Новости рынка

Правильный размер колес для правильной езды.

Несколько лет назад мир познакомился со стандартом колес 29”, которые
стали альтернативным вариантом для традиционных 26”. В наше время,
стандарт 27,5”, победно шествующий по миру MTB став золотой серединой. В
компании Lapierre верили в будущее этого стандарта с самого начала, и
уже с 2014 года платформы OST+ для байков Zesty AM и Spicy были
разработаны с учетом использования колес формата 27,5”, а также на этих
колесах была выпущена новая модель трейл-байка — X-Control. Помимо
этого, линейка велосипедов на колесах 27,5” в 2015м году пополнится за
счет нового даунхилльного Lapierre DH, также построенного на базе колес
27,5”.

alt


Новый стандарт уже успел подтвердить свою состоятельность, в том числе
подиумом на Этапах Кубка Мира Лоика Бруни и его товарищей по команде
Lapierre Gravity Republic.

Выбор Lapierre диаметра колес и их поддержка нового стандарта
обусловлены стремлением получить максимальную производительность и
функциональность, чтобы создать такой байк, который бы наилучшим образом
подошел любому стилю езды, любому ландшафту и физической форме райдера.

Как же это работает?

Как хорошо известно, чем меньше диаметр колес, тем более отзывчив и
более управляем байк. С другой стороны, чем колеса больше, тем лучше
велосипед сохраняет скорость и проще перекатывает через препятствия.

Более того, колеса с большим диаметром имеют большую инерцию (за счет
того, что больше вращающаяся масса). Инерция необходима для того, чтобы
сохранять стабильность вашего байка, но слишком большая инерция также
будет негативно влиять на управление, ускорение и торможение.

Таким образом, можно выделить 4 основных параметра, которые значительно
разнятся в зависимости от выбора диаметра колес: вес, перекатываемость,
сцепление и ускорение.

Вес.

Для различных сборок, с одним и тем же выбором компонентов (колеса и покрышки) разница в весе будет следующей:

  • Колеса диаметра 27,5” будут тяжелее 26” на 5%.
  • Колеса диаметра 29” будут тяжелее 26” на 11%.

alt


Перекатываемость.

Способность к преодолению препятствий колеса обусловлена углом атаки на
препятствие. Чем больше диаметр колеса, тем меньше этот угол, что
позволяет легче перекатывать через препятствия.

alt


Сцепление.

Чем больше колесо, тем больше пятно контакта покрышки с поверхностью
(при одинаковых показателях давления в камерах), и, соответственно, выше
сцепление. Чем выше сцепление, тем более комфортной и предсказуемой
становится езда на байке, а торможение становится более эффективным.

alt


Ускорение.

На способность колеса к ускорению размер влияет следующим образом: чем
больше диаметр, тем больше вращающаяся масса, выше инерция, и, как
следствие, меньшее ускорение при прочих равных параметрах. Как можно
увидеть из графика, 29”-колеса имеют наибольшую максимальную скорость,
но для того, чтобы получить ее, потребуется больше времени и усилий, по
сравнению с колесами меньшего диаметра.

alt


Заключение.

— Колеса 29” это прекрасный выбор для кросс-кантрийных гонок и трейлов,
но также они хорошо подойдут для комплитов больших размеров (для больших
людей) и райдеров с начальными навыками езды.

— Колеса 27,5” наилучшим образом подойдут для АМ и эндуро, обеспечивая
превосходный компромисс между управляемостью, отзывчивостью и
перекатываемостью.

Правильный диаметр для каждой дисциплины

Со всеми этими стандартами, становится довольно проблематичным найти
именно то, что наиболее подходит тебе. Инженеры компании Lapierre,
работая в паре с профессиональными гонщиками, продумали, какой именно
размер колес наилучшим образом подходит под ту или иную дисциплину, и
внесли соответствующие изменения в геометрию рам.

Именно по этой причине вы увидите колеса 29” на кросс-кантрийных и
трейловых байках Lapierre, 27,5” на байках практически всех сегментов,
от кросс-кантри до DH. Да и стандарт 26” не ушел на свалку истории —
фрирайдный Froggy все еще базируется на колесах 26”, для самых отпетых
фрирайдеров.

В таблице представлено распределение размеров колес в зависимости от модели байка в линейке 2015 года.

alt

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *