Велосипедизация городов
Выступление Марка Вагенбуура, голландского эксперта по развитию городского пространства, автора блога Bicycle Dutch на конференции
«Велосипедизация городов»
.
Тема: «Развитие велоинфраструктуры на первоначальном этапе в Нидерландах»:
— В 50-х почти все жители Нидерландов использовали велосипеды для поездок на работу. В 70-х становится тесно от машин, города начинают перестраивать под автомобили. В городах поднимаются протесты против автомобилей в историческом центре, появляются партизанские велодорожки, проводятся демонстрации.
— Планы городов стали менять, строить окружные автодороги в обход центра, пробовать закрывать улицы для машин на выходные, из эксперимента это превратилось в традицию.
В
Сравнение 1975 и 2011 годов не в пользу первого: улицы в 1975 забиты машинами.
— Сеть маршрутов важнее, чем один маршрут.
— Маршруты должны вести туда, куда хотят ездить люди.
— Очень важно проектирование перекрёстков.
— Схема велопаркинг+автобус или поезд.
— Расстояние средней поездки 7,5 километров, но в последнее время из-за появления электровелосипедов люди стали всё чаще ездить по 15 километров. При том, что «диаметр» среднего голландского города — 10км.
— Разделение пешеходной зоны и велосипедной: цвета достаточно, но иногда есть поребрик.
— Двунаправленные велодорожки не нужны: людям неудобно ехать по непривычной стороне дороги, сложно проектировать перекрёстки. Опасны ситуации, когда водитель автомобиля не успевает заметить велосипедиста, выезжающего с неожиданного для водителя направления.
— Сколько длится велосезон? 12 месяцев.
— Из проблем в велоидеальных Нидерландах: инфраструктура очень региональна, каждый город делает по своему.
— Комплексное планирование, чтобы улучшить доступность и экономическую стабильность.
— Проектировать надо сеть, а не улицы.
— Брать на вооружение лучшую мировую практику.