Парня в горы тяни, рискни




Выбираем аппарат для
маунтинбайка




В потаенных горных
ложбинках и на неизведанных возвышенностях
сходит последний снежок. А значит
велосезон можно смело считать открытым.
Как, вы все еще не приобрели себе верного
железного коня? Ну да ничего страшного.
В этом сезоне ведущие производители
велосипедов выпустили на рынок массу
интересных моделей, разобраться в
которых нам помог победитель всероссийских
соревнований по

MTB

в дисциплине

cross

country
,
эксперт

PRO
магазина
«Спортмастер» Сергей Марцинкевич.

alt

— Прежде чем приобретать
горный велосипед, стоит разобраться,
для чего конкретно он вам нужен, — говорит
Сергей. Маунтинбайк включает в себя
массу дисциплин, которые зачастую
переплетаются. И для каждой есть модель
со своими особенностями. Для даунхилла,
где спортсмен спускается с горы на
время, нужен тяжелый (килограмм 15-16)
аппарат-двухподвес с ходом вилки в 180 –
200 мм (это практически мотоциклетные
показатели – прим. авт.). Геометрия рамы
не менее важна: рулевой и подсидельный
углы должны быть немного завалены. Тогда
велосипед будет хорошо рулиться на
спуске.


Для кросс-кантри,
включенного, кстати, в Олимпийскую
программу с его затяжными подъемами,
скоростными и техническими участками,
идеально подойдет легкий хардтейл
(модель без задней подвески – прим.
авт.). Ход вилки – 100 мм. Тут важен вес
аппарата. Чем меньше, тем лучше, чтобы
спортсмен и на равнине, и в подъеме, и
на технически-сложных участках трассы
мог развить наибольшую скорость.
Геометрия рамы иная – преобладают
острые углы. Велосипед для кросс-кантри
должен быть резким, накатистым, отзывчивым
и, повторюсь, легким. Для даунхилла такой
агрегат не подойдет, прочность не та.


Между даунхиллом и
кросскантри есть еще масса разновидностей
маунтинбайка. Например, дертджампинг,
включающий в себя прыжки на земляных
трамплинах с исполнением различных
трюков. Тут преобладают все те же
хардтейлы, но с экстремальной геометрией:
низкие рамы с тупыми углами, кондовые
не столь длинноходные вилки (100 – 130 мм).
Серия даблов на таких аппаратах –
легко!


Добавьте сюда фрирайд,
слоупстайл, циклокросс, трейлрайдинг,
массу неспортивных дисциплин. Фокросс,
наконец, – экстремальный гоночный заезд
четверкой, для которого нужен накатистый,
прочный двухподвес или хардтейл.
Разновидностей маунтинбайка масса.
Некоторые райдеры покупают сразу
несколько моделей в зависимости от
того, что они будут с ними делать. Если
ваши финансы не позволяют такую роскошь,
определитесь с дисциплиной и в магазин.
Ассортимент новинок на рынке горных
велосипедов приятно поражает своим
разнообразием.







Scott




Scale

770


Когда только первые
велосипедисты съехали с шоссе на
пересеченную местность, и зародилось
понятие «маунтинбайк», в обиход вошли
26-дюймовые колеса, которые господствовали
в мире горных велосипедов на протяжении
нескольких десятков лет. Но с ног на
голову все перевернула некогда чисто
американская, а ныне компания-космополит
(штаб-квартира в Швейцарии – прим. Авт.)

Scott. Разработчики фирмы
придумали свою фишку – колесо в 27,5
дюймов. Оно глотает неровности не хуже
29-х, но при этом сохраняет маневренность
26-х. Кроме того, это идеальный вариант
для спортсменов среднего роста 175 – 180
см. Неудивительно, что огромное количество
велосипедистов предпочитают этот
диаметр, а компании-конкуренты активно
используют находку
Scott.

Модель
Scale
770 – классический хардтейл. Все углы
добротной гоночной алюминиевой рамы
сделаны строго по канонам. Борьба за
облегчение аппаратов дала свои плоды.

Scale 770 весит 13 килограммов.
Комплектация компонентов, скажем прямо,
тут не топовая. Все же модели премиум-сегмента

Scott стоят порядка
полумиллиона рублей. Далеко не каждый
российский велосипедист может себе
позволить такое удовольствие. Хотя на

Scale стоят совсем не плохие
обвесы. Задние и передние переключатели
скоростей, а также триггерные двурычажные
монетки
Shimano
Deore,
которые давно зарекомендовали себя с
очень неплохой стороны. Вилка
SunTour
с ходом в 100 мм. Дисковые гидравлические
тормоза. Двойные обода и любимицы всех
байкеров – легкие многокомпаундные
покрышки
Maxxis
Icon.
Вынос, руль и подседельный штырь
производства Syncros, «дочки»
Scott.
На таком аппарате не стыдно и в
соревнованиях на любительском уровне
поучаствовать, попробовать себя, так
сказать, в борьбе.







Stern




Motion



CS




Team



Stern
молодая марка, которая производит
велосипеды начальной – средней стоимости.
Motion CS Team – топовая модель в линейке,
хардтейл. Тут, как говорят, идеальное
сочетание «цена-качество». Добротная
классическая кросс-кантрийная гоночная
рама из карбона, которая гораздо легче,
нежели алюминиевая. В результате
велосипед легкий (12,5 кг), накатистый.
Еще один плюс карбона – он прекрасно
гасит мелкие вибрации, так мешающие
спортсменам. Но, есть и минус. Карбон не
переносит точечных ударов и плохо
поддается лечению. Так что молотком по
нему стучать не стоит.

alt

На Motion CS Team установлена
мощная тормозная система для мгновенной
остановки и маневренного входа в крутые
повороты. Воздушно-масляная амортизационная
вилка от
Rockshox, одного из
лидеров рынка, с ходом 100 мм и блокировкой.
Надежная трансмиссия от Shimano, на этот
раз SLX. Хорошие крепкие 26’’ колеса на
двойных ободах
Alexrims и
покрышки Cross Mark от
Maxxis.
Модель выдержит достаточно агрессивное
катание с элементами фрирайда. Подойдет
для региональных кросс-кантрийных
состязаний. Только посадку чуть
подрегулировать и в бой.






Trek




Fuel



EX


5 29
и


Trek




Remedy

7


Пусть вас не смущает
надпись «
Made
in

Taiwan» под рулем этих
моделей. Китайский остров давно стал
столицей велоиндустрии, и его упоминание
на аппарате отнюдь не тождественно
слову «ширпотреб». Ведущие компании
перевезли производство именно туда.
Хоть
Trek и чисто американская
фирма.


Remedy 7 и

Fuel
EX 5 29 –
типичные двухподвесы. Они даже внешне
похожи. Тем не менее,
Remedy
заточен под агрессивное катание, средней
тяжести фрирайд. Колеса диаметром 27,5
дюймов (Привет,
Scott! –
прим.авт.), массивная рама из сплава
ALPHA PLATINUM ALUMINUM, жесткие ключевые компоненты.
Четырехрычажная подвеска с «умной»
системой нейтрализации раскачки.
Амортизация Full suspension с ходом подвесок
в 140 мм. Спереди –
Rockshox,
сзади –
Fox
racing

shox (также работает с
мотоциклами и автомобилями – прим.
авт.). Передний переключатель передач
— X7 от компании SRAM, в свое время попортившей
своим появлением немало крови монополистам

Shimano. Переключение
осуществляется большим пальцем,
указательный с тормоза и назад не
танцует.

Fuel EX 5 29 – модель для
начального фрирайда и трейлрайдинга
на колесах 29’’. Можно немножко попрыгать.
Очень комфортная езда на сложных
участках. Тут установлена та же рама из
сплава Alpha Platinum Aluminum, правда, с чуть
измененными углами.
Rockshox
спереди и сзади. Ход подвески – 120 мм.
Трансмиссия
SRAM
X5.
Дисковые гидравлические тормоза.


Резина и обода на обеих
моделях марки Bontrager.







Stern




Air

2.0


Да-да, у
Stern
есть и классические хардтейлы для
дертджампинга. Все компоненты аппарата
рассчитаны на серьезную нагрузку.

alt

Легкую, но при этом усиленную алюминиевую
раму отличает максимально собранная
геометрия. Велосипед короткий и низкий.
Все сделано для того, чтобы на выходе с
земляного трамплина спортсмен мог
максимально эффективно и безопасно
крутить фигуры высшего пилотажа.
Легендарная амортизационная вилка

Marzocchi
DJ 3 с
ходом 100 мм и регулировкой жёсткости.
Ключевые компоненты от ведущих
производителей: переключатель и манетки
SRAM X5, покрышки Kenda K-1047 на 26-дюймовых
двойных ободах, надежная и простая
тормозная система от
Avid.


Вес аппарата – 13
килограммов.




Трек Trek Farley 6


Представитель
новомодного течения под названием
фэтбайк. Компания-производитель
позиционирует эту модель как зимнюю,
однако по сути
Farley 6 –
вездеход. Рама все из того же сплава
ALPHA PLATINUM ALUMINUM, но со своеобразной четкой
геометрией.

alt

Пожалуй, главное отличие

Farley от своих собратьев –
отсутствие амортизаторов. Их роль
выполняют огромные колеса – дутики.
Идея проста – большие покрышки и камеры
с низким давлением обеспечивают наилучшую
проходимость на сложных участках.
Навеска у модели высокотехнологичная:
задний переключатель Shimano Deore XT, манетки
Shimano Deore, передний переключатель — SRAM X5.
Покрышки Bontrager Hodag со специаальным
рисунком протектора.




Вместо послесловия


Это лишь малая толика
всех новинок в сегменте маунтинбайк.
Простой велосипедист-любитель в таком
многообразии легко может потеряться.
Поэтому при покупке обязательно
проконсультируйтесь со специалистом.
И помните, за любым велосипедом нужен
уход: смазывайте детали, проводите ТО.
Тогда он будет радовать вас на протяжении
многих сезонов.






Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *