Маунтинбайк

Трасса Норд-шор (North shore)


Норд-шор (англ.В 
North shore
В —
северное морское побережье)В — термин, обозначающий стиль построения
специальных трасс для трюкового велосипедного катания. Произошёл от
названия пригорода
en:North Shore города Ванкувер в Британской Колумбии, Канада, прославившегося на весь мир как Mекка маунтинбайкинга.


Трассы в стиле норд-шор как правило сочетают в себе как естественные препятствия (
дропы
с огромных валунов, перепрыгивание через расщелины), так и искусственно
построенные узкие извилистые бревенчатые мостики и винтовые «лестницы»,
«качели» и даже «мёртвые петли». Некоторые участки таких трасс могут достигать высоты 3—7 метров над землёй.



Соревнования предполагают прохождение трасс за минимальное время.



alt


Строительство.

Самой большой проблемой строительства является потребность в большом
количестве пиломатериалов. До 2/3 материала можно найти под рукой, т.е. в
лесу, где вы собираетесь строить. Там можно найти множество поваленных
деревьев, пеньков (последние вполне могут быть использованными как
подпорки для ваших мостов). Так же вам послужат и обычные растущие
деревья — на них также можно крепить трассу. Но вам всё равно
понадобятся доски, а, следовательно, и машина, тележка или другое
транспортное средство для их перевозки.

altВ 


Элементы трассы.

Основная составляющая трассы — это подвесные деревянные мостики.
Согласитесь, смешно кататься по бордюру, находящемуся на высоте 20 см.
Поэтому мостики крепят на некоторой высоте. Она зависит от навыков,
безбашенности и потребностей её строителей. Построить мостик не составит
никакого труда. Главное — обладать хотя бы начальными навыками
плотника.

alt


Также очень распространена довольно забавная и интересная, но требующая
навыка и терпения фишка — это качели. Они крепятся на мостике (на земле
неинтересно) и обычно сваливают с высот на землю нетренированного
байкера. Так что поначалу лучше не строить качели на большой высоте,
если только не хотите в больницу .

North Shore трудно представить без дропов.


alt

Так что это тоже стоит
учесть. Дроп можно делать с мостика на мостик, можно на построенный из
земли (что-то типа дёртового приземления) склон. Ещё интереснее будет,
если между вылетом и приземлением будет какое-то расстояние (которое во
избежание травм и поломок стоит перелететь). А если вы строите на склоне
— то это ещё проще: можно делать деревянные вылеты и приземления на
склон, который лучше расчистить и привести в порядок перед прыжками.

alt

alt

Постройка трассы North Shore — это дело, требующее выдумки и творчества,
иначе ничего из этой затеи у вас не выйдет. Лучше всего заранее
распланировать трассу и оставить место для новых тем. Не стоит забывать
так же, что приведённые выше примеры элементов — это всего лишь
отправная точка, основа трассы, остальное вы придумываете сами. Сможете
построить мёртвую петлю — вам вообще будут завидовать чёрной завистью
(то, что никто по ней не проедет — вопрос иной . И многое зависит от
местности.


alt
alt

alt


Секреты строительства.



Строим мостики. В
принципе, тут нет особой науки. Берутся два достаточно длинных и толстых
бревна или доски, кладутся параллельно и на них нашиваются поперечные
короткие доски. Какую ширину делать — ваше дело, но если вы плохо
держите баланс, не умеете ездить по узким бордюрам, то можно
посоветовать делать мост шириной 30-50 см. Но настоящий кайф вы получите
от того, что сможете проехать по мостику шириной до 15 см. Тут уж 40 см
мостики вам покажутся широкими, как автомобилисту — магистраль, и
поэтому на высоту можно поднимать не мостики, а доски или брёвна и
ездить уже по ним (совет: чтоб удобней было ехать по бревну, верхнюю его
часть лучше немного стесать топором, чтоб образовалась ровная
поверхность). На рисунке показаны способы крепления мостов между
деревьями (смотрите, чтоб вы смогли проехать между ними с вашим 700 мм
рулём, а то придётся всё переделывать) и на ровной поверхности.


Качели. Могут быть
простой качающейся доской, а могут и мостиком. Вы можете придумать
другой способ постройки, а вот мой: к качаемой доске перпендикулярно
прибиваете круглую палку. На неё по бокам насаживаете по одному
квадратному куску доски, и эти куски прибиваете к мосту. Отверстие для
оси сделай диаметром побольше, чтоб она (ось) свободно там вращалась.
Важно: ось к доске прибивай не в середине, а ближе к краю, который будет
поднят при подъезде к качелям. Это для того, чтобы после переезда
качели вернулись в своё прежнее положение и по ним смог бы проехать
следующий.
Ну, я думаю, что до этого любой бы догадался.


alt
В 


Мёртвая петля? Ты
маньяк, даже если просто думаешь об этом! Вот только кто мешает тебе это
чудо построить? Если кто-то и мешает, то устрани их и начинай
строительство . Джон Кован смог, проехать эту петлю и не убился — а мы
чем хуже???



alt




Полезные советы.

Не стоит учиться на своих ошибках, потому что это может привести вас
прямиком на больничную койку, что является отнюдь не самым приятным
времяпровождением. Так что вот вам пара советов.



1.

Не используйте гнилые материалы. Лучше потратить денег и купить досок,
чем побегать по огороду, набрать всяких трухлявых обрезков и приколотить
всё это дело к таким же трухлявым брёвнам, а потом, когда это всё
развалится под тобой, и ты грохнешься с 3х метров. В лесу в полнее можно
подыскать вполне хорошие поваленные брёвна и использовать их. И не при
каких обстоятельствах не руби живые деревья! Можно конечно вырубить пол
леса, понастроить Roller Coaster, но мы ж с вами не вандалы какие то, а
цивилизованные раздолбайкеры. Говорите, что на пеньков для бабушек
наделаете? ДА ЛАДНО ВАМ )


2. На гвоздях, шурупах,
саморезах тоже лучше не экономить. Для того, чтоб приколотить, скажем,
доски к мостикам, можно спокойно обойтись гвоздями. А вот остальные
силовые конструкции, если вы хотите надёжную и долговечную трассу, лучше
соединять саморезами. Гвозди со временем разболтаются, сгниют, выскочат
и вся ваша конструкция разлетится. Если вы будете строить на саморезах,
то это будет надёжнее.


3. При постройке мостиков
обратите внимание на расстояние между досками. Сбивать их всех вместе
смысла нет, только больше материала уйдёт, но лучше не оставлять между
ними большого расстояния. Идеальным расстоянием между досками будет
около пяти сантиметров.


4.
НЕ СТРОЙТЕ МЁРТВУЮ ПЕТЛЮ! И так у нас в стране демографический упадок и в больницах мест не хватает )


5. Лучше подыскать отдалённое
местечко для постройки трассы. Конечно, публику шокировать своим
катанием гораздо интереснее, но будет меньше шансов, что вашу трассу
разберут мерзкие дедки или шашлычники (они могут — им бы всё стибрить к себе на
участок или для разведения огня). К тому же, если вашу трассу увидят детишки на Аистах, у них
появится непреодолимое желание прокатиться по ней… no comments…


6. И последнее, но не последнее по важности: не катайтесь без защиты.



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *