На что ориентироваться при выборе велосипеда
На первом
этапе предлагаем ознакомиться с велосипедами разных целевых групп и
определиться, к какой из них принадлежите Вы исходя из условий, в которых Вы
собираетесь кататься, а также Ваших пристрастий к стилям езды.
Итак, мы предлагаем разделить велосипеды на городские (класса
комфорт), горные, ВМХ, а также подростковые и детские.
В каждой целевой группе можно подобрать модель как для начинающего, так и для
продвинутого атлетичного пользователя.
Городские
велосипеды предназначены для катания преимущественно по асфальтовому покрытию.
В этих условиях важными факторами являются минимальный вес велосипеда, что
позволяет существенно экономить силы, а также наличие специально разработанных
компонентов, призванных снизить до минимума дискомфорт, возникающий у Вас, если
Вы не занимаетесь ездой на велосипеде регулярно или не используете специальную
одежду и обувь – например в поездках по делам.
Велосипедный
парк Европы на 90% состоит из велосипедов городской серии.
Попытаемся разобраться, что же заставляет рационального европейца делать такой
выбор.
1) Низкий вес, а значит легче разгоняться и поддерживать скорость;
2) Покрышки с неглубоким рисунком протектора – при движении по асфальту
обладают максимальным сцеплением и не шумят, а также обладают меньшим
сопротивлением качению – можно долго кататься и почти не устать;
3) Более прямая посадка не утомляет мышц спины;
4) Отсутствие или короткоходность амортизаторов обеспечивает хороший накат и
также способствует экономии сил при движении по асфальту;
5) Модели велосипедов с колесами диаметром
28” и узкими покрышками обладают более
скоростным характером, сопротивление качению таких колес значительно ниже;
6) Городской велосипед недорогой и универсальный, в нем совмещены спортивный
инвентарь и транспортное средство для поездок по магазинам и на работу;
7) Конструкция недорогих городских велосипедов достаточно проста и не требует
частой регулировки и тщательного ухода.
Горные
велосипеды предназначены для катания по бездорожью, именно на нем они в полноте
реализуют свои свойства.
Особенностями горных велосипедов являются их высокая прочность, маневренность и
стабильность поведения на пересеченной местности.
Наличие амортизаторов существенно повышает уровень комфорта и управляемость при
езде по лесным тропам и разбитым полевым дорогам.
Изначально
все горные велосипеды можно разделить на 3 основные группы:
1) Туристические — для активного отдыха, путешествий и любительского спорта;
2) Спортивные — для кросс-кантри — гонок по пересеченной местности;
3) Экстремальные — для триала, дерт-джампинга, байкер-кросса, фрирайда,
даунхилла и других экстремальных дисциплин.
Для
начинающего байкера, еще не определившего, где и каким образом он будет
кататься, правильным выбором станет туристическая модель. Такой велосипед
достаточно универсален и не дорог — цена не превышает 700$.
Спортивные кросскантрийные велосипеды рекомендованы тем, кто настроен на
максимальные скорости в самых разнообразных условиях рельефа – как на подъемах,
так и на спусках.
Экстремальные велосипеды имеют вполне определенное назначение, и рекомендованы
тем, кто не только жаждет риска, но и имеет достаточную физическую и
техническую подготовку.
Цены на спортивные и экстремальные модели начинаются с $600-700.
В каждой
из трех групп велосипедов имеются
два основных типа – хардтейлы (без задней
подвески колеса) и двухподвесы (с передней и задней подвесками колес).
Хардтейлы дешевле и надежнее в работе, но длительные поездки по бездорожью на
них достаточно утомительны.
Двухподвесы
несравнимо комфортнее и легче в управлении на пересеченном рельефе,
но за это приходится платить повышенными требованиями к уходу и обслуживанию.
ВМХ (би-эм-икс) – это трюковые велосипеды. Танцы с
велосипедом, умопомрачительные прыжки, езда на одном колесе – здесь нет границ,
каждый может стать законодателем своего неповторимого стиля.
Алексей Маджуга