Левиньо, Италия
В 2015 году ребята уже снимали серию фильмов о маунтинбайке и побывали в российском Приэльбрусье, австрийских Альпах, словацких Татрах и в Крыму. На этот раз команда RideThePlanet выбрала для съемок очередного фильма итальянский Ливиньо не случайно – здесь находится один из лучших европейских байк-парков Mottolino Fun Mountain, много велосипедных трейлов для эндуро и беккантри различного уровня сложности, интересные и относительно доступные рельефы для катания в формате фрирайд в высокогорной альпийской зоне.
О регионе Ливиньо
Ливиньо окружают горные массивы высотой свыше 3000 метров и в зимний период работает только одна дорога из трех, связывающих долину с внешним миром. Здесь все создает особый колорит и очарование отдаленной от мира горной деревни – хотя в наши дни вместе с туристами в разгар зимнего и летнего сезонов население Ливиньо, составляющее не более 6 тысяч человек, увеличивается в несколько раз – на старинных улицах работают десятки отелей, ресторанов и магазинов, а прилегающие склоны покрылись сетью канатных дорог.
Старинные дома местных жителей можно увидеть как в центре Ливиньо, так и в близлежащих районах – долине Val Federia и селении Trepalle. В большинстве из них и сейчас живут – решение не превращать район Ливиньо в заповедник, а все-таки помогать местным жителям и дальше жить в этих сложных высокогорных условиях и сохранять свой жизненный уклад, принятое в начале 20 века, оказалось верным. На окрестных горах, как и сотни лет назад, пасутся многочисленные стада.В
Интервью с Иваном Кунаевым
Ниже пойдет мое интервью, где я расскажу не только о первых впечатлениях от поездки, но и, в целом, о катании. Интервьюер – Костя Галат.
О маунтинбайке – хобби, профессии и спорте
Велосипедом я увлекся в раннем детстве. Как и многие, будучи совсем маленьким, катался на взрослом велосипеде, пролезая между рамой и выглядывая из под руля. В 7 лет начал тренироваться на BMX – треке. В 9 лет впервые поучаствовал в соревнованиях по BMX – рейсингу. В 16 лет впервые попробовал покататься на горном велосипеде, так увлекся, что до сих пор не могу остановиться.
Я очень люблю участвовать в гонках. Мне нравится дух соперничества, борьба за доли секунды, да и гоночная обстановка, в целом. На соревнованиях прогресс в катании идет значительно быстрее и качественнее, здесь есть возможность смотреть на остальных, учиться на примере более сильных гонщиков. Между гонками и свободным катанием в больших горах есть колоссальная разница. На гонку ты приезжаешь за несколько дней, и все тренировочные дни проводишь в формате: «надо еще быстрее проехать этот участок». С самого утра и до вечера ты находишься на одной трассе и заучиваешь ее наизусть, даже мысли не приходит проехать соседние тропинки. Зачем? Ведь их не будет никто замерять.
Об увлечениях
В межсезонье играю в хоккей, прыгаю на батуте, тренируюсь в спортзале, но больше всего мне нравится кататься на сноуборде. Я люблю горы, меня туда постоянно тянет. Зимой я обязательно выезжаю покатать либо в наше Приэльбрусье, либо на другие горы Кавказа. Предпочитаю именно фрирайд: спускаешься с горы по целине, получая от этого невероятное удовольствие.
О соцсетях и медийной активности
Сейчас мы живем в эру гаджетов и цифровых технологий, поэтому было бы глупо не пользоваться этими благами, которые нам подарил прогресс. Раньше я не особо понимал пользу от соцсетей и блогов, но в какой-то момент осознал, что о моем любимом увлечении – маунтинбайке знает так мало людей, что фотография небольшого пролета на велосипеде в горах для них сродни прыжку в бездну. И я могу доносить до аудитории, что есть некий вид спорта, в котором ребята гоняют на бешеной скорости, прыгают большие прыжки, спускаются на великах по невероятным диким склонам в больших горах. А главное – люди хотят за этим следить, поэтому постепенно я стал развивать свои соцсети и регулярно что-то публиковать в них. А увеличение моей аудитории и ее интереса лишь подзадоривает меня на создание все более качественно контента – фото, видео, статей, обзоров и репортажей.
Впечатления от Ливиньо
В этом году я впервые побывал в Ливиньо, и честно говоря, много где уже побывав в Европе, я и не знал, что там есть байкпарк и большая зона для свободного катания. Меня приятно удивили трассы байкпарка Mottolino. Широкий диапазон сложности трасс, от совсем простых до черных. Все трассы и трейлы в отличном состоянии, даже нет намека на тормозные волны или разбитые повороты к концу велосезона. Продумано все до мелочей – инфраструктура построена таким образом, чтобы велосипедистам было удобно жить и тренироваться в этом месте.
В Ливиньо открываются большие возможности для катания на трейловых и эндуро велосипедах: десятки километров подготовленных и размеченных маршрутов, связанных сетью подъемников. Без проблем можно тренироваться и на даунхильных байках, в байкпарке построены несколько отличных трасс для скоростного спуска. Не более чем в 15 минутах езды от Ливиньо можно найти и покататься по скальным гребням и «диким сыпухам»В в формате фрирайд. Каждую весну сюда приезжают именитые шоссейные гонщики и целые команды, чтобы набрать форму перед сезоном, поскольку этот район находится на высоте более двух километров над уровнем моря и отлично подходит для высокогорных тренировок.
О съемках с RideThePlanet
Создавать визуальный контент в больших горах и кататься в горах – это далеко не одно и то же. Съемки – это работа, иногда надо по несколько раз проезжать один участок, много ходить пешком, ждать подходящей погоды и освещения. Зачастую необходимо проезжать там, где тебе не особо нравится, но зато это эффектно смотрится в кадре. Поэтому и относиться к съемочному процессу надо как к профессиональной работе.
Съемка – это всегда командная работа: райдер – оператор – фотограф – режиссер, и без взаимопонимания в этой группе невозможен хороший итоговый результат. И когда бывает сложно на съемках, необходимо помнить, что результат должен оправдать процесс. Десять дней съемок с RideThePlanet в Италии – это новый и важный опыт для меня, мы здорово и разнообразно покатались, собрали много материала.
Премьера фильма состоится в эту пятницуВ (6.10.2017) в арт-пространстве Aglomerat (Костомаровский переулок дом 3, строение 12 — 5 минут пешком от метро Курская/Чкаловская). Начало в 20:00. Вход свободный.В Больше информации в группеВ RideThePlanet.