Orbea Alma 2014
Orbea Alma 2014 спроектирована чтобы быть жесткой там, где
необходимо и быть достаточно комфортной там, где хотелось бы.
Четвертое
поколение этой серии, выпускаемой с 2006 года, теперь в разных размерах
колес для одинаковых моделей. Два уровня выпускаемых карбоновых рам,
используемых в разных ценовых категориях: гоночная Orbea Monocoque Race,
весящая меньше 1000 грамм для 29-дюймовой рамы средней ростовки и
версия чуть попроще — Orbea Monocoque Performance с весом около 1200
грамм для аналогичной рамы.
Два размера колес. Велосипеды
маленьких ростовок идут с колесами 650b, а рамы размеров L и XL — с 29
колесами. Райдеры же среднего роста могут сделать выбор в зависимости от
своих предпочтений и рельефа — средние ростовки выпускаются с обоими
стандартами колес. Нет однозначного победителя в споре размеров колес,
но то, что меньшие колеса подойдут райдерам небольшого роста гораздо
лучше — факт. Геометрии подобраны таким образом, чтобы обе модели были
слабо различимы в управлении между собой, а устанавливаемые компоненты
максимально идентичны. Для того, чтобы сделать подбор посадки проще,
высота рулевого стакана была уменьшена во всей линейке, что дает более
верное изменение длины верхней трубы в зависимости от ростовки.
Подседельная
и верхняя трубы рамы стали заметно более прямыми для большей
податливости под вертикальными нагрузками. А учитывая пожелания
гонщиков, использовавших проставки для меньших по диаметру подседельных
штырей, размер прошлых поколений в 34.9 мм заменяется намного более
комфортным 27.2 мм. И, что довольно интересно, на будущее (неизвестно,
насколько близкое) Alma оборудована внутренней проводкой и креплениями
как для механического, так и для электронного переключения Di2.