Главная

Почему наши парни ленятся или бояться принимать участие на мероприятиях европейского масштаба?

«Почему российских райдеров
не видно на европейской и мировой MTB сцене? Почему только Павел Алехин
aka „Вишневый“, катается на контестах FMB World тура? Я же смотрел видео VVC Force
2009, 2010 года, даже учился кататься по этим видео, все мои друзья
смотрели эти эпизоды. У вас было много райдеров бешеного уровня, куда
они все подевались и почему?» — спросил меня Алекс Аланко

(Alex
Alanko) , очень перспективный 19 лет от роду райдер из Швеции,
на домашней посиделке после квалификации на Vienna air king 2014.  



Вопрос данного контекста звучал от многих райдеров за все-то время
путешествий по Европе, что на master of dirt, что в байкпарке la poma
и в Вене. Помню как Павел Алехин

«Вишневый»
рассказывал о подобных вопросах задаваемых ему буржуями, и я удивлялся,
но когда слышал сам, поражался еще сильнее. И сейчас я задаю тот же
самый вопрос, почему наши парни ленятся или бояться принимать участие
на мероприятиях европейского масштаба?


 



 


Из своих наблюдений могу сказать, что насколько бы уверенно ты себя
не чувствовал на своих домашних плюшевых спотах, нигде кроме
как на серьезных соревнованиях ты не получишь должного опыта, пинка
и мотивации для дальнейшего развития, ежели у тебя есть амбиции
для дальнейшего роста как райдера!


 



 


После Вены многие спрашивают, почему ни мне, ни Евгению Курникову
не удалось пройти на следующий этап соревнований.

Отвечу за нас двоих

(надеюсь,
Женек не обидится) — мы перегорели, не смогли перебороть свои страхи,
не хватило мастерства, грамотного подхода к продумыванию своей трюковой
линии, да и в целом соревновательного опыта на чужбине. Очень сложно
приехать на мероприятие мирового масштаба, никогда до этого не принимая
в нем участия, пускай и без победы, и сразу показать достойный
результат. Как сказал один мой знакомый:

«Сразу
можно только лопнуть, все остальное требует подготовки и тренировки».
Это справедливо даже когда ты просто катаешься на велике, не говоря
уже о выполнении трюков. Причем вопрос тренированности в этом деле
зачастую отходит на второй план, ты можешь ставить на домашнем споте
у себя во дворе трюковые элементы запредельной сложности, но приехав
в другую страну, где ты не знаешь никого кроме тех с кем с тобой приехал
иногда случается то же что и с отличниками попавшими в реальную жизнь –
ты просто пугаешься и вся твоя тренированность куда то пропадает.


Поэтому нужно как можно чаще посещать и пропитываться духом
соперничества на соревнованиях мирового уровня, путешествовать,
тренировать свои навыки на совершенно разных и непохожих тренировочных
площадках в разных странах, иначе просто не возможно показывать
результат

(к слову, топовые и околотоповые райдеры, регулярно отправляются во всевозможные трипы, хотя бы по своей стране).

 

 


Многие сразу отнекиваются дороговизной поездок за рубеж

(особенно
в Европу), но я вам скажу так — за 2,5 недели пребывания в испанском
байкпарке la poma, я потратил 240 евро на жилье, еду и оплату байкпарка,
а перелет туда-обратно обошелся в 190 евро

(за такие деньги вы купите себе тур в Грецию или Египет максимум на неделю), просто надо суетиться и узнавать заранее.

Пример — Евгений Курников, парень из Читы, города расположенного в 6500
км от Москвы. Нашел силы и прилетел в Вену, хотя от Читы до Москвы
в два раза больше чем от Москвы до Вены, за что ему ОГРОМНЫЙ Respect!


 



 


Вернувшись домой из вены, я первым делом залез на сайт FMB world tour и начал просматривать календарь соревнований
на сезон и составлять список контестов на которых приму участие. Первым
контестом по списку оказался бронзовый ивент в польском городке Пшемсль
и я начал искать напарников в поездку. К моему удивлению нас собралась
целая делегация в составе Дениса Зуева, Дениса Антохина и моего друга
по команде Георгия Викулова. После небольшой беготни за всеми
документами, в конце апреля мы выдвинулись в сторону Польши.


 



 


По дороге все мы немного нервничали, думали каких масштабов будет
трасса, в каком формате будет проходить контест, где мы будем жить
и что с нами вообще может произойти, ведь город в который
мы направлялись, был в 25 км от границы с Украиной). Но по приезду весь
этот мандраж как рукой сняло — дерт трасса состояла из 3-х трамплинов
с пролетами не больше шести метров, местные встречали нас с улыбкой
и поскольку мы заявили о своем визите заранее, нас поселили в один отель
с другими райдерами, на время ивента.

 

 


Контест был однодневным и проходил в формате квалификация и финал
за один день. Всего было заявлено 43 участника из разных стран: Испании,
Британии, Германии, Голландии, России и Польши. Но, к сожалению,
из наших парней, в финал после квалификации удалось попасть только
мне и Денису Антохину. Гоше Викулову не удалось в полной мере справиться
со своим волнением и настроем

(как
и мне в Вене), а Ден Зуев упал, повредив плечо, и решил не рисковать
дальше. Все это немного отличалось от наших ожиданий, но день прошел,
солнце зашло за горизонт, в глазах участников начало отсверкивать
от освещения и вспышек фотоаппаратов, а в воздухе начал витать
дух соперничества — начался финал…

 

 


Зрелищность и накал соревнования был на высоте, парни осыпали толпу
градом трюков, из четких и стабильных линий, до самого награждения очень
сложно было предсказать, кто какое место займет. К примеру, линия Шерви

(Испания)
— flip tailwhip, superman flip и flip bar, вроде ничего особенного,
но за супер чистое выполнение и полное отсутствие докручивания педалями
между дертами, он получил высокий балл от судий.

 

 


Саймон Годзик

(Szymon Godziek, Польша) – flip whip, 360 invert и frontflip, Том Карди

(Tom Cardy, Англия) – flip-nohander, 360 tailwhip и 720. Голландец Лоек Куайтфлиг

(Loek
Quaedflieg) сделал flip 2 bar’s, flip tailwhip и 2 barspin’а и занял 6
место, а вот Ден Антохин сделал полное мясо – flip bar cancan, 360 2
barspin и opposit whip с руки, но везде подкручивал и немного не долетал
вследствие чего занял всего лишь 11 место, хотя набор трюков дичайший
по сравнению с другими райдерами.


 



 


 Ведь все из-за того что судьи смотрели не только на сложность
трюков, но и на другие факторы — на чистоту и легкость исполнения,
на уникальность твоего трюка, крутишь ты перед трамплинами иль накатом
едешь. Моя линия была – double whip, flip bar и nohander cancan.


 



 


Места распределились следующим образом..

 



 



 


Несмотря на то что сама поездка выдалась на славу, мы уехали
с ощущением того что не выложились на полную. Да, в первый раз мало
кто побеждает, но я ведь видел, как наши парни на домашних спотах
исполняли все те же самые трюки, благодаря которым остальные райдеры
заняли столь высокие места.


У российских райдеров есть реально сильный набор трюков, и огромный
потенциал в дальнейшем росте, да вот только реализовать его в наших
условиях гораздо сложнее, чем за рубежом. Многим просто не хватает того
самого контроля и техники исполнения, отработанных уже сотнями раз,
элементов, на более резких и бетонных приземлениях, которые есть
у буржуйских райдеров, выполняющих трюки даже проще чем наши парни.
Большинство российских дертов имеют линию максимум до 3-х трамплинов
из мягких и пологих приземлений, в них хорошо учиться и не так больно
падать, но что в Испании, что в Вене, и даже Польше — дерты в бетонном
состоянии, и у нас такое называют

«трейлы».
Кататься на таких трейлах надо учиться там, за рубежом, смотреть на,
уже выработанную, технику катания и строительства дертов, перенимать
её к нам, по возможности

как-то

 дополнять и адаптировать
под наш уровень и возможности, и путешествовать, посещать мероприятия
иностранного формата и еще раз катать и катать, какой-то другой формулы
выхода на новый уровень еще не придумали!


 


NO DIG  — NO RIDE!

Андрей Стрижак

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *