Eurobike 2014: Hayes Group

Начинаем серию статей о прошедшей выставке Eurobike 2014. Начнем c
концерна Hayes Group — чем же смогут нас порадовать в следующем году
инженеры, а посмотреть есть на что.

Answer

К 2015-му году, помимо пары новых моделей грипс, Answer выпускают новый
вариант легкого и широкого кокпита, на базе руля ProTaper SL и выноса
AME. Ширина руля будет 780 мм, а вес всего 317 грамм, при длине выноса
50 мм.

alt


Answer ProTaper SL, как можно догадаться из названия — очень легкий
руль, естественно — из карбона. Вес составляет всего 215 грамм, при
ширине в 780 мм. Карбоновое волокно запекается при гораздо большем
давлении, что позволяет добиться большей жесткости руля. Будет доступен в
двух цветах — черном и красном, и с несколькими вариантами подъема.

alt


Помимо плоской версии, ProTaper SL будет доступен с подъемом руля в 0,5” и 1”, и бэксвипом в 8 градусов.

alt


Как и любой руль, претендующий на топовый сегмент рынка, новый ProTaper
SL обладает рисками, позволяющими идеально выставить положение руля
относительно выноса

Красный вариант ProTaper SL разработан специально, чтобы соответствовать красному варианту Manitou Mattoc Pro.

Вынос AME (All-Mountain Enduro), с одной стороны, хоть и не отличается
каким-то радикально новым дизайном — придумать что-то сверхновое и
необычное в этом сегменте довольно проблематично, поэтому производители
ведут войну за граммы, пытаясь сбросить вес везде, где только это
возможно, при этом не теряя существенно в прочности. Вес нового выноса
впечатляет — всего 102 грамма в длине 50 мм, и это за разумные деньги.
Вариантов длины 6 — 31, 40, 50, 60, 70 и 80 мм, причем в самом коротком
варианте задней стенки у зажима руля нет, и руль упирается, по сути, в
шток вилки. Болты в зажиме штока расположены друг напротив друга, что
позволяет безопасно и точно устанавливать вынос на карбоновые штоки.
Края прижимающих руль плашек довольно качественно обработаны, и точно
совпадают с краями зажима на выносе. А также в комплекте идет неплохая
крышка рулевой. Цветов у нового выноса будет три — черный, белый и
ограниченной партией красный

alt



alt


Кокпит из АМЕ и ProTaper SL будет устанавливаться на новые байки от
Bergamont — Trailster, полностью заменившие линейку Threesome.

Новые грипсы представлены моделями Stein и Tread.

Stein. На создание этих грипс в Answer вдохновлялись, судя по всему,
пивными кружками. Фактура грипс призвана обеспечить максимально
возможное сцепление с ладонью, а цветовая гамма представлена четырьмя
цветами — черным, синим, красным и серебряным, при цене всего в 29 евро и
весе 118 грамм. Естественно, на лок-онах.

Вторая новая модель, Tread, если присмотреться, имеет довольно
интересную фактуру, с пупырышками разной высоты.. Как это будет работать
на деле, пока не понятно, но что-то в таком подходе определенно есть.

alt


Грипсы Answer Stein

alt


Грипсы Answer Tread, вес 125 грамм, BMX-стиль с фланцем на внутренней части, лок-оны, и те же четыре доступных цвета.

Помимо нового варианта кокпита, Answer освежили и облегчили модель
педалей Rove. Благодаря более плоскому дизайну, удалось сбросить вес на
50 грамм (теперь пара весит 427 грамм с хромолевой осью), а за счет
использования новых, стальных шипов повысить сцепление педалей с
подошвой — именно этого просили тестовые райдеры из Британской Колумбии.
Само число (по 10 штук с каждой стороны) и расположение шипов не
изменилось, так как в Answer считают, что эти параметры подобраны
наиболее оптимально. Также, по сравнению с прошлым вариантом Rove, на
торцах педалей выбрано большее количество материала, там, где это не
вредит прочности конструкции.

alt


Новые Rove R2 (слева) и старые Rove FR

alt


Опять же, есть командная версия модели в цвете, точно повторяющим цвет красной Manitou Mattoc Pro.

Помимо новых и красивых железок/пластмассок, Answer на следующий год
приготовили и подарок модникам-шмоточникам. Ниже на фото вы можете
видеть две пары перчаток из новой серии Trail Builder — Big John слева и
The Grit справа. Они имеют эргономичный крой, материал имитирует кожу, а
на большом пальце флисовые вставки, чтобы вытирать ваши сопли, пот, ну
или кровь — это уже кому как нравится. На кончиках указательного и
большого пальцев есть фирменные вставки Answer-It, позволяющие работать с
экраном вашего смартфона, не снимая перчаток. Розничная цена
планируется на уровне 29,95$

alt


А для тех, кто любит покатать при отрицательных температурах, будет
выпущена зимняя версия The Grit — Chopper Mitt, в которой должно быть
комфортно вплоть до -20 градусов по Цельсию, благодаря внутренней
вставке из материала Primaloft. Для удобства торможения предусмотрен
отдельный указательный палец, и обойдутся они вам примерно в 39,95$

Sun Ringle

Sun Ringle расширили свой модельный ряд ободов, дополнив его моделями
для широких покрышек — Helix, и ободом для фэтбайков — Mulefut.

Helix идут в версиях TR25 — для XC/Trail, и TR27 — Trail/AM. Оба
варианта ободов имеют сварной шов и используют собственную бескамерную
технологию компании — Sun Ringle Tubeless Ready (STR). Данный шаг вызван
тем, что лицензия на использование технологии Stan’s BST (Bead Seat
Technology) распространяется только на колеса в сборе, вроде Black Flag
или Charger, и не распространяется на отдельные модели ободов.

И Helix TR25, и Helix TR27 изготавливаются в вариантах под колеса 26”,
27,5” и 29”, как под 28, так и под 32 спицы. Профиль ободов определяется
предназначением — у TR25 это 20,8/24,8 мм внутренней и внешней ширины и
18,2 мм высота стенки, у TR27 — 23/ 29 и 19,9 мм соответственно. Вес
Helix TR25 составляет 434, 457 и 488 грамм для вариантов под 26”, 27,5” и
29” соответственно, Helix TR27 — 465, 489 и 522 грамма.

Mulefut 80SL это обод для фэтбайков, названный так в честь породы
свиней. Он имеет внешнюю ширину 80 мм, и весит всего 800 грамм — вес
сбросили за счет дриллинга. Обод рассчитан на 32 спицы, причем за счет
двух рядов отверстий, подойдет как для колес с обычным, так и со
смещенным зонтом. Более того, обод рассчитан на бескамерное применение —
для этого вам понадобится две одноразовых бутылки герметика.

alt


Manitou

В различных обзорах вилки Manitou Mattoc в начале года от разных
изданий упоминалось о том, что быстросъемная ось Hex Lock QR15 может и
действительно чертовски быстросъемна, но только если вы приноровились
попадать Т-образным концом оси в ответный разъем на дропауте вилки, что
было непросто. Видимо, в Manitou прислушались к этим жалобам, и в 2015м
году вилка получит доработанную ось. Все гениальное, как водится,
просто. Во-первых, самой оси был придан профиль, напоминающий букву D — с
плоской частью вдоль всей длины оси, а во-вторых, на запирающем
Т-образном кончике были дополнительно сняты фаски, что облегчило
попадание в ответный разъем на дропауте вилки. В итоге, чтобы снять ось,
вам нужно просто потянуть за ручку оси, провернуть ее и вытащить. А
чтобы установить — просто вставить ось, провернуть ручку на четверть и
закрыть. Ручка всегда становится в одно и то же положение, а зубчатое
колесико позволяет отрегулировать силу зажима эксцентрика. Приятно
видеть, что в Manitou с вниманием относятся к любой обоснованной
критике, и, скорее всего, обновленный вариант оси можно будет увидеть в
ближайшем будущем и на других вилках компании.

alt



alt



Но это еще не все. Обновленный вариант системы Hex Lock перекочевал в
мир шоссе, и теперь используется в новом топовом шоссере от Colnago,
оборудованном дисковыми тормозами. Вы в недоумении? Ничего странного и
необычного, это было лишь делом времени. Дисковые тормоза начинают
прочно обосновываться в мире шоссе, и в ближайшие пару лет можно будет
наблюдать их практически на всех байках про-пелотона. Однако, с учетом
тонких и хлипких быстросъемных осей, которыми обычно комплектуются
шоссейные велосипеды, это будет похоже на катастрофу. При этом механики и
гонщики должны иметь возможность быстрой замены колес, поэтому им не
очень хочется иметь дело со сквозными осями, которыми еще и попасть
нужно в дропауты. Поэтому неудивительно, что в Colnago решили
использовать быстрейший вариант быстросъемной оси, который с
вышеописанными изменениями стал еще быстрее.

Помимо этого, стало известно, что с 2015 года вилками Manitou будут
комплектоваться велосипеды от Propain — новый Rage будет иметь несколько
опций, в одной из которых он будет доступен с Manitou Dorado,
обновленный, сильно переработанный и сбросивший значительный вес
Spindrift будет оснащен Manitou Mattoc, а также с Мотыгой идет женская
модель Tyee Flo.

alt



alt



Топовая, фрирайдная версия Spindrift оснащается вилкой Manitou Mattoc Pro

alt


Женская модель Tyee Flo

Помимо этого, Mattoc обоснуется со следующего сезона и на достаточно
дешевом АМ-среднеходе Twoface — до этого там стояла RS Revelation.

alt



Не менее тесно подружатся в следующем году с продукцией Hayes Group и
байки от Cube. Так, к примеру, новый Cube Stereo HPA 27,5” Pro мало
того, что будет полностью оснащен амортизацией от Manitou — Mattoc Pro
спереди и Radium Pro DC RL сзади, так еще и в качестве тормозов будут
использоваться анонсированные в начале этого года трейловые Hayes Radar.

alt



Для этого байка Mattoc идет в кастомном, ярко-зеленом цвете

alt


Hayes brakes

В 2015 году планируется старт продаж обновленных Hayes Prime Pro.
Однако, до сих пор мало что известно о том, что же изменилось в этих
топовых тормозах от Hayes, кроме того, что они радикально сбросили вес —
новый вариант тормозов весит всего 271 грамм за сторону, против 385
грамм у предыдущей версии. Каким образом это удалось, пока никто не
знает, по крайней мере, сама ручка с мастер-цилиндром внешне не
изменилась.

alt


По материалам:

mtb-news.de

mtbrider.de

enduro-mtb.com

vitalmtb.com

pinkbike.com

ride.io

bikerumor.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.