Отчеты о поездках

Дневник покорителей Кавказа \»Кисловодские зарисовки\» часть 1


alt

alt

Как всегда, Кавказ, неоднократно покорённый мною в начале
второго тысячелетия, встретил нас чистым голубым небом и ослепительным
солнцем. Это была первая моя поездка на отдых в Кавказские горы, до
этого сплошные служебные командировки в горячие регионы Южного
Федерального Округа. Для Алёнки открывалась ещё одна страничка нашей
необъятной и необозримой России-матушки. На Кавказе она будет впервые.

Что нас ждало впереди поведает наш судовой журнал вело-команды \»Бешеные табуретки — GT Avalanche\»

(записи
велись спонтанно участниками команды — аля письмо из Простоквашино,
дабы не запутать Вас дорогие Наши читатели мы разграничили наши записи
в цветовой гамме: Чёрный — конечно же я Евгений Соболев ака Black Sable
и

синий

моя верная
спутница по жизни — штурман семейки Сэйбл Алёнка Соболева ака Селена в
последствии она взяла тяжкую долю семейного писателя и несла сеё тяжкий
груз на своих плечах до конца нашего путешествия.

12.10.2007

Катаем каждый день. В первый день выехали на разведку в местный
лесопарк Терренкур и … вот уже пять дней тщетно пытаемся объехать его
полностью. Потрясающие виды, великолепные серпантины и лес, усыпанный
золотой листвой. Везде и всюду ручные белки, линяющие, серо-рыжие,
правда отъевшиеся ужасно и брезгующие любым лакомством. Велосипедистов
здесь пока не видно, и потому для местных аборигенов мы одни и
неповторимые, ненавистные и сумасшедшие

на спусках и бедные и мужественные на подъемах.

Из
пяти прошедших дней один был пасмурным с дождем, остальные достойные
катанья (хотя катались мы во все). Постепенно покоряли мы вершину за
вершиной: 1100, 1220, 1300 м и находили все новые живописные дороги.

ДЕНЬ ТРЕТИЙ, ПАСМУРНЫЙ

alt

Выехали
на прогулку под мелкий дождик, в надежде, что тот скоро кончиться,
однако, как оказалось, он об этом и не помышлял. Конечно, в плохую
погоду, словно противясь всему сущему, хочется сделать нечто особенное.
И мы полезли на гору (вернее покатили). Выбрали наиболее «удачную»
(крутую как нос кавказца) дорогу, подъем по которой осложнялся кроме
обычного набора (камней, пересекающих на 10 раз тропу водостоков) еще и
мокрой листвой, на которой покрышка начинала проскальзывать. Но вороний
характер не давал покоя, пока не была покорена вершина. Видно, конечно,
ничего не было – все вокруг окутала пелена тумана и какой-то
неописуемой мороси, но сам факт доставлял удовольствие, съехали вниз
быстро, в связи с исчезновением народа в вечеряющем парке, под уютный
свет уличных фонарей и мягких теней от них, отбрасываемых деревьями.

ЧЕТВЕРЫЙ ДЕНЬ

alt

alt

alt

alt

Ясное
солнышко обогревало и радовало, помыв велики в местной речушке,
повторили вчерашнее восхождение, дополнив его разведанными свежими
тропами и более ясными и четкими видами.

Оказалось, вчерашняя гора была не самой высокой.

alt

alt

На
самую высокую карабкались из последних сил, напрямик, т.к. рисковали
пропустить ужин (который мы все-таки пропустили), я уже начала терять
терпение и вот, наконец, мы забрались и каково же было наше удивление,
когда мы увидели на самой высокой точке горы машину и людей,
наблюдающих закат, нежась в кемпинговых креслах под музон, играющий из
машины!

alt

alt

Оказалось,
с другой стороны есть асфальт и мы зачетно спустились, пронзаемые
холодным горным ветром и пеняющие на собственную близорукость на счет
оставленных в номере фар… Женька сделал максималку 64 км/ч, а у меня
комп после восхождений сбился и не работал, что я заметила только после
спуска… (жалко!!!) по городу ехали уже в сумраке ночи, видели и пробки,
и пустые дороги, и лихих водил, которых здесь масса, едва ли не все.

ПЯТЫЙ ДЕНЬ


alt

alt

На
пятый день позволили себе повторить самый незабываемый маршрут. Выехали
почти сразу после обеда, и…вот они, знакомые затяжные подъёмы в виде
гравийных и асфальтовых дорожек, переполненных отдыхающими людьми.
Мимо, медленно, как в тумане проплывают белые столбики с номерами
маршрутов, расстоянием и высотой над уровнем моря. В такие моменты
ощущаешь себя поездом идущим по рельсам бескрайних просторов России,
«проносясь» мимо белых километровых столбов отсчитывающих километры от
Москвы…

alt

alt

alt

alt

С
700 метров до 1000 едём по серпантину медленно, как загруженный ИЛ-76 с
десантом на борту. Ярко светит солнце, но нас спасает приятный ветерок
и прохлада идущая из тенистых участков леса. Но вот, вертикальный
предел становится более пологим, и мы уже со знанием дела не
останавливаясь пролетаем мимо запрещающего знака «ПРОХОДА НЕТ ВПЕРЕДИ
ЗАВАЛ!» (ранее эту табличку я даже не заметил, спутав её с маршрутным
столбиком)

alt

alt

Завал
проходим без остановок и мчимся по извилистой, засыпанной опавшей
листвой горной дорожке (названной «туристической тропой»). Осень, как
всегда, поражает нас своими яркими красками, от ярко-желтого, до
ярко-фиалетового, от ярко оранжевого цвета веломании до песчаного цвета
высохшей травы (но зелень вокруг ещё есть). А мы всё продолжаем свой
путь иногда сливаясь, а иногда выделяясь в буйных красках осени. И вот
преодолев ещё несколько завалов, мы выскакиваем на запланированную
стоянку – смотровая площадка с железным зонтиком, а вокруг —
восхитительные пейзажи: внизу раскинулся парк Терренкур вверху справа
возвышается гора Малое Седло со спортивным Комплексом на вершине а
слева волнующий своими красками лес. Мы стоим отдыхаем, вспоминая
вчерашний наш сумеречный прорыв на Большое Седло поедая свежие булочки
с аппетитом кадавров. Непрерывной рекой проходят потоки пеших туристов,
которые с диким удивлением поднявшись на эту высоту (1100 метров)
застают здесь байкеров, довольных, без следов усталости и невозмутимо
сокойных, фоткающих виды, и спрашивают, как нам удалось сюда поехать на
байках!? (если бы они знали что мы уже штурманули гору повыше
этой!!!!). Перекусив и налюбовавшись красотами, мы начинаем спуск,
который оказывается явно крутым даже для

пешеходов,
но через несколько метров становятся вполне проезжабильными — и мы
несёмся с дикой скоростью, сдерживая своих железных коней поводьями
дисковых тормозов.

ДЕНЬ ШЕСТОЙ

ПЕРВОЕ ПВД «На медовые водопады»

alt

alt

alt

alt

Кисловодск-Луначарский
— Замок коварства и любви – Аликиновское ущелье – Медовые водопады –
гора Красивый Курган – Красный Курган – Мирный – Кисловодск. (48 км)


Время в пути 3,33,39

Средняя скорость 13,5

Макс скорость 49,5 (моя); 57 (Женьки)


Разработан и воплощен наш первый маршрут по окрестностям Кисловодстка! Шалость удалась!

Довольно
быстро преодолели городские кварталы и выбрались переулками из города.
Надо сказать, что городом эти жалкие лачуги, сикось-накось приткнутые
друг к другу назвать довольно сложно. Улицы, даже теоретически
непроежабельные ни для каких машин в силу, во-первых своей крутизны,
во-вторых бугрообразного подобия асфальта, словно закрученного в комки
неизвестной силой. Горбатые старухи, подметающие пыльную землю перед
калитками, за которыми прячутся убогие дворы… бр… стало даже немного не
по себе от пронзительных взглядов их черно-карих глаз, острых орлиных
носов, черных платков на головах, и проникновенно жалко эту убогость
нашей страны, убогость гордого мужественного Кавказа (впрочем, скорее
горделивого).

Выехав из города, к основной нашей цели — Медовому водопаду, мы ехали по пешеходной тропе переменного качества, кое-где
приходилось идти пешком, преодолеть пару-тройку бродов, зато красоты,
открывавшиеся нам в Аликоновском ущелье, стоили этого.

Величественные
виды гор на фоне синего неба, словно миноносцы, севшие на мель,
приветствовали нас. Вскоре тропа стала повершено непроезжабельна: камни
размером с кулак попадающие под колеса легко переставляли колесо
велосипеда с 30 сантиметровой тропки на склон, из-за чего траектория
движения становилась непредсказуемой.

alt

alt

Конечно,
побруляли немного, сущий пустячок 4 км, из них 2 км поднялись в крутую
горку такую, что язык на плече висел. Встретили мужичка преклонного
возраста и умудренного жизненным опытом, кажется таких «дервеш»
называют.

alt

alt

Водопады
оказались очень романтичным местечком, живописным, загадочным, но
непременно добрым. Обильно перекусив баранинкой, которую в санатории
нам не видеть как собственного носа, тронулись в обратный путь уже по
основной дороге, заехав на гору Красивый Курган. Стоял он в стороне от
дороги, такой неприметный, метров на 30 выше основной дороги, но
взобравшись на него, нам открылась необыкновенной красоты панорама,
вдохновившая меня, удивившая и восхитившая. Нечего подобного в своей
маленькой жизни я еще не видела! Впрочем, описать эти ощущения мне не
хватит литературного таланта. Далее был
затяжной, зачетнейший спуск, я пела, смеялась в голос, словом у меня
настала эйфория – свобода движения, теплое солнце, белый песчаник
дороги и голубое небо, а мимо мелькали пасущиеся лошадки, оживляя,
словно нарисованные, пейзажи.

alt

alt

alt

alt

Практически
вся обратная дорога шла под горку и мы без пришествий домчались до
города, а по нему, уже вполне изможденные и насытившиеся видами,
плелись еле-еле, молясь про себя на отсутствие по пути горок – и были
услышаны. На ужин не опоздали, но его просто-напросто не асилили, зато
чаю, выдули кружки по четыре…

ДЕНЬ СЕДЬМОЙ. ОТДЫХ. ЭКСКУРСИЯ НА ДОМБАЙ

Все
было плохо. Подъем в 5 утра, ожидание автобуса в нервной обстановке,
подозрительная хмурость утра. На перевале Гумбаши пошел мелкий дождь,
но надежда еще жила….

alt

alt

alt

alt

На
Домбай мы приехали уже под проливной дождь с градом и сильные порывы
ветра, но все равно упорно поперлись на подъемник, купив дурацкие
полиэтиленовые плащи, которые сразу порвались в нескольких местах.
Подъемники работали только открытые и, ничего не оставалось, как ехать
вверх, обдуваемым всеми ветрами и поливаемым дождем.

alt

alt

После
второго подъемника, коротенько насладившись видами покрытых тучами гор
и вдоволь вкусив прелести горной непогоды, в спешном порядке заняли
очередь на спуск, промокшие и изможденные. Спускались под вспышки
молний и грозовые раскаты и сильными ветряными порывами.

alt

alt

alt

alt

Когда проезжали перевал на обратном пути, светило яркое солнце и теплый вечер нежился на

Пастбищном хребте…

Вот так нас накрыло в Святой православный праздник Покров!

Продолжение следует…



Рассказ участвует в :

VELOMANIA.RU AWARDS 2007 — ГЛАС НАРОДА!

ВЫБРАТЬ ЛУЧШИЙ РАССКАЗ И ПРОГОЛОСОВАТЬ МОЖНО ЗДЕСЬ

http://forum.velomania.ru/index.php?showtopic=26258

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *