Велоспорт-маунтинбайк (DHI)

1 этап Кубка «Райдера» по маунтинбайку прошел успешно

Первый этап Кубка «Райдера» по маунтинбайку прошел успешно. Легендарный миасский горнолыжный центр стал центром притяжения любителей двухподвесных байков.


«Кубок Райдера» — серия соревнований по маунтинбайку в дисциплине мини-даунхилл.

В сентябре состоится второй этап, по итогам которого будет награжден победитель «Кубка Райдера по скоростному спуску».

alt

По словам Олега Добровольского, организатора соревнований, одной из целей мероприятия была презентация новой трассы для маунтинбайка. В планах строительство полноценного байк-парка, в котором будет несколько трасс

— Мы изложили нашу идею владельцу ГЛЦ «Райдер» Павлу Зайцеву, рассказали о перспективах развития этого вида спорта. После небольших раздумий, он нам дал добро на строительство этой трассы. Вот, собственно, и все.

Построить трассу длиной 1000 метров с перепадом высот 87 метров — задача не из легких. При этом, чтобы она была интересной для спортсменов, на ней нужно было соорудить множество технических элементов — лесной участок, каменная секция, контруклоны, гэпы, дроп и микст-секции. Как говорят сами строители трассы, трейлбилдеры, именно технические характеристики трассы их беспокоили больше всего.

alt

В первую очередь трасса ориентирована на начинающих спортсменов, любителей-велосипедистов. Хотя на ней вполне могут тренироваться и готовиться к соревнованиям опытные райдеры.

— У нас была договоренность с руководством горнолыжного центра «Райдер» строить не хардкорную трассу для профи, а для начинающих и прогрессирующих спортсменов, чтобы они могли покататься и поучиться,

говорит трейлбилдер Александр Стругов.

И администрация ГЛЦ заинтересована в том, чтобы люди могли сюда приходить и кататься в свободное от работы время. Кроме того, склон на «Райдере» небольшой, здесь сложно построить что-то слишком крутое для профи.

И еще одна деталь — большая часть трассы строилась экскаватором, что позволило строителям сэкономить время и избавить от тяжелых физических ручных работ. Лишь корректировки делались самими ребятами вручную.

alt

Александр Стругов, трейлбилдер:

— В основном трасса состоит из контруклонов — не плоских поворотов, а с уклоном, благодаря им спортсмены могут проходить повороты на высокой скорости под действием центробежной силы. Опытные гонщики крутые повороты проходят чуть ли не параллельно земле. Соответственно, чем выше у них скорость, тем выше угол наклона.

Ритм-секция представляет из себя две специально построенные кочки. Она может проходиться прыжком, как часто делают более опытные райдеры. Начинающие могут по ним просто проехать. Функия ритм-секции заключается в том, что на ней можно набрать скорость перед следующим элементом. Так, благодаря ей спортсмены могут компенсировать потери времени на предыдущих участках трассы.

На верхнем участке трассы, сразу после старта есть так называемый гэп — небольшой трамплин, разрыв и угол приземления. Здесь также опытные райдеры преодолевают гэп в прыжке, не уверенные в себе гонщики могут объехать препятствие сбоку. Выглядит такая секция интересно, особенно для новичков. И только на первый взгляд может показаться страшной, но на самом деле здесь мягкий и угол подъема, и угол приземления.

Также в верхней части трассы есть каменная секция. К сожалению, по протяженности она получилась не такой длинной, как этого хотелось бы. Думаю, в будущем в первую очередь при доработке трассы нам будет уделить каменной секции особое внимание.

Наконец, самый технически сложный и зрелищный для зрителей элемент трассы — так называемый дроп — связующий элемент между двумя главными участками трассы. Его мы строили в самый последний момент, накануне соревнований. По аналогии с другими элементами, здесь также два участка прохождения — с прыжком для опытных спортсменов, объезд — для начинающих.

Во второй части трассы следует сложная серия контруклонов, один гэп и финишная прямая. На финише нам хотелось бы построить какой-нибудь зрелищный элемент, но не удалось договориться с администрацией комплекса. Дело в том, что в зимнее время на том месте, где у нас финиш, располагается горнолыжная трасса для детей. Для ее функционирования не желательно вести какие-то земельные работы летом.

Возможно, в следующем сезоне мы построим деревянный трамплин, который на зиму будем убирать. Думаю, соревнования с эффектным финишем понравятся как участникам, так и зрителям.

Сами соревнования получились очень зрелищными и динамичными. В этапе Кубка Челябинской области по даунхиллу приняли участие 29 спортсменов. В первый день прошли тестовые соревнования и открытые тренировки. Во второй продолжились тренировкой, а завершились квалификационными и финальными заездами. Время, затраченное на преодоление трассы, фиксировалось при помощи системы электронного хронометража.

Николай Громенко, призер категории «мастера»:

«Соревнования прошли на высоком уровне: хорошая организация, отличные призы. Трасса в целом интересная, хорошо, качественно, с толком и умом сделана! Единственный минус — коротковата, но длинее ее не сделать, иначе будет слишком медленная. Огромное спасибо всем организаторам!»

Семен Хабаров, участник соревнований:

«Все очень понравилось! Тот драйв, та энергетика, которая царила на соревнованиях, просто восхищала! Было приятно видеть сплочённость райдеров, их позитив. Также выражаю благодарность за постройку трассы, если её еще немного доработать, всё будет на высшем уровне!»

Никита Усков, победитель категории «юниоры»:

«Я участвовал в соревнованиях впервые, и сразу – первое место! Все сделано на высоком уровне, мне очень понравилось. Трасса очень хорошая: есть классные пролётки. Порадовало то, что много контр уклонов, кочки».

alt

Организаторы соревнований и строители трассы останавливаться на достигнутом не собираются.

— Наша цель — строительство байк-парка, в котором должно быть до десятка трасс разных уровней сложности, — делится планами Олег Добровольский.

— Велосипедистам с различной подготовкой на них должно быть интересно. Хотелось бы сделать этот байк-парк доступным — так, чтобы жители Миасса приезжали сюда, брали велосипеды напрокат и катались в свое удовольствие.

alt

Результаты соревнований


alt

Виталий Визаулин, Маргарита Альшина / Photo: Сергей Николаев, Константин Филлипов, Алексей Алексеев, Александр Бурдин (nightparty.ru)

Главный информационный партнер: журнал «Выбирай»

Информационный партнер: «За возрождение Урала»

Фотопартнер: nightparty.ru

Партнеры соревнований: «ВелоExtreme», «Триал-спорт»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *