По маршрутам «Грязных носорогов»

Владимир Черников – основатель велоклуба «Грязные носороги», первым в крае начал строить трассы для соревнований по маунтинбайку и прокладывать маршруты для велопутешествий. По сути, это пример того, как с нуля поднять целый вид спорта и заразить своим увлечением других. Сегодня количество его единомышленников исчисляется тысячами, а пройденные километры равны оборотам вокруг Земли.

По маршрутам «Грязных носорогов»

На льду и в кратере вулкана

Конечно, первыми маунтинбайки в наш город завезли коммерсанты. Однако именноВ 
Владимир Черников
, купив десяток горных велосипедов, создал в Красноярске первый общественный велосипедный клуб.

– Одному кататься было скучно, вот и решил – пусть, кому интересно, присоединяются. Думал, будем по вечерам или на выходных выезжать. Ребята же так загорелись, что потом выкупили в рассрочку все наши штатные велики. Эта группа и стала основой велоклуба «Грязные носороги». Наши ряды быстро расширялись, хотя никакой рекламы или господдержки не было. Да мы и не нуждались в этом. Занимались тем, что всем действительно было интересно и привлекало новичков. Я подходил на улице к каждому велосипедисту, знакомился, брал его телефон и потом сообщал об очередной покатушке или соревновании, – говорит Владимир.

Вскоре «Грязные носороги» превратились в настоящее велодвижение – счет неофитам уже давно не ведется.

Интерес к велодвижению и путешествиям «носорогов» вполне закономерен. В каждый поход Владимир Васильевич вкладывает какой-то смысл, цель. С членами велоклуба он повторил путь Ермака, перебрался через Альпы, как когда-то Суворов, проехал маршрутами «Великого сибирского ледяного похода» русского генерала Каппеля, Арсеньева и Дерсу Узала, исследовал первую ветку магистрали Транссиба и заброшенный Обь-Енисейский водный канал, в непролазной тайге искал потерпевшие крушение самолеты Алсиба, оставил следы шипованных велопокрышек на льду Байкала и озера Балхаш, вместе с велосипедом спускался в кратер действующего вулкана… Буквально с каждым походом связана определенная история. Сирия, Перу, Индонезия, Монголия или Карабах – наш путешественник объездил десятки стран. А что еще делать активному человеку во время очередного отпуска или на майские праздники?

Шелковым путем

Монголия, озеро Хубсугул, начало марта.jpg
Чтобы отправиться в путешествие, нужно не только велосипед подготовить и держать себя в хорошей физической форме, но и в библиотеках, архивах посидеть. Из каждой экспедиции Черников привозит бесценный исторический материал. Его исследования культур коренных народов Сибири отличаются оригинальностью и необычным подходом, а многие находки становятся экспозициями музеев.

Даже в небольшой поездке в выходные дни можно найти массу интересного. Это могут быть старые геодезические реперы, древние наскальные рисунки, заброшенные узкоколейки, бывшие ракетные шахты или кладбище динозавров. История повсюду – было бы желание кататься.

Однако главная цель любого велосипедиста, кого ни спроси, конечно же, здоровье. Черникову уже далеко за …, а он даст фору многим молодым. Угнаться за ним под силу только тренированному байкеру. Он и сегодня постоянный участник знаменитого на всю Сибирь стокилометрового веломарафона, автором которого, собственно, и является.

И начиналось-то все тоже со спорта: Владимир Васильевич – бывший чемпион Сибири по карате, позже увлекался авторалли. Как-то после одной из гонок неожиданно почувствовал, что тело почти не слушается, из-за психологического перенапряжения он просто не может выйти из машины. Вот тогда и понял, что нужно возвращаться в активную физкультуру. Самым доступным оказалось «вспомнить» велосипед, на котором когда-то катался в детстве.

С тех пор в байкерской среде нашего героя величают не иначе как Архитектор. Ведь он одним из первых начал «конструировать» трассы для соревнований по горному велоспорту. Да что там трассы – Черников и велосипеды изобретал. По его чертежам на одном из российских заводов были сварены уникальные рамы из титана, на которых он и его друзья откатали десятки походов. Владимир также пока единственный в нашем крае специалист по велосипедной биомеханике – науке о правильной посадке на велосипеде и грамотном педалировании, делающем катание исключительным удовольствием.

И все это – на общественных началах, без отрыва от основной работы. Иначе какими средствами свои увлечения оплачивать? А ведь еще и семью содержать надо, детей четверо, внуки.

Казалось бы, сегодня Черникову можно успокоиться. Ведь задача выполнена – он заразил красноярцев велосипедом. Если посмотреть на остров Татышев в выходной день, то кажется, что количество двухколесного транспорта на душу населения у нас поболее, чем в Азии. Однако Архитектор – теперь уже член Русского географического общества – по-прежнему не сидит на месте. Впереди у него новые экспедиции: на вулканы Камчатки, по маршрутам миграции скифов, Шелковому пути и дорогам африканских путешественников. Есть и мечта: прокатиться на велосипеде по океанскому льду Северного полюса. Владимир Черников уверен, что и это у него тоже получится.




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.