Про рули.
Рули ныне широкие пошли и низкие.
Но никто вразумительно нам не объяснил, почему это так. Всем, похоже, и так это предельно ясно, но попробуем собрать все в кучку.
1. При низком руле гонщик располагается ниже.
Тут два основных
плюса:
1) Центр тяжести понижается и следовательно легче держать равновесие.
2) Уменьшается парусность и следовательно меньше сопротивление встречного потока воздуха и больше скорость.
И два основных
минуса:
1) Голова опускается и следовательно опускается взгляд
2)
Центр тяжести смещается на переднее колесо и следовательно оно хуже
едет, собирая все препятствия и норовя воткнуться или провалиться и
кинуть гонщика через руль. Тяжелее становится серфить и баннихопить.
2. При широком руле все тоже самое (располагаемся ниже и ближе к переду).
Дополнительным
плюсом
широкого
руля является достижение Оптимального угла для проявления силы или
скорости. Сила и скорость работы рычага, в соответствии с Золотым
правилом механики, величины обратно пропорциональные поэтому и нужен
оптимальный угол сгиба сустава (он находится в диапазоне от 80 до 120
градусов). Широким рулем достигаются оптимальные углы в локтевом и
плечевом суставах.
Если руль слишком узкий или слишком широкий, то получаются «Мертвые углы» и идет потеря силы и скорости работы рук.
Дополнительным
минусом
широких является рулей то, что
а) можно переборщить с углом и он перестанет быть оптимальным
б) деревья на узких трассах вкупе с широким рулем ограничивают гонщика в выборе траекторий.
Поэтому
Сэм Хилл имеет именной руль от Nukeproof шириной 760мм и подъемом 38мм
углы 9 и 6 градусов (он его еще и пилит, похоже до 740-750мм)
А
Дэнни Харт имеет именной руль от Труватива 780мм с подъемом 25мм и
держится как за 730-740мм с торчащими более чем по дюйму концами руля в
разные стороны.
Но не пилит почему-то.
Примечательно,
что Дэнни в 2011 году ездил и стал чемпионом мира на Бубаре 780/20,
углы 7 и 5 град. А на следующий год 2012 Харт стал ездить на
Хользфеллере 730/30 У них углы загиба внутрь разные, может быть в этом
причина. А у именного руля, который он не пилит, углы 9 и 5 градусов,
как у Хользфеллера, а ширина, как у Бубара и средняя между ними высота
25мм.
Резюмирую.
Основные минусы широких и низких рулей
(опущенный взгляд и перегрузка переднего колеса)
можно нивелировать коротким и высоким выносом и низкой кареткой.
Но
самое главное — развивать гибкость, силу и выносливость в теле, чтобы
можно было принять правильную атакующую позу при низком и широком руле!
С пожеланиями всех благ,
Ковалевский А.В.