Эндуро

Norco: AlushtaCup Супер Д – Закрытие эндуро сезона в солнечном Крыму


alt

Райдер команды Norco -В 
Евгений Шипилов поделился своими впечатлениями о гонке «Super D», где он занял почетное третье место:
Этой
осенью я успел посетить большинство соревнований по горному велосипеду,
проходивших на полуострове. Началось все с Крымского многодневного
марафона в Приветном, потом был даунхилл в Алуште, Кросс-кантри в Ялте. В
начале ноября мы совершили вылазку в Краснодарский край на
всероссийские соревнования LA Endura и от туда вернулись обратно в
Алушту, чтобы принять участие в одном из самых значимых и интересных
событий Российского эндуро – гонке Супер Д.
Первая гонка этой
серии прошла осенью 2009 года, так что в этот раз у Супер Д юбилей – 5
лет. Два раза в год — на майские праздники и в конце ноября здесь
собираются поклонники кросс-кантри, даунхила, и, конечно же, эндуро,
чтобы померяться силами и просто покататься по окрестным тропам. После
гонки La Endura у меня было 4 дня, чтобы немного прийти в себя,
отдохнуть и посмотреть трассу предстоящих соревнований. В первый день по
приезду отдых заменило катание на Ай-Петри с использованием канатной
дороги для подъема наверх. Туда я отправился с Димой Кузьминым, который
первый раз приехал в Крым, и мне не терпелось показать ему самые
интересные и жесткие спуски. Приехали мы к вечеру, и у нас не оставалось
другого выбора, кроме как использовать канатку для подъемов. Всего за 1
час 45 минут мы успели съехать даунхильную трассу Мисхорка и «Ягодку». Я
постоянно боролся со страхом снова упасть на левую ладонь, которую я
распорол об камень на прикатке одной из трасс La Endura, а у Димы
постоянно забивались руки, он периодически останавливался передохнуть.
Тем не менее, я еще раз убедился, что склоны Ай-Петри – это мое любимое
место катания в Крымских горах.


alt


На
следующий день я решил сделать всего один спуск, но в режиме гонки.

Трассу предстоящего Супер Д еще не разметили, поэтому я отправился на
одну из трасс прошлых лет – Серауз. Этот трейл недавно отметили
сегментом в Strava и началась борьба за лучшее время. Гонка здесь
проходила 2 раза – осенью 2010 и 2011 годов и оба раза я показывал
лучшее время, поэтому мне хотелось получить звание КОМ (king of
mountain) и сейчас. С задачей я справился, и оставшуюся часть дня
отдыхал.

altВ пятницу организаторы традиционно размечают трассу
гонки, и к вечеру можно прокатится по размеченному маршруту. Дождаться
пока разметят верхнюю часть не удалось, и я съехал от горы Лысый Иван.
Нижняя часть полностью обновилась и представляла из себя извилистый
синглтрек с трехмерным рельефом, естественными прыжками и коварными
плоскими поворотами. Все, кого я встречал там в этот день, были в
восторге от новой тропы и я полностью разделяю эти эмоции.
В
день официального просмотра трассы я, как и многие другие участники,
настроенные на серьезный результат решил воспользоваться транспортом для
подъема наверх, чтобы сэкономить силы для гонки. Съехал 2 раза трассу
целиком и один раз отдельно нижний лес, очень уж он мне понравился. Я
много останавливался, смотрел разные траектории, поднимался и пробовал
проехать быстрее. На гонках кубка мира по эндуро так делают многие
лучшие спортсмены, и я следую их примеру. Был уверен, что хорошо
запомнил трассу, но все оказалось несколько иначе.
Перед гонкой я
сделал своему байку подарок – заехал на мойку, где всего за 50 рублей
его отмыли с пеной и протерли насухо. После этого я смазал цепь,
протянул все болты и проверил переключение передач.

В
день гонки погода снова радовала участников, светило солнце и было
очень тепло, правда наверху был сильный ветер. Учитывая это, я не спешил
подниматься намного раньше своего старта, поэтому приехал на Ангарский
перевал на троллейбусе и неспешно покрутил наверх. На вершине Северной
Димерджи, откуда начиналась гонка оказался за пол часа до своего старта.
Немного передохнул и начал предгоночную разминку.
Прокатился на
соседний холм до триангулятора и понял, что организаторы совершенно
правильно поступили, перенеся старт и убрав дополнительный подъем.
Трасса и так очень крутильная, а этот подъем не пропорционально смещал
баланс спусков и подъемов в сторону кросс-кантри. Тем более, что это не
влияло на прохождение гонщиками трассы, так как этот подъем был в самом
начале, а не в середине или конце и не влиял на то как спортсмены
прикатывались к гонке.
Свой заезд я начал максимально быстро,
мощно вкрутив с самого старта.
Я был серьезно настроен взять реванш у
Валентина Попова, которому проиграл на весеннем Супер Д чуть больше 5
секунд.
На первом спуске было много острых камней, о которые можно
пробить покрышку, а я ехал на однослойной кевларовой резине так как она
легче даунхильной, я старался перепрыгнуть все каменные секции, но пару
раз все же услышал звон ободов. К счастью не пробился и продолжил
вкручивать где только можно и поменьше тормозить. Решающий момент для
меня наступил на серпантине в полях, где я уехал мимо трассы по уже
прокатанной срезке.
Надо сказать, что разметки в этом повороте не было, и
здесь промахнулась примерно половина участников. Маршал гонки
останавливал всех уехавших не туда и заставлял стоять на месте 20
секунд, хотя срезка давала выигрыш всего секунд 7. Заезд был испорчен, я
нарушил свой ритм и, как говорится, потерял флоу. Вообще за срезку на
трассе положена дисквалификация, но учитывая отсутствие нормальной
разметки и штраф с остановкой, организаторы решили не дисквалифицировать
50% участников и не портить праздник.
В итоге я финишировал на 3
месте, проиграв не только Вале Попову, но и Диме Кузьмину. Я примерно
прикинул, как мог бы проехать, если бы не срезал и понял, что на первое
место все равно не заехал бы, но за второе точно поборолся, отставание
от Димы в 17 секунд как раз примерно равно моей остановке за вычетом
срезки.
Что ж, есть над чем работать в межсезонье. Награждение прошло
сразу после финиша, единственное, что расстроило – это отсутствие кубков
или гравировок на медалях.


alt


Супер
Д всегда славилось оригинальными наградами с памятными гравировками,
что на мой взгляд компенсировало отсутствие призов последние несколько
лет. Я детально помню каждую свою гонку СуперД и каждая награда
ассоциируется у меня с хорошим катанием. В целом гонка удалась, все
получили заряд положительных эмоций, которые будут греть долгой зимой, в
ожидании новых приключений в Алуште с которых у многих начинается сезон
горного катания в начале мая.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *