Race Face Narrow Wide

Эта новая звезда Race Face Narrow Wide Chainring может явиться достойной
альтернативой успокоителя цепи для райдеров, предпочитающих стандартную
трансмиссию, более легкий вес и упрощенные настройки.

alt


Прошло ли время передних переключателей и цепегасителей, часто
доставляющих проблемы? Что ж, пусть эти времена минули не для всех, но
для некоторых райдеров появление звёзд с особой формой зубьев и задних
переключателей с трещоткой, определённо, означает, что они в прошлом.
Разумеется, использование системы с одной или несколькими звёздами
полностью зависит от рельефа и ваших физических возможностей, однако,
когда SRAMвыпустила специальную звезду для использования без
цепегасителя, кассету XX1с увеличенным диапазоном размеров звёзд, а
затем — звёзды X-Sync, оказалось, что многие райдеры, на самом деле,
могут легко обойтись без успокоителя цепи.

Так, SRAMстала первой
компанией, выпустившей звезду с зубьями разной толщины, соответствующими
широким и узким звеньям цепи, и, естественно, вскоре и другие
производители представили свои воплощения данной разработки. Одним из
них стала звезда Race Face Narrow Wide, которая выпускается в версиях с
30, 32, 34, 36 и 38 зубьями. Нас больше всего заинтересовала звезда с 30
зубьями, поскольку именно такой размер обеспечивает оптимальный
диапазон необходимых многим райдерам передач, что, естественно, очень
важно для трейлрайдинга.

alt


Некоторые особенности звезды:

Назначение: использование на системах с одной звездой.

Чередование зубьев большей и меньшей толщины.

Доступные размеры: 30 зубьев (её мы тестировали), 32 зуба, 34 зуба, 36 и 38 зубьев.

Ширина крепления к пауку (BCD): 104мм.

Совместима с 9-, 10- и 11-скоростными цепями.

Доступны вариации с резьбовыми и безрезьбовыми отверстиями для бонок.

Цвета: красный, зелёный, синий, чёрный.

Цены: от 44 до 60 долларов за штуку.

Технические особенности

Вообще-то, изменение профиля зубьев звезды — далеко не новая идея.
Взгляните на зубья системы с двумя или тремя звёздами, и вы увидите,
что, к примеру, одни зубья немного повёрнуты, другие — на треть ниже
остальных. Всё это сделано, чтобы процесс переключения был быстрым и
гладким, особенно под нагрузкой от усиленного педалирования. А теперь
посмотрите на стандартную систему с одной звездой. Зубья такой звезды
абсолютно одинаковые и гладкие, без всяких ухищрений. Так почему бы не
изменить немного их профиль, чтобы цепь лучше держалась на звезде?
Инженеры Race Face так и поступили, и вот что у них вышло — звезда
Narrow Wide, своим незамысловатым названием обязанная чередованию зубьев
тонкого и толстого профиля. Тонкие зубья имеют стандартную толщину и
соответствуют узким звеньям цепи, а вот толстые должны плотно прилегать к
щёчкам широких звеньев, обеспечивая тем самым лучшее сцепление звезды с
цепью. Получается, что толщина зубьев звезды в точности соответствует
ширине звеньев цепи.

alt


Зубья различной толщины — конечно, ключевая особенность этой звезды, но
не менее важно и то, что звезда подходит ко всем стандартным шатунам с
шириной паука 104мм (звезда XX1 от SRAM, к примеру, соответствует лишь
внутреннему стандарту паука шириной 76мм). При стандартной ширине паука
использовать обычную звезду размером менее 32 зубьев не получится —
лапки системы просто не дадут цепи встать должным образом. Инженеры Race
Face решили эту проблему, использовав для маленькой звезды выносное
крепление к пауку. Они не были первыми, кто так сделал, однако, в данном
случае это актуально, как никогда. Использование звезды чуть меньшего
диаметра, чем стандартный, позволяет райдерам по-прежнему кататься с
одной звездой спереди и при этом легко преодолевать крутые подъёмы. С
кассетой 36-11 это вполне возможно.

Кроме того, звезда выпускается с резьбовыми и безрезьбовыми отверстиями
для бонок. С безрезьбовыми всё, как обычно — такая звезда крепится к
пауку стандартными двухкомпонентными бонками. Наша звезда была с
резьбовыми отверстиями, что несколько упрощает её установку — вы просто
вкручиваете боночный болт прямо в звезду без всяких гаек. При этом
можно, как и прежде, использовать шайбы различной толщины, в зависимости
от того, что у вас за система, так что будьте уверены — внешний вид не
пострадает.

В езде

Мы ставили эту звезду на разные шатуны и велосипеды — от двухподвеса
Scott Genius с ходом 150мм до хардтейла — чтобы проверить, возникнут ли
какие-то проблемы с чейнлайном, и будет ли слетать цепь при
использовании стандартного заднего переключателя. С чейнлайном и
установкой звезды на разные пауки никаких проблем не было. Выносное
крепление маленькой звезды обеспечивает расположение цепи прямо на
пауке, цепь ничего не трёт и нигде не застревает. Спейсеры на бонках
выглядят очень эстетично, совсем не так, как нелепые нагромождения шайб
на некоторых системах с одной звездой.

alt


Самый главный вопрос, разумеется — слетала ли у нас цепь? Что ж, не так
давно мы и представить не могли, что можно нормально ездить с одной
передней звездой без хоть какого-то цепегасителя. И, несмотря на то, что
зубья разной толщины, конечно, помогают цепи держаться на своём месте,
переключатель с трещоткой играет здесь куда большую роль — ну… это мы
так раньше думали. В общем, цепь с этой звезды у нас ни разу не слетела,
независимо от используемого переключателя. Это при том, что мы катались
так, как только можно было: и съезжали по жёстким трассам на
двухподвесе, и тряслись, спускаясь по корням на хардтейле без всякого
цепегасителя. И это действительно впечатляющий результат — на хардтейле,
к тому же, стоял обычный задний переключатель, и мы, естественно,
ожидали, что цепь хоть пару раз, да слетит. Но она не только не слетела,
а даже греметь стала заметно меньше — это при использовании маленькой
30-зубой звезды.

Изъяны

Звезда проста в установке, и цепь у нас ни разу не слетела, так что, на
самом деле, жаловаться не на что. Единственное — во время испытаний
звезды на северо-западе Британской Колумбии стояла исключительно сухая
погода, и нам так и не удалось выяснить, как звезда ведёт себя в грязных
и влажных условиях. Дело в том, что другие подобные звёзды быстро
собирают кучу грязи и лесного мусора, и иногда этого бывает достаточно,
чтобы цепь таки слетела. Как бы то ни было, с нашей звездой такого не
случилось, но и шанса узнать, может ли это случиться, нам не
предоставилось.

Вердикт

Pinkbike

:

«Порой ещё можно наблюдать, как многие райдеры катаются со звездой
Narrow Wide, но не решаются всё-таки снять верхнюю часть цепегасителя. И
это странно, поскольку мы сами теперь абсолютно уверены в эффективности
данной звезды даже при езде по жёстким трассам. Цепь у нас не слетела
ни разу, даже когда мы носились по корням на хардтейле со стандартным
переключателем и без всякого успокоителя цепи. В общем, эти испытания
показали — если вы хотите упростить конструкцию велосипеда и уменьшить
его вес, то использование такой звезды — вполне рабочее решение.» —

Майк Леви.

Совсем скоро эти звезды и другая продeкция компании Race Face появится в Веломире.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.