Тест Cannondale Flash 29 vs Garbaruk 29


В этот день были окончательно сломлены многие мои велодрочерские стереотипы.

Давно задуманный тест драйв велосипеда, собранного на раме Гарбаруков
превратился в своеобразное сравнение 3 топовых велосипедов, которое
показало, насколько субъективные факторы, не имеющие никакого отношения к
технологичности рамы, могут решать при выборе между несколькими
моделями.

Скажу сразу, в этом тексте вы не найдете ответа на вопрос, какая рама
лучше не потому, что мы не нашли его для себя. Отнюдь, каждый участник
теста сделал для себя четкие выводы, при чем, каждый свои )) За то
познакомитесь не только с результатами замеров, а еще и с субъективными
мнениями участников.

Методологически эксперимент был поставлен следующим образом:

— берутся топовые или около того хардтейлы разных производителей на 29 колесах, желательно примерно равные по весу

— берутся проверенные райдеры, способные ровно проехать некоторое
количество кругов по закольцованной трассе и каждый из них попеременно
ездит на всех велосипедах, замеряя время круга, время отдельных
подъемов, максимальный и средний пульс на отрезках. после этого
анализируем, пытаясь найти какие-либо закономерности, попутно записывая
все субъективные впечатления.

Коллектив тестовых райдеров включил в себя: Женю Шилова, Антона Кохана,
Юру Гарбарука. Кроме того, покатались на всех велосипедах и сложили
мнения я, мой друг Леша, Костя Приходько и Сандаль.

— берутся известные прикатанные куски киевских трасс: первый подъем
классики Китаево, подъем от дамбы с трассы ЛКУ Китаево, каменистый
подъем к стартовой поляне на Лысогоре и небольшая петля на Лыске,
специально для этого заботливо прикатанная Тошей.

Велосипеды:

Garbaruk

alt


рама — Garbaruk 29

вилка — Reba 29

колеса — самосбор на Crest

резина — Rocket Ron EVO 2.1 + Racing Ralph EVO 2.1

Cannondale

alt


рама — Flash 29

вилка — Lefty

колеса — Enve (карбон 1.55 кг)

резина — Rocket Ron TLR 2.25 + Racing Ralph TLR 2.25

Specialized

alt


рама — Stumpjumper HT

вилка — Sid Brain

колеса — самосбор на ZTR Crest (1.45 кг)

резина — Renegade S-Works 1.95 на оба колеса

вес всех велов подогнан к 9.2

остальное оборудование — не важно

Эксперимент номер 1

Женя Шилов в Китаево, малый круг, 12 замеров.

Из этого замера, если выбросить пару статистически недостоверных, можно сделать следующие выводы:

Среднее время прохождения круга на всех велосипедах составляет:

3:25.0 — Specialized Stumpjumper HT

3:26.7 — Cannondale Flash

3:27.0 — Garbaruk 29

При первом, взгляде на эти цифры у кого-то может возникнуть мнение, что
Спеш существенно быстрее (2 секунды на 3-х минутах на классическом ХСО
вытекают почти в минуту разницы).

Более же вдумчивый анализ показывает другой интересный плацебо-эффект.
Как Женя не старался ехать ровно на всех велосипедах, на своем он
вкручивал сильнее, чем на других, об этом говорит более высокий средний
пульс:

172.8 — Specialized

171.8 — Cannondale

171.7 — Garbaruk

При этом, усредненный максимальый пульс отличался в пользу Спеша еще сильнее.

177.25 — Specialized

176 — Cannondale

175.7 — Garbaruk

Таким образом можно говорить о разнице не превышающей погрешности
измерения для Cannondale и Garbaruk. При этом, незначительное
преимущество Specialized в этом замере легко объясняется
плацебо-эффектом и более катящей резиной: Renegade 1.95 против Rocket
Ron + Racing Ralph

Теперь немного интересных фактов:

По утверждению Жени «Cannondale вообще не едет в гору. Вилка шатается.»

С этим утверждением интересно сочетается тот факт, что впервые сев на
Flash, Женя поставил личный рекорд подъема на этом сегменте: http://www.strava.com/segments/3950195, улучшив свое собственное время на 2 секунды.

Буквально в следующем заезде на Garbaruk-е Женя сказал, что ему «ехалось
легко, запишите это!», впрочем, эта легкость никак не отразилась на
результатах, круг получился на 5 секунд медленнее предыдущего при чуть
меньшем пульсе. Однако, нужно признать, что платим то мы как раз за
ощущение легкости, а не за показания секундомера, как бы мы не пытались
убедить себя в обратном.

Все остальные замеры вполне хорошо демонстрировали отсутствие присутствия разницы в результатах.

К сожалению, тест пришлось прекратить досрочно, так как Костя Приходько
вывел из рабочего состояния 2 велосипеда из трех и дальнейшнее
тестирование перенеслось на субботу.

Эксперимент номер 2.

Тоша в Китаево

Тест в Китаево проходил в субботу, на стартовой поляне накопились
мамочки с детьми, что сделало выезд из желоба на всех парах прямой
дорогой в каталажку. Потому было решено немного изменить протокол

Провели 4 замера на первом апхиле Китаево:

1:41 — Cdale (161bpm)

1:44 — Garbaruk (162bpm)

1:47 — Garbaruk (162bpm)

1:50 — Cdale (163 bpm)

Видим плавное падение скорости по мере накопления усталости, никаких
даже признаков ощутимого преимущества любого из велосипедов по
обективным замерам.

Из субъективщины можно отметить лишь то, что Flash несколько хуже держал сцепление заднего колеса на листве.

Мнения по этому вопросу разделились:

1. Валера Гарбарук рассказал о более правильной конструкции задних перьев

2. Я же вспомнил о том, что на передний ротор попало масло, в итоге
задний тормоз хватал раза в 3 мощнее переднего, что приводило к
незапланированному уходу в юз на сухой листве

Истина, как всегда, где-то посередке.

После этого мы переместились к дамбе, чтобы проверить, как велосипеды поедут в апхил ЛКУ.

Замеров вышло 5:

0:56 — Cdale

0:46 — Garbaruk

0:55 — Cdale

1:06 — Univega (26″)

0:57 — Garbaruk

Экспериментальная база, опять же куцая, Но!

На велосипеде, собранном на раме Garbaruk, Антон улучшил собственный
рекорд этого подъема. Было это из-за того, что медленнее он ехать не мог
(одна звезда 32Т на системе против 22Т у Flash) или из-за реально
лучшей катимости велосипеда в горку, сказать сейчас невозможно. Так что
просто отмечаем это, как факт. Впрочем повторить Антону этот результат
не удалось ни на Flash ни на Garbaruk, ни уж, тем более на собственном
26-и дюймовом велосипеде.

Тут же мы чуть не лишились тестового райдера на ЛКУ спуске к дамбе, где
Flash по описанным выше причинам срывало в неконтролируемый занос по
направлению к дереву.

Еще из субъективщины: найнер в гору едет лучше сиксера, и чем круче гора, тем больше преимущество.

Тоша повеселил нас всех, сказав, что триггеры XTR — говно, сбрасывают
только на одну передачу. Примерно через 5 секунд выяснилось, что таки на
две, просто ход у ручки длиннее, чем Тоша ожидал )))

После этого переехали на Лыску

На Лыске провели сначала замеры на каменистом подъеме к стартовой
поляне, результаты получились следующие, тут для наглядности — средняя
скорость:

23.0 — Univega

24.1 — Cdale

23.4 — Garbaruk

23.7 — Garbaruk

23.2 — Cdale

Опять видим, что найнеры едут в горку быстрее, чем собственный прикатанный сиксер, особенно по разбитой поверхности.

Между Flash и Garbaruk видим типичную картину — закономерное уменьшение скорости по мере накопления усталости.

Если усреднить скорость заездов, опять не увидим разницы.

Из субъективщины:

разбитые брусчатки, щебенки, грейдеры — территория лефти. Тут хоть мы и
не увидели существенного различия в скорости, не заметить различие в
комфорте езды вверх и тем более вниз не заметить было нельзя, меньше сил
уходи на «балансировку» велосипеда. Велосипед с Лефти ехал вверх мягче,
контролируемее, если бы подъем занимал не меньше 2-х минут, а час, как
это бывает на марафонах в горах, накопленная усталость за счет вибраций
внесла бы существенный коррективы во время апхила.

Вниз по такому покрытию найнер без труда обходит сиксер накатом, что в
общем, не новость. При этом велосипед с Лефти ехал вниз приятнее, чем с
Ребой, что не удивительно, опять же

Ну и для полной сатисфакции Тоша проехал такой прикатанный кружок http://www.strava.com/activities/92724091

(часть трассы Лысогора) 4 раза:

11:49 — Garbaruk

11:48 — Cannondale

12:06 — Cannondale

12:21 — Garbaruk

Картина маслом с одним замечанием. На втором кругу Тоше что-то попало в
трансмиссию, он приехал с круга недовольным типа «просрал все полимеры, в
горку вообще не мог ехать, стреляла цепь». Тем не менее, лучшее время
было показано именно на этом круге.

Это место стало единственным, где Тоша отдал предпочтение Cannondale
(напомню, на апхиле ЛКУ он выделил Garbaruk, как более подходящий, в
остальных же тестовых кусках выделить лидера по объективным замерам
оказалось невозможным)

Выводы

Как и ожидалось многими, не удалось намерять сколько-нибудь существенной
разницы между найнерами, собранными на хорошем оборудовании, на базе
топовых рам

Все без исключения отметили жесткость и монолитность узла лефти —
полуторный стакан — вынос, вырезанный из рельсы. Я для себя в очередной
раз убедился, что нет вилки кроме лефти. Все заявления типа «с вилкой ХХ
я еду в гору круто, а лефти говно и качается» не имеют ничего общего с
реальностью, когда к делу подключается секундомер

Только 1 райдер из почти 10-ка отметил преимущества карбоновых ободов над крестами

Из всего описанного, измеренного и попробованного в жизни лично я могу сделать следующие заключения:

Выбор велосипеда нужно начинать не от рамы, вернее не от ее ходовых
качеств, которые даж если и отличаются на какой-то мизер, если говорить о
ведущих произвдителях Specialized, Cannondale, Scott и т.п. То этот
мизер с секундомером выявить нереально.

Главный узел в хардтейле, от которого я бы отталкивался при выборе всего
остального — вилка, ее поведение настолько разнится, скажем у Lefty или
Reba Brain, что в реальных условиях может привести к кардинальным
последтствиям, особенно если не разобраться с настройками. Например к
сходу на ЧМ по 24 часа. Кому-то же наоборот не нравится работа Lefty
настолько, что даже самый лучший кадейл с ней не будет радовать вообще.

Почему я не говорю, что главное — колеса? Да потому что колеса и так и
так нужны будут хорошие, хоть с Lefty, хоть с SID, хоть с DT карбоновой.
Сток за редкими исключениями типа карбоновых Roval с дорогих
Specialized нужно отправлять в мусорку сразу из коробки. Колеса для
найнера должны быть легкими, иначе при переходе с сиксера ждет большая
печаль. 1.5 кило — потолок, лучше подгонять к 1.35, чтобы минимизировать
ухудшение динамики.

Существует мнение, что нет большой разницы между разными покрышками на
найнере. Для меня же поведение велосипеда на раме Garbaruk изменилось
радикально при переходе с Furious Fred на Ron + Ralph, что, в общем и не
удивительно ))) Хотя Юра Гарбарук утверждает, что и так и так отлично

Посадка. Вот тут могут возникнуть вопросы у райдеров ростом 180см и
ниже. Не все производители с радостью обеспечили свои 29-и дюймовые рамы
низкими рулевыми стаканами. В результате, чтобы избавиться от посадки,
как на чоппере, приходится городить уродство типа такого.

alt

Тем, чей выбор таки падет на кадейл с Lefty, рекомендую заранее
озаботиться этим вопросом, так как стакан на лефти — высокий, выбор
выносов — такой себе. Впрочем, руль можно поставить достаточно низко без
применения уродства, применяя разные секретные технологии от мало
известных компаний. Такие например

alt

Ну и еще несколько смачных высказываний на закуску:

Рысенко:

«Белые велосипеды катят. Потому, что белый цвет более быстрый»

Сандаль:

«Флеш — это как Porshe Cayenne, только на двух колесах. Такой же жесткий, сбитой»

«После Флеша мой Фокус (26″, прим. ред.) — это как Шевроле Авео после моего Audi»

Леша:

«Найнер в горку не катит, сложно крутить педали» (речь о том, что не всем хватает физухи, чтобы провернуть 32х36 на найнере)

Ганс:

«У меня об ваши найнеры колени бьются»

Шмыга:

«Рокет рон — говно а не резина»

Тоша:

«Фаст трак — говно, а не резина»

Сандаль:

«Руль у вас дохера широкий»

Тоша:

«Руль у вас дохера узкий»

«Руль у вас дохера высокий»

Юра Гарбарук:

«Нормальный у нас руль!»

Тоша:

«Геометрия у вас какая-то дебильная….»

Ганс:

«Вообще, рама под 120 вилку, но я поставил 80мм и мне нормально»

А теперь — самое важное в этом всем для меня лично.

Мы не увидели принципиальных отличий в поведении рамы, склеенной
Гарбаруками в сравнении с продукцией лучших брендов Specialized и
Cannondale. даже не смотря на всю неидеальность тестов, определенные
выводы сделать можно. Такой паритет для гаражного производства можно
считать большой победой. Особенно, учитывая возможности кастомизации при
заказе рамы.

Надеяться на то, что рама получится лучше, чем Флеш было бы, наверное наивно, да этого никто и не ждал.


Почетный веломаньяк!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.