Велосипедизация городов


Выступление Марка Вагенбуура, голландского эксперта по развитию городского пространства, автора блога Bicycle Dutch на конференции

«Велосипедизация городов»
.

Тема: «Развитие велоинфраструктуры на первоначальном этапе в Нидерландах»:

— В 50-х почти все жители Нидерландов использовали велосипеды для поездок на работу. В 70-х становится тесно от машин, города начинают перестраивать под автомобили. В городах поднимаются протесты против автомобилей в историческом центре, появляются партизанские велодорожки, проводятся демонстрации.

— Планы городов стали менять, строить окружные автодороги в обход центра, пробовать закрывать улицы для машин на выходные, из эксперимента это превратилось в традицию.
В 

Сравнение 1975 и 2011 годов не в пользу первого: улицы в 1975 забиты машинами.

— Сеть маршрутов важнее, чем один маршрут.

— Маршруты должны вести туда, куда хотят ездить люди.

— Очень важно проектирование перекрёстков.

— Схема велопаркинг+автобус или поезд.

— Расстояние средней поездки 7,5 километров, но в последнее время из-за появления электровелосипедов люди стали всё чаще ездить по 15 километров. При том, что «диаметр» среднего голландского города — 10км.

— Разделение пешеходной зоны и велосипедной: цвета достаточно, но иногда есть поребрик.

— Двунаправленные велодорожки не нужны: людям неудобно ехать по непривычной стороне дороги, сложно проектировать перекрёстки. Опасны ситуации, когда водитель автомобиля не успевает заметить велосипедиста, выезжающего с неожиданного для водителя направления.

— Сколько длится велосезон? 12 месяцев.

— Из проблем в велоидеальных Нидерландах: инфраструктура очень региональна, каждый город делает по своему.

— Комплексное планирование, чтобы улучшить доступность и экономическую стабильность.

— Проектировать надо сеть, а не улицы.

— Брать на вооружение лучшую мировую практику.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.