. Лучше всё послушать до конца, чтобы не было на
трассе неприятных сюрпризов.

Около
22 часов я направился в гостинцу, чтобы встретиться с комментатором
марафона – Андреем Арихом. В холле гостиницы также оказался редактор
журнала «Лыжный спорт» Иван Исаев. Иван Иванович внимательно изучал
схему предстоящего марафона и настраивался на успешный финиш. К
сожалению, в прошлом году ему финишировать не удалось из-за падения.
Андрей и Иван Иванович выслушали мои комментарии о трассе, теперь гонка
должна пройти веселее. Забегая вперёд, Иван Иванович успешно осилил
Дёминский веломарафон.

Вскоре
подошёл Александр Анатольевич Игнатьев (и.о. директора марафона) и мы
направились к столу. Было видно, что Андрей подготовился к беседе,
демонстрируя нам свои заготовки. Мы лишь дали некоторые разъяснения,
которые не были прописаны в положении. А Андрей, в этот момент, всё
скрупулёзно себе помечал. Так что дебют в роли комментатора веломарафона
у него успешно состоялся. Забавно потом было читать в отзывах про голос
комментатора Андрея Ариха, который очень похож на голос Андрея
Кондрашова.

МАРАФОН (28 августа. Воскресенье, 12:00)

Наступил
день марафона. Прогноз погоды сбылся, дождя не было. Температура
комфортная (до 25…27), солнечная активность умеренная, ветер небольшой.
Практически идеальные условия для веломарафона. 

Рано
утром в кафе опять встретился оргкомитет на летучку. Моё предложение об
арбузах на финише стало обретать смысл, и в оперативном порядке было
закуплено 230 кг. Ещё раз обсудили порядок старта, состояние разметки
(вечером были сигналы о повреждении разметки на некоторых участках),
организацию пунктов питания и работу кафе. Всё развивалось успешно.

Быстро
позавтракав, я направился в пресс-центр, где провёл несколько часов.
Люди продолжали приезжать и регистрироваться. Особых проблем не
возникало. Около 11 меня сменил Алексей, а я направился переодеваться и
готовить велосипед к старту. 

Глянул
на своего немытого коня (более недели я его не мыл при интенсивной
эксплуатации), но ничего поделать уже не мог. Позже он мне отомстит за
плохой уход.

Вилку
накачал на большое давление ещё перед разделкой, так как при тех
прыжках лучше иметь более жёсткую вилку, иначе можно улететь через руль.
Осталось только накачать шины и смазать цепь. Резина была установлена
CrossMark 2,10

UST накачал до 2,3. Заднее
колесо у меня немного спускало через ниппель и мелкие проколы, но на
сутки езды давления хватало. Кроме того, внутрь был залит герметик.
Оставляю велик в вагончике и иду в пресс-центр за Алексеем. По дороге
вижу кучу знакомых лиц, а на стадионе народ уже вовсю разминается.
Возвращаюсь к велосипеду и вижу практически спущенное заднее колесо.
Видимо резинку ниппеля окончательно повредил, когда подкачивал колесо.

До
старта остаётся примерно 20 минут. С одной стороны хорошо, что сейчас
это произошло, а с другой лучше бы не напрягаться перед стартом. Бегу на
стадион к веломеханику за камерой, возвращаюсь, устанавливаю в покрышку
с герметиком, накачиваю. Наполняю фляги и еду на старт. Одну флягу
оставляю на транзитном пункте, другую беру с собой.

Очереди
на техконтроль уже никакой, заползаю в элитный карман. До старта 3
минуты. Надеваю перчатки, запускаю телеметрию, оглядываюсь по сторонам.
Вроде успел. Хорошо, что был допущен в элитный карман, а то пришлось бы
стартовать из хвоста.

В
этот раз старт был дан против обычного направления движения. Это
связано с тем, что повреждённый мост ещё не был восстановлен. Стартовый
коридор имел ширину 18 метров, каких-то пробок на разгоне замечено не
было.

Стартовали
чётко и ровно. Вперёд решил не лезть, так как организм был ослаблен.
Вся толпа устремилась догонять квадроцикл с флагом, но не смогла это
реализовать по понятным причинам. Для ровного покрытия силы были
неравными, хотя на спусках и в поворотах гражданский квадрик проигрывал.
Это мы поняли на просмотре 😉

По
асфальту в группе ехать приятно. Можно без особых напрягов поддерживать
высокую скорость. Так на спуске с виража мы ехали 52 км/ч, хотя
заходили далеко не с верхней точки. Асфальтовый подъём тоже дался легко,
а на грунтовом спуске пришлось много тормозить и терять время. Кто-то
из слабонервных пытался обогнать всю массу сбоку по траве и тем самым
очень напрягал едущих. Тут лучше ехать спокойно друг за другом, иначе
можно устроить завал и потерять десятки секунд или вообще сойти.

Сползли
мы там с максималкой под 35, что при моих наработках за 50 (на разделке
было – 52) казалось совсем медленно. Потеря инерции сказалась в
песочной ванне и на грунтовом подъёме. Пришлось заезжать, ощущая весь
подъём. Вскоре показался из-за спины доктор Гонзо, он усердно заполз на
вершину и помчался дальше. Мне хотелось поднажать, но нажимать, как и в
субботу, было практически нечем. Равнина по-прежнему не ехалась. 

Ближе
к деревне на обочине увидел Резникова Илью. У него возникли какие-то
технические сложности. Видимо из-за этого весь марафон он не смог
преодолеть. Очень обидно за него. Ведь у него был неплохой сезон. 

Разделочный
круг проехал с небольшим запасом. У моста было время 15:30, что
практически повторяло субботнее. Лыжные петли проехал вообще без
проблем. Почищенные дорожки и заезд на настил сделали этот участок
скоростным. В подъёмы старался не рвать, хотел оставить силы на второй
круг. Поэтому часто кто-то меня обгонял вверх, а на спусках и равнине я
компенсировал отставание.

На
грунтовом подъёме, который в прошлом году являлся финальным, я догнал
Лефти. На верхушке, когда была минимальная скорость, он как-то неудобно
стал тянуться за флягой и свалился почти перед моим колесом. Только под
конец круга он вновь достигнет меня. 

Устремляюсь
в одиночестве на спуск с металлическим мостом, где набираю традиционные
60 км/ч. Внизу ждёт торможение до 20 и проезд по неровностям к
откаточной горке. На горке, как и в прошлом году, у нас первый пункт
питания. Дети из 


спортшколы
прекрасно обслуживают. Проезд на минимальной скорости позволяет взять
дважды без потерь удобную бутылочку с напитком и получить порцию
бодрости. Как отметили многие – это лучшая посуда для пунктов питания,
которую удалось видеть.

 

Кто-то
говорит, что ему был этот пункт неудобен из-за нарытого песка, но
большинство согласится со мной о правильном месте размещения. Во-первых,
тут треть круга. Во-вторых, близость центра соревнований. А в-третьих,
участок с минимальной скоростью. Если пугает песок, то можно
остановиться и спокойно попить. Ширина дороги это позволяет сделать.
Думаю, у лидеров и у сотни простых участников тут проблем вообще не
возникло.

Начиная
со второго круга, на этом же пункте питания можно было заменить свою
почти пустую флягу на наполненную. Фляги предоставила компания SСOTT, а
напитки были от SQUEEZY и СИА-СПОРТ. Фляга с пункта питания становилась
подарком для участника, а заменённую можно было забрать в финишной зоне
после соревнования. Я тоже воспользовался этим нововведением для
отечественных веломарафонов. Всё сработало отлично.

Вернёмся
к трассе. После откаточной горки участников ждал брод. В этом году брод
преодолевался в противоположном от привычного направления. Сейчас вода
совсем неглубокая, из-за новых плит. Но, глядя на снимки, это место
по-прежнему радовало фотографов. Кто-то опять купался.

После
брода начинался интересный подъём на обрыв – смотровую площадку. Сложно
было преодолеть первые метры по гравию вверх, а потом подъём отступал.
Изначально стартовый участок был гораздо сложнее, но мы решили его чуть
уплотнить и подчистить, чтобы у основной массы была возможность туда
заехать сидя в седле. На втором круге заезжать стало ещё проще, несмотря
на потерю мощности.

Пролетев
небольшой участок по деревне, участники пересекали верхнюю автостоянку,
известную своим каменным покрытием и устремлялись по асфальтовой
пешеходной дорожке вниз. В начале спуска кто-то разбил бутылку. Осколки
были практически по всей ширине дороги, и я поймал эти стекляшки. Перед
марафоном несколько раз подметал этот участок трактор, но всё-таки
кто-то опять отличился.

Разгоняюсь
вниз до 55, а перед кассой начинаю интенсивно тормозить и входить в
правый поворот. Далее проезд под синей аркой GIANT и уход на плоский
синглтрек. Тут я натыкаюсь на кого-то и плетусь за ним до выезда. Дальше
добавляю и начинаю подъём к верёвочному парку. 

Обгоняю
приостановившегося Веломота, но вскоре он догнал и безвозвратно укатил
вперёд. По дороге сообщаю людям на трассе о разбитой бутылке и прошу
как-то почистить этот участок. Но на втором круге стекло по-прежнему там
осталось.

После
калитки и небольшого участка вдоль заезда в Лыжный центр начинается
хорошо знакомые скоростные участки прошлых веломарафонов. Правда, все
эти места преодолеваются против обычного направления. Накатистые тягунки
и быстрые спуски вселяют оптимизм. В районе Спаса появился новый
участок – прямой прогон мимо разрушенной церкви и уход на верхнюю
дальнюю точку. Жаль, что когда едешь быстро, то особо там ничего не
замечаешь красивого. Но на самом деле, участок очень живописный.

Прохожу
шпильку и начинаю спуск к узкому мосту. Но даже для меня этот участок
стал неожиданным. Планировалось, что этот мост будет разделён на две
части, будет натянута лента, сетка или стоять конусы. А перед и за
мостом будут дежурить контролеры, направляя потоки. Тут же пионеры
сидели на газоне и наблюдали, как участники встречались взглядами на
противоходе и задумывались о верности пути. Хорошо, что мы поставили
таблички со стрелками и мостом. А то тут вообще мог образоваться
коллапс. Любопытно, но кто-то этот реверс так не заметил. Всё зависело
от интенсивности движения.

После
нескольких замечаний один из пионеров занял упреждающую позицию, но
всё-таки этого было мало для безопасного и понятного проезда по участку.
Тут реально был организационный косяк. Надо было лично инструктировать
этих ребят перед марафоном.

После
увиденного негатива у меня сразу начал гаснуть энтузиазм, песчаный
участок и подъём к пункту питания удлинился, чуть ли не в два раза. Но
ребята на пункте сработали хорошо и как-то освежили. Они даже поливали
участников водой, если у кого-то возникало такое желание.

 

Дальше
шёл скоростной участок вдоль Волги. Мы этот участок старались как-то
разнообразить небольшими спусками-подъёмами, чтобы его не превращать в
пустой и нудный прогон. Думаю, что нам вполне это удалось. Вот только на
ряде ключевых позициях не были замечены контролёры, хотя их планировали
ставить.

Заканчиваю
первый круг. Останавливаюсь в транзитке на пункте питания. Беру свою
флягу и прошу как-то усилить и разметить реверсивный мост. (На каждом
пункте питания был человек со связью, который всегда мог связаться с
главным судьёй. Но дополнительной разметки на втором круге я там так и
не увидел.)

Второй
круг пошёл тяжелее. Подъёмы все заехал, спуски все съехал, но скорость
существенно упала. На второй части круга начинается ощущаться вибрация,
скорость падает. «Стиральные доски» ехать, как раньше, не получается. На
асфальтовом куске съедаю спонсорский гель, но он какой-то маленький для
моих затрат. Помимо потери сил возникли проблемы с техникой: на
велосипеде заблокировалась вилка и начало спускать заднее колесо.
Оставшийся круг еду на жёсткой вилке и приспущенной покрышке. С начала я
думал, что это просто потеря сил, но когда меня стали обгонять люди,
которых я обычно обыгрываю, тут просто оставалось доползать.

Перед
асфальтовым тягунком в районе Спаса меня обгоняет Алексей, потом
Ярошенко, Александров, Гурьев, Сурикова и др. А я ничего не могу
сделать. На асфальте чувствую, что велосипед стал немного вязким, но
слезать и подкачивать не стал. За 3 км до финиша неожиданно догоняю
Палехова, он как-то мучается с судорогами. Но всё-таки находит в себе
силы прибавить. Стараюсь далеко его не отпускать и рядом финиширую.
Второй круг проехал где-то на 10 минут медленнее первого.

На
финише получаю сувенирную кружку и направляюсь к еде. Используя
служебное положение, съедаю больше всех арбуза. Общаюсь с людьми и
направляюсь мыться и переодеваться.

 

НАГРАЖДЕНИЕ

Через
некоторое время после финиша направляюсь пресс-центр. Беру в руки
предварительные протоколы и вчитываюсь. На первый взгляд никаких лишних
людей на первых позициях не видно, вроде никто не срезал. Вот только
возникла проблема с разделением участников на группы. Пришлось
настаивать на переделке возрастных групп по общепринятой схеме, а не по
возрасту на день старта. Это повлекло за собой исправления в дипломах,
но решение оказалось правильным.

В
возрастных группах награждались по 3 человека, за исключением М18-29. В
этой группе награждались первые 6 человек. Такое решение было принято
потому, что не были выделены элитная группа и абсолют. Как и в прошлом
году, абсолютную победу праздновал Артём Орлов. Он преодолел 64 км за
2:26,5 минут.

 

Впервые
на Дёминском веломарафоне был введён командный зачёт. Команды
формировались по четырём лучшим результатам при обязательном наличии
хотя бы одной женщины. Таких команд оказалось 8. Безоговорочную победу
одержала команда BBB-Team.

После
общего награждения состоялся грандиозный розыгрыш призов среди
участников марафона. Главным призом стал велосипед гоночного класса.
Этот приз предоставила компания GIANT. Удивительно то, что приз вытянул
Панченко Андрей из Орла, который закончил марафон на спущенном колесе.
Андрей не верил своему счастью и долго бегал за паспортом в палатку, но
все его дружно ждали и вскоре ему вручили приз. 

Призы участникам были предоставлены компаниями:

BBB,

Craft,

GIANT,

Salomon,

Scott, СИА-СПОРТ, Кубка «Велосипедные марафоны России» и др.

 

ВЫВОДЫ

Нескромно
заявлять, но мне показалось, что этот велосипедный марафон получил
самую высокую оценку от участников. Мероприятие прошло на очень высоком
уровне. В моей практике что-то лучше пока не встречал.

Тут
кто-то говорил о мелких призах для победителей, но, в тот момент,
оргкомитет посчитал важнее обеспечить массы хорошим настроением и
сделать задел на будущий год. Иначе кому-то из призёров достались бы
дубли, а кто-то был бы обделён. Мне кажется, что приз тут имеет
второстепенное значение. Важнее получить сам статус призёра или
победителя такого крупного марафона. Ведь победитель в группе получил
кубок, диплом, медаль, два пакета с призами от спонсоров и пр. А на
некоторых стартах, при соизмеримом взносе, могут дать только грамоту.
Если в следующем году удастся собрать на старте больше участников, то и
соразмерно увеличится призовой фонд. Тогда точно все останутся
довольными. Поддерживайте старты своим участием, тогда всё будет.

Что
касается проживания, то тут проблем вообще не было. Кто-то жил в
палаточном лагере, кто-то в шикарной гостинице или коттедже по
специальной цене (850 руб/чел/сут), а кто-то в сервисных домиках с
комплектом белья за 250. Особо умные жили в городе, но при свободных
местах в центре соревновании это было неэффективно. Экономии при таком
варианте практически не было.

alt

Все
новинки старта оказались к месту. К ним можно отнести: новые участки
трассы, раздача питания во флягах (180 штук предоставил Scott),
командный зачёт, детские велогонки, мощнейшая лотерея, брифинг и
макарон-пати, технические зоны и ремнаборы на каждом пункте питания. Это
все, безусловно, надо оставлять и развивать в следующем году.

Что
касается трассы, то мне она очень понравилась. Думаю, что при желании
любой велолюбитель сможет её осилить (кто-то ограничился на одном из
форумов словом осилил). Возможно, в следующем году будет введён зачёт на
полумарафоне. Такое решение должно привлечь новых людей, которые до сих
пор сомневаются в своих силах.

 

Что касается
разметки, то она была выполнена хорошо. Было использовано более 5 км ленты,
задействованы более 100 табличек и колышков, около 200 м оградительной сетки,
установлены километровые знаки.
Только на некоторых участках не хватало дополнительных указателей и контролёров. Про участок с реверсом я уже писал. 

С
питанием всё тоже было отлично. Штатное кафе с приемлемыми ценами,
ресторан, бесплатное питание на брифинге, бесплатный обед (обидно, но я
его пропустил), 4 вида напитков на пунктах питания, арбуз, бананы,
сухарики, гели в стартовом пакете. Думаю все тут были удовлетворены. 

Безопасность
на трассе обеспечивало множество людей, в том числе 15 контролёров, два
квадроцикла, ещё куча людей обслуживало пункты питания, Лыжный центр
десяток людей входило в судейскую бригаду. На каждом пункте питания была
связь с центром соревнования. Перед опасными местами были установлены
предупреждающие знаки, но, к сожалению, на спуске с настилом пострадал
юноша. Ещё несколько человек упало из-за невнимательности, чрезмерного
увлечения скоростью или потери контроля. В целом? всё прошло без особых
происшествий. Очень всем рекомендую участвовать в официальном просмотре
трассы накануне марафона и посещать предстартовый брифинг. Это очень
важно.

С погодой
тоже повезло. Было бы иначе 😉

Приятно было
видеть на веломарафоне новые лица, а не только московско-ленинградскую тусовку.
Очень рад, что жители регионов смогли найти силы и средства для участия в этом
старте. Даже жители Самары смогли снарядить автобус в такую дальнюю поездку.

Уверен, что
подавляющее большинство участников уехали с приятными впечатлениями от всего
мероприятия. Верю, что скоро марафон станет ещё лучше.

Всем спасибо. До встречи на
стартах!

 

Рассказ участвует в конкурсе 

магазина «Велоимперия»  

и немецкого брэнда 

BULLS 

«Летний марафон BULLS». Главный приз – велосипед Велосипед «Bulls» COPPERHEAD SUPREME 29

голосование на форуме velomania.ru

alt

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *