Выбор велосипеда

Обзор самых недорогих трейловых велосипедов в 2022 году

Мы решили рассмотреть несколько доступных, по нынешним меркам, но в то же время достаточно хорошо оснащённых и, уже по-настоящему позволяющих использовать их по назначению, трейловых хардтейлов, чтобы вы смогли отправиться на ближайшую трассу в лесу и воплощать все свои задумки и мечты в реальность.

Так что же такое трейл и трейловое катание по своей сути? В двух словах трейл — это тропа в лесу или горах, подразумевающая, в процессе спуска, преодоление каких-либо элементов, построенных вручную или появившихся в результате использования естественного рельефа, таких, как например: контруклоны, съезжалки, дропы, трамплины. Именно этим и отличаются обычная прогулочная езда по лесу и трейлрайдинг друг от друга — всё же трейл подразумевает уже более уверенный навык управления велосипедом и является, как бы, отправной точкой в сторону гравити-дисциплин в маунтинбайке.

photo_2022-05-05_16-29-36.jpg

По этим причинам и требования к велосипедам уже более серьёзные, чем просто прокатиться и провести время на свежем воздухе. Основное внимание уделяется прочности велосипеда, его геометрии и компонентам — чтобы он был довольно универсальным и функционально оснащённым. Соответственно и обзор мы составим из нескольких частей: первая часть будет включать приведение данных о геометрии и её анализ, далее мы посмотрим на комплектующие, установленные на байках, и отметим какие-то особенности и технические решения присущие конкретным моделям, а в конце сделаем выводы и попробуем определить: какой велосипед будет лучше себя вести в определённых условиях и под какие цели больше подойдёт, не забывая конечно ориентироваться и на стоимость велосипеда.

Итак, в этом обзоре мы будем рассматривать 4 производителя велосипедов: Merida, Format, Polygon Bikes и Trek (цены указаны на момент написания статьи и могут отличаться от настоящих):

  •  Merida будет представлен моделью BIG.TRAIL 200 (цена: 102 600 руб.) 
BIG_TRAIL_200
  •  Format будет рассмотрен аж в трёх моделях: 
    •  1313 Plus 27.5 (цена: 75 680 руб.)
S37q_jJDOys.jpg
  •  1313 29 (цена: 87 120 руб.)
a6beda7578f2378bc08523e9293dde2c.jpg
  •  1314 Plus 27.5 (цена: 70 840 руб.)
51b020b5ccd1d2509a281df880a98666.jpg
  •  Polygon bikes будет тоже представлен тремя велосипедами:
    •  Xtrada 6 1×11 (цена: 94 335 руб.)
MY20-XTRADA-6-1x11-TA.png
  •  Xtrada 6 2×11 (цена: 101 955 руб.)
MY20-XTRADA-6-2x11-TA.png
  •  Xtrada 5 (цена: 83 667 руб.)
MY20-XTRADA-5-TA.png
  • Trek будет рассмотрен в модели Roscoe 6 (цена: 129 900 руб.)
Roscoe6_21_33192_B_Primary.jpg

И, прежде чем перейти к первому пункту — геометрии, давайте отметим некоторые технические моменты, которые стоит оговорить заранее, что бы дальше было проще ориентироваться в разнообразии представленных моделей. Модель BiG.TRAIL идёт только на 29-ых колёсах, Format 1313 Plus 27.5 и Format 1313 29 отличаются между собой только размером колёс, в остальном это одинаковые велосипеды, Xtrada 6 1х11 и Xtrada 6 2х11 соответственно так же одинаковые велосипеды, но отличаются компоновкой трансмиссии и её комплектацией. Бренды Merida и Trek представлены моделями 22-го года, Polygon и Format 2021-го, так как велосипеды нового сезона от этих производителей будут на складах ещё не так скоро.

Геометрия

trail-bike_geometry-sketch

Сперва, давайте перечислим параметры, которые мы сможем использовать в анализе и на которые будем ссылаться при попытке описать поведение велосипеда:

  •  Размер колёс: чем больше размер колёс (в данном обзоре это 29-ые колёса), тем более стабильное поведение у велосипеда и лучше накат из-за большего диаметра, то есть если вы разогнали велосипед, то поддерживать скорость на найнере будет проще, также из-за большего диаметра будет более высокая проходимость — тот же корень или камень вы почувствуете меньше, 27.5 колёса в свою очередь дадут больше маневренности и отзывчивости, велосипед будет более юрким и игривым, а разгоняться будет быстрее и легче.
  •  Рич: чем длиннее рич, тем дальше от руля вы будете, а значит больше пространства будет для ваших движений и велосипед будет вести себя более стабильно и устойчиво, то есть те же съезжалки или быстрые каменные секции вам будет проходить легче за счёт предсказуемой управляемости и большего диапазона для движения телом. Более короткий рич сделает велосипед более живым и будет требовать меньше сил для управления, но при большом уклоне или высокой скорости комфорта вы будете получать меньше.
  •  Стак: он примерно, как рич, только в вертикальной плоскости, чем длиннее стак, тем ваша позиция выше, с большим пространством для движений, и под спуски или какие-то прыжки ваше положение тела будет более удобным и безопасным, чем меньше стак, тем соответственно вы находитесь ниже, с чуть большим смещением веса на руль, потому управление становится более острым, и в подъёмах это будет более комфортным, но на спусках или каких-то гравити элементах вам потребуется больше скилла, чтобы справиться с управлением и грамотно обработать рельеф.
  •  ЕТТ: так же влияет на стабильность велосипеда в целом, чем ЕТТ больше, тем велосипед более плавный и предсказуемый, чем короче, тем более острый и юркий, также, передвигаться сидя в седле, с меньшим ЕТТ, вам будет немного комфортнее, из-за менее растянутого положения на велосипеде.
  •  Угол рулевого стакана: влияет на управляемость и радиус поворота переднего колеса, чем более острый угол, тем велосипед более заваленный, стабильный и предсказуемый, чем угол ближе к 90 градусам, тем управление более острое и отзывчивое, а велосипед более подвижный.
  •  Длина перьев: чем более короткие перья, тем велосипед становится более управляемым и манёвренным, в формате трейлового катания это обеспечивает игривое и отзывчивое поведение велосипеда в поворотах и прыжках, вы тратите меньше сил и делаете меньше движений, чтобы направлять велосипед в нужную траекторию или оторваться от земли, соответственно более длинные перья делают велосипед менее игривым и более плавным.
  •  Каретка: чем ниже каретка, тем вы ближе к земле и более устойчивы и стабильны, чем выше, тем более неустойчивый велосипед, но и вероятность зацепиться в повороте педалью за корень или камень становится меньше.
  •  Угол подседельного штыря: этот параметр по большей части влияет на ваше удобство передвижения сидя в седле, когда вы едете в горку или просто передвигаетесь на длинные дистанции, чем более вертикальный угол подседельного штыря, тем более комфортное положение вы занимаете и вам легче ехать вверх или просто долго находиться в седле, чем более острый угол, тем соответственно вы будете дальше от руля и положение в седле будет более растянутым и уставать вы будете быстрее.

Анализ геометрии

Чтобы сделать анализ геометрии более наглядным и обстоятельным, мы сделали две таблички для 27.5 и 29-ых колёс и вписали туда все вышеперечисленные характеристики, которые на наш взгляд являются самымиважными в направлении трейлового катания и более всего будут влиять на поведение. Все велосипеды рассматривались в ростовке или 54 см.

 Колёса 29 Рич   Стак  ETT  Угол рулевого стакана  Длина перьев  Каретка  Угол подседельной трубы 
 Merida BIG.TRAIL 200  435   641 600              65.5         435    66.5                 75.5
 Format 1313 29  420   621 598                67         428      50                   74
 Polygon Xtrada 5, 6 1×11, 6 2х11  430  629.3  598                67         435      65                   75
 Колёса 27.5 Рич   Стак  ETT  Угол рулевого стакана  Длина перьев  Каретка  Угол подседельной трубы 
 Trek Roscoe 6 394   614 609                67.2         438      41                   69.6
 Format 1313 Plus 27.5, 1314 Plus 27.5  420   621 598                67         428      50                   74
 Polygon Xtrada 5, 6 1×11, 6 2х11  430  599.3  590                67         425      45                   75

Первый велосипед, который мы рассмотрим, будет Merida BIG.TRAIL 200, почему именно он? BIG.TRAIL как видно из приведённых цифр обладает самой «трейловой» геометрией, благодаря самому острому углу рулевого стакана, самому длинному ричу, и самой низкой каретке — этот велосипед более всего заточен под спуски и какие-то гравити приключения: удерживать скорость на уклонистых съезжалках, делать прыжки и дропы, преодолевать каменные и корневые секции на нём будет более легко и уверенно из-за стабильности и «заваленности» геометрии. Поэтому, подразумевая, что Merida BIG.TRAIL 200 является самым чистокровно трейловым велосипедом из всех представленных, мы будем использовать его как определённый ориентир в анализе других велосипедов, так как остальные представители, являясь хоть и трейловыми моделями, обладают менеерадикальной геометрией и смотрят больше в сторону универсальности. (Также, ниже мы будем приводить визуальное сравнение геометрий представителей обзора на скриншотах с ресурса bikeinsights, чтобы вы смогли ещё более явно представить и увидеть разницу на картинках.)

Big trail vs Xtrada 29.jpg
BIG.TRAIL (белым) vs XTRADA (чёрным)

Следующие велосипеды, как вы могли догадаться по картинке, будут Polygon Xtrada 5, 6 1×11, 6 2х11, так же на 29-ых колёсах. Данные модели уже не так явно заточены под трейл, но благодаря всё равно ещё острому углу рулевой, относительно длинному ричу, низкой каретке и коротким перьям отлично вписываются в формат универсального байка, способного везде и сразу. Возможно, из-за не такого заваленного угла рулевой, Polygon будет чувствовать себя чуть менее уверенно на быстрых спусках, чем BIG.TRAIL, зато в плане более равнинных трасс или не быстрых синлгтреков, Xtrada будет проявлять себя более манёвренным и юрким, да и в плане обычного катания по лесу как доехать из одной точки в другую он будет более удобен.

Big trail vs Format 1313 29.jpg
BIG.TRAIL (белым) vs 1313 29 (чёрным)

Xtrada vs 1313 29.jpg
XTRADA (белым) vs 1313 29 (чёрным)

То же самое можно сказать и про Format 1313 29, как видно по цифрам и картинке: его геометрия схожа с Polygon, только рич, стэк и перья короче, а это значит, что он будет ещё более игривыми живым, потому под какие-то техничные, не самые быстрые трейлы он подойдёт отлично, а так же, как универсальный байк под любые проявления катания по пересечённой местности также будет хорошо оправдывать ожидания, но конечно же как и Xtrada он немного уступает в плане заточенности именно под трейл, за счёт не такого острого угла рулевой и длинного рича как у Merida.

Big trail vs Roscoe 27.5.jpg
BIG.TRAIL (белым) vs ROSCOE (чёрным)

Следующие велосипеды по порядку, идут модели на 27.5 колёсах, и первый, который мы рассмотрим, будет Trek Roscoe 6, в отличии от первой модели 29-ых велосипедов Merida BIG.TRAIL, Roscoe по всем параметрам менее всех заточен именно под трейловое катание, так как обладает самым вертикальным углом рулевой, коротким ричем, высокой кареткой и длинными перьями — можно сказать, что данная геометрия больше смотрит в сторону кросс-кантри, и в целом этот велосипед и является таким — переходным, между более старшими «трейловыми» моделями в своей линейке и своим “кантрийным” прошлым, и потому и является отличным универсальным вариантом для тех, кто уже устал от просто «покатушек», но не готов ещё к радикальным изменениям в сторону гравити геометрии «чистокровных» трейловых байков.

Xtrada vs Roscoe 27.5.jpg
XTRADA (белым) vs ROSCOE (чёрным)

Далее рассмотрим три Polygon Xtrada 5, 6 1×11, 6 2х11, которые уже также на 27.5 колёсах и являются немного более «трейловыми”, нежели Roscoe 6, за счёт чуть более острого угла рулевой колонки и более длинного рича спускаться на них будет более приятно, но вот из-за низкого стэка, местами геометрия Roscoe будет более выигрышной, например когда нужно будет сделать прыжок или дроп. В остальном, Xtrada на 27.5 это как и их большеколёсные 29-ые братья отличные универсальные байки, которые за счёт меньшего колеса дадут чуть больше отзывчивости — потому, если вы планируете не ездить куда-то далеко и вам требуется больше манёвренности на ваших «домашних» трейлах, то меньший диаметр колёс ваш выбор, но если требуется преодоление больших дистанций или какие-то скоростные участки с большим количеством корней и камней, то 29-ый размер колёс будет более комфортным вариантом.

1313 vs Roscoe 27.5.jpg
1313 27.5 (белым) vs ROSCOE (чёрным)

1313 vs Xtrada 27.5.jpg
1313 27.5 (белым) vs XTRADA (чёрным)

Ну и напоследок, у нас осталось два Format 1313 Plus 27.5 и 1314 Plus 27.5, которые полностью повторяют геометрию 29-ой модели, но с меньшим диаметром колёс можно сразу сказать, что будут более юркими и игривыми. В свою очередь, как и в случае сравнения 29-ого Polygon и Format, модели Format 27.5 в целом очень похожи на 27.5 Xtrada, но с чуть более коротким ричем, высоким стаком, немного более длинными перьями — по этой причине, можно сказать, что Format будет чуть менее удобен на спусках, но из-за более высокого стэка, так же как и Roscoe немного более удобен в определённых ситуациях, где нужна будет большая отзывчивость руля и высокое положение: прыжки, дропы, техничные-секции… В остальном, можно сказать, что 1313 Plus 27.5 и 1314 Plus 27.5 самые «трейловые» модели среди 27.5 велосипедов и занимают положение, между более «кантрийным» Roscoe и менее «игривым» Xtrada.

photo_2022-05-05_16-31-58.jpg

Комплектующие и стандарты

Посмотрев на геометрию, теперь давайте перейдём к комплектующим, которые в совокупности с ней и дают полное представление о том, что байк может и что от него ожидать. Для этого, мы как и в случае с параметрами геометрии, создадим табличку, куда выпишем основные комплектующие с их характеристиками и размерами, а также табличку со стандартами и какими-то техническими особенностями и нюансами, после чего попробуем проанализировать всю полученную информацию и сформулировать выводы.

(Прежде чем перейти к табличкам, стоит сказать, что рамы на всех велосипедах сделаны из алюминия 6061, рама Roscoe из запатентованного Trek алюминия Alpha Gold Aluminum, но, отдавая должное известности производителей и их, проверенной временем репутации, мы предположим, что прочностные и весовые характеристики у всех рам плюс минус похожи и подробно этот вопрос рассматривать не будем, отметив какие-то действительно различающиеся узлы рам с их стандартами, которые будут заметно влиять на использование велосипеда)

 Комплектующие Вилка  Колёса  Покрышки   Трансмиссия  Система Тормоза Руль и вынос 
 Merida BIG.TRAIL 200  SR Suntour XCM32 DS
 120 мм., 32 мм. ноги
 Регулировка преднагрузки, 
 блокировка 
 Втулки Shimano MT400-B, 
 насыпные подшипники
 Обода Merida, двойные
 Kenda Regolith,
 стальной корд 
 2.4 спереди,
 2.2 сзади 
 Shimano Deore: 
 переключатель 
 M5120 Shadow+
 1х10 
 манетки М4100
 кассета М4100
 Shimano Deore
 5100 32T
 полая ось
 2 поршн.   гидравлика 
 Tektro M275, 
 180 мм. роторы
 Merida, алюминиевые
 руль: 740 мм.
 подъём: 10 мм.
 вынос: 50 мм. 
 Format 1313 29 и Plus 27.5  SR Suntour XCM 34 Boost  
 130 мм., 34 мм. ноги
 Регулировка преднагрузки
 Втулки Format, 
 пром. подшипники
 Обода Weinmann U32   Disc,
 двойные
 (29) Kenda Slant Six 2.35
 (в зависимости от 
 поставки, могли быть и
 CST со схожими
 характеристиками)
 переключатель
 Shimano Deore 
 M592 Shadow
 1×9
 манетки Altus M2010 
 кассета Sun Race 
CSM98
 Prowheel
 Charm-TT BOOST
 32T
 полая ось
 2 поршн.   гидравлика 
 Shimano MT200, 
 180/160 мм. роторы
 Format, алюминиевые
 руль: 720 мм. (S),
 760 мм.
 подъём: 20 мм.
 вынос: 45 мм.
 (27.5) CST Patrol 2.6 
 Format 1314 Plus 27.5 SR Suntour XCM 34 Boost
 130 мм., 34 мм. ноги
 Регулировка преднагрузки
 Втулки Format, 
 пром. подшипники
 Обода Weinmann U32   Disc,
 двойные
 CST Patrol 2.8 переключатель
 Shimano Altus
 M2000 Shadow
 1×9
 манетки Altus M2010 
 кассета Format M2009
 Prowheel
 Charm BOOST
 32T
 2 поршн.   гидравлика 
 Tektro M275, 
 160 мм. роторы
 Format, алюминиевые
 руль: 720 мм. (S),
 760 мм.
 подъём: 20 мм.
 вынос: 45 мм.
 Polygon Xtrada 6 1×11 и   2×11  SR Suntour XCR32 LO-R
 120 мм., 32 мм. ноги
 Регулировка отскока, 
 блокировка
 Насыпные подшипники,
 обода двойные
 SPYDERBAIT SA-290   2.25  (1х11)   Shimano Deore: 
 переключатель 
 M5100 Shadow+
 манетки M5100
 кассета М5100
 (1х11) 
 Shimano Deore
 5100 32T
 полая ось
 2 поршн.   гидравлика 
 Shimano M201, 
 160 мм. роторы
 Entity Sport, 
 алюминиевые
 руль: 760 мм.
 подъём: 12 мм.
 вынос: 45 мм.
 (2х11) то же самое,
 пер. переключатель 
 M5120
 (2х11) то же   самое,
 32-26Т
 Polygon Xtrada 5 SR Suntour XCM-HLO
 120 мм., 30 мм. ноги
 Регулировка преднагрузки, 
 блокировка
 Насыпные подшипники
 обода двойные
 Entity Mizt 2.25  Shimano Deore: 
 переключатели 
 M4120 Shadow
 2х10
 манетки М5100, 
 М4100
 кассета М4100
 Prowheel
 Vortex 551-TT
 BOOST
 36-22T
 полая ось
 2 поршн.   гидравлика 
 Tektro M275, 
 160 мм. роторы
 Entity Sport, 
 алюминиевые
 руль: 760 мм.
 подъём: 12 мм.
 вынос: 45 мм.
 Trek Roscoe 6 SR Suntour XCM 32
 120 мм., 100 мм.(в ростовке   XS) 
 32 мм. ноги
 Регулировка преднагрузки, 
 блокировка
 Втулки Formula,
 насыпные подшипники
 перед DC-511, зад DC-   2241 
 Обода Alex MD35,   двойные
 Kenda Havok 2.8,
 стальной корд
 Shimano Deore: 
 переключатель 
 M5120 Shadow+
 1х10 
 манетки М4100
 кассета М4100
 FSA Alpha Drive
 28Т
 2 поршн.   гидравлика 
 Tektro M275, 
 180/160 мм. роторы
 Bontrager
 алюминиевые
 руль: 720 мм. (XS),
 750 мм.
 подъём: 15 мм.
 вынос: 50 мм. (XS, S,   M), 
 60 мм.
 Стандарты и особенности Дропауты рамы Дропауты вилки   Крепления для 
 аксессуаров     
 Tubeless ready  Дроппер  Рулевая  Каретка 
 Merida BIG.TRAIL 200  Boost, ось 148х12  Ось 100х15  3 шт. Да Есть проводка
 в раме 
 Полуинтегрированная  BSA 
 Format 1313 29 и Plus 27.5  Boost, ось 148х12 Ось 110х15 1 шт. Нет Нет готовой 
 проводки
 Интегрированная
 IS 42/28.6 | IS 52.2/39.8 
 Prowheel BB73, внешние подшипники 
 Format 1314 Plus 27.5 Boost, ось 148х12 Ось 110х15 1 шт. Нет Нет готовой 
 проводки
 Интегрированная
 IS 42/28.6 | IS 52.2/39.8
 Prowheel BB73, внешние подшипники
 Polygon Xtrada 6 1×11 и 2×11 Boost, эксцентрик Эксцентрик 2 шт. Нет Есть проводка 
 в раме
 Полуинтегрированная
 ZS 44/28.6 | ZS 56/40
 Prowheel BB73, внешние подшипники
 Polygon Xtrada 5 Boost, эксцентрик Эксцентрик 1 шт.    Нет Есть проводка
 в рамке
 Полуинтегрированная
 ZS 44/28.6 | ZS 56/40
 BSA
 Trek Roscoe 6 Boost, эксцентрик Ось 110х15 2 шт Да Установлен Полуинтегрированная  Shimano 7420ST, 73 мм, картриджная

Анализ комплектующих, стандартов и технических решений

Итак, посмотрев на всю вышепредставленную информацию и понимая, что сложно будет компактно и в то же время информативно сравнить все комплектующие и их параметры, мы решили для наглядности так же сделать табличку, где перечислили основные элементы и на наш взгляд влияющие на катание и ощущения от велосипеда факторы. Естественно, в оценке мы будем ориентироваться на применимость велосипеда конкретно под трейл использование и если какой-то критерий получает меньшую оценку, то это не означает, что комплектующие или стандарт плохой, просто под данный вид применения они подходят чуть меньше.

  Оси  Вилка  Колёса  Покрышки  Трансмиссия  Система  Тормоза  Управление  Каретка  Рулевая  Дроппер  Tubeless 
 ready 
 Крепления  Геометрия   Кол-во +  Цена 
 Merida  +++ ++ ++ ++ +++ +++ ++ ++ ++ ++ + + ++ +++ 30 102 600 руб. 
 Format 1313  +++ +++ +++ ++ +++ ++ +++ ++ ++ +++ — — + ++ 27 (27.5) — 75 680 руб.
 (29) — 87 120 руб.
 Format 1314 +++ +++ +++ ++ + + + ++ ++ +++ — — + ++ 24 70 840 руб.
 Polygon
 Xtrada 6
 + ++ ++ ++ +++ +++ +++ ++ ++ ++ + — ++ ++ 27 (1х11) — 94 335 руб.
 (2х11) — 101 955 руб.  
 Polygon
 Xtrada 5
 + ++ ++ ++ ++ ++ + ++ ++ ++ + — + ++ 22 83 667 руб. 
 Trek ++ ++ ++ ++ +++ + ++ + + ++ +++ + ++ + 25 129 900 руб.

Стоит сразу сказать, что критерий с общим количеством + получился очень условным — он можно сказать показывает скорее какую-то общую оснащённость велосипедов, чем заточенность конкретно под трейл, потому давайте пройдёмся по каждому из параметров и посмотрим на них чуть подробнее, что бы стало понятно, почему именно такие оценки были поставлены велосипедам.

  • Оси: наверно самый фундаментальный фактор, который сразу даёт понять, насколько велосипед годится под жёсткое использование — потому если дропауты рамы и вилки не на сквозной оси, а на «эксцентрике», то говорить про должную прочность и жёсткость конструкции не приходится, ибо просто взять и поменять тип соединения не получится, так как этот узел изначально заложен в конструкции рамы и вилки. Потому модели со стандартом оси и втулок 148х12 сзади и 110/100х15 спереди получают по три + из-за более жёсткой и прочной конструкции, два + получает Trek с вилкой под стандарт 110х15, и по одному + получают модели на «эксцентриках».
  • Вилка: в данном обзоре функциональное оснащение вилок у всех велосипедов примерно схожее, большее количество + получили Format из-за большего диаметра ног вилки и чуть большего хода, что в трейле конечно даст больше надёжности и комфорта.
  • Колёса: так же на всех моделях плюс минус схожи, но и здесь Format получает больше плюсов из-за втулок на промышленных подшипниках, что обеспечат больше надёжности и практичности при более агрессивном катании.
  • Покрышки: на всех моделях установлены разных производителей, но по материалу корда и форме протектора можно сказать, что все они заточены под грунт и должны отлично справляться с потребностями трейлового катания.
  • Трансмиссия: на 5-ти из 6-ти моделей установлена Shimano Deore и на 4-ёх из 5-ти с муфтой Shadow+, которая удерживает цепь при сильной тряске и не даёт ей соскакивать со звёзд, потому оценки и распределились в соответствии с данным критерием.
  • Система: по три + получили системы Shimano Deore, проверенный временем и надёжный вариант, по два + чуть менее распространённые, но не менее крепкие Prowheel, ну и по одному + системы на оси под квадрат, из-за большего веса и чуть меньшей прочности.
  • Тормоза: на двух моделях установлены Shimano M200, которые обладают достаточной мощностью для направления этих велосипедов и получают по три +, далее модели со 180 мм. роторами и тормозами Tektro M275, чуть более бюджетной, но не менее мощной и разве что немного уступающей в надёжности гидравликой, получают по два +, и те же Tektro M275, но с 160 мм. роторами получают один +.
  • Управление: на всех велосипедах установлены рули и выносы из алюминия со схожей шириной и длиной, потому все производители получают по два +, кроме Trek, так как длина выноса на нём немного больше, чем на других моделях, что будет давать меньше удобства в управленииво время спуска.
  • Каретка: все велосипеды получают по два +, так как на них установлены каретки типа BSA с внешними чашками, которые более практичны и долговечны, в отличии от опять же Trek, на котором установлена картриджная каретка с меньшим ресурсом прочности.
  • Рулевая: так же схожие характеристики у всех моделей, три + получают Format из-за простоты установки интегрированной рулевой.
  • Дроппер: очень нужная вещь в трейловом направлении, но редко встречающаяся на бюджетных моделях, потому только лишь на одном велосипеде в комплектации дроппер установлен сразу, и это Trek, за что и получает три +, остальные модели, на которых предусмотрена проводка гидролинии для установки дроппера получают по одному +, ну и Format, в рамах которого с завода не предусмотрена проводка получают ноль.
  • Tubeless Ready: только две модели оборудованы ободами, сразу готовыми для модернизации на бескамерку, они и получают по одному +, остальные соответственно получают ноль.
  • Крепления: относительный параметр, но, чем больше функционала предусмотрено заранее, тем меньше модернизаций придётся делать, потому модели с большим количеством креплений для аксессуаров получают по два плюса, велосипеды на которых всего одно крепление и получают соответственно один +.

Итак, у нас осталось ещё два столбика с геометрией и ценой, но сочетание общего количества + и этих двух параметров мы рассмотрим уже в заключительном разделе — выводы, где подведём итоги по каждому производителю и попробуем получить квинтэссенцию приведённой выше информации, что бы в итоге сделать правильный выбор будущего велосипеда.

photo_2020-03-03_15-36-46.jpg

Выводы

Merida BIG.TRAIL 200: самый «трейловый» байк в этом обзоре, начиная с заточенной геометрии, заканчивая оптимальным соотношением подобранных компонентов и техническим оснащением. При цене в 102 600 руб. — средней в этом обзоре и на 29 колёсах: отлично подойдёт вам, если вы уже готовы к каким то более требовательным к направленности велосипеда «по настоящему» трейловым маршрутам, но в то же и время и за счёт 29 диаметра колёс позволит вполне себе комфортно передвигаться на длинные расстояния. (посмотреть на сайте)

Format 1313: обладая отличной, сбалансированной геометрией, которая позволит вам быть универсальными в плюс минус любой ситуации и с практически самой низкой ценой в этом обзоре, 75 680 руб. за 27.5 версию, 87 120 руб. за 29-ую — это получился отличный доступный велосипед, имеющий всё, в том числе и отличный запас прочности конструкции и компонентов, который является преобладающим в экстремальной направленности, единственное, что может смущать, так это отсутствие проводки под дроппер, но в остальном, если вам нужен качественный «трейловый» универсал, то вам остаётся только выбрать размер колёс и отправляться в путь.

Format 1314: по сути всё тот же 1313, но только в единственной версии 27.5 и с некоторыми, более бюджетными компонентами, такими как тормоза и трансмиссия, от чего и чуть меньшая цена в 70 840 руб. — в остальном он обладает теми же достоинствами, что и модель 1313, потому если вам нужен отличный, манёвренный «трейловый» байк по самой низкой цене в обзоре, то это ваш вариант, тем более, что тормоза и трансмиссию всегда можно улучшить со временем.

Polygon Xtrada 6: похож на Format по геометрии, но с чуть более длинной базой, что даст больше стабильности на скоростях, и по идее на трейле это является преимуществом, но отсутствие дропаутов вилки и рамы на осях является конечно недостатком — и это не говорит, что вы не сможете использовать велосипед в полный спектр, но либо вы должны быть очень техничным и «скилловым» райдером, либо иметь не самый большой собственный вес, иначе при очень агрессивном использовании велосипеда ресурс эксцентриков будет не долгим. В остальном это отлично оснащённые и обладающие так же универсальной геометрией велосипеды, по цене 1х11 — 94 335 руб., 2х11 — 101 955 руб., где вы можете ещё и выбрать подходящий для своих целей размер колёс и в принципе наслаждаться всесторонностью своего катания. (посмотреть на сайте: 1х11 или 2х11)

Polygon Xtrada 5: как и Xtrada 6, обладает теми же достоинствами и недочётами, но с чуть более бюджетными компонентами, поэтому если вы хотите сэкономить, но прикоснуться к миру трейла, то это отличный универсальный вариант, который построен на «рабочих» хороших комплектующих и по цене 83 667 руб. позволит вам кататься практически везде и при необходимости, постепенно модернизируя велосипед.

Trek Roscoe 6: отлично укомплектованный байк, с установленным дроппером «из коробки», но и по самой высокой цене в обзоре в 129 900 руб. Единственное, что смущает, что дропауты рамы не на оси, и геометрия всё же не самая трейловая — то есть этот байк позволит кататься даже по сложным маршрутам, но из-за короткого рича и менее острого угла рулевой, он будет чуть менее удобен на каких-то скоростных съезжалках, или очень уклонистых трассах, потому как мы и говорили выше: если вам нужен универсальный байк, но вы ещё не готовы к радикальным переменам в сторону «гравити» геометрии, то можете рассмотреть этот байк, при условии, что как и подобает Trek — все комплектующие установлены хорошие и вы получаете качественный продукт на выходе. (посмотреть на сайте)

Мнение

Итак, ещё немного текста о том, какой же всё таки велосипед из представленных стоит выбрать по нашему мнению, взвесив нынешнюю ситуацию с ценами и все за и против:

  • Если вам нужен натурально трейловый байк с направленной геометрией и отличным оснащением, которое обеспечит вас надёжностью и спокойствием и долгое время можно будет не думать о том, что нужно менять, берите Merida BIG.TRAIL 200 и вы не ошибётесь.

BIG_TRAIL_200_slvblk_MY2021.jpg

  • И самый оптимальный вариант, по соотношению характеристик, навески и цены, получается Format 1313, так как геометрия позволит вам быть универсальными везде, а техническое оснащение и комплектация не уступает Merida и так же обеспечит вас отличной работоспособностью на долгое время. Потому если вы не ищите узко заточенный под трейл байк, то 1313 — это ваш вариант по отличной цене!

86859aff5bab28be63416f56700bad67.jpg
 P.S.
Катайтесь, получайте удовольствие, берегите природу, всем спасибо за внимание, ваш desporte.ru

323101_13561_XL.jpg