Техничка

Готовим велосипед к зиме


Разумеется, зима – это не повод прекращать кататься, однако важно знать, насколько губительным для многих узлов велосипеда может быть зимнее катание. Идеальный вариант — доверить подготовку велосипеда к зимним тренировкам профессионалам из сервис-центра. Впрочем, выполнение нескольких советов поможет свести пагубное воздействие воды, грязи и песка к минимуму.

Перечисленные ниже меры предосторожности позволят вам самостоятельно подготовить велосипед к суровым условиям эксплуатации и избежать многих серьёзных проблем в дальнейшем.

Итак, вам потребуются

— 1 час времени

— Материалы и инструменты: густая смазка, ключ для педалей (или же шестигранник на 6/8мм), шестигранные ключи на 4 и 5мм, ключ Torx T25, специальная смазка для карбона (если у вас карбоновая рама и подседельный штырь), изолента

— Уровень сложности: средний

 

Шаг 1: Снятие педалей

Многие педали откручиваются рожковым ключом на 15мм, но всё больше моделей можно снять и установить при помощи шестигранника. Если в случае с вашими педалями такая опция предусмотрена, то вы легко открутите их длинным шестигранным ключом на 6 или 8мм. Как бы то ни было, все педали откручиваются одинаково, вне зависимости от используемого инструмента.
Не забывайте, что на правых педалях резьба правая, а на левых — левая. В общем, откручивайте обе педали по направлению к заднему колесу велосипеда, и тогда точно не ошибётесь

Шаг 2: Проверка, смазка и установка

Открутив педали, протрите их оси и резьбу внутри шатунов тряпкой без ворса. Проверьте, не повреждена ли резьба – это может повлечь проблемы при установке. Нанесите немного смазки на резьбу и установите педали на место. Большинство производителей маркируют левую и правую педали буквами L и R. Помните о левой и правой резьбе, и затягивайте педали по направлению к переднему колесу.

Шаг 3: Проверка состояния шипов

Те, кто давно используют контактные педали, знают, что шипы на ботинках сильно изнашиваются. Но зачастую люди этого не замечают и позже мучаются, тщетно пытаясь их открутить. Шипы откручиваются шестигранным ключом (обычно четырёхмиллиметровым) против часовой стрелки. И если шипы сильно изношены, то открутить болты бывает не так-то просто – порой приходится их отпиливать и даже высверливать, рискуя повредить подошву ботинка. В общем, лучше не доводить шипы до такого состояния и периодически осматривать их на предмет износа.

Шаг 4: Установка шипов на место

После снятия шипов протрите все резьбовые соединения тряпкой без ворса и смажьте их. В подошве ботинка обычно предусмотрены четыре отверстия для регулировки положения шипа, и болты вкручиваются только в два из них. Тем не менее, смазать стоит все четыре – для дополнительной защиты от влаги. Если снять старые шипы было непросто, то, пожалуй, разумно будет заменить их новыми.

Шаг 5: Уход за подседельным штырём

Грязь имеет свойство проникать туда, где вы явно не желаете её видеть.
Так, подседельная труба рамы может забиться грязью и песком настолько, что подседельный штырь будет в ней застревать. Грязь может поцарапать штырь, когда вы регулируете высоту седла, а в особо запущенных случаях штырь может и вовсе намертво прикипеть к раме. Это, согласитесь, не очень-то здорово, так что почаще вынимайте подседельный штырь и следите за ним. Не забывайте, что профилактика лучше, чем лечение.

Шаг 6: Очистка штыря от грязи

Хорошенько протрите штырь и внутреннюю часть подседельной трубы от старой смазки, песка и грязи. Нанесите немного смазки на ободок подседельной трубы и на нижнюю часть штыря. Если у вас карбоновая рама или подседельный штырь, то лучше использовать не обычные смазки, а специальные составы для карбона.

Шаг 7: Проверка состояния колёсных осей/эксцентриков

Колёсные оси – важный элемент конструкции велосипеда, и от их состояния зависит многое. При этом многие райдеры вообще не прикасаются к ним на протяжении долгих месяцев. Чтобы вынуть эксцентрик, просто откройте его по направлению от спиц (так же, как вы это делаете при снятии колеса для ремонта камеры), а затем, удерживая один конец, крутите противоположный против часовой стрелки. Когда гайка открутится, эксцентрик можно вынуть из втулки, но осторожно – не потеряйте пружинки.
В случае со вставными осями способ их снятия и установки зависит от конструкции, но, как правило, их можно просто выкрутить из дропаута вилки или рамы.

 

Шаг 8: Профилактика прикипания осей

Вынув эксцентрик или ось, протрите деталь тряпкой и смажьте.
Достаточно нанести немного смазки на резьбовую часть оси – при установке смазка равномерно распределится по всей её поверхности, а заодно не позволит резьбе прикипеть. Если вы уронили пружинки от эксцентрика, помните, что они должны смотреть широкой частью наружу

 

Шаг 9: Проверка крепежа роторов

Колёса с велосипеда вы уже сняли, так что теперь будет удобно проверить крепёж тормозных роторов. Если у вас стандартные диски под 6 болтов, то просто выкрутите эти болты ключом Torx T25
(звездообразным). Осмотрите их, нанесите на резьбу немного фиксатора и закрутите обратно. Если же у вас роторы стандарта Centerlock, используйте стандартный съёмник для кассеты.
Перед установкой диска на место не забудьте смазать шлицы, но следите за тем, чтобы смазка не попала на тормозную поверхность ротора.

 

Шаг 10: Смазка ниппелей спиц

Колёса велосипеда постоянно контактируют с водой и грязью, так что нет ничего удивительного в том, что ниппели после зимы прикипают к спицам.
Чтобы этого избежать, возьмите немного смазки для цепи и капните на каждую спицу, прямо над ниппелем. Смазка стечёт вниз, проникнет в резьбовое соединение и не позволит ему прикипеть. Оставьте смазку стекать на некоторое время, а затем уберите излишки тряпкой, дабы лишняя грязь не прилипала к спицам.

Шаг 11: Бонки

Износ трансмиссии – нормальное явление при катании на велосипеде, и когда-нибудь вам придётся таки заменить ведущую звезду. А ведь зимой износ происходит куда быстрее, чем летом. Чтобы снять ведущую звезду, вам понадобится шестигранник на 5мм и специальный ключ для удержания бонок. Собственно, здесь всё предельно просто – нужно удерживать гайку бонки и выкручивать болт шестигранным ключом против часовой стрелки

Шаг 12: Правильная установка звёзд

Очистите бонки от грязи и смажьте их перед повторной установкой.
Старые звёзды тоже стоит снять и протереть тряпкой от грязи. При установке звёзд на место убедитесь, что они правильно ориентированы – маркировка с указанием размера звезды обычно выбита на её внутренней части. На большой звезде есть специальный пин – он должен располагаться прямо под шатуном.

Шаг 13: Подготовка рамы к зиме

Перед установкой крыльев и щитков нелишним будет защитить краску рамы от протирания – зимой это особенно актуально. Грязь может попасть (и попадёт) куда угодно, особенно в те
места, где рубашки и гидролинии соприкасаются с рамой. И в первую очередь это, разумеется, рулевой стакан. Для его защиты можно использовать специальные прозрачные наклейки или аккуратно обрезанные куски армированного скотча. Однако, хоть скотч и не боится влаги, протереть его насквозь не так-то и трудно

Шаг 14: Установка грязезащиты

Некоторые, конечно, скептически относятся к щиткам и крыльям – обычно из соображений эстетики. Но, как бы то ни было, крылья способны защитить вас и ваш велосипед от грязи даже в самую плохую погоду. 

 

Шаг 15: Содержание велосипеда в чистоте

Лучшее время для профилактики неполадок и износа наступает тогда, когда вы приезжаете домой после катания. Попытайтесь выделить достаточно времени для мойки велосипеда после каждой поездки, а если же это совсем невозможно, то старайтесь хотя бы каждый раз чистить трансмиссию от грязи и смазывать её.

И несколько дополнительных советов


1) Снимите резинки для измерения сэга с ног вилки – грязь может
собираться под ними и царапать покрытие. Такие резинки удобно
использовать при настройке вилки, но, как только настройка закончена, их
стоит убрать. В царапинах и потёртостях нет ничего хорошего, и, в конце
концов, резинка стоит во много раз меньше, чем новая нога для вилки


2) При установке карбоновых компонентов используйте только специальные
смазочные материалы, если не хотите, чтобы у вас прокручивался руль и
проскальзывал подседельный штырь. Обычные смазки использовать не стоит

3) При катании в мокрую погоду вода часто попадает в обод через
отверстия для спиц, и в этом нет ничего хорошего. Вода утяжеляет колёса,
портит ободную ленту, может заклинить резьбу на спицах и превратить
обычный ремонт камеры в целую проблему. В общем, когда в очередной раз
проколете камеру, не поленитесь протереть внутреннюю часть покрышки и
поверхность обода от влаги

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *