Чемпионат мира по 4x — Аустера Якова (часть 3)
Продолжение.
Часть 1 читайте здесь.
Часть 2.
Так выглядел мой велик в боевом режиме для Вал ди Соле:
Первое
над чем пришлось в очередной раз задуматься – это покрышки. Вперед
поставил полюбившуюся еще в прошлом году Спеш Пургатори, назад — Максис
Эдвантадж. У ребят был чуть более злой набор: миньон-хайроллер. На
раскатке никакого дискомфорта по держаку и накату не ощущалось, а на
офф. тренировках окончательно убедились, что выбор сделан правильно — у
нас примерно средний вариант по резине, в сравнении с байками других
гонщиками.
Второе,
как ни странно, — камеры. По сути, было две альтернативы Welter Weight и
Freeride. Фрирайд таскать на колесах совсем уж не хотелось, поставили
велтервейт. Забегая вперед, скажу, заднее колесо я все-таки пробил в
заезде в конце трассы, так что в следующий раз весом точно есть смысл
пренебречь.
И
третье, передачи. В России, для меня классика 38-18 и в Брянске немалую
часть трассы проезжал на ней, при том казалось, что едем итак на
предельной скорости. Но нет. Здесь уже на первой прямой включал
соотношение «карадан»: 38-16. Вообще, трансмиссия в этот раз не давала
мне покоя всю поездку. При переключении вниз каждый раз образовывалась
какая-то дыра в педалировании. То ли срамовский переключатель не на сто
процентов совместим с шимановской кассетой, то ли шимановская кассета
сама по себе такая «нечеткая».
Еще
отдельно пришлось покопаться с настройками вилки. В России у меня нет
необходимости в том, чтобы она работала, здесь же без вилки грустно и
чувствуешь себя заблудившимся бмхером.
Как
повела себя рама Формат в данных условиях? Да, в общем-то, в Италии у
меня уже, благо, не было повода задумываться об этом. После полноценного
тестирования в Саранске и в Протвино можно было не сомневаться в ее
пригодности с точки зрения геометрии и надежности в плане прочности.
Вернемся
к раскатке. На третий день мы все были в добрых приятельских отношениях
с верхней частью трассы. Кататься по ней было истинным удовольствием. К
этому моменту она уже успела нарядиться в красные сетки.
Но
9,8 ньютонов на килограмм непрерывно тянули вниз и привели к каменной
секции. Она была рада всем и улыбкой нескольких десятков булыжников
встречала любого представителя маунтинбайка. А таковых здесь набралось
весьма интересное разнообразие: дети, женщины, кантрилы, форкроссеры,
даунхилльщики. По сравнению со всеми предыдущими годами камни раскопали
жутко. Все, чего мне хотелось на тот момент, это подвес 200/200, чтоб
попробовать на ходах разные траектории.
Обозначил примерно самые популярные линии прохождения секции.
Зеленая
— чикенлайн. Синие — с неудобным заездом. Красная — самая годная. Но
разница не слишком велика: в гонке, когда основная линия занята,
обгоняют по любой траектории.
Поначалу
прицеливался прыгнуть, как делали в прошлом году, сразу в середину
каменного огорода(красная линия). Но оставил эту каскадерскую затею и
решил, что адекватнее будет дождаться официальной тренировки, где риск
остаться без колес распределится на всех.
Quentin Darbier, один из лидеров гонки, раскатывался на короткоходе, но в конце концов пересел на хт.
Официальную тренировку не пришлось долго ждать. По регламенту она была уже в четверг вечером.
Когда
подъехали на трассу, обнаружили множество гонщиков как раз таки на
каменной секции, пробующих всевозможные варианты проезда. Лучше всех
смотрелся итальянский парнишка на своем короткоходе, влетавший в камни
на полных ходах. Все, что оставалось сделать – повторить)
В это раз приехало много сильных девчонок.
Вообще,
по уровню, гонщиков можно было разделить на три категории: крутаны,
немногобэмеры, все остальные. Ребятки с бэмерской техникой смотрелись
очень расслабленно на про-секции, а крутаны просто выделялись и
наваливали везде, показывая новые возможности на разных участках трассы.
И
вот здесь начинается самая годнота. Для меня, эффективность официальной
тренировки всегда в разы выше самостоятельного катания. Зачастую,
достаточно один раз увидеть, как именно едет сильный гонщик, чтобы
автоматически скорректировать свою технику в нужную сторону. Это
происходит удивительным для меня образом и хотя бы только ради этого
есть смысл посещать международные гонки.
День квалификации.
Утром
я доделывал самодельную защиту спины. В этом году, впервые для
Итальянского 4х, она оказалась обязательной. Ребята тем временем
прокатились по округе: Тимур чуть было не взял приступом какой-то кэстл,
но подумал, что нет времени вести замко-хозяйство пока гонки идут.
Во
время тренировки в очередной раз пошел дождь, и было сложно понять уже
перед стартом, в каком состоянии повороты. Плюс, окончательно стемнело, и
под прожекторами грунт в поворотах сливался в однородную субстанцию. В
итоге ехалось как-то по памяти и по ощущениям — мозг не понимал, какая
скорость и что там вообще происходит между покрышками и землей.
Квалификация,
как всегда на европейском 4х прошла в момент: тебя вызывают на старт,
только успеваешь выставить ровно педали, начинаются стартовые команды —
теперь ты видишь только трассу. На «поволноваться» время обычно не
выделяют.
Тимур и Дашка сами лучше расскажут про свои заезды. Могу лишь сказать, что по-моему они все сделали как надо.
Проехали стабильно и достаточно быстро для того, чтобы с запасом пройти квалификацию.
Мой
же заезд в целом порадовал, кроме поварешки дегтя — выстегнулся на
разгоне перед любимыми большими даблами. Казалось, что скорости вообще
нет. Мнение головного мозга, что тут надо тормозить, мелькнуло лишь на
один момент. Дальше просто поставил ногу на педаль и прыгнул первый уже
абы как, но прыгнул, а иначе можно было бы сразу ехать домой. Второй —
снова в небо, не долетаю, приземляюсь и сразу фулгаз — догонять
упущенное время.
В
общем, секунды секундами, а гонку едешь в первую очередь для себя. Так
что был весьма расстроен – слить секцию, которая задавала тон всей
трассе. Может, перестарался. А если серьезно, педали другие надо
пробовать.
Мое
отставание от Славика получилось даже больше, чем в прошлом году, когда
я был в несравнимо худшей форме. Действительно неудачный заезд.
Итог квалификации: Даха 12 из 15, Тимур 27, я 17 из 44.В
Полные результаты квалификации.
А
дальше мы все дружно словили адреналина от грандиозности
разворачивающего вокруг Чемпионата Мира и, как заведенные, съехали еще
несколько раз по ночной трассе.
Больше на трассе не было никого, но нам было все равно) Невозможно было упустить такой момент и не покататься просто по фану.
В день финалов условия были, пожалуй, лучшими за все эти дни.
Обратная
ситуация тому, что происходит обычно. Впервые не было переменного
дождя, трассу хорошо «вкатали» за предыдущие дни. Разве что камни, все
больше торчащие из поворотов, в самый неожиданный момент создавали
ловушки ровно на траекториях.
Уже
утром мы должны были выселиться из гостиницы, и на это время приютили
наши даунхилльщики в своем лагере. Спасибо, ребят. Из палатки Андрея
Русанова открывался прекраснейший вид. Уж не знаю, настраивался ли я на
гонку или что-то еще, но было просто приятно полежать и посмотреть на
горы.
Получили финальные номера, закрепили датчики, начали раскатку.
Наши
квалификационные времена были не так плохи, но все же являлись
аутсайдерскими — выбирать дорожку мы могли лишь в 3 и 4 очередь. После
двух удачных заездов в прошлом году, у меня было достаточно ясное
представление о том, что чаще всего происходит на этой трассе, какие
есть лазейки. Попробовали разобрать с Дашей и Тимуром, что нам всем
по-хорошему стоит попытаться сделать даже при неидеальном старте.
В
заездах у ребят все пошло отчасти так, как должно было пойти, но где-то
не хватило техники, где-то скорости. Мог видеть только финишную часть
их заездов.
Даша пробовала побороться за 2-3 позицию, но не справилась с управлением. Свернула руль и довезла велик уже пешком.
(Кому-то не нужно учиться красиво проигрывать))
Тимур приехал четвертым, видимо, заезд был достаточно плотным.
Итоговые места: 30 и 14 соответственно.
Сам
же обнаружил на тренировке, что 16 номер, с которым мне предстоит
бороться в первом круге заездов, куда сильнее, чем можно было
рассчитывать. Уходит с ворот как машина и сложно рассчитывать на то, что
удастся перекрыть его сразу на старте. Тем более дорожку я выбираю лишь
третьим — вот она, цена одного места в квалификации.
Однако,
и у меня старт тоже пока идет вполне годно. На тренировках, после
первого поворота, насколько помню, ни разу не оказывался ниже второй
позиции.
Вот мы, наконец, и вернулись к заглавному фото.
Старты-старты-контрольный
проезд трассы. Остается 15 минут перерыва, чтобы выдохнть и погрузиться
в удивительно позитивную атмосферу на старте. Ты словно присел
отдохнуть у дерева после долгой дороги, недалеко от работающих
где-нибудь в поле на людей, и слышишь, как они живо и тепло
переговариваются о том о сем. Но вот уже вызывают на заезд.В
Рэди?
Файт!
Мой
заезд — первый из всех финальных. Снова времени хватает лишь на то,
чтобы встегнуться и выпрямиться, даже толком не успел посмотреть, кто
стоит рядом, на 4 дорожке. Светофор, ворота падают, старт удается хорошо
и больше 16 номер я не видел до финиша, сразу после окончания разметки
закрываю его, смещаясь к первой дорожке.
А
дальше нужно успокоиться и четко доехать трассу параллельно/за первым
номером, но я мчу куда-то и во втором повороте не успеваю среагировать
на его торможение, цепляюсь передним колесом и все. Конец. Дальше только
вскакиваю и доезжаю трассу на полную уже больше для себя.
На
финише обнаруживаю только 1 и 32 номера. Потом доезжает 16, видимо,
как-то зацепился после того, как я упал. Итог: 18 место — на одну
строчку ниже моей неудачной квалификации.
Вот
так, быстро и нелепо. В этот раз было практически все, чтобы хорошо
проехать. И старт, и четкое прохождение трассы по разным траекториям, и
форма, чтобы бороться до финиша. Но квалификацию запорол, а в заезде,
вот, «перестарался». Что ж, грустно, хотя бы потому, что и погоняться
толком не удалось.
Что
тут сказать, накатки в соревнованиях критически не хватило. А еще ведь
ехал в самом первом заезде, и не было возможности посмотреть, вспомнить,
прочувствовать, как вообще идет гонка. Снова, как в 2013 году, начал
крутить «на кураже», вместо того, чтобы спокойно проехать, думая
головой.
Буду пробовать все это исправить к следующему разу. Но следующего раза, гонки на этой шикарной трассе, теперь ждать целый год.
Но,
в конце концов, это 4х. Здесь такое случается. Так, для нынешнего
чемпиона мира прошлогодний «мир» закончился тем, что вы видите на фото.
Абсолютно аналогичное падение. Да, примерно с таким ощущениям и я
закончил гонку. Только ставки в моему случае еще не так высоки.
Пара слов о победителях и тех, кто боролся за победу.
В финале Ханнес Славик уверенно лидировал, но трасса в очередной раз дала шанс соперникам.
В итоге Славик лишь 4, а новым чемпионом Мира становится Aiko GÖHLER.
В девушках, уже не в первый раз радужную джерси надевает Anneke Beerten.
Anything but dead ©В
До новых встреч.
Фото:
Андрей Русанов, Алена и Борис Беркут, IBC_Redaktion,В Florian Gärtner,
Matthew Delorme, Nattan Hughes, Marckus Slavik, Маша Сотова и другие.
Текст:
В Яков Аустер