Первое Эндуро — без комочков!
Это было бы совсем неправильно унести и ни с кем не поделиться тем багажом впечатлений, которым мне посчастливилось овладеть на моей первой эндуро-гонке La Endura 2016В
.
Этапу IXS Cup в Словении я предпочла первый этап РЭС в Краснодаре: я надеялась, что эта гонка поможет мне безопасно начать этот сезон, ибо два предыдущих я смачно запорола, и повторять сей опыт совсем не хотелось.
январем, хотя мне и удалось спуститься с него пару раз на дх велике с мокрыми ногами, попой и забитыми грязью покрышками, вкручивая по плоскачу. Потенциал! Вот запах чего уловил мой нос… я осталась скорее заинтригована.
моей категорииВВ В
(5 СУ + 1 ночной), прикатать и постараться запомнить. Экшен камеры у меня пока нет, поэтому надо было работать активно глазками)). А т.к. я страдаю топографическим склерозом, и совершенно не ориентируюсь на местности, я заранее накидала и сохранила картинку с трассами своей категории (и Open).
В итоге к гонке мне удалось сделать по каждой трассе 3 спуска.
1. Трасса 1-2-3ВВ
Совершенно новая для всех трасса. Очень динамичная с уймой контруклонов и свичбэков. Есть парочка подъемов. Мне понравилась.
Тоже обновленная трасса (частично новая, как я понимаю). Охарактеризую ее, как интересную — есть несколько косых съезжалок и коварная связка из свичбэков. Вторая часть трассы динамичная — с контруклонами. Кажется, без подъемов.
Трасса для отдыха. Прямая тропинка с небольшим уклоном вниз, где нужно вкручивать.
Эту трассу мало кто полюбил)) Перед ней на перегоне находится невероятно выматывающий пеший подъем. А сама трасса такая «тыркательная» между деревьями. По ландшафту чередует спуски и подъемы. В целом, интересная, но запомнить ее толком почему-то не удалось.
Трасса, где ловишь настоящий флоу на трамплинах, дропах, шорах и прочих элементах. Заковыристым участком был только подъем сразу после волрайда, после которого надо было быстро переключиться, поднять седло и крутить-крутить. Однако, как ехать эту трассу по темноте — вопрос, который томил всех без исключений.
Тренировки старалась ездить так, чтобы экономить силы к финалу. Но что-то пошло не так, и на третий день я тренировалась с ознобом и температурой 38. Это было не позитивненько. Но, как оказалось, более-менее по моим силам. А пробитое колесо заставило меня научиться менять камеру с велониппелем)))
Гонка (Женщины, Open)
Радовало, что стартовать можно было по готовности, а не по списку, а также круто было то, что времени было достаточно, чтобы проехать все СУ и даже пообедать после первых двух СУ.
Каждому гонщику закрепили на руль чип, который обещал четкую отсечку времен на трассах, и торжественно отправили со стартового полотна на погрузку.
В нашей категории набралось 10 участниц! Это чертовски приятное чувство)) Кто как едет я представления не имела, но из сильных соперниц точно была Таня Шуняева. Она в Краснодаре второй раз плюс приехала она позже меня, и имела преимущество в свежести сил, хотя новые две трассы она посмотрела накануне гонки, и гонку должна была ехать их почти всплепую.
Таня Брусова накатывала трассы чуть меньше недели, то есть с трейлами была знакома лучше плюс, имея в учителях Дениса Хоботова, на подъемах, думаю, имела явное преимущество.
Один из занимательных свичбэков на 1-2-3:
с другого ракурса отчетлевее прослеживается суть
Мондраж, как ни странно, слегка потрясовал мой руль, но я быстро пришла в себя, и старалась ехать без риска, потому что с таким количеством трасс важна стабильность. Ребята из Элиты собрались на самых коварных свичбэках, и подгоняли нас)) а кому-то из Оупена сверкнули булками)
На 1-2-3 я один раз вылетела из контруклона (почему то не лады у меня с контрами направо) и один раз ошиблась перед поворотом на 360 градусов перед подъемом (почему-то я решила заранее поднять седло))), в итоге зацепилась и беспомощно пыталась высвободться)))ВВ
На Ночном СУ пробилась ближе к концу трассы на камешках. На финише встретила Таню Брусову тоже с пробитым колесом, и дуэтом заработали насосами))) Эта ситуация навела меня на мысль, что для гонки лучше брать две запасные камеры. Ну а в идеале переходить на бескамерки!
Остальные трассы для меня прошли без косяков.Но факен щет…
Таня Брусова же на Второй Зеленой уехала не туда, и потеряла порядка 4х минут, которые лишили ее третьего места. Таня хотела перезаехать, но вопрос спорный: указатели висели на своих местах. Другое дело, что орги вполне могли повесить ленты на пересечениях с другими трассами, но относительно разметки все было сделано в соответствии с правилами РЭС: либо ленты, либо указатели. Тем более, что утром на брифинге Коваль упомянул момент о развилках, и куда следует ехать.
Девочки:
Перед заброской на ночную Скилл-зону:
Старт по ночному СУ был дан по регламенту — в 20-00. Секции с дропами / трамплинами / контруклонами / волрайдом / шорами были подсвечены дополнительно. Первую половину я проехала бодро, а потом стала теряться))) совершенно не понимая, что находится за поворотом, я перетормаживала или выбирала неверную передачу. Но это было действительно интересно!
О гонке, организации
Организация была на высоте. Не скрою — я искушенный участник, видела, какой должна быть организация, и Артем Коваль сделал все по европейским меркам отлично!
Трассы — интересные, приятные. Такие, от которых получаешь настоящее удовольствие! Но хотелось бы наверное посложнее и техничнее спуски)
Подъемы — наверное, это, пожалуй, единственный больной момент, ибо велосипеды протирались нещадно… Хоть таскай с собой различные мягкие подкладки)) Но как мы заключили с ребятами — хочешь целый байк — катайся в Москве и радуйся, либо катайся в горах и терпи.
Это был интереснейший ивент с отличными организаторами, добрыми участниками, позитивными судьями! Спасибо вам всем! Спасибо всем, кто помогал мне в этой поездке пирожком, добрым словом и добрым делом! А я обязательно постараюсь вернуться сюда, на Собер-Баш снова!
Перед награждением я очень волновалась, т.к. результаты не были известны. И каково же было мое счастье, узнать, что я смогла добиться того, о чем стеснялась думать. Я даже не помню, когда я так радовалась своему результату.
Почему понравилось?
Я опущу вопрос организации, так как не привередлива, но бесспорно, чем лучше организация, тем больше получается сконцентрироваться на результате.
1. Атмосфера.
Как приятно встретить и кататься с чуваками из «старой гвардии» даунхилльщиков! С ними всегда есть что вспомнить, о чем помечтать, о чем потрещать) Помимо этого встречаешь много новых людей. Непринужденная, добрая атмосфера. Это бесценно.
2. Много трасс.
В дх одна трасса, которую к гонке приходится тренировать. И как бы ты не хотел, но это быстро надоедает… Здесь же ты можешь тренировать разные трассы по настроению, не обделяя себя разнообразием.
В заключении мои выводы о ключевых моментах в Эндуро-гонке в Краснодаре:
— фулфейс однозначно
— колено-голень — лишнее, достаточно хороших коленок
— локти обязательно
— содержимое рюкзака: гидропак с изотоником, запасная камера (на гонку можно две), ремкомплект, шестигранники, протеиновые батончики и печеньки, сушеные бананы.
— кушать и перекусывать часто и с умом.
— спортивного питания много не бывает: BCAA, сбалансированный протеин/гейнер, витаминки, L-карнитин.ВВ
— разминка и заминка (растяжка) как знак хорошего тона и дань старым косточкам за то, что они меня терпят.
— по педалям я отдала предпочтение топталкам. Подъемов здесь было не трак много, а при наличии поворотов, где приходиться дрифтить — я за свободные отношения в ногах.
Виктория Замалиева
Спасибо отважным и не ленивым фотографам за красивые карточки!
Василий Колганов
Андрей Раковский (альбом 1,альбом 2)
Виталий Смирнов
Ольга Сариева
Виолетта Горячко