Антистатика Александра Тухватулина
Его сборы на тренировку – не самое легкое дело: пока экипировку
наденешь, так устанешь, что уже и не до тренировки. Но каждый день
Александр доказывает себе и всем вокруг: его жизнь – это жизнь человека с
безграничными возможностями.
У Александра Тухваттулина синдром ЕЕС – болезнь, с которой,
казалось бы, об экстремальных видах спорта можно даже не мечтать. Но он
не только мечтал, но и сделал: в 13 лет первый раз сел на горный
велосипед и поехал. Все были против – родители, врачи… И до сих пор
говорят: «Это опасно, не для тебя, займись чем-то попроще».
Позволить себе неточность, потерю концентрации на МТБ трассе может
стоить долгих недель восстановления. Но куда дороже ощущения от победы
над трассой и над самим собой: «Лучше рисковать, заниматься спортом в
удовольствие, чем сидеть, пить пиво и зарабатывать еще больше болезней»,
– говорит Александр.
C 15 лет Александр хочет освоить мотоспорт. Для этого совместно с
нашими друзьями, спортивным клубом «X CAMP», мы разработали для
Александра специальную программу тренировок и предоставляемВ все
оснащение: питбайк, экипировку, так же решаем задачи поВ логистикеВ и т.д.
Наша главная задача – вывести Александра на новый уровень его личной
спортивной подготовки и показать всем, что нет ничего невозможного –
альтернативные и экстремальные виды спорта доступны всем.
Тренировочный процесс
Тренер-Владимир Серков, руководитель спортивного клубаВ «X CAMP», инструкторВ по мини-мотокроссу.
Мотоцикл-JMC 110s (полуавтоматическая коробка передач), JMC 140 MX (механическая коробка передач)
Тренировочный процесс делится на 3В части: разминка, теоретическая часть, практическая часть.
Проблемы и задачи
В процессе тренировок мы столкнулись с несколькими трудностями:
отсутствие части экипировки —В для проведения безопасных тренировок Саше
крайне необходимы кроссовые мотоботы. ВВ силу специфики заболевания Саше
очень сложно самостоятельно заводить мотоцикл с помощью кик-стартера.
Чтобы решить проблему, необходимо либо установить на мотоцикл двигатель
сВ электро стартером, либо изначально брать мотоцикл с
установленнымВ двигателем с электро стартером.
Так же, опять-таки, из-за заболевания Саше крайне трудно пользоваться
задним (ножным) тормозом, это решается установкой дублера заднего
тормоза на левую ручку руля.
Список необходимого к приобретению:
—
мотоботы
— мотоцикл сВ электро стартером
— дублер заднего тормоза
— черепаха\панцирь
— защита колен
— мотоштаны
Результаты
На данный момент для Саши проведено несколько тренировок в сезоне
лето-осень 2015. Он успешно освоил базовые навыки управления мотоциклом с
полуавтоматической коробкой передач, ему очень помог опыт в МТБ
дисциплине. Уже на второй тренировке СашаВ занимался на мотоцикле с
механической коробкой передач, то есть работал со сцеплением. Впереди
долгая и упорная работа над плавным и резким стартом, торможением.
Прохождение поворотов. Движение в стойке и многое другое!
Интервью с Сашей
«После первой тренировкиВ Александра на питбайке»
Саша, прошла твоя первая тренировка на кроссовом питбайке. Какие у тебя впечатления?
У меня море эмоций! Начну, пожалуй, с мотоцикла. Он был специально
под меня подготовлен, за это респект ребятам. Не все на нем было для
меня привычно: я из мира МТБ, а тут задний тормоз на ноге, а передний на
ручке с правой стороны. По привычке я все время нажимал на передний.
Как проходила сама тренировка?
Тренер Вова объяснил всю теорию, я ее схватил буквально на лету. Но
вот когда стали делать упражнения с выставлениемВ ноги, мне почему-то не
хватало скорости, чтобы завернуть мотоцикл в сторону заноса, хотелось
больше разогнаться. Пару раз я падал – это было очень весело! На трассе
все обустроено, падал я на мягкий песок. Были свои трудности с левой
ногой – я правша, и левой ногой держать мотоцикл и газовать нелегко.
Хотелось бы, чтобы питбайк заводился с кнопки – это облегчило бы для
меня тренировки на 60%.
В целом ты доволен результатами?
Конечно! Честно, я думал, что не выдержу и минуты, что забьются все
мышцы. Но откатался 25 минут. Хочется продолжать, поехать уже на большие
круги, а главное –В научиться работать газом и балансировать. Есть,
конечно, и несущественные минусы, куда без них.
А какие минусы?
Ну, например, я порвал любимые штаны (
смеется – ред.).
Теперь новые нужны. И боты нужны. Пользуясь случаем, обращаюсь к
кроссмэнам – если ваши дети катаются и уже выросли из своих ботов, я
буду рад их принять, у меня нога уже не растет.
Страшно не было?
Не понимаю людей, которые садятся за мотоцикл и начинают бояться.
Технику бояться не нужно, ее нужно прочувствовать. Мотоцикл проверяет
нервы – насколько ты умеешь владеть ситуацией, своими эмоциями… А еще он
ещё их лечит. Большинство, приходя с работы, пытаются расслабиться
пассивно – на диване с бутылкой алкоголя. Я считаю, лучше поспать 30
минут, а потом покататься сколько можешь. Организм начинает обновлять
«уставшие» клетки. Потом просто приди домой, прими душ и ложись спать.
Избавишься от бессонницы, нервы шалить не будут. Когда злишься – тоже
садись на мотоцикл и гоняй – вся злость останется в трассе.
Пожалуй, любой спорт так действует.
Да! И особенно я хочу заострить на этом внимание людей с
ограниченными возможностями. Не сидите дома, не загоняйте себя в клетку.
Испытайте себя в спорте. Даже если у вас не работают ноги. Попробуйте
прокатиться на квадрацикле. Да и есть сейчас специальные средства
передвижения – вело-, мото-, авто-. Пусть у вас будет получаться не как у
всех, все равно это будете делать вы, и это уже дорогого стоит! Даже
небольшой такой опыт кардинально изменит вашу жизнь, я уверен. И
продвинет индустрию спорта вперед – под каких, как мы, начнут делать
мотоциклы и не только. Давайте докажем, что мы, русские люди, сильные
духом, можем составить конкуренцию всему миру и выступить на
международных соревнованиях по мото-, пит-, квадрокроссу среди людей с
ограниченными возможностями.
Большое спасибо
Нашим друзьям и партнерам спортивномуВ клубу «X CAMP»В — www.x-camp.ruВ — за неоценимый вклад в нашу инициативу и лично Владимиру Серкову!
Самые теплые слова благодарности Евгению Макушкину за помощь.