Конкурс «Летний марафон BULLS»:Боярка-24 2008 года. PostMortem.
Рассказ участвует в конкурсе
магазина «Велоимперия»
и немецкого брэнда
BULLS
«Летний марафон BULLS». Главный приз – велосипед Велосипед «Bulls» COPPERHEAD SUPREME 29
голосование на форуме velomania.ru. Участник, набравший наибольшее количество голосов до 20 сентября, получает главный приз – велосипед. Второе и третье места получают скидку на покупку велосипеда BULLS в интернет-магазине «Велоимперия»
50% и 40% соответственно.
Участник номер 33
Кубинцев Борис
«За все надо платить», — эта мысль в
миллионный раз вспыхивает в мозгу. Вспыхивает она и в пучках света от
проезжающих мимо гонщиков. Она вспыхивает песчинками в лучах моего фонаря и в
ослепительно полыхающих в южном небе звездах. Она пылает мурашками на немеющей
коже и в теряющих чувствительность холодных пальцах, сжимающих руль. Ноги очень
сильно дрожат. С трудом побарывая тошноту, стою на ногах только потому, что
держусь за байк. Вокруг лес, под ногами песок, над головой звездное небо. Около
часа назад у меня остановилось пищеварение, и сейчас мне так плохо что я не
могу управлять велосипедом. Я остановился. Пытаюсь заставить себя двигаться
хотя бы пешком. Но сил нет даже на это. Я повис на байке и закрыл глаза. В ушах
звенит. Все, что я еще могу делать – это размышлять. До конца круга 8
километров. Связи с лагерем на таком удалении нет. Минут через 10 я не приеду
на смену в расчетное время. Еще минут через 10 парни начнут волноваться.
Реально меня начнут искать и найдут только через час. За это время конкуренты
уедут от нас на недосягаемое расстояние. Первая позиция, которой мы владели в
течение 15 часов гонки, будет утрачена безвозвратно. Гонка Боярка-24 с этого
момента для нашей команды фактически закончена.
Для тех, кто не в курсе: Боярка – это
небольшой город примерно в 20км к югу от Киева. С 2004 года рядом с Бояркой
проводится ежегодно круглосуточная гонка. Гонка получила название «Боярка-24.
Сутки до финиша». Старт дается в полдень в субботу, а финиш – в полдень в
воскресенье. Гонщики едут по кругу длиной 12-15 км (в этом году круг был 13-ти
километровый). Кто больше кругов за сутки проедет, тот и молодец. Круг в
основном проходит по хвойным лесам с высоченными мачтовыми соснами, песчаный
грунт обильно исполосован многочисленными корнями, присутствуют затяжные
подъемы и головокружительные спуски, мосты, мостики, гати, немного грязи и
много-много-много ослепительно-белого мелкого песка. В гонке можно участвовать
командами разной численности – двойка, четверка или даже пятерка, но можно
ехать и в одиночку. Для команд – это фактически эстафета, потому что на круге
находится только один гонщик. Остальные ждут его в лагере и в назначенном месте
сменяют его. Для солистов (одиночек) – это почти непрерывная неторопливая езда
в течение суток.
Как и в прошлый раз, в Боярку в 2008
году решено было ехать опять же двойкой и с жесткой претензией на первое место.
Основная причина этого – наше участие в Cape Epic в 2009 году. Это
восьмидневная гонка в ЮАР, проводимая в конце марта. Стоимость всей операции
Cape Epic получается очень даже некислая. Поэтому нам понадобятся спонсоры. А
спонсорам нужны титулы. Очевидно, что победителям Боярки найти спонсоров будет
легче, чем просто отдельно взятым редБайк-падонгам. Вот оно и началось. Кроме
того, уже пора бы и кубок соответствующий получить. Тренировались как волы,
гоночный сезон открыли в апреле на одесской сотке. Отгонялись там хорошо,
особенно учитывая, что шоссейную гонку до этого видели только по ящегу.
Потом пошли снова тренировочные будни.
Параллельно я все никак не мог купить себе байк. Из-за этого у меня половина
сезона прошла без гонок, зато с очень плотным тренировочным графиком.
В последний день весны с Кириллом
случился известный инцидент. В результате я оказался без напарника в двойку. В
соло ехать не хотелось (вернее, еще рановато), поэтому вакантное место в двойке
занял Дима Nemo. Глядя на его могучую форму, мне пришлось удвоить тренировочные
нагрузки, чтоб хоть немного ему соответствовать. Параллельно я окончательно
завязал с табаком. Моя форма еще сильнее поперла вверх на невиданные ранее
высоты.
Последние 2 недели перед гонкой стали,
как и следовало ожидать, самыми драматическими. Мне кажется, что за этот период
времени я ни разу не приходил в сознание. Мне фатально не хватало времени на
сон. Совершенно безумный график работы, сильнейшая моральная усталость, большие
тренировочные объемы и отсутствие нормального отдыха довели мою психику до
сильного истощения.
Сборы в дорогу стали целым испытанием.
Отдельная история может быть посвящена покупке моего фонаря. Но я тут про это
не стану болтать – кому надо, пусть лично спросят меня.
В ходе жестокой и продолжительной возни
со сборами шмота и закупками недостающей химии и оборудования, наступило 17
июля. Это день выезда из мск.
Выехал из города в одиночку. Уже за
полночь доехал до Малоярославца. Накануне спал около 4 часов. Клинит жутко, но
как минимум до границы поведу машину сам. Все равно Дима в полис ОСАГО не
вписан.
Точка общего сбора – Киевское шоссе в
районе Малоярославца. Малоярославец – это старинный град в Калужской области в
15 км от Обнинска. Повстречались, перетерли накоротко и двинулись в путь. На
рассвете около часа поспали и вскоре докатили до КПП «Три сестры».
За последние годы я пересекал границу на
автомобиле уже несчетное количество раз, но такого хаоса я на российской
границе не видел никогда. По территории КПП в хаотичном беспорядке разбросаны
будки, теплушки, домики, вагончики, сарайчики и прочие бодеги неизвестного
назначения. Многие из них снабжены окошечками с циферками. Толпы обалдевшего народа,
табунами перебегают от одного окошечка к другому и везде суют заполненные
бланки деклараций. Иногда в эти окошечки документ уходит и с ним что-то делают,
но чаще тебя просто посылают нах. Бред какой то. Долго мы там шныряли, но
все-таки количество окошечкофф небезгранично, поэтому мы все-таки решили все
свои вопросы.
Проехали наконец. Подкатываем к
украинской границе. Там все было получше и заметно быстрей. Только вот экипаж
Жмура и Свена что-то никак не мог пересечь границу из-за отстоя в документах на
автомобиль. В конце концов украинские пограничники сжалились и за 500 рублей
совершили жесткое должностное преступление, впустив в страну автомобиль который
по идее впускать было запрещено. )))
Дальше без приключений доехали до
Боярки.
Долго расставляли лагерь, потом долго
доводили велики до гоночной кондиции, потом уже в сумерках отправились на
просмотр круга. При этом нас укатило только двое – я и Дима. А жмурики что-то
не вынесли тягот дороги и, забив ногу, легли дружно спать. )))
Мы же с Димой при фонарях откатали
неторопливо круг, по дороге нашли заблудившуюся без света пятерку и спасли их.
)))
Еще один поздний ужин и
спать-спать-спать.
Утро началось для меня рановато – около
6-30 по мск. В Боярку приехал на электричке мой брат и его нужно было оттуда
вытаскивать в лагерь. Машина завалена разными шмотами – и внутри и снаружи.
Некоторое время снимаю вещи с крыши, капота, кресел и торпеды. В конце концов
откопал в салоне руль. Значит уже можно ехать.
Забрал брата, еду назад. Смотрю на
дорогу – на встречке валяется что-то большое. Приближаемся, я замедляю ход.
Поравнялись, гляжу – а это мой противодождевой анорак Goldwin. Специально его
брал для саппорта на случай дождя. Подивился я такому делу, открыл дверь,
поднял дождевик и бросил в салон. Едем дальше. Вообще в Боярке со мной
постоянно происходят какие-то чудеса ))). Катимся по спящему утреннему лесу.
Птицы в ветвях поют, утреннее томление в природе, легкая дымка прорисовывает
солнечные лучи в ветвях. Сильнейший запах малины будоражит меня. В 100 метрах
от лагеря вижу на дороге какой то предмет. Подъезжаем, останавливаемся. Что же
это? Угумс. Это моя кепка FOX. Я уже ничему не удивляюсь. Просто подбираю ее и
еду дальше.
Удивительное рядом – больше ничего я на
дороге до нашей палатки не нашел. Потом уже вспомнил, что описанные вещи бросил
на крышу машины и забыл их там. А потом их начало сдувать по мере набора
скорости. )))
Лагерь постепенно просыпается. Наши пока
что спят. Я чувствую себя бодро и в спальник лезть меня совершенно не тянет.
))) занимаюсь порядком в нашем стане, сконструировал стойку на 4 байка,
раскладываю питание и экипировку так чтобы в ходе гонки все было легкодоступно.
Шурик в это время осматривает окрестности и что-то фотает.
Постоянно прибывают все новые и новые
машины, люди, велосипеды и люди на велосипедах. Вот он – the day of races. В
течение года мы шли к нему, готовились, закупали нужное оборудование,
обдумывали стратегию, аптеку и экипировку. И теперь настал тот самый момент,
когда вся эта работа, весь этот импульс, будучи сконцентрированным в одно
мгновение должен быть приложен в одной точке. Это как кумулятивный снаряд.
Здесь и сейчас. Сейчас и здесь. Рванет по полной программе. Осталось ждать
каких то пару часов.
Уже проснулся Дима, уже обнаружили
Дениса (он зачем то залез спать в машину). Уже и Жмурик вылез из своей комнаты
в палатке. Все бодры, выспавшиеся и в отличном настроении. Даже я подозрительно
в хорошем расположении духа и со мной можно безопасно поговорить. )))
Регистрация и выдача номеров
затягивается. У нас все готово к гонке. Первым поедет Дима. Это на тот случай,
если Сандаль заявил о перерегистрации из двоек в четверки для отвода глаз. )))
Я считаю, что Дима за первые два круга должен захватить тактическое
преимущество в нашем зачете, а моя роль – сохранять наши позиции на круге и
контролировать действия команды в целом. Вообще меня состав конкурирующих
команд интересовал в этот раз только факультативно. Готовность нашей двойки
очень серьезная. Поэтому для получения первого места оставалось только
потерпеть и выложиться посерьезнее. Ну и побольше думать наперед.
В рамках этой доктрины мы не спешим
регистрироваться – нам же пофиг че там и как ))). Расслабляемся, много хомячим,
знакомимся с соседями, здороваемся со старыми знакомыми. Улыбаемся девушкам ;).
Форму никто не надевает пока. Я стреляю у всех велики и катаюсь на них по
лагерю. Типа тестирую. )) При этом постоянно слышу за своей спиной фразы типа
«это челы из редБайка». И все это произносится с такой интонацией, что
настроение у меня повышается все сильнее и сильнее. Ага, нас запомнили надолго,
а кто еще с нами не познакомился, тот очень скоро познакомится. И запомнит.
Надолго. >:] Потому-что мы – команда redBike, а не балалайка какая то.
Шурик полез в палатку досыпать, а я
вспомнив про небритые ноги, отправился к ручью. Для пущего ехфехту обмотался
полотенцем в виде российского флага со здоровенным двуглавым орлом. Русские
где-то здесь. Ахтунг! Покрышкин ист им химмель!
Когда вернулся, регистрация уже шла
полным ходом. Мы демонстративно какое-то время ее не замечаем и очень активно
изо всех сил матрасничаем.
— ПРЕВЕД МАРАФОНЩЕГИ! – задираем мы
прохожих, лежа на матрасах )))
— ПРЕВЕД ПРЕВЕДЧЕГИ! – лениво
отмазываются прохожие. )))
Получаем номера, в лагерь подтягиваются
последние наши бойцы – двойка мультиспортсменов со своей группой поддержи и
Олег Бреславский с женой (в поддержку двух солистов). Теперь мы все на местах,
готовы к бою, укомплектованы. Номера закреплены на великах. Готовность номер 1
достигнута. Время – 30 минут до старта. Дима ушел одеваться, я проверяю его
байк – давление в колесах, работа подвески, чистота и смазанность цепи.
Откуда-то из кустов мне острят – «проверь у него затяжку педалей в
шатунах»!)))). Инннах-нах-нах… ответило эхо моим голосом. )))
Появляется нарядный Дима, сияющий новой
формой клуба redBike. Тут же появляется и Денис. Такой же нарядный. Он в форме
кажется чуть ли не с Москвы еще )))). На шлеме уже закреплена камера. Денис
поедет первый круг чтобы записать массовку и стартовую разборку. Это нужно для
нашего клубного видеоотчета об экспедиции в Боярку-2008. Объявляется брифинг, и
все участнеги гонки, а также саппорты и просто любопытные отправляются смотреть
и слушать Ганса. Ганс в творческом экстазе рассказывает что да как, и какие
нововведения появились в этом году. До конца его не дослушиваю, потому что меня
накрыло приходом медвежьей болезни. Старт гонки я в буквальном смысле просрал.
))))))))
Гонка
Дождя ни ночью ни вечером так и не было.
А я его ооочень ждал. Впрочем, без дождя тоже неплохо. Правда, я сильно
опасался, что в условиях местной жары наши неподготовленные организмы будут
работать с перебоями. Что неизбежно отразится на наших строчках в финишном
протоколе. Поэтому мы очень активно пьем изотоники, свято следим за графиком
питания, переодеваемся, принимаем души и массажи, изо всех сил отдыхаем. Все
идет очень даже хорошо. Мы лидируем и, кажется, постепенно создаем отрыв.
Информационное обеспечение гонки оставляет желать лучшего, поэтому мы толком не
знаем, кто едет за нами, с какой скоростью и на каком удалении. Организаторы
испытывают в бою новую программу и там кажется что-то не все идет гладко.
Суббота подходит к завершению, я готовлюсь уйти на вечерние два круга, чтобы
после них лечь поспать. Дима же в это время будет ехать 4 круга в темноте при
свете фонаря. Я очень беспокоюсь за него, потому что за спиной уже около 10
часов гонки, и несмотря на отличное состояние и боевое настроение, усталость
имеет свойства накапливаться. И наваливается она иногда мгновенно волной, а
иногда наоборот незаметно. Во втором случае ты не успеваешь понять что
произошло и, если повезет, самостоятельно возвращаешься на трассу из ямы, куда
ты незаметно грохнулся. И дай бог, чтобы падение обошлось без травм. Потому что
усталось – это прежде всего снижение реакции. Заканчивая свои короткие круги
инструктирую Nemo по рации насчет его ночного сета. Очень прошу его поматрасить
эти четыре круга. Пусть мы потеряем 10-15 минут, зато к рассвету мы сохранимся
в отличной форме и сможем отжечь в оставшиеся 7 часов светового дня в
воскресенье.
Сдаю смену, собираю вещи к своему
ночному выезду. Пакет с мокрой грязной формой постепенно набивается. ))) на
ночь выбираю рейтузы ? и командное джерси с длинным рукавом. Под джерси надену
тонкую термомайку. На закате небо выглядит совершенно безоблачным. Кажется,
дождя ночью не будет, но на всякий случай достаю дождевик и баллон смазки цепи
для дождевых и грязевых условий.
Лег спать, да что-то не получается
уснуть – очень уж шумно в лагере. Но даже если и не спать – все равно организм
отдыхает. Поэтому я лежу и наслаждаюсь этим. Прокручиваю в голове события дня,
обдумываю происходящее, анализирую наши действия. Со старта Дима поехал очень
мощно. Первый круг он прошел примерно за 30-31 минуту. Мой первый круг
получился минуты за 33. При этом средний пульс составил 182, а максимальный –
193 удара в минуту. Дальше стали ехать поспокойнее. Улыбнул солист, поехавший
на ригиде. Он красиво стартовал и даже первым среди солистов завершил первый
круг. Больше я его не видел. )))
За этими размышлениями я потихоньку
проваливаюсь в сон. Следующее мгновение – меня уже кто-то будит «Боб, подъем».
Да легко. Я за день и не устал вовсе даже, а сейчас так вообще свежий как
огурец.
В таком темпе я никогда раньше в Боярке
не ездил. Это кружит голову и вызывает восторг. На круге я куражусь и
терроризирую гонщиков из четверок. Они подолгу гоняются за мною, и в конечном
итоге узнают, что я из двойки. В этот момент традиционно обмениваемся
респектами. ))). Нога идет просто великолепно, мощность огромная. Мне очень
нравится это состояние и хочется ехать еще и еще быстрее. Опять же гонщики на
круге и в лагере уже успели отметить нашу брутальную скорость, и по всей округе
невидимым облаком расплывается массовая уважуха. ))) Некоторое время меня
подвозил боец из сверхбыстрой четверки Specialized. Боже, как эти черти пуляют!
Мне кажется, что для них в кассете нужно оставить только 2 звезды – девятую и
восьмую для торчков. ))) Ну просто очень быстро ездят. Мы приятно провели время
в течение нескольких километров, а потом я вернулся в свой темп – надо все-таки
себя немного поберечь.
Мне кажется, что причиной нашей скорости
является выбранная эффективная стратегия питания. Главное при этом, не переесть
и чутко следить за пищеварением, чтобы своевременно переключиться на
натуральную пищу в аварийном случае.
Время около половины первого ночи.
Принимаю эстафету и ухожу на ночные круги. Это самое любимое у меня время.
Ночная гонка – это всегда как то по-новому. А новое – это интересно. Вокруг спокойствие,
тишина. Воздух чист и прохладен. Очень приятно ехать в таких условиях. В луче
фары вспыхивают песчинки, взлетающие с переднего колеса. То и дело в свет
попадают ночные насекомые или летучие маусы, а иногда и насекомые и летучие
маусы одновременно. Один из маусов так удивился бойцу редБайка в ночи, что
зазевался и врезался мне в плечо. Надеюсь, он не пострадал. Щека запомнила
прикосновение его сухого горячего крыла. Мне кажется, что это очень редкое в
статистическом смысле событие. 😉
Первый ночной круг проехался за 39
минут. Можно, конечно, ускориться, но надо ли? Нет, не надо. Мы ведь решили не
торопиться в темноте. Еще не хватало сгоряча в потемках сверзиться с
какого-нибудь узкого мостика. Второй круг прошел немного быстрее, но это просто
случайность. В середине третьего круга мне что-то разонравился вкус моего
питания. Слишком большую концентрацию видимо сделал. Слишком приторный и
густой. Вкус получился дерьмовый. Но вкус нам пофигу, а вот желудок начал
бунтовать – на каждый глоток он отзывался легкой волной тошноты.
Ага. Остановка пищеварения. Ситуация
почти штатная. Корректирую задачу – мне нужно доехать половину третьего и целый
четвертый круг. При этом питаться уже нельзя. Мыслей о том, чтобы досрочно
разбудить Диму, у меня даже не возникло. Завершая третий круг, попросил брата
вытащить мне большую кружку воды. Во-первых, потому что сильно сушит, а
во-вторых – нужно как то растворить ацкий кисель, заблокировавший мой желудок.
Быстро выпиваю воду и еду на круг. Состояние очень быстро ухудшается. Очень
быстро я переключаюсь на передачу 1х1 и вяло ползу на ней. Слабость
расползается по телу. Я изо всех сил стараюсь не дать панике захватить меня.
Пока это удается, но нужно еще срочно просчитывать – что же делать дальше. За
этими делами проезжаю первое КП. Даже мостик переезжаю своим ходом. Поднимаюсь
к дороге, потом поворачиваю на тропинку им. Его Высочества Ночного Унитаза.
Совсем уже медленно прохожу этот участок. И здесь встаю. Финита, мля. Сейчас я
упаду. Проходит непонятное время. Сознание окончательно уходит. Я зачем то
пытаюсь залезть на байк, но сил нет и нога до высоты педали не поднимается. От
злобы я могу только шипеть. Чем и занимаюсь. Вдруг почему то вспоминаю, что
похожую сцену уже я видел – Крейг Гордон на последнем круге 24 Hours of
Adrenaline World Solo Championship. С той только разницей, что он на байк так и
не смог влезть, а вот моя нога в ..дцатой попытки все-таки на педаль попала.
Заползаю на байк как улитка. Щас я вам всем тут устрою, млять, Армагеддон.
Легко и приятно побеждать, когда ты сильный и здоровый и сильнее тебя никого
нету. А вот попробуй-ка добиться того же результата, если ты от слабости видишь
размытую картинку, поверх которой плавают в разных направлениях переливающиеся
разноцветные кляксы.
Короче, дорога на этом участке идет с
горы. Поэтому мне особо стараться не понадобилось. Кое-как я разогнал велос, а
потом он уже покатился самостоятельно. В районе деревни начался асфальт и это
скомпенсировало мне подъем в гору. Ползу. ПОЛЗУ! А не валяюсь амебой на обочине.
В этот момент меня проходит гонщик из преследовавшей нас двойки. Ага. Теперь
мы, кажется, едем вторыми. До сдачи смены мне надо проехать 5-6 километров. А
дальше, Дима выйдет на круг и изорвет их как тузик грелку. А потом я отлежусь и
добью раненых. Пытаюсь ускориться, организм сопротивляется, но темп все равно
немного возрос.
Внутри меня вулканом вскипает злоба. Она
дает немного сил и вот уже завершение круга. Длинный асфальтовый кусок.
Разгоняюсь. От слабости глаза мои закрываются и какое то время я еду с
закрытыми глазами. Ах, какое это удовольствие! Так бы и крутил всю жизнь, лишь
бы только не открывать глаза. )))
ПОДНИМИТЕ МНЕ ВЕКИ! Уж теперь то я точно
знаю – о чем думал аффтар этой фразы 😉 Докатываюсь до лагеря, сдаю смену и
отправляю Диму на 3 круга, а сам лечу пищеварение и укладываюсь в
горизонтальное положение. Потому что меня еще довольно сильно кошмарит. Я
выключаюсь, но через какое то время просыпаюсь. Чувствую себя нормально вполне.
Готовлюсь к своим кругам. Ничего не ем, только пью воду и черный чай без
сахара. Все силы на восстановление работы желудка!
На утренние круги уезжаю с флягой чиста
просто воды )). круг получился довольно долгим – больше 40 минут, но это не
страшно, потому что по дороге я нагулял хороший аппетит и запросил в лагере
флягу витарго. Вах, как хорош витарго солнечным летним утром в сосновом лесу!
Прохладненький, с яблочным вкусом. Я уже представляю себе, как докачу этот круг
до лагеря и как следует там похомячу. )
В принципе развязка гонки уже очень
хорошо просматривается. Сейчас Nemo уйдет на 2 круга, потом я уйду на 2 круга,
потом опять Дима едет 2 круга, и около 11 часов в я ухожу на завершающий круг.
Оказывается, мы везем ближайшим соперникам уже один круг. Меня это раззадорило
и возникло азартное желание нарисовать еще один круг конкурентам. Силы ко мне
возвращаются, Одновременно с этим у Жмуриков дела начинают идти как то не так.
Ночь они проехали без инцидентов, зато сейчас у Саши начались какие-то проблемы
с коленом. Команду тянет Денис и перспективы у всего этого не совсем понятные.
Мы стараемся помочь, но коренным образом ситуацию изменить не удается. Все
осложняется тем, что они идут третьими и отрыв от четвертой команды исчисляется
буквально минутами. А это значит, что за третье место они будут бодаться до самой
последней минуты.
Меж тем у нас продолжается ритмичная
череда кругов и передач эстафеты. Я изо всех сил бодрю Диму, и Дима жжот, как
ацкий кочегар! На 20 часу гонки он приехал с каким то невероятным круговым
временем. Глядя на происходящее и под подбадривающие крики фанатов мы печатаем
круги каждый раз улучшая наше круговое время.
По уже сложившейся традиции в это время
меня пробивает на острое. Достаю заранее припасенную головку чеснока и
отправляюсь по лагерю в поисках САЛА. ))))
Сало находится в судейской палатке. В
такой душевной компании можно захомячить даже целую свиняку! Только времени
пока нету – мне ведь еще ехать крайний круг. Поэтому я переодеваюсь и по
праздничному делу натягиваю белые бахилы ))). Народ вокруг патриотически
стебется по этому поводу. )))
Стою в стартовой зоне. Смотрю, а рядом
со мной стоит наш конкурент из 280-й двойки. На минуту раньше он уходит на
круг. Я стою. Жду Диму. Ноги уже начинают рыть грунт. И вот оно – дружеское
рукопожатие вместо хлопка ладонью. Ураганом срываюсь с места. На выезде из
лагеря парни из Спеш-тим дружно болеют за меня. Сил прибавляется и появляется
перспектива проехать круг на предельной скорости в бодании с сильным
конкурентом. А че? Сил то у меня немеряно! Значит пободаемся сейчас! Тихонько
подкрадываюсь сзади и в песчаный подъем обхожу его. Надо же – этот подъем я за
гонку только 2 раза и влез, а тут – последний круг. ))) только забрался на верх
и втопил со всей дури. В следующий раз когда оглянулся – его почему то в зоне
видимости уже не было.
Дело сделано! ©
Тут я еще должен бы упомянуть про
девушку на белом хардтейле Yakuza, но оставлю это в личных воспоминаниях 😉
В 11-31 я пересек финишную черту. Позади
у нашей команды было 36 кругов по 13 км каждый и первое место с отрывом в 2
круга от ближайших преследователей.
Теперь я честно перехожу в
тихоходы-солисты )))
Питание.
Как ни крути, я пришел к выводу что для
максимизации результата надо ехать полностью на химии. Я конечно понимаю вашу
реакцию и даже представляю, как вы сейчас скривились, но делать особо нечего –
если хочешь чтоб автомобиль ехал очень быстро – в него нужно лить
высокооктановый бензин. В рамках этой затеи я в течение почти полугода
тестировал разнообразные химикалии на себе. Проверял, как они торкают, как переносятся
пищеварением, как растворяются, есть ли какие-либо побочные ехфехты и все такое
прочее.
В результате остановился на простой
схеме – на круге пью углеводное питание и добавлением изотоника. После круга
пью гейнер для ускорения восстановления и для сохранения мышечной массы (от
посягательств прожорливого организма). На ночное время еще присутствовал
ударный аминокислотный комплекс, на случай если усталость несмотря ни на что
все-таки накопится (эт если мы в чем-то просчитались). Твердая пища (мюсли/макароны/печенье/пряники
и тп) предполагалась только на аварийный случай, если будет отказ пищеварения.
Что получилось фактически? Несмотря на
довольно жаркую погоду, я пил одну полулитровую флягу на 2 круга. Во флягу я
насыпал 5 мерных ложек Isostar Long Energy (рекомендовано 6 на пол-литра
жидкости) и 1-2 мерных ложки Isostar Performance (рекомендовано 3 на 450 мл).
все было нормально пока не начались ночные круги.
На ночную смену из 4 кругов я взял
кемелбек. Налил туда 1 литр воды и размешал в нем соответствующее количество
питания и изотоника. Для пущего эффекта добавил туда аминокислотный комплекс.
Через 2 часа езды на этой смеси пищеварение остановилось. Очевидно, что я
сделал слишком высокую концентрацию какого-то компонента. От этого питье
приобрело приторно-сладкий вкус и стало ощутимо густым. Сначала на таком
тротиле ехалось очень быстро. Даже слишком круто, но потом пришла расплата. Вот
за что мне пришлось платить потерей сознания в лесу под звездами.
Эта ситуация может быть относительно
легко исправлена ударной дозой пищеварительных ферментов. Например, 3 колеса
мезим форте и поллитра холодной воды. И мятную жвачку в рот. Через час все
станет нормально. Мне найти мезим в лагере не удалось, а в нашей аптечке его
даже не предполагалось – опыт, как известно, это сын ошибок трудных. В
дальнейшем мы это учтем.
Лечился крепким чаем без сахара,
прохладной чистой водою, а спустя какое то время – острой едой. Острое очень
сильно стимулирует пищеварение. В результате я ожил, но изостар на всякий
случай решил больше не пить. Да и зачем? У нас был еще VitarGO CRX. С очень
легким вкусом сочного зеленого яблока. В условиях еще не наступившей утром
жары, на нем можно было ехать в том же темпе. А в подъемы на ногах – даже еще и
веселее за счет содержащегося в нем комплекса креатинов CRX.
ИТОГ: за гонку было выпито и
съедено:
Isostar Long Energy + Isostar Performance: 3
л
(
во
время
езды
)
Dymatize Mega Gainer: 3,5л (сразу же
после остановки)
Scitec Nutrition Vitargo CRX : 2л (во
время езды во второй световой день)
Weider «Amino Power Liquid»:
250мл (в перерывах между ездой)
Мюсли обнаковенные: 3 ложки перед
гонкой. Не полезло.
Растворимая лапша доширак ппц какая
острая: 1 доза.
Coca-Cola – около 0,5л.
Вода минеральная и питьевая: в
неустановленном количестве. Иногда.
Велик и его конфигурация
Гонку я ехал на байке Кирилла. Байк
собран на базе рамы Marin Mount Vision Pro с подвеской QuadLink 1. Несмотря на
зловещую громоздкость и внешнюю монстрозность этой рамы, байк едет неожиданно
резво. После необходимых регулировок под себя, я начал лазить на этом велике в
любые подъемы. Маневренность у него на высоте, апхиллы на нем ездятся тоже
великолепно, но главное – это работа подвески. Временами возникает чувство, что
летишь над землей, а не едешь. Мелкие неровности просто не ощущаются.
Неровности средние и большие тоже проглатываются самым нахальным образом.
Конечно это оборачивается качанием подвесок. Вилку я настроил так, что про
разгоне стоя она чуть ли на 60% хода пляшет. Ну и фиг бы с ним. Я же за сутки
разгоняюсь считанные разы. Зато все остальное время я еду в изумительном
комфорте. Еще одна интересная особенность – при срабатывании подвески заднее
колесо как бы откатывается назад. Поэтому сам байк не затормаживается. Пока
этого не прочувствуешь – не узнаешь, что это нужно. )))
По конфигурации могу сказать что
переключение SRAM X.0 как обычно рулит безгранично, тормоза Formula B4 Pro Plus
после замены тормозной жидкости в них стали работать как едряной насос. )))
колеса на втулках DT Swiss Hugi 240 меня не сильно впечатлили. Непонятно чем
обоснована такая цена на эти ктулхи. Шняга какая то. Tune работают несравнимо
лучше. И дизайн у них тоже лучше. Короче DT – это crap. )))
Прочее и респекты:
Попалось на глаза несколько интересных
велосов. Например кантрийный сосис Ellsworth. Почему то мне раньше казалось что
этот бренд делает только бронетехнику. ))
Впечатлили так же многочисленные перцы
на скоттах. Особенно там была одна конструкция интересная. Очень кантрийная.
Видать на смену джениусу пришла. Выглядит намного эстетичнее своего
предшественника.
Наш ацкий гран мерси получает шеф нашего
лагеря, бессменный тим-саппорт и по совместительству мой брат Krioz. Его
самоотверженная работа на протяжении всей гонки внесла огромный вклад в наш
результат – питание и питье всегда были там, где нужно, байки находились в
порядке, на старте тоже все находилось там, где и положено. Все супер. Полный
орднунг. Ахтунг! ЗАЧОД!!!
Еще один зачод получают организаторы –
трасса, разметка, погода, мосты. Учтено все.
Респект и конкурентам – они создали
сильную конкуренцию и интересную борьбу. Спасибо фотографам за фотки.
Спасибо
Кириллу из магазина АльпИндустрия в ТЦ Экстрим за чумовую резину Schwallbe
Furious Fred.
Спасибо Irenn за Изостар.
Спасибо Гансу за сало и хлеб, спасибо
нашим соседям (250-я двойка за копченую колбасу).
Спасибо Олегу Бреславскому за
потрясающий свет USE Exposure Enduro Maxx.
Спасибо Крамару за бодрость духа и
несгибаемое чувство юмора. Благодарень Миколе Санкину за грамотный подсказ по
обслуживанию моих тормозов.
Огромнейший респект работникам и владельцам
магазина спортивного питания EAM Sport Service (кажется он сейчас
переименовался) в ТЦ Экстрим за правильный ассортимент, специальные цены,
квалифицированные консультации и индивидуальную работу с клиентами.
Мегареспект
бойцам СПЕШ-Тим за моральную поддержку.
Спасибо всей нашей команде за
сплоченность и единство, за командный дух и взаимовыручку.
Ку!
Post mortem: многие
эпизоды и моменты сюда не вошли по соображениям литературной целесообразности.
Однако, я всегда готов поделиться этой инфой, если мне будут заданы
соответствующие
вопросы.
Рассказ участвует в конкурсе
магазина «Велоимперия»
и немецкого брэнда
BULLS
«Летний марафон BULLS». Главный приз – велосипед Велосипед «Bulls» COPPERHEAD SUPREME 29