Велострасти НоркоРомана

N-roman REVIEW для выбирающих б/у компоненты (тормоза)

Для
выбирающих б/у железо предлагается сводные таблицы железяк, бывших у в
использовании Романа Никитина (N-roman) или тех, о которых он составил
вполне ясное
представление.

В таблицах мало современного железа, поэтому они будет
полезны, в основном, выбирающим б/у компоненты.

Пока в N-review только рамы и вилки, в дальнейшем информация будет дополняться, следите за обновлениями.

Оценка

*

Краткий отзыв

\»-\»

Затрудняюсь оценить объективно данный компонент

1

Полное барахло, даже и не приценивайтесь

2

Фигня, но если достанется даром – то можно как-то
юзать

3

Много нареканий, но в целом можно пользоваться

4

Добротный продукт. Не идеал, но хорошо

5

Отличный девайс, рекомендую!

Предлагаем вашему вниманию обзор вилок (часть 3)!

Тормоза

Назна
  чение

Комментарий

*

Краткий отзыв

ARMOR
disc

XC/AM/FR

Двухпоршневая
гидравлика, роторы 160/160, 203/203

3

У них все хорошо, кроме веса – тормоза
чудовищно тяжелые. По сути – клон старых Hayes, выпускается несколькими
фирмами, в т. ч. и под маркой Diatech Anchor. Надежные, неприхотливые,
модуляция средняя. По мере износа колодок ручки проваливаются все глубже.
Сложно найти колодки. Модель с 8-дюймовыми роторами приобретает повадки
вкл/выкл.

Avid
BB-5

XC/AM

Дисковая
механика, роторы 185/160

4

Очень хорошие дисковые механические
тормоза.
  Вполне неплохая мощность,
отменная модуляция, но – только при чистых тросах. Удобно ставятся и
регулируются.

Avid
BB-7

XC/AM

Дисковая
механика, роторы 185/160

5

Просто лучшая дисковая механика. Никаких
недостатков, одни преимущества. Рекомендую.

Avid
Juicy 5

XC/AM/FR

Двухпоршневая
гидравлика, роторы 160/160


Так и не удалось потестить их более-менее
вдумчиво, поэтому оценку не ставлю. По первым ощущениям (катал и на абсолютно
новых, и на притертых тормозах) у тормозов очень большая мощность, но
торможение жесткое, резкое. Несмотря на довольно мягкую ручку. Притираются
недолго, но пока не притрутся – тормозят в 1/3 своих способностей.
Прокачиваются только с использованием специнструмента. Великолепно
устанавливаются.

Avid
Juicy 7

XC/AM/FR

Двухпоршневая
гидравлика, роторы 185/185

4

Вынужден поставить 4, так как налицо
родовые болезни Авидов – мягкая и неудобная (для меня) ручка, очень жесткое,
с скрежетом торможение. Зато устанавливаются шикарно и дури просто море!
Очень мощные тормоза. Регулировка свободного хода ручки тоже полезная штука для
заточки тормозов \»под себя\». Увы, 185-мм роторы на вилке Marzocchi
Marathon SL 2006 постоянно скрябали за колодки, даже при идеально
выставленном калипере.

Avid
SD-7

XC

Ви-брейки

5

Супертормоза. Главное – выкинуть штатные
колодки и поставить всепогодки Baradine. Исполнение, модуляция, мощность –
все отличное. Категорически не любят грязных тросов – модуляция пропадает
моментально.

Formula
ORO K18

XC/AM

Двухпоршневая
гидравлика, роторы 185/160

4

Все то же самое, что и в ORO K24, но без
регулировки свободного хода ручки.

Formula
ORO K24

XC/AM

Двухпоршневая
гидравлика, роторы 185/160

4

В целом отменные тормоза: хорошая
модуляция, удобная ручка с регулировкой холостого хода, небольшой вес,
чудовищная мощность, но есть и минусы: крайне малый грязевой просвет, очень
капризная оплетка гидролинии, необходимость прокачки с помощью
специнструмента, податливый в боковом направлении адаптер.

Hayes
HFX-9 HD

XC/AM/FR

Двухпоршневая
гидравлика, роторы 160/160

3

Работают нормально, и даже тормозят весьма
неплохо. Но мощности все же не хватает, да и модуляция не очень – вкл/выкл.
Ручка довольно ватная, к тому же, имеет склонность люфтить и вылетать из
запрессовки. Гидролинии жесткие и легко ломаются. Прокачивается при наличии
прокачных штуцеров.

Hayes
MAG

XC

Двухпоршневая
гидравлика, роторы 160/160

4

Те же \»девятки\», но с
человеческой ручкой – не течет, не болтается, надежная. Достаточно
\»жесткое\» торможение, требует аккуратности в дозировании усилия.

Hayes
So1e

XC

Однопоршневая
гидравлика, роторы 160/160

2

Бюджетные недотормоза на основе ручек от
HFX-9. В целом те же \»девятки\», но очень мало мощности, зато есть
гемор по настройке неподвижной колодки. Кстати, процедура не самая легкая,
опорный болт под шестигранник очень тугой.

Hope
Mini 2003

XC

Двухпоршневая
гидравлика, роторы 160/160

5

\»Еще те самые\» хопы, без
приставки Mono. Сравнивать их с современными тормозами не буду, а на то время
это был мега хай-энд. Модуляция просто волшебная, выглядят здорово, мощности
достаточно, вес невелик. Произведение искусства!

Hope
Mono M4

AM/FR

Четырехпоршневая
гидравлика, роторы 185/160

4

Хорошая мощность, удобнейшая ручка,
великолепный внешний вид, небольшой вес. Но от 4-поршневой гидры я ждал
большей мощности и лучшей модуляции. По последнему пункту положение исправили
только армированные гидролинии Goodrich.

Shimano
Deore BR-M510

XC

Ви-брейки

4

Нормальные тормоза, только слишком жесткие
штатные колодки и довольно мягкая ручка, придающая приводы ватности. Хорошие
тросики (стояли тоже шимановские).

Shimano
Deore BR-M525

XC

Двухпоршневая
гидравлика, роторы 160/160

4

Хорошие, но тяжелые тормоза. Мощность
достаточная для кросс-кантри, склонности к дикому ору нет, модуляция хорошая.
Практически никогда не скрябают ротором о колодки – несомненный плюс.

Shimano
XTR BR-M950

XC

Ви-брейки
с параллельным подводом колодок

5

По мощности такие же как SD-7, но касание
колодок несколько четче, плюс колодки изнашиваются более равномерно.
Недостатки – только громоздкость и грязеулавливание, но на работу не
сказывается. А вот на некоторых рамах может быть такое: чтобы снять заднее
колесо придется приспустить камеру.

Tektro
IO

XC

Дисковая
механика, роторы 160/160

3

Ставлю 3 авансом – посмотрим, как покажут
себя более новые Iox. А эта модель не понравилась сложностью в настройке,
ватными ручками (модуляции почти нет) и маленькой мощностью. Притираются
очень долго, но все равно тормозить так и не начинают. Только останавливают
велосипед.

Как было
отмечено,

материал

N-review


будет дополняться, следите за обновлениями. Желающие
внести свою лепту в обзоры могут связаться с автором или дорогой редакцией.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *