История ласточки, Format 4212


Эта
ласточка наделена 26 ми колесами и 140 миллиметрами хода подвески от
Российского производителя для ультрамодной дисциплины Эндуро, выпущена в
ограниченном количестве и досталась преимущественно райдарам команды
Format factory team, однако нашей команде тоже посчастливилось
тестировать эту модель.


alt

Первый год работы
команды Format охарактеризовался релизом 2х велосипедов под Эндуро с
различием в диаметре колес — 27,5 дюймов велосипед 4712 (отчет можете
прочитать ТУТ) и 26 дюймов – 4212 (имея советскую закалку мечтал именно о нем)

Немного сухой информации:

Я тестировал модель в размере М.

В этой ростовке велосипед имеет верхнюю трубу в размере 595 мм, подседельную трубу 457 мм и угол рулевой трубы 68 градусов.

Ниже представлена более точная информация по геометрии модели 4212:

Размер S M
Длина подседельной трубы 405 457
Длина верхней трубы (горизонтальная) ЕТТ 570 595
Колесная база (WB) 1100 1120
Длина перьев (RC) 425 425
Высота рулевой трубы (HT) 120 120
Высота вилки (FL) 520 520
Высота каретки плюс 10 плюс 10
Угол подседельной трубы актуальный (SA) 73 73
Угол рулевой трубы (HA) 68 68
Рич (REACH) 396,5 421,5
Стэндовер (STANDOVER) 568 568



Навеска велосипеда соответствует среднему ценовому сегменту:

Рама 6061 Format custom tubing
Вилка Rock Shox Sector Silver Solo Air 140 мм, ось 15 мм, блокировка, рег. жёсткости и отскока
Колеса Novatec на закрытых промышленых подшипниках
Тормоза Shimano M-395 гидр. диск. 180/180 мм
Система Shimano Deore 40/28t
Задний амортизатор Rock Shox Monarch R, рег. жёсткости и отскока
Передний переключатель Shimano Deore
Задний переключатель Shimano Deore SLX Shadow+

Так же велосипед укомплектован компонентами Format и кевларовыми покрышками Rubena.

Цена заводского комплита в 2014 году – 48 500 рублей.


Внесенные в байк мной изменения:

Велосипед приехал
мне только в середине июня месяца, собрал его в первый же день и
заменил некоторые компоненты: руль поставил Kore torsion 760 мм с
подъемом 50, снял передний переключатель и поставил карбоновый
успокоитель, оставил одну звезду спереди, так же установил переднее
колесо на ободе No tubles ZTR Flowex на втулках Colt которое нам
предоставил магазин Chilen Grilen и установил покрышки Maxxis Adventure
2,25..

Наконец протюненая ласточка:


alt

Вес комплита – 14.1 кг.

Внимание к деталям:

Первое, что бросается в глаза это внутренняя проводка тросов:


alt

Линк:


alt


alt

Самодельный карбоновый успокоитель:


alt




В 2015 году ось будет 142 * 12.


alt

В деле:

Пришло время
затестить байк в условиях для которых его создавали, в Магнитогорске в
промежутках подготовки к кубку и Чемпионату России по по даунхилу и
фокросу.

Первый день ущел на настройку.

На второй день
катания велосипед удивлял своими возможностями подъема в горку не смотря
на то, что подвеска при сильном рывковом педалировании проваливалась на
70% , учитывая сэг в 30%, при весе в 81 кг и давлении в 190 psi,
немного позже настройки амортизатора изменил — накачал 220 psi, сэг
уменьшился до 20 %.

Для меня было открытие, что в самые крутые горки можно было заехать сидя, имея 38 зубьев спереди и 10 скоростную кассету сзади.

При спуске рама
мне показалась немного короткой из за привычки к рамам барского
размера. 3,5 километра спуска вниз с горы по «Эндурке» проверили
навеску на пригодность и на использование в горах.Из- за длительного
спуска нагревался амортизатор, отскок становился более резким. На
удивление понравилась работа Шимановских тормозов, не было ни одного
намека на перегрев (формула R1, которая стоит на моем Хт закипала
приблизительно за первый километр)

После приезда из
Магнитогорска дожидался первой же гонки по мини Дх, зная что этот байк
идеально подойдет, планировал войти в топ 10. Но не тут то было, пошёл
дождь! К чему я не был готов, ибо ездить в грязь не умею.


alt

Это была гонка Яхрома Race.


alt






alt
Фрейм «IFRAME»

Трасса была довольно крутильная, с контр уклонами, трамплинами, мокрыми
скользкими корнями. Высота каретки и переключатель Shimano Deore SLX
Shadow+ позволяли крутить на корнях, однако воспользоваться этим плюсом в
грязевых условиях мне не хватило скила. В итоге 11 из 31 участника.

Немного переведя дух от обмена здоровья на почести в фокросе и слаломе, пришло время возвращаться.

Этим
воспользовалась моя девушка, получив кучу удовольствия, окрестив этот
велосипед своим, так что беленький Format 4212 стал мягче пуха.

Радуги и зефирюшки:



alt
Фрейм «IFRAME»

Апогеем этого счастья стала поездка в Тайланд на остров Пхукет.

О поездке в вкратце:

В любую Азиатскую страну бери с собой байк.

Имея опыт катания
на байке в Вьетнаме где правила дорожного движения напрочь отсутствуют
и Тайланде могу утверждать, что кататься по дорогам куда менее опасно
чем в России. Дороги там лишены каких либо неровностей, велосипедистов
там безумно любят и всячески подбадривают на горках, а рванув баник на
бордюр, ты автоматически становишься божеством и тобой восхищаются.



alt
Видеоролик c YouTube

Подвиду итог флуда для тех кому интересна модель, так как в следующем году байки забугорных фирм станут предметом роскоши:

1. Рад, что велостроение в России вышло на новый уровень. (в отличии от автомобилей)

2. Вес байка 14.4
в заводской комплектации, заменив вилку и сняв переключатель вес байка
становится меньше 13,5 при желании легко можно выйти из 13.

3. Рама байка – отличная основа для гоночной ракеты с 140 мм хода подвески.

4. Байк не дорогой, при этом толковая навеска

5. Приносит счастье девушкам



alt






alt




Спасибо всем, кто
прочитал, со временем моя ласточка обрастёт новыми крутыми запчастями
для улучшения результатов, а главное научусь ездить в грязь.

Так же хочу поблагодарить парней из Format`a за толковый байк и за то, что он у меня.

Заходите на страничку моего магазина, буду рад помочь в выборе байка.

Юрий Розов


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.