Who is who

Антистатика Александра Тухватулина

Его сборы на тренировку – не самое легкое дело: пока экипировку
наденешь, так устанешь, что уже и не до тренировки. Но каждый день
Александр доказывает себе и всем вокруг: его жизнь – это жизнь человека с
безграничными возможностями.



ketchup


У Александра Тухваттулина синдром ЕЕС – болезнь, с которой,
казалось бы, об экстремальных видах спорта можно даже не мечтать. Но он
не только мечтал, но и сделал: в 13 лет первый раз сел на горный
велосипед и поехал. Все были против – родители, врачи… И до сих пор
говорят: «Это опасно, не для тебя, займись чем-то попроще».

Позволить себе неточность, потерю концентрации на МТБ трассе может
стоить долгих недель восстановления. Но куда дороже ощущения от победы
над трассой и над самим собой: «Лучше рисковать, заниматься спортом в
удовольствие, чем сидеть, пить пиво и зарабатывать еще больше болезней»,
– говорит Александр.


C 15 лет Александр хочет освоить мотоспорт. Для этого совместно с
нашими друзьями, спортивным клубом «X CAMP», мы разработали для
Александра специальную программу тренировок и предоставляемВ все
оснащение: питбайк, экипировку, так же решаем задачи поВ логистикеВ и т.д.


Наша главная задача – вывести Александра на новый уровень его личной
спортивной подготовки и показать всем, что нет ничего невозможного –
альтернативные и экстремальные виды спорта доступны всем.


Тренировочный процесс


Тренер-Владимир Серков, руководитель спортивного клубаВ «X CAMP», инструкторВ по мини-мотокроссу.


Мотоцикл-JMC 110s (полуавтоматическая коробка передач), JMC 140 MX (механическая коробка передач)


Тренировочный процесс делится на 3В части: разминка, теоретическая часть, практическая часть.




  • Проблемы и задачи

    В процессе тренировок мы столкнулись с несколькими трудностями:
    отсутствие части экипировки —В для проведения безопасных тренировок Саше
    крайне необходимы кроссовые мотоботы. ВВ силу специфики заболевания Саше
    очень сложно самостоятельно заводить мотоцикл с помощью кик-стартера.
    Чтобы решить проблему, необходимо либо установить на мотоцикл двигатель
    сВ электро стартером, либо изначально брать мотоцикл с
    установленнымВ двигателем с электро стартером.

    Так же, опять-таки, из-за заболевания Саше крайне трудно пользоваться
    задним (ножным) тормозом, это решается установкой дублера заднего
    тормоза на левую ручку руля.

    Список необходимого к приобретению:


    мотоботы

    — мотоцикл сВ электро стартером

    — дублер заднего тормоза

    — черепаха\панцирь

    — защита колен

    — мотоштаны

    Результаты

    На данный момент для Саши проведено несколько тренировок в сезоне
    лето-осень 2015. Он успешно освоил базовые навыки управления мотоциклом с
    полуавтоматической коробкой передач, ему очень помог опыт в МТБ
    дисциплине. Уже на второй тренировке СашаВ занимался на мотоцикле с
    механической коробкой передач, то есть работал со сцеплением. Впереди
    долгая и упорная работа над плавным и резким стартом, торможением.
    Прохождение поворотов. Движение в стойке и многое другое!


    alt
    В 
    alt
    В 
    alt

    alt
    В 
    alt
    В 
    alt
    В 
    alt
    В 
    alt
    В 
    alt
    В 
    alt

    alt

    alt

    alt

    alt

    alt

    alt

    alt

    alt

    alt

    alt
    В 
    alt
    В 
    alt

    Интервью с Сашей

    «После первой тренировкиВ Александра на питбайке»

    Саша, прошла твоя первая тренировка на кроссовом питбайке. Какие у тебя впечатления?

    У меня море эмоций! Начну, пожалуй, с мотоцикла. Он был специально
    под меня подготовлен, за это респект ребятам. Не все на нем было для
    меня привычно: я из мира МТБ, а тут задний тормоз на ноге, а передний на
    ручке с правой стороны. По привычке я все время нажимал на передний.

    Как проходила сама тренировка?

    Тренер Вова объяснил всю теорию, я ее схватил буквально на лету. Но
    вот когда стали делать упражнения с выставлениемВ ноги, мне почему-то не
    хватало скорости, чтобы завернуть мотоцикл в сторону заноса, хотелось
    больше разогнаться. Пару раз я падал – это было очень весело! На трассе
    все обустроено, падал я на мягкий песок. Были свои трудности с левой
    ногой – я правша, и левой ногой держать мотоцикл и газовать нелегко.
    Хотелось бы, чтобы питбайк заводился с кнопки – это облегчило бы для
    меня тренировки на 60%.




    В целом ты доволен результатами?


    Конечно! Честно, я думал, что не выдержу и минуты, что забьются все
    мышцы. Но откатался 25 минут. Хочется продолжать, поехать уже на большие
    круги, а главное –В  научиться работать газом и балансировать. Есть,
    конечно, и несущественные минусы, куда без них.




    А какие минусы?


    Ну, например, я порвал любимые штаны (
    смеется – ред.).
    Теперь новые нужны. И боты нужны. Пользуясь случаем, обращаюсь к
    кроссмэнам – если ваши дети катаются и уже выросли из своих ботов, я
    буду рад их принять, у меня нога уже не растет.




    Страшно не было?

    Не понимаю людей, которые садятся за мотоцикл и начинают бояться.
    Технику бояться не нужно, ее нужно прочувствовать. Мотоцикл проверяет
    нервы – насколько ты умеешь владеть ситуацией, своими эмоциями… А еще он
    ещё их лечит. Большинство, приходя с работы, пытаются расслабиться
    пассивно – на диване с бутылкой алкоголя. Я считаю, лучше поспать 30
    минут, а потом покататься сколько можешь. Организм начинает обновлять
    «уставшие» клетки. Потом просто приди домой, прими душ и ложись спать.
    Избавишься от бессонницы, нервы шалить не будут. Когда злишься – тоже
    садись на мотоцикл и гоняй – вся злость останется в трассе.

    Пожалуй, любой спорт так действует.

    Да! И особенно я хочу заострить на этом внимание людей с
    ограниченными возможностями. Не сидите дома, не загоняйте себя в клетку.
    Испытайте себя в спорте. Даже если у вас не работают ноги. Попробуйте
    прокатиться на квадрацикле. Да и есть сейчас специальные средства
    передвижения – вело-, мото-, авто-. Пусть у вас будет получаться не как у
    всех, все равно это будете делать вы, и это уже дорогого стоит! Даже
    небольшой такой опыт кардинально изменит вашу жизнь, я уверен. И
    продвинет индустрию спорта вперед – под каких, как мы, начнут делать
    мотоциклы и не только. Давайте докажем, что мы, русские люди, сильные
    духом, можем составить конкуренцию всему миру и выступить на
    международных соревнованиях по мото-, пит-, квадрокроссу среди людей с
    ограниченными возможностями.

    Большое спасибо

    Нашим друзьям и партнерам спортивномуВ клубу «X CAMP»В — www.x-camp.ruВ — за неоценимый вклад в нашу инициативу и лично Владимиру Серкову!

    Самые теплые слова благодарности Евгению Макушкину за помощь.


    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *