Велосипедист наказал автомобильных хамов

Мужчина на велосипеде преградил дорогу колонне легковушек. И, собственно, был прав……

 

В

елосипедистов не останавливает то, что на магистралях их часто прижимают к обочине автомобилисты. Владельцы двухколесного транспорта готовы отстаивать свои права даже силовым способом.

В Астрахани велосипедист Александр избил автолюбителя. По словам местных велобайкеров, у парня просто не выдержали нервы. На съезде с моста водитель стал поворачивать, прижимая велосипедиста к обочине. В результате участники движения столкнулись. Разгневавшись, Александр вытащил водителя на дорогу и ударил его. Случаи, когда велосипедисты прибегают к силе, происходят все чаще. Не так давно велосипедисты наказали водителя маршрутки. Они сняли штаны с «газелиста» и заставили его бегать вокруг своей машины. Так водитель поплатился за дорожную шутку – сначала он обогнал велосипедиста, а потом, притормаживая, стал прижимать его к обочине.

«В регионах водители почти всегда ведут себя так на дорогах, – рассказал «Новым Известиям» президент астраханского клуба «Астбайкер» Олег Аншаков. – Усаживаясь в седло, уже готовишься к экстремальному вождению. А все из-за автомобилистов, которые не хотят понимать, что велосипедист – полноценный участник движения и в принципе не защищен от падений. А это даже на маленькой скорости ощутимо. Правда, в столице владельцы автомобилей более или менее серьезно относятся к велобайкерам».

alt

Тем не менее лихачи на велосипедах умудряются гонять и по МКАДу, и по Ленинградскому шоссе. По словам экспертов, поклонники двух колес порой преодолевают в день около 40 км. «А некоторые велосипедисты на оживленной трассе могут сворачивать в неположенных местах, хотя они должны искать пешеходный переход. А потом хвалятся своими экстремальными поворотами и провоцируют конфликты с водителями». Большинство же водителей стараются держаться от велосипедистов подальше. «Завидев велосипед, я пытаюсь отстраниться от него метров на пять, – рассказал столичный водитель Владимир. – Неизвестно, что там у него на уме и куда он собирается повернуть. Но по правилам велосипедист должен ехать только рядом с обочиной».

alt

А ТЕМ ВРЕМЕНЕМ ВЛАСТИ ШВЕЦИИ РАЗВЕЛИ ПУТИ ВЕЛОСИПЕДОВ И МАШИН

. Швеция – одна из самых «велосипедных» стран в мире. Число велосипедов превышает население страны, составляющее десять млн. человек. Хороший пример в этом отношении представляет Стокгольм, где по статистике 60 процентов жителей регулярно крутит педали. Ежедневно на улицы шведской столицы выезжает 100 тыс. велосипедистов. Массовое поклонение «двухколесному другу» вызвано экономическими соображениями (часто быстрее и дешевле добраться до места назначения в седле, чем в автомобиле), любовью к спорту и хорошими условиями для езды. Все шведские коммуны имеют собственные программы развития сети велосипедных дорожек. Считается, что они снижают риск ДТП в два раза.

В Стокгольме общая протяженность велодорожек составляет несколько сотен километров. В 2006 году городские власти приняли программу, согласно которой велосипедисты нигде не должны пересекаться с автомобилистами и пешеходами. Но пока что жертв не удается избежать. Ежегодно на шведских дорогах гибнет три десятка велосипедистов. Треть из них были пьяны, остальные становятся жертвами непредвиденных обстоятельств: упал, слезая с седла, сумка попала в колесо и т.п. Половина несчастных – люди пенсионного возраста. В 2005 году в Швеции был принят закон, обязывающий всех детей при езде пользоваться защитными шлемами. Сейчас правительство обсуждает возможность распространения этого правила на всех велосипедистов.

Ивсе-таки, будьте осторожны на дорогах любых стран!

alt

alt

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.