велосипед KTM Ultra 1964 LTD в версии 650b
Многим компания КТМ хорошо известна как
производитель одних из лучших кроссовых и эндуро мотоциклов и
спортбайков, и очень мало кто знаком в нашей стране с продукцией их
велосипедного подразделения KTM BikeIndustries. Что ж, теперь у вас
будет возможность узнать об этих велосипедах побольше, а главное —
посмотреть в живую, выбрать и купить.
Начнем знакомство мы, пожалуй, с модели,
выпущенной в прошлом году, а именно — Ultra 1964 LTD в версии 650b.
Цифра в названии несет в себе вполне определенный смысл — данная модель
была выпущена к сезону 2014 года в честь празднования 50 летия компании,
а в 2015 получила несколько обновленный дизайн. Новая, более тонкая,
графика, неплохо сочетается с комплектом навески весьма достойного
качества, учитывая цену, по которой KTM предлагают этот байк. Геометрия и
стиль исполнения рамы в новом сезоне сохранены, поскольку в KTM,
полностью уверены в надежности данного байка.
Идущий в ценовом диапазоне до
1200€,
KTM Ultra 1964 650b, имеет исполнение, которое позволяет использовать
его на полную, едва достав из коробки, даже не задумываясь о том, что бы
можно было бы там поменять. Рама из 6061 алюминия обладает уже ставшим
стандартом конусным стаканом, интегрированное Postmount-крепление для
заднего тормоза, кованные дропауты — как раз тот набор приятностей,
которые вы можете ожидать от велосипеда за такую цену. В ростовке L
(19”) велосипед имеет ЕТТ 594 мм, довольно гоночный угол рулевой в 70
градусов и компактную колесную базу в 1087 мм. Определенно, это может
быть очень быстрый 27,5”-трейлбайк. Но не скрывается ли за этой матовой
черной краской несостоявшийся гоночный боец?
Прыть горного козла при апхилах этому байку
обеспечивает комбинация заднего 10-ти скоростного переключателя
ShimanoDeore XT Shadow с кассетой 11-36 и переднего тройника
ShimanoDeore M610 со звездами 40-30-22. За торможение отвечают
достаточно мощные для подобного типа велосипедов и надежные
гидравлические Shimano M395 с роторами 180 мм спереди и 160 мм сзади.
Прочная, надежная и твердо занимающая
место фаворита среди КК-гонщиков вилка RockShoxReba RL SoloAir с
демпфером MotionControl и 100 мм хода. Reba является весьма желанным
дополнением к остальной спецификации данного велосипеда, и при этом
довольно редким предложением среди представителей данной ценовой
категории. Так что, по сравнению со стандартно устанавливаемой на
подобные велосипеды RS XC32, вы точно сможете ощутить больше плюша в
отработке неровностей и более жесткое управление в поворотах.
Что касается колес, то тут также не
обошлось без присутствия Shimano — они собраны на втулках Deore M615-CL и
специально производимых для KTM ободахAmbrosioCrossRide 27,5. Оба
колеса обуты в резину SchwalbeRacingRalph 2.1. Не самый легкий вариант
из возможных, но достаточно надежный. Эта комбинация с легкими и
прочными колесами как бы намекает, что вам стоит быть готовыми к
совершению скоростных подвигов, и определенно демонстрирует
потенциальные возможности байка в качестве полноценного гоночного
снаряда в руках опытного кросскантрийщика.
Как известно, фирменный цвет KTM —
оранжевый, и в цветовой схеме данной модели они так же придерживаются
этого стандарта. Оранжевый зажим подседельного штыря, лок-оны на грипсах
и оплетка тросиков идеально подходят к матово-черной раме, и
действительно помогают подчеркнуть отдельные детали. В кокпите
используются компоненты собственной линейки KTM, так и называющейся —
KTM Line. К ним относится плоский руль шириной 680 мм, вынос с подъемом 7
градусов, рулевая, седло лимитированной серии и подседельный штырь.
Пару слов о весе. Здесь, конечно,
этот велосипед не чемпион, но и не сказать, что толстяк. 11,8 кг в
ростовке L без педалей — весьма недурный вес, опять же, напомним — для
велосипеда далеко не самой дорогой ценовой категории.
Когда топовые аппараты в наши дни стоят в разы
дороже, от более-менее бюджетных моделей и не ожидаешь обычно ни хотя бы
среднего уровня навески, ни каких-то выдающихся гоночных качеств. В
случае же с KTM Ultra1964 велосипед может превзойти все самые смелые
ожидания. Кокпит довольно просторен и удобен, прекрасная и хорошо
зарекомендовавшая себя вилка, тем более с возможностью удаленной
блокировки позволит легко обрабатывать препятствия, колеса сочетают в
себе как и динамику разгона, так и качественный накат, а трансмиссия и
тормоза являются весьма надежным и неприхотливым “железом”. При этом он
не выглядит скучным и серым, и в его графическом оформлении, и в
собственных элементах от KTM явно проглядывается наличие у дизайнеров
определенного чувства стиля. Так что при покупке данного велосипеда вы
сэкономите немало времени и денег на апгрейде, которые можно с большей
пользой потратить на тренировки и просто катание.