Велотуризм

Туризм на двух колесах

С завершением пляжного
сезона в Краснодарском крае наступает пик сезона для маунтинбайка.
Горный велосипед является одним из самых «молодых» олимпийских видов
спорта, который вошел в программу на играх в Атланте в 1996 году. Вместе
с этим МТБ — очень доступный вид туризма, привлекающих всех, кто не
хочет «топтаться» по горам в многодневных походах. Всего один день в
горах с велосипедом может на месяц «прочистить мозги», ведь ни один
фитнес-клуб не дает такого драйва и гармоничных нагрузок на все мышцы
тела. На велосипеде за день можно проехать по горам порядка 40
километров, насладиться прекрасными природными видами и получить
отличный заряд адреналина от скорости и свежего воздуха.

alt

В Краснодарском крае в горах катаются тысячи людей — кто-то
самостоятельно выезжает на разведанные тропы, а кто-то прибегает к
услугам турагентств. Но и те, и другие знают, что с наступлением
прохладной осени начинается самая горячая пора для горных «покатушек».
Прежде всего, приятная температура позволяет вкручивать педали весь день
без риска получить солнечный удар. Во-вторых, к сентябрю большинство
популярных маршрутов оказываются уже расчищенными от кустарника, упавших
веток и деревьев. Ну и наконец, бархатные месяцы пользуются большей
популярностью для отпуска, чем весенние.

alt

— В нашем крае сейчас насчитывается более 20 ходовых маршрутов,
которые с начала сезона посетило уже около 5 тысяч человек, — рассказал
руководитель турагентства Freerida Артем Ковалев.
— Каждый маршрут имеет специальный паспорт и регистрацию в реестре
министерства туризма. Ежегодно открывается несколько новых треков и
конфигураций уже существующих маршрутов. Протяженность каждого
составляет от 25 до 40 километров, в зависимости от сложности рельефа.
Самые популярные — это «однодневки», но в последнее время стали набирать
обороты многодневные маршруты длительностью от двух дней до недели.
Закрытие сезона в этом году состоится в начале ноября на ежегодном
соревновании La Endura.

alt

Многие люди не прочь покататься в горах, но достаточно высокая
стоимость качественной техники отпугивает их. Цена на горный велосипед,
который не развалится через несколько поездок, стартует с 15-20 тысяч
рублей. Есть и те, кто покупает горный велосипед, но ездят на нем только
по городу, не рискуя выбираться на пересеченную местность. И тем и
другим могу посоветовать обратиться в профильные турагентства, которые
занимаются профессиональной организацией велотуров в горах
Краснодарского края, а также выдают для таких поездок напрокат
велосипеды и снаряжение. В последние годы я сам пользуюсь такими
услугами. И, основываясь на собственном опыте, скажу, что это позволяет
избежать массы ошибок. Ведь не особо опытным велосипедистам не стоит
ездить по неизведанным маршрутам без сопровождения профессионалов, и
особенно — одиночку. Даже если у вас есть большой опыт катания по
городу, согласившись «прокатиться по веселой тропе» с товарищами, вы
можете столкнуться с большими сложностями на горном маршруте, который
более опытным друзьям кажется легким. При этом друзья не всегда смогут
оказать вам квалифицированную медицинскую помощь или же помочь починить
велосипед.

altВ 

Приведу пару примеров: в первый раз в горы я отправился в компании
товарищей на несложный, по их словам, маршрут. Но протяженность
«небольшого» подъема оказалась аж 10 километров. Местами склоны были
настолько крутыми, что приходилось слезать с велосипеда и, спотыкаясь,
тащить его на себе. Стоит ли говорить, что я безнадежно отстал уже в
середине пути, несмотря на неплохую общую физическую форму.
Продолжительное педалирование в гору требует специальных навыков,
которые приобретаются только со временем. Спуск же, который ожидал нас
после подъема на гору, оказался еще более крутым. Зажатые полностью
гидравлические тормоза раскалились буквально докрасна и просто не
справлялись со своей задачей. Неуправляемый велосипед несло вниз, и
только чудом я вышел из этой передряги не покалеченным.

alt

С другой
стороны, поездки даже по знакомым местам могут закончиться плачевно,
если вы отправитесь кататься в одиночку. Достаточно один раз неверно
рассчитать свои силы, и можно оказаться на дне оврага со сломанной
ключицей. После неудачного падения остается только самому ползти за
помощью, так как сотовая связь в горной местности ловит не везде. И даже
катаясь по совершенно простым тропам, например, по пригородным полям,
можно встретить стаю диких собак. Отбиться от них будет очень непросто,
если с вами нет хотя бы одного товарища. Придется возвращаться в город
пешком — с покусанной ногой и порванными в клочья колесами.

alt

А ведь этих печальных моментов и значительных трат на лечение и
ремонт велосипеда можно с легкостью избежать, если сразу обращаться к
профессионалам, вместо того, чтобы «зажимать» пару тысяч рублей на их
услуги. Ориентированные на велотуризм агентства гарантируют и
безопасность, и комфорт на протяжении всего путешествия по горам. Для
этого каждый метр будущего маршрута сотрудники проходят пешком с пилами и
лопатами, расчищая его от кустарника, бревен и прочих препятствий.
Затем составляется GPRS карта маршрута, на которой вы сможете увидеть не
только географические координаты поездки, но и профиль набора и сброса
высоты. Таким образом, перед поездкой каждый может увидеть, сколько
километров и с каким уклоном придется забираться в гору, и насколько
крутые будут спуски. Узнать уровень сложности и получить рекомендации
перед поездкой можно и в описании маршрута, опубликованном на сайте
туроператора. К примеру, если предстоит преодолевать броды или ожидается
дождливая погода, то вам посоветуют взять сменную обувь, одежду или
дождевик. В целом, существует три уровня сложности поездки — «зеленый»
подходит для всех, кто мало-мальски умеет кататься на велосипеде. На
таких маршрутах я встречал даже родителей с 7-летними детьми. «Синий»
подходит для тех, кто катается нормально и уже имеет опыт поездок в
горах. Ну а «красный» привлекает умелых райдеров, для которых
подготовлены тропы с природными и специальными препятствиями — корневыми
секциями, трамплинами, контруклонами и т.д.
В 
alt

Больше всего пользуются популярностью однодневные поездки на
выходных. Они начинаются ранним утром на условленном месте, где туристов
ждет автобус, а их велосипеды — специальный прицеп. Уже через
пару-тройку часов в дороге группа оказывается на старте, где их ожидает
готовый завтрак и подробный инструктаж. Один гид отправляется впереди
всей группы, чтобы развешивать по всему маршруту яркие ленты,
показывающие где нужно поворачивать, а куда ехать категорически не
следует. По этим меткам и следует группа туристов, которую замыкает
второй инструктор, снимающий ленты и следящий, чтобы никто не отбился от
группы и не потерялся в лесу. В середине группы едут еще несколько
опытных гидов, чья задача — помогать туристам и при необходимости
ремонтировать их велосипеды. На пути запланировано несколько остановок,
чтобы туристы могли передохнуть, перекусить, насладиться красотой
панорамных видов, устроить фотосессию, искупаться в ручьях или
водопадах. На финише маршрута усталых и довольных райдеров ждет горная
речка для освежающего купания и сытный ужин. А вечером по прибытию в
город можно оставить свой велосипед в сервисе для мойки или ремонта.

alt

— Наше турагентство специализируется на велотуризме уже много лет, в
структуре компании есть ремонтная мастерская, прокат велосипедов и
снаряжения, — поясняет Артем Ковалев. — В ближайшее время собираемся
вывести велотуризм на принципиально новый уровень в плане сервиса.
Например, в поездках с ночевкой людям уже не хватает простых посиделок у
костра и полевой кухни. Поэтому мы создадим передвижной кемпинг с душем
и электростанциями. Для питания во время туров разработаем эксклюзивное
меню, а после поездки организуем мойку и ремонт велосипедов с
последующей доставкой их на дом. При этом цены останутся на том же
уровне — до 2,5 тысяч рублей в день со своим велосипедом и не более 3
тысяч с арендованной техникой.

alt

alt

На словах действительно трудно передать все эмоции и ощущения,
которые испытываешь от поездки в горах. Здесь и драйв от скоростных
спусков по укатанным грунтовым дорогам, и адреналин от преодоления
разнообразных препятствий, и захватывающая красота кубанской природы.
Чтобы понять «твое это или не твое», нужно попробовать хоть один раз.
Ведь для этого достаточно приехать к точке сбора вовремя, ну а шлем,
велосипед и хорошую компанию во время увлекательного путешествия вам
обеспечат.

alt

Владислав Жуковский

Фото автора.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *