Техничка

Как выбрать насос

Материал подготовлен на основании статьи экспертов портала
BikeRadar
.

На самом деле непосредственно с выбором насоса проблем нет. Например,
один из популярных производителей (Topeak) выпускает 46 наименований
велосипедных насосов, и это не считая цветовых опций. В этой статье мы
рассмотрим все основные типы велосипедных насосов, чтобы вам было проще
определиться с выбором.

Велосипедный насос – это один из самых простых и базовых
инструментов, которые просто обязаны быть у каждого велосипедиста. Он
создавался для одной простой задачи: нагнетать воздух в камеру или
покрышку. Но, несмотря на кажущуюся простоту, не все насосы одинаково
хорошо справляются с работой.

В этой статье мы попробуем разобраться в том, на что нужно обратить внимание при покупке нового велосипедного насоса.

Типы велосипедных насосов

Напольный насос

Этот инструмент будет полезен любому велосипедисту, особенно если
он проводит некоторое время в своей «домашней мастерской», занимаясь с
велосипедом. Покупая подобный велосипедный насос, вы получите длинный
гибкий шланг, манометр и возможность прокачивать большой объём воздуха с
меньшими усилиями.


alt


Ручной насос (мини-насос)

Многие покупают себе маленький компактный насос, который в итоге
становится единственным у них дома или в гараже. Это не совсем верный
подход. Ручной велосипедный насос создан для того, чтобы помочь вам
накачать колесо в «походных» условиях, именно поэтому он лёгок и
компактен.


В 

alt


Но указанные выше плюсы идут в комплекте с определёнными
недостатками. Накачивание подобными насосами подразумевает активное
физическое воздействие на ниппель, что может негативно сказать на нём и
сроке службы камеры в целом. Если ваш ручной насос укомплектован
шлангом для воздуха (а не крепится непосредственно к ниппелю), то этой
проблемы можно частично избежать. К недостаткам ручных велосипедных
насосов также относится небольшой объём воздушной камеры и
невозможность зачастую добиться необходимого давления в покрышке (с
маленьким насосом вы не сможете обеспечить необходимое давление в
шоссейной трубке).

Насос с креплением на раму

По сути, он представляет собой более крупную версию ручного насоса,
который снабжён дополнительным креплением на раму. Подобные модели
являются более эффективными, чем вариант описанный выше, но сейчас они
встречаются в продаже всё реже и в основном подойдёт городским и
туристическим моделям велосипедов.

Баллоны с углекислым газом

Баллонами можно воспользоваться, если перед вами стоит задача
максимальной быстрой накачки покрышки/камеры. Как правило, ими
пользуются только профессиональные спортсмены, так как баллоны
достаточно дороги и не особенно практичны для велосипедистов-любителей.


alt


Основная проблема тут заключается в том, что один баллоном можно
накачать только одно колесо. Но в настоящее время на рынке представлены
гибридные насосы, которые объединяют классический ручной насос с
возможностью использовать баллоны с CO2.

Насос высокого давления

Если вы являетесь обладателем велосипеда, на котором установлены
воздушная вилка и/или задний амортизатор (также воздушный), то насос
высокого давления будет неплохим приобретением. Этот насос, несмотря на
маленький объём воздушной камеры, позволяет нагнетать воздух под
высоким давлением, что как раз необходимо для регулировки воздушной
пружины в вилке или заднем амортизаторе. Это инструмент уже не для
покрышек, а для правильной настройки подвески.

alt


Другие варианты насосов

В качестве приоритетной покупки также можно рассмотреть
электрические компрессоры, работающие от сети или аккумуляторов.
Подобными устройствами чаще всего пользуются уже профессиональные
велосипедные механики. Модели, работающие от батарей, можно легко брать
с собой на соревнования или тренировки, если под рукой есть авто. Но
они могут опять же не позволить вам накачать колесо до необходимого
давления в силу технических ограничений. Компрессорам также отдают
предпочтение в первую очередь профессионалы, так как они оказываются
особенно полезны при установке бескамерных покрышек.

На что обратить внимание при покупке велосипедного насоса?

Требуемое давление

Далеко не каждому человеку в жизни может понадобиться насос,
который способен накачать колесо до 15-16 атмосфер, даже по меркам
профессиональных велосипедистов – это слишком много. Чем выше давление,
которое способен генерировать насос, тем, как правило, у него меньше
объём воздушной камеры. Поэтому многие производители сейчас стали делать
различные насосы для горных и шоссейных велосипедов (так как рабочее
давление в покрышках последних значительно выше, а объём камеры/трубки –
меньше).


alt


Требуемый рабочий объём

Требуемый объём в значительной степени определяется типом
велосипеда, которому вы отдали предпочтение. Насос с большим рабочим
объёмом поможет очень быстро накачать даже толстое колесо, но, как
правило, это означает меньше возможное рабочее давление.

Если вашим основным велосипедом является горный, то стоит отдать
предпочтение насосу с большим рабочим объёмом. Он может помочь даже
ровно поставить бескамерную покрышку даже без необходимости использовать
компрессор.

Точность манометра

Манометр можно увидеть далеко не на каждом ручном насосе, но
практический все напольные им комплектуются. Перед покупкой важно
убедиться в том, что показания манометра хорошо читаются и насос
обеспечит необходимое вам давление. Показания манометров наиболее точны
ближе к середине шкалы.

alt


Если вопрос цены вас не особенно беспокоит, то для удобства можно поискать насос с цифровым манометром.

Совместимость с различными ниппелями

Наиболее распространёнными типами ниппелей используемых
производителями велосипедов являются Presta (Преста, «велосипедный»
ниппель) и Schrader (Шредер, «автомобильный» ниппель). Большинство
современных насосов совместимы с этими стандартами.


alt

В 


В настоящее время на рынке можно найти модели велосипедных насосов с
так называемым «умным» клапаном на шланге, который полностью
регулируется и подойдёт к ниппелю любого размера и стандарта, но учтите,
что такие системы менее надёжны, чем резьбовые.

alt


Некоторые производители (например, Lezyne)
используют отдельные насадки под каждый тип ниппеля. Эта система может
показать менее удобной, но зато обеспечивает гораздо более герметичное
соединение между насосом и ниппелем.

Размеры

Если вы не собираетесь брать насос с собой в дорогу, то этот
показатель для вас, конечно, важным не будет. Тут важно выдержать
пропорции между размером и объёмом воздушной камеры, которые будут
подходить для вашего велосипеда и условий катания.

Вес

Для напольного насоса используемого в гараже большой вес – это
скорее плюс, чем минус, чего нельзя сказать о ручных моделях. Наиболее
дорогие велосипедные насосы сейчас изготавливаются из лёгкого алюминия
или карбона, но существует также много вариантов с пластиковым корпусом
хорошего качества. Всё в конечном итоге зависит от вашего стиля
катания и велосипедных амбиций.

Качество сборки и материалы корпуса

Качество сборки, материалов и дизайн идут обычно рука об руку с
ценой. Чем дороже насос, тем больше в нём лёгких алюминиевых частей.
Если вы приобретёте дешёвый пластиковый напольный насос, то его
«гибкость» во время работы может здорово мешать и в итоге привести к
поломке от регулярного использования, в то время как металлический
прослужит гораздо дольше и порадует более высокой эффективностью
работы.

alt

Ремонтопригодность

В большей степени это требование относится к дорогим моделям
насосов, которые рассчитаны на многолетнюю безотказную работу. Однако
ни что не вечно и большинство крупных производителей предлагают к своим
насосам широкий ассортимент комплектующих. Поэтому при покупке
дорогого насоса сразу обратите внимание на доступные запчасти, чтобы
лет через 5 вы могли легко и быстро привести его в идеальное состояние.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *