Швейцарские Альпы (день 2)

9 июля 2 день

Итак просыпаемся в 7:00. Быстрое
умывание и на завтрак, котрый каждый день в дальнейшем у нас в 7:30. В ресторане
уже тусуется некоторый наиболее ранний народ. Завтрак – это всякие там булочки,
хлеб, разный сыр, мюсли или хлопья (можно с молоком или йогуртом), чай или кофе,
соки, всякие джемы или мед. Короче народ наворачивает – заливает топливные баки.

Этап предстоит длиной в 64 км, суммарный набор высоты почти 2 км. Основная
сложность это подъем на так называемый перевал Septimerpass (2310 м).Погода с
утра откровенно неважная с обещанием быть еще хуже, так что все прогнозы
оправдались. Низкие облака почти наползают на городок.

От всего
этого как-то неуютно и вчерашний теплый вечер кажется практически нереальным. Но
уже пора ехать. После завтрака быстро упаковываем вещи в рюкзаки, с собой берем
все что есть дождевого. У меня к сожалению только дождевик-ветровка. Есть штаны
с ыиндстоппером, но отних в такую погоду току мало. На самом деле это был мой
промах, так как я банально забыл свои дождевые штаны дома. Кристиан предлагает
что-то типа шорт поверх обычных велосипедных. «Ну хоть жопе будет чуть теплее» и
с благодарностью согласился. Ниджат остается, чтобы ехать с маленькой группой по
упрощенному маршруту.

Я последний раз проверяю велик – вроде все нормально.
В 9:00 наша группа во главе с Кирби стартует. Он едет впереди неспешно крутя, мы
выстраиваемся в кильватере. Первый килметр от Савоньина идет по ровной, но
грязноватой тропинке, потом выходим на гравий и начинается первый апхил.
Неспешно, так как еще не проснулись крутим кто как: у кого впереди 2-я,
большинство не мудрсвуя ставят впереди 1-ю, и варьируют передачи задним
переклюком. Я постепенно нахожу удобный для себя режим. Кручу на слабой передаче
с высоким каденсом, затем когда жопа устает сразу перебрасываю на 2-3 вверх и
кручу стоя от секунд 20 до минуты. Кровообращение в заднице и окрестностях
восстанавливается и когда пульс поднимается близко к 170 – сажусь и снова
сбрасываю вниз и кручу уже спокойно. Такой режим, учитывая мое больное колено,
для меня получается вполне приемлемым. Так и едем.

На истечении 10 или 11 км
после плокача набираем где-то метров 800. Местечко называется Alp Flix (1840 м).
Периодически чуть моросит, но пока что терпимо, ну а когда вкручиваешь есессно и
не холодно. Потом небольшой спуск до 1660 и выкатываемся на асфальт. Крутим 3-4
по идеальной дороге. Швальбы мерно жужжат по асфальту. Жужжание нескольких пар
швальб кажется что сливается в общий такой вой. Внизу в разрывах облаков
угадывается но не до конца видно какое-то озеро.

Так в
умеренном темпе доезжаем до Bivio (1769 м). Небольшой такой, не побоюсь этого
слова поселок. То там то сям раздается неумолкающий звон от колокольчиков на
шеях коров. Я в который раз подумал: как эти несчатсные ходячие молокозаводы не
сходят с ума от постоянного звона у них на шее? Ведь что бы они не делали – эта
дура звенит и просто деться от этого звука некуда!! ) Кошмар!

В Бивио решаем
остановиться в придорожном ресторанчике. Народ заказывает кто чай, кто димонад,
а кто (более умный) какой-то местный супчик. Эх, надо было и мне! Да кто ж знал!
В итоге залил в себя поллитра метсного лимонада, весьма приятного кстати и
освежающего и сожрал очередной батончик.

Турку ехать весьма тяжело и это
заметно. Остальные крутят большей частью молча и сосредоточенно. Один Кирби
являет собой образец жизнерадостности и оптимизма. Он же нас выгоняет из теплого
ресторана на холодную улице. Морозит неподеццки!!! Я гляжу на свой Polar и вижу
цыфру 10. Она меня не сильно вдохновляет. Натягиваю бандану на уши. Садимся –
едем дальше, а точнее выше, т.к. от ресторана с еще не успевшим усвоиться
лимонадом конкретный такой подъемчик. Мимо деловито пыхтя шустро проходят Мальте
на своем Роки маунтине и вторая и последняя девушка в нашей компании, которая,
как выяснилось позже на весьма достойном уровне катает кантрийные марафоны, так
шта…. ну сами понимаете ))). Короче эти двое ушли в отрыв. Был порыв рвануть
за ними, но я понял просто спекусь и продолжил крутить в своем темпе. С каждым
метром вверх ветер делался сильнее, причем выстреливал так изподтишка, когда его
совсем не ждешь )). Я пару раз останавливался – фотографировал.

Где-то на
последней трети подъема я догнал Кирби – тот остановился и со скучающим видом
произнес что-то типа того что будет ждать тут отставших. Я немецкий почти не
знаю, но каким-то образом его понял. Ну когда выстреливают знакомые Ich, warte,
fahren – то как-то в контексте смыл доходит. Ну я ему типа ok и вломил дальше.
На одном из поворотов меня опять подкараулил ветер и дунул прямо навстречу да
так сильно, что я чуть не свалился с велика. Слева был такой обрывчик метров в
15. Ну, короче, душевно ехали. Наконец вкатился я на этот Septimerpass.
Табличка, как и везде по Швейцарии, четко обозначает название, высоту (2310 м),
кто тут чего построил и для чего. Стоит просто какой-то домичек под навесом
которого мы поджидая отставших спешно натягиваем на себя все шмотье что у нас
есть. Я натягиваю чулки, одолженные мне шорты и свой дождевик-ветровку. Холодно!
Особенно если ждешь. Последним появляется турок. Ему конкретно так тяжело, но он
хоть и пыхтит, но не жалуется. Съедаем немного из своих запасов – ну там
сендвичи, бананы, батончики – короче кто что. Кристиан нас предупреждает что
спуск будет сложным. После небольшого участка от вершины, начинается оч сложная
тропа и с учетом что все очень мокрое он нам не советует, хотя и не запрещает
ехать. При этом добавляет что сам я пойду пешком.

Наконец
трогаемся – действительно, вскоре после вершины перевала начинается крутой спуск
по совершенно «коровьей» тропе. Сплошные камни, причем мокрые. Все благоразумно
спешиваются и быстрым шагом погружается в облако, которое все это безобразие и
скрывает.

Метров
через вертикального спуска становится возможным ехать. Тропинка то в сыплющихся
камнях, то просто лежат валуны, через которые или перекатываешься, или
объезжаешь – смотря что предлагает трейл. Таким вот макаром выкатываемся на
нормальный гравий и ломим вниз. Спускаемся в местечко Casaccia (1458 м).
Развалины старой церкви. Около нее проходит нормальная асфальтовая дорога. Как
только мы на нее выкатываемся хляби небесные отверзаются и начинает лить
совершенно конкретно. Едем по асфальту опять вверх, вокруг журчат ручьи
стекающей воды, уже чувствуется некоторая усталость, холодно – короче как-то
некашерно. Начинается бескорнечный асфальтовый серпантин в стиле Тур де Франс.
Поднимаемся на очередные 400 м в Maloja (1815м). Останавливаемся у какого-то
придорожного сортира, под козырьком которого прячутся еще человек 5 каких-то
велосипедистов. Стоим болтаем с ними – они едут похожим маршрутом, только чуть
проще так как едут автономно. Ну что можно сказать – крутые перцы! Пока стоим и
ждем – я окончательно замерзаю и меня начинает трясти. Смотрю на свой Polar –
цифра 7. Тут что-то происходит с мозгом и я по-идиотски стучу пальцем по
дивайсу. Цифра 7 не меняется. Я погружаюсь в размышления на тему того, что могло
повлиять на мою психику таким образом, что я начинаю совершать нелогичные
поступки? Ответ я найти не успеваю, так как подъезжает отставший и мы наконец
едем. Оставшийся участок был почти что ровным. Хотя предстояло еще ехать около
18-19 км. Т.е. в лучшем случае где-то еще час вркучивания. Снова выезжаем на
синглтрейл. Дождь к этому времени чуть стихает и можно разогнаться по
симпатичной тропинке, идущей по склону между сосен. Круто! Еще бы жопа была
сухая! Но не все сразу. Меня че-то торкает и я вкручиваю и шустро несусь по
тропинке, на котрой есть все: камни, корни, песок, гравий, козы. Да, козы. В
какой-то момент мы все останавливаемся: дорогу перегородили целая толпа козлов –
все стоят не двигаются с места и смотрят на нас. Прямо Хичкок какой-то! Мы
стоим, не знаем что делать, потом появляется какая-то тетка и что-то по немецки
говорит Кирби. Мне переводят в том духе, что нужно просто ехать – они, типа,
сами отойдут. Едем. Отходят. Неторопливо так, но отходят. Некоторые при этом
что-то говорят. Большинство молчит, только звякает колокольцами. Короче минута
напряжения – Стивен кинг курит в сторонке. В конце толпы козлов вдруг
нарисовываются цепелинообразные коровы. Но эти более дружелюбны. Я им говорю,
что типа люблю молочный швейцарский шоколад – на этом расстаемся. Трейл идет
вдоль оч красивого озера Сильваплана.

Вскоре
показывается и сам одноименный городок. И тут начинает лить опять. Под проливным
дождем мы въезжаем в Санкт Мориц. Потом небольшой асфальтовый спуск и поворот в
сторону финиша в городке Понтрезина (1774 м). Это чисто горнолыжный курорт,
огромное количество канаток и прочих фасилитиз для лыжников и бордеров. Но нам
не до этого – мы окончательно мокрые и окоченевшие подъезжаем к гостинице спорт
(Sport Hotel).

Об этом месте наверное стоит сказать поподробнее, т.к. само
по себе очень познавательно: значит только мы поъехали, выбегает весь такой
предупредительный менеджер и открывает нам вход в полвал. Мы заходим: обалденный
гараж для байков! Специальные стойки, небольшая мастерская, отедльно висят
прокатные велики стоимостью от 2000 баков. Я в шоке! Ну мы сразу же идем в
бойлерную и начинаем снимать с себя дождевики, туфли, носки, шлемы – короче
верхнй слой мокрого – и развешивать на вешалках прямо в бойлерной. В туфли
напихали газетной бумаги. Потом как были, т.е. босиком и с рюкзаками идем на
первый этаж, чтобы взять свой багаж и ключи от комнаты. Значит картина: первый
этаж нехилой гостиницы – кругом ковры, красивая под старину мебель, какие-то
картины, дизайн-бля, стеклянные двери – тут открываются двери лифта и оттуда
вываливается толпа босых, мокрых и грязных байкеров. Чинные пожилые бюргеры были
в шоке! По-моему даже гостиничный штат. Которому не положено проявлять
каких-либо эмоций, кроме положительных – и то был слегка смущен нашим
присутствием и видимо еще легким амбре.)) Короче забрали багаж и поперлись в
номера.

Пока я трясясь от холода распаковывал рюкзак и стаскивал с себя
мокрую одежду, в номере появился Ниджат. Они уже были в этой гостинице давно и
им было хорошо! Чего не скажешь о нас. Дискутировать на тему о том «как ты
провел день» у меня не было и я укрылся в душе греться под горячей водой. Меня
напрягло то, что от холода разнылось колено и вообще самочувствие было не очень.
Потом мы отнесли грязную одежду в стирку и я отправился возиться с великом.
Протер его, просушил как мог цепь, побрызгал дегризером и решил окончательно
смазать его утром. Меня умилило, что там даже была специальная корзиночка для
тряпочек для чистки великов. Ну ваще! Ужин был чуть позже, но также как и в
предыдущий день очень сытный. Народ сидел за несколькими столами и обсуждал
прошедший день. Я разговаривал с Марцелем, парнем, который ехал на очень
неплохом Stump Jumper и который мне ничуть не смущаясь признался, что этот день,
наверное, самый тяжелый который бывал у него в его велосипедном опыте. В этой
связи я почему-то вспомнил старый анекдот где двое говорят за жизнь и один:


Ты знаешь, у них там на западе человек человеку волк!

На что второй, после
небольшой паузы замечает:

— Да у нас тоже, знаешь ли, не Красная
Шапочка!

Короче, я тоже подумал, что тяжко было весьма. После ужина у меня не
было особо сил сидеть у тусоваться – болело колено, ну и вообще… короче пошел
спать.

По ходу дела, Ниджат рассказал, что они своей мини-группой добрались
вполне без приключений, хотя под дождь попали тоже.

Тут стоит упомянуть
снова нашего проводника Кирби. Пока мы сидели ужинали, кто-то мне сказал, типа,
а ты знаешь сколько Кирби лет? Я говорю нет, а что? А ему 72 года! Чиивооо????
Какие, в болото, 72 года? Что за приколы? Не ну серьезно, 72! Да ну, быть такого
не может, ты посмотри на него – это ж веломашина, I’ll be back! Одни мышцы,
сухожилия и кости, и кожа цвета забытой на сутки в солярии блондинки!!

Позже
эта инфа подтвердилась. Я просто охренел! Этот мужик даст фору любому из нас
30-летних или 40-летних. Короче, сами понимаете, чего тут еще комментировать!
Вопрос вообще не стоит в том чтобы крутить в 72 года хотя бы как. В принципе
вообще бы неплохо до 72 дожить ))) Я до сих пор со всего этого прикалываюсь. Да
что я, сами швейцарцы прикалывались!

Тут и конец второго этапа. Ночью Ниджат
храпел опять. Я устал ему всю ночь кашлять.

Продолжение уже завтра на нашем сайте

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.