Швейцарские Альпы (3 день)
10 июля 3 день
Итак утро в гостинице Sport Hotel.
Будильник робко пискнул в 7:00, был наказан за это хлопком по голове и
заткнулся, переживая нервный шок. А было за что… было такое ощущение, что все
виды желудочных расстройств, которые могут произойти с человеком – произошли со
мной одним. Это предложение в то утро мне бы показалось настолько длинным, что
его начало я бы продумал еще в кровати, а финал додумывал бы уже сидя на
стульчаке. Короче, меня тошнило, кишечник делал вид, что усваивать пищу в
ближайший месяц он не собирается, и всячески проявлял свое неуважение к своему
же, как бы этак помягче выразиться, носителю. Я сидел в сортире и тупо пытался
понять, что послужило причиной такой вот подставы. Мне ничего не приходило в
голову кроме местной воды. Дело в том, что в процессе езды часто приходилось
пополнять запасы питьевой воды из многочисленных источников питьевой воды, в
изобилии расположенных по территории нашего следования. Все местные в один голос
утверждали, что вода в Швейцарии самая лучшая и что все саноэпидемстанции просто
спят и видят как бы сделать эту воду исчо лучше, и что пить можно чуть ли не из
лужицы из-под коровьего копытца – короче, козлом не станешь! «Врут
гады»,-подумал я и желудок утверждающе что-то буркнул. Как бы то ни было, вода
ли была причиной моего ужасающего состояния или еще что, но кондишн мой был
весьма жалок и крутить 73 километра (а именно такой продолжительности этап от
Понтрезины до Мюстара (Mustair) – 1374 м) нам предстоял сегодня) мне
представлялось весьма проблематичным. Набор высоты около 1500 м.
Завтрак в
гостиничном ресторане лишь подтвердил мои опасения – на еду я смотреть не мог
без содрогания, меня покачивало и слегка колбасило. В смятении по поводу того
что же делать, я обратился к Кристиану и он порекомендовал на сегодня поехать по
упрощенному пути, дабы оклематься к следующему дню и не тормозить движение
группы. В этом был определенный резон, и я, внутренне переживая, что, не еду со
всеми, согласился. Было вдвойне жаль не ехать, т.к. это был первый из этапов,
который проходил по территории Италии. Помимо этого, предстояли такие точки
маршрута, как перевал Bernina (2328 м), Livigno (1805 м) – короче этап обещал
быть интересным.
Ниджат ехал этап стандартным маршрутом. Я же был угюм и
раздражен тем фактом, что организм меня подвел и приходится ограничиваться
упрощенным вариантом. Надо, правда, сказать, что все еще оставалась интрига
вокруг того, сможем ли мы попасть на территорию Италии, не имея итальянской
визы. Организаторы не имели какого-либо вразумительного мнения по этому поводу,
но все же сходились к тому, что, поскольку, никакого реального контроля на
границе не существует, то, скорее всего, никаких неприятностей быть не должно,
но стопроцентной гарантии дать все же не решались. Во всяком случае, все
предыдущие годы проблем такого рода не было. Да, но у них также не было гостей
из солнечной России. Так шта…..
В районе 9:00 я выполз на улицу. Народ уже
кучковался вокруг входа в гостиницу, где стояла машина для багажа и ежедневный
столик с изотоником, батончиками и т.д. На гостиничном ресепшн уже была
подготовлена наша дневная еда расфасованная по именным пакетикам.
Предупредительный гостиничный персонал как-то испуганно забирал у нас ключи от
номеров. Швейцария, одним словом. Утро было замечательным, отметил я сквозь
приступы тошноты: солнце ярко светило, было холодно и все вчерашние осадки,
лившие пол дня на наши головы, в силу известных физических законов,
кристализовались и замечательно сверкали под утренним солнцем на склонах
окружавших гор. Ляпота, одним словом.
Кирби поинтересовался еду ли я с
группой. Я, сделав несчастное лицо, ответил в том духе, что ох, болять мои
крылья. Переводить на немецкий не пришлось ))
Помимо меня по упрощенному
маршруту решили ехать турецкая пара, так что мы сговорились встретиться чуть
позже. Поскольку было очень холодно и предстояла пара асфальтовых, т.е.
скоростных, даунхилов, я решил, что надо заиметь какие-то дополнительные верхние
штаны. Недалеко от гостиницы было сразу несколько туристическо-велосипедных
магазинчиков, в один из которых я и направился. Хозяин-продавец сразу же
подскочил с дежурным вопросом и я поведал ему о своей беде. Мне тут же было
предложено 3 варианта. Я примерил все 3 и быстро выбрал то, что мне нужно. На
заднице была жизнеутверждающая надпись: “A roaring rampage of revenge”. Видимо,
меня это как-то воодушевило ))) Продавец был весьма общителен и все выспрашивал
куда я еду, какой у нас маршрут, откуда я. Потом он вышел вместе со мной на
улицу поглядеть на мой велик. Судя по всему, его устроило в нем практически все,
кроме размера роторов. Критически оценив диаметр ротора переднего колеса,
который у меня 160, он высказался в том духе, сопровождая свои слова
непередаваемой мимикой, что мол 160 это маловато будет, надо бы 180, а то тут у
нас горы, понимаш, а ты тут со 160…. не, ну у нас пацаны на 180 обычно… или
даже больше…. так что ты того… этого…. 180 давай ставь… Я пообещал, что
непременно подумаю над его словами, засунул покупку в рюкзак и укатил к
гостинице, где меня уже поджидали турки. Штанцы, кстати, были made by Cross –
есть такая шведская конторка. Неплохие штанцы – очень легкие, ну и от воды и
ветра, как потом показала практика, тоже помогающие.
Отъезжаем
от гостиницы. Основная группа уже упилила покорять Бернину. Мы же решаем, что
сначала едем в сторону соседнего городка Самедам. До него достаточно близко,
ехать или вниз или по небольшому подъему. Меня все еще колбасит, хотя организм
после многократных WC посещений пуст и звонок. Когда начинаем катить по дороге
вниз, уже на скорости около 40 у меня возникает ощущение, что если крепко не
держаться за руль – меня сдует ))) Так что очищайте организм и будет вам
счастье!
Приезжаем в Самедан. Небольшой такой городок. Патриархальность и
идилличная чистота, впрочем как и везде. Дальше больным и немощным предстоит
проехать небольшой участок на паровозе, посему изучается расписание и покупаются
билеты. Вскоре появляется поезд и мы садимся в вагон с намалеванными на дверях
великами. Вагон абсолютно пустынен: с одной стороны наверху находится что-то
вроде трубы с крюками для подвешивания великов, с другой откидные лавки для их
владельцев. Ну что…. тут же вспоминаются наши электрички.
Это еще
больше усугубляет мою угрюмость. Зияя периодически интересуется моим
самочувствием, но пока что хвастаться особо нечем. Буквально минут через 20-25
приезжаем в другой городок под названием Zernez. Из-за близости с Италией все
обозначения двуязычные и периодически слышна итальянская речь. Пока ехали
поездом меня, наконец, оставляют приступы тошноты и я начинаю воспринимать
окружающее уже без утреней угрюмости, и мир начинает приобретать какие-то
дополнительные цвета. Потом был небольшой участок самостоятельной езды, а затем
увлекательное катание на автобусе. Тут меня, уже вроде бы переставшего
удивляться всяческим новшествам, снова постиг культурный шок от способа
перевозки великов. Как только мы подрулил к автобусу, водитель меланхолично
что-то нам сказал и Зия мне перевел, что оказывается велики грузятся не в багаж
и уж тем более не заносятся в салон. Сзади на автобусе была смонтирована некая
металлическая конструкция, которая являла собой не что иное, как держалку для
великов, а точнее 5 великов. Мы опять подвесили байки за передние колеса и все….
Т.е. никаких других устройств, удерживающих велосипед снаружи автобуса не было,
ну кроме небольших выемок для колес. Когда автобус тронулся, я сразу нервно
оглянулся назад. Велосипеды были на месте и только мерно покачивались вместе с
автобусом. Каждый следующий поворот я оборачивался, чтобы убедиться, что техника
еще не свалилась и нам будет на чем продолжать наш маршрут. Как ни странно, они
так и не свалились. Мы доехали на автобусе до перевала Ofenpass и там сошли.
Наверху было холодно, дул ветер и лежал снег. Мы тут же упаковались по
максимуму, т.к. предстоял длинный и скоростной спуск по серпантину.
Вкрутили:
ехать было прикольно, на прямых участках вел легко разгонялся практически до 60.
Нужно было оттормаживаться, входить в крутые практически 180 повороты, снова
разгоняться и снова тормозить и т.п. Потом был более прямолинейный участок уже в
долине и мы попилили по дороге в сторону городка Санта Мария. Там немного
потусовались, рассматривая местные достопримечательности, и вкрутили дальше до
Мюстера. Там быстро нашли нашу гостиницу Munsterhof. В отличие от Понтрезины,
это был маленький, уютный отельчик, размещавшийся в старинном здании с
деревянными перекрытиями, старинной мебелью. Тем не менее, Wi-fi там работал )))
причем бесплатно
Я заставил себя поесть, потом вернулся в номер и отрубился
до приезда основной группы. В районе 18 вечера меня разбудил вернувшийся Ниджат.
Судя по его рассказам, основной маршрут на сегодня был очень интересным и
достаточно техничным, так что его эмоциональный рассказ лишний раз вызвал во мне
досаду на свое сегодняшнее здоровье, но после драки кулаками не машут. Кстати,
никаких проблем с итальянцами на границе не было, так что отсутствие визы никак
не повлияло на нас в этот раз.
В 19:00 как обычно ужин, народ участливо
интересовался моим самочувствием, я сдержанно, как подобает истинному горцу,
благодарил за соучастие, да и в самом деле чувствовал себя получше, хотя
укрепляющие пилюли пить не переставал. В конце обеда Кристиан опять поведал нам
о предстоящем этапе и народ разошелся по номерам. Я же решил заняться своим
байком, т.к. сказались последствия предыдущего дождливого дня и начал
поскрипывать руль при поворотах. Так что я снял руль, вынул из стакана вилку и
почистил промы и чашки рулевой, которые были основательно засраны. Немцы
подходили, интересовались что я такого делаю и, получив ответ, деловито хмыкали
и уходили спать. Так что гараж я покидал последним. Закрыл его амбарным ключом,
которым, судя по его виду, мог бы лет 200 назад пользоваться какой-нибудь
Буратина и тоже пошел баиньки.
В эту ночь я решил воспользоваться берушами.
Было немного легче, но когда Ниджат включил вторую скорость, пришлось прятаться
под подушкой.
Продолжение уже завтра на нашем сайте