Техничка

Выбираем велопетух: тонкости, про которые знают не все

Многие думают, что нет абсолютно никакой разницы, какой велопетух-

держатель заднего переключателя
покупать на смену сломавшемуся предшественнику.А ведь на самом деле от качества этого маленького «предохранителя» зависит довольно многое.

В принципе, его главной задачей и является правильная поломка в нужный момент—своей «смертью» велопетух защищает от повреждений более дорогие части велосипеда. Но почему при одинаковом стиле езды один велопетух выходит из строя буквально в считанные недели, а другой его коллега служит гораздо дольше, а рама все так же остается нетронутой? Почему при установке некоторых экземпляров точность переключения передач начинает предательски хромать? Наконец, почему некоторые велопетухи, несмотря на свое прямое назначение, умудряются сломаться так, что спицы или задний переключатель тоже оказываются повреждены?


Силуминовое литье или фрезерованный велопетух из алюминия—вот в чем вопрос

Дело в том, что большинство сегодняшних велосипедов, даже известных европейских брендов, делаются в Азии и, сходя с конвейера, оснащаются бюджетным силуминовым велопетухом, изготовленным методом литья. Производители прекрасно знают: мало кто из велосипедистов придает значение этой маленькой детали, фактически расходнику. После первой поломки, многие продолжают заказывать аналогичные модели с китайского сайта Алибаба или покупать в веломагазинах. Однако впоследствии китайское литье может доставить обладателю велосипеда немало неприятных минут.


Чем чревато использование литых китайских велопетухов из силумина?

Несмотря на свою твердость, силумин (алюминиево-кремниевый сплав)—материал очень хрупкий. Добавьте сюда неизбежное возникновение микротрещин из-за возникающего внутреннего напряжения вследствие литья.В результате, литой силуминовый петух ломается слишком уж часто: не только тогда, когда это действительно нужно, но и в большинстве ситуаций, совершенно неопасных для рамы и заднего переключателя скоростей. При прыжках с бордюров и других еще более безобидных ситуациях.

Еще одна раздражающая неприятность с китайским литьем—это снижение точности работы трансмиссии, происходящая из-за постепенной деформации такого велопетуха в процессе использования. На ровных асфальтовых дорожках это почти незаметно, а вот любители более экстремальных вылазок об этой проблеме знают не понаслышке.

Наконец, добавляют хлопот и трудности с подбором нужной модели. Ассортимент литых велопетухов чаще всего ограничивается списком наиболее распространенных вариантов: выпускать отдельную партию изделий для каждой марки велосипеда обошлось бы производителю слишком дорого. Более-менее подходящую версию далеко не всегда удается найти с первого раза, да и ту чаще всего приходится дорабатывать напильником в силу низкого качества этих держателей заднего переключателя.


Фрезерованные велопетухи этих «болезней» лишены

Именно фрезерованным велопетухам, причем, вырезанным из особого сплава авиационного алюминия—марки-Д16—отдают предпочтение профессиональные спортсмены, да и все большее число активных велосипедистов.


Интересные факты про дюралюминий Д16

Знаете ли Вы, что данная марка сплава увидела свет в 1946г. как советский «нелицензионный аналог», точь-в-точь копирующий американский сплав 2024? Именно эта разновидность дюралюминия лежала в основе несущей конструкции-
Boeing-29-
Superfortress—стратегического бомбардировщика США, точной имитацией которого и стал наш бомбардировщик-Ту-4.Сам Иосиф Сталин отдал приказ, в котором строго-настрого запрещалось допускать даже мельчайшее отклонение от американского образца: таким образом учеными и был разработан отечественный вариант дюралюминия с легендарной выносливостью.

Фрезерованный велопетух их дюралюминия-Д16 ведет себя более «адекватно», чем его литой товарищ: благодаря жесткости и пластичности материала он выходит из строя лишь в том случае, когда возникает серьезный риск для рамы и заднего переключателя скоростей. Легкие удары, лесные кочки и небольшие бордюры, не несущие в себе реальной опасности, ему не страшны.

В крайнем случае, при относительно небольшом воздействии такой петух просто выгнется, при этом вы сможете спокойно доехать на велосипеде до места назначения и заменить деталь попозже. Кроме того, будучи вырезанным из цельного листа дюралюминия, фрезерованный велопетух не страдает и избыточным внутренним напряжением.А ведь именно оно очень часто выводит литые изделия из строя «на пустом месте», постепенно ослабляя структуру детали.

На работе трансмиссии, даже при серьезных нагрузках, использование такого петуха тоже не отражается. Опытные велосипедисты знают: ездить с ним гораздо приятнее, чем с литым.

Наконец, и сложностей с нахождением нужной модели с фрезерованными велопетухами бояться не приходится: их вырезают поштучно, а потому ассортимент очень широк. Совсем редкий вариант можно заказать напрямую у производителя, причем, это обходится не так уж дорого.

Конечно, сама по себе цена фрезерованного велопетуха немного выше, чем у его китайского коллеги с Алибабы(хотя его стоимость отнюдь и не заоблачна). Но затраты окупаются быстро. Во-первых, ставить новую деталь приходится реже. Во-вторых, фрезерованный велопетух всегда ломается грамотно, защищая более дорогие элементы байка на 100%. С фрезерованным велопетухом вам гарантированно не придется менять спицы и задние переключатели, чего, увы, нельзя сказать о литом варианте.


Где «обитают» фрезерованные велопетухи


Многие велосипедисты знают качественную израильскую марку-
PILO-и-американскую-
WHEELS. Но заказать такого велопетуха можно только через интернет, посылку из Израиля или США приходится долго ждать, да и ценник, мягко говоря, не такой уж гуманный для расходника, особенно с падением курса рубля.

Ситуация разрешилась с приходом на рынок нашего российского производителя:Московский завод металлоизделий, в партнерстве с Московским заводом авиационных профилей и проката успешно наладил выпуск фрезерованных велопетухов из авиационного дюралюминия под брендом-МЕТА. Найти продукцию можно как в самом интернет-магазине МЕТА-http://velopetuh.ru/,так и в любом мало-мальски крупном веломагазине или профессиональной веломастерской.Так же фрезерованные велопетухи делают частные мастера, но покупать у них велопетухи это большой риск (неизвестно какой материал был использован и выдержан ли технологический процесс).

Отечественному производителю-МЕТА-удалось свести к минимуму единственный недостаток фрезерованных велопетухов—их более ощутимую стоимость. Конечно, сравнивать с копеечными китайскими «однодневками» такую продукцию по-прежнему нельзя, но по сравнению с-
PILO-и-
WHEELS-цена выходит вполне доступной.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *