Дневник покорителей Кавказа \»Кисловодские зарисовки\» часть 1
Как всегда, Кавказ, неоднократно покорённый мною в начале
второго тысячелетия, встретил нас чистым голубым небом и ослепительным
солнцем. Это была первая моя поездка на отдых в Кавказские горы, до
этого сплошные служебные командировки в горячие регионы Южного
Федерального Округа. Для Алёнки открывалась ещё одна страничка нашей
необъятной и необозримой России-матушки. На Кавказе она будет впервые.
Что нас ждало впереди поведает наш судовой журнал вело-команды \»Бешеные табуретки — GT Avalanche\»
(записи
велись спонтанно участниками команды — аля письмо из Простоквашино,
дабы не запутать Вас дорогие Наши читатели мы разграничили наши записи
в цветовой гамме: Чёрный — конечно же я Евгений Соболев ака Black Sable
и
синий
моя верная
спутница по жизни — штурман семейки Сэйбл Алёнка Соболева ака Селена в
последствии она взяла тяжкую долю семейного писателя и несла сеё тяжкий
груз на своих плечах до конца нашего путешествия.
12.10.2007
Катаем каждый день. В первый день выехали на разведку в местный
лесопарк Терренкур и … вот уже пять дней тщетно пытаемся объехать его
полностью. Потрясающие виды, великолепные серпантины и лес, усыпанный
золотой листвой. Везде и всюду ручные белки, линяющие, серо-рыжие,
правда отъевшиеся ужасно и брезгующие любым лакомством. Велосипедистов
здесь пока не видно, и потому для местных аборигенов мы одни и
неповторимые, ненавистные и сумасшедшие
на спусках и бедные и мужественные на подъемах.
Из
пяти прошедших дней один был пасмурным с дождем, остальные достойные
катанья (хотя катались мы во все). Постепенно покоряли мы вершину за
вершиной: 1100, 1220, 1300 м и находили все новые живописные дороги.
ДЕНЬ ТРЕТИЙ, ПАСМУРНЫЙ
Выехали
на прогулку под мелкий дождик, в надежде, что тот скоро кончиться,
однако, как оказалось, он об этом и не помышлял. Конечно, в плохую
погоду, словно противясь всему сущему, хочется сделать нечто особенное.
И мы полезли на гору (вернее покатили). Выбрали наиболее «удачную»
(крутую как нос кавказца) дорогу, подъем по которой осложнялся кроме
обычного набора (камней, пересекающих на 10 раз тропу водостоков) еще и
мокрой листвой, на которой покрышка начинала проскальзывать. Но вороний
характер не давал покоя, пока не была покорена вершина. Видно, конечно,
ничего не было – все вокруг окутала пелена тумана и какой-то
неописуемой мороси, но сам факт доставлял удовольствие, съехали вниз
быстро, в связи с исчезновением народа в вечеряющем парке, под уютный
свет уличных фонарей и мягких теней от них, отбрасываемых деревьями.
ЧЕТВЕРЫЙ ДЕНЬ
Ясное
солнышко обогревало и радовало, помыв велики в местной речушке,
повторили вчерашнее восхождение, дополнив его разведанными свежими
тропами и более ясными и четкими видами.
Оказалось, вчерашняя гора была не самой высокой.
На
самую высокую карабкались из последних сил, напрямик, т.к. рисковали
пропустить ужин (который мы все-таки пропустили), я уже начала терять
терпение и вот, наконец, мы забрались и каково же было наше удивление,
когда мы увидели на самой высокой точке горы машину и людей,
наблюдающих закат, нежась в кемпинговых креслах под музон, играющий из
машины!
Оказалось,
с другой стороны есть асфальт и мы зачетно спустились, пронзаемые
холодным горным ветром и пеняющие на собственную близорукость на счет
оставленных в номере фар… Женька сделал максималку 64 км/ч, а у меня
комп после восхождений сбился и не работал, что я заметила только после
спуска… (жалко!!!) по городу ехали уже в сумраке ночи, видели и пробки,
и пустые дороги, и лихих водил, которых здесь масса, едва ли не все.
ПЯТЫЙ ДЕНЬ
На
пятый день позволили себе повторить самый незабываемый маршрут. Выехали
почти сразу после обеда, и…вот они, знакомые затяжные подъёмы в виде
гравийных и асфальтовых дорожек, переполненных отдыхающими людьми.
Мимо, медленно, как в тумане проплывают белые столбики с номерами
маршрутов, расстоянием и высотой над уровнем моря. В такие моменты
ощущаешь себя поездом идущим по рельсам бескрайних просторов России,
«проносясь» мимо белых километровых столбов отсчитывающих километры от
Москвы…
С
700 метров до 1000 едём по серпантину медленно, как загруженный ИЛ-76 с
десантом на борту. Ярко светит солнце, но нас спасает приятный ветерок
и прохлада идущая из тенистых участков леса. Но вот, вертикальный
предел становится более пологим, и мы уже со знанием дела не
останавливаясь пролетаем мимо запрещающего знака «ПРОХОДА НЕТ ВПЕРЕДИ
ЗАВАЛ!» (ранее эту табличку я даже не заметил, спутав её с маршрутным
столбиком)
Завал
проходим без остановок и мчимся по извилистой, засыпанной опавшей
листвой горной дорожке (названной «туристической тропой»). Осень, как
всегда, поражает нас своими яркими красками, от ярко-желтого, до
ярко-фиалетового, от ярко оранжевого цвета веломании до песчаного цвета
высохшей травы (но зелень вокруг ещё есть). А мы всё продолжаем свой
путь иногда сливаясь, а иногда выделяясь в буйных красках осени. И вот
преодолев ещё несколько завалов, мы выскакиваем на запланированную
стоянку – смотровая площадка с железным зонтиком, а вокруг —
восхитительные пейзажи: внизу раскинулся парк Терренкур вверху справа
возвышается гора Малое Седло со спортивным Комплексом на вершине а
слева волнующий своими красками лес. Мы стоим отдыхаем, вспоминая
вчерашний наш сумеречный прорыв на Большое Седло поедая свежие булочки
с аппетитом кадавров. Непрерывной рекой проходят потоки пеших туристов,
которые с диким удивлением поднявшись на эту высоту (1100 метров)
застают здесь байкеров, довольных, без следов усталости и невозмутимо
сокойных, фоткающих виды, и спрашивают, как нам удалось сюда поехать на
байках!? (если бы они знали что мы уже штурманули гору повыше
этой!!!!). Перекусив и налюбовавшись красотами, мы начинаем спуск,
который оказывается явно крутым даже для
пешеходов,
но через несколько метров становятся вполне проезжабильными — и мы
несёмся с дикой скоростью, сдерживая своих железных коней поводьями
дисковых тормозов.
ДЕНЬ ШЕСТОЙ
ПЕРВОЕ ПВД «На медовые водопады»
Кисловодск-Луначарский
— Замок коварства и любви – Аликиновское ущелье – Медовые водопады –
гора Красивый Курган – Красный Курган – Мирный – Кисловодск. (48 км)
Время в пути 3,33,39
Средняя скорость 13,5
Макс скорость 49,5 (моя); 57 (Женьки)
Разработан и воплощен наш первый маршрут по окрестностям Кисловодстка! Шалость удалась!
Довольно
быстро преодолели городские кварталы и выбрались переулками из города.
Надо сказать, что городом эти жалкие лачуги, сикось-накось приткнутые
друг к другу назвать довольно сложно. Улицы, даже теоретически
непроежабельные ни для каких машин в силу, во-первых своей крутизны,
во-вторых бугрообразного подобия асфальта, словно закрученного в комки
неизвестной силой. Горбатые старухи, подметающие пыльную землю перед
калитками, за которыми прячутся убогие дворы… бр… стало даже немного не
по себе от пронзительных взглядов их черно-карих глаз, острых орлиных
носов, черных платков на головах, и проникновенно жалко эту убогость
нашей страны, убогость гордого мужественного Кавказа (впрочем, скорее
горделивого).
Выехав из города, к основной нашей цели — Медовому водопаду, мы ехали по пешеходной тропе переменного качества, кое-где
приходилось идти пешком, преодолеть пару-тройку бродов, зато красоты,
открывавшиеся нам в Аликоновском ущелье, стоили этого.
Величественные
виды гор на фоне синего неба, словно миноносцы, севшие на мель,
приветствовали нас. Вскоре тропа стала повершено непроезжабельна: камни
размером с кулак попадающие под колеса легко переставляли колесо
велосипеда с 30 сантиметровой тропки на склон, из-за чего траектория
движения становилась непредсказуемой.
Конечно,
побруляли немного, сущий пустячок 4 км, из них 2 км поднялись в крутую
горку такую, что язык на плече висел. Встретили мужичка преклонного
возраста и умудренного жизненным опытом, кажется таких «дервеш»
называют.
Водопады
оказались очень романтичным местечком, живописным, загадочным, но
непременно добрым. Обильно перекусив баранинкой, которую в санатории
нам не видеть как собственного носа, тронулись в обратный путь уже по
основной дороге, заехав на гору Красивый Курган. Стоял он в стороне от
дороги, такой неприметный, метров на 30 выше основной дороги, но
взобравшись на него, нам открылась необыкновенной красоты панорама,
вдохновившая меня, удивившая и восхитившая. Нечего подобного в своей
маленькой жизни я еще не видела! Впрочем, описать эти ощущения мне не
хватит литературного таланта. Далее был
затяжной, зачетнейший спуск, я пела, смеялась в голос, словом у меня
настала эйфория – свобода движения, теплое солнце, белый песчаник
дороги и голубое небо, а мимо мелькали пасущиеся лошадки, оживляя,
словно нарисованные, пейзажи.
Практически
вся обратная дорога шла под горку и мы без пришествий домчались до
города, а по нему, уже вполне изможденные и насытившиеся видами,
плелись еле-еле, молясь про себя на отсутствие по пути горок – и были
услышаны. На ужин не опоздали, но его просто-напросто не асилили, зато
чаю, выдули кружки по четыре…
ДЕНЬ СЕДЬМОЙ. ОТДЫХ. ЭКСКУРСИЯ НА ДОМБАЙ
Все
было плохо. Подъем в 5 утра, ожидание автобуса в нервной обстановке,
подозрительная хмурость утра. На перевале Гумбаши пошел мелкий дождь,
но надежда еще жила….
На
Домбай мы приехали уже под проливной дождь с градом и сильные порывы
ветра, но все равно упорно поперлись на подъемник, купив дурацкие
полиэтиленовые плащи, которые сразу порвались в нескольких местах.
Подъемники работали только открытые и, ничего не оставалось, как ехать
вверх, обдуваемым всеми ветрами и поливаемым дождем.
После
второго подъемника, коротенько насладившись видами покрытых тучами гор
и вдоволь вкусив прелести горной непогоды, в спешном порядке заняли
очередь на спуск, промокшие и изможденные. Спускались под вспышки
молний и грозовые раскаты и сильными ветряными порывами.
Когда проезжали перевал на обратном пути, светило яркое солнце и теплый вечер нежился на
Пастбищном хребте…
Вот так нас накрыло в Святой православный праздник Покров!
Продолжение следует…
Рассказ участвует в :
VELOMANIA.RU AWARDS 2007 — ГЛАС НАРОДА!
ВЫБРАТЬ ЛУЧШИЙ РАССКАЗ И ПРОГОЛОСОВАТЬ МОЖНО ЗДЕСЬ
http://forum.velomania.ru/index.php?showtopic=26258