Техника катания

Учись вкручивать: урок 5

Для некоторых райдеров (в особенности, начинающих)
езда под уклон является довольно пугающим занятием. Здесь нечего
стесняться, это нормально, тем более что с помощью наших умудренных
опытом преподавателей ты в скором времени овладеешь техникой настоящих
профессионалов.
Для ознакомления с основами даунхильной техники тебе
не придется с разгону бросаться на адские крутяки – плавное наращивание
сложности является оптимальной стратегией обучения. Постепенно, с
ростом уверенности и опыта, ты сможешь чуть дольше спускаться без
тормозов, или даже помаленьку вкручивать для увеличения скорости.
Совсем скоро ты заметишь улучшения в своей технике, но постарайся
избежать распространенной среди новичков ошибки – не путай свою
уверенность со своими возможностями, никогда не превышай той скорости,
при которой ты уверенно контролируешь байк на спуске.


Начальный уровень: Легкий уклон
В основе
даунхильной техники лежит равновесие и баланс. Положение твоего тела и,
в некоторой степени, состояние разума, играют определяющую роль в
прохождении трассы. Ты должен оставаться расслабленным и быть готовым
отреагировать на любое препятствие, поджидающее тебя на спуске, при
этом сохраняя спокойствие и контроль над ситуацией. Если ты скован и
напряжен, то постоянно будешь терять выбранную траекторию, тебя будет
подбрасывать на камнях и корнях – короче, полное отсутствие контроля.
На такого райдера страшно смотреть – если ты когда-нибудь видел родео
по телевизору, то отлично представляешь себе, как это выглядит.
Отчаянная борьба за жизнь с собственным байком – это совсем не даунхилл.


1. Поза
Держи корпус, чуть сместив центр тяжести
назад. Локти и колени должны быть согнуты – это позволит им работать в
качестве естественных амортизаторов, и, кроме того, даст тебе
возможность быстро реагировать на неожиданные перемены рельефа.

2. Взгляд
Даже
под легкий уклон ты будешь ехать быстрее, чем по ровной трассе, поэтому
тебе необходимо знать о надвигающихся препятствиях или изменениях
рельефа заранее. Сфокусируйся на трассе в трех-пяти метрах перед собой
– так у тебя будет больше времени на ответные меры.

3. Скорость
Поскольку
при движении под уклон твоя скорость выше, чем на плоскости, все будет
происходить быстрее. Ты должен быть полностью сконцентрирован и
сосредоточен на трассе. Сейчас не время думать о смысле жизни – оставь
эти размышления для следующего подъема.

4. Торможение
Если
трасса скользкая, избегай торможения и постарайся дождаться более
стабильной поверхности. Если трасса ровная и сухая, ты можешь
попробовать проехать без тормозов подольше, а оттормозиться позднее
(сухая трасса дает возможность тормозить более агрессивно). Жесткое
торможение с преимущественной загрузкой переднего тормоза – наиболее
эффективный способ сбросить скорость. Главное – не перестарайся.

1.
 2.
3.
 4.


Средний уровень: Крутой спуск
Катание
по крутым склонам, это как с цветной капустой – ты либо обожаешь это,
либо ненавидишь. Для любителей скоростного адреналина крутые спуски
неинтересны, поскольку чтобы не упасть, приходится ехать довольно
медленно. С другой стороны, техничные райдеры их обожают, потому что
такие спуски являются великолепной проверкой уровня владения байком.
Начинающему
крутые спуски могут показаться даже более страшными, чем скоростной
даунхилл. Но вряд ли кто-нибудь поспорит с тем, что это приносит
чувство огромного удовлетворения. Успешно съехать с кажущегося безумно
крутым склона, потом оглянуться назад и не поверить собственным глазам
– как, черт возьми, мне это удалось?!


1. Поза
Олдскульная техника предписывает
максимально свеситься с байка и ползти вниз, цепляясь задницей за
колесо. В наше время, благодаря более эффективным тормозам и геометрии
байка, лучше приспособленной для преодоления крутого рельефа, ты можешь
находиться ближе к центру, хотя, разумеется, сместить вес несколько
назад все-таки придется. Вытяни руки и согни колени, чтобы опустить
центр тяжести ближе к земле. Так будет проще поддерживать равновесие.


2. Взгляд
Ты будешь двигаться довольно медленно,
поэтому сфокусируйся в метре от переднего колеса. Только не пялься на
само колесо – это приведет к потере равновесия. Через каждые пару
метров бегло просматривай трассу чуть дальше, на предмет препятствий и
прочих проблем.


3. Скорость
На настоящем крутяке скорость – твой
враг. Если склон оканчивается широким и ровным выкатом, а ты абсолютно
уверен, что сможешь справиться с байком, то, конечно, ты можешь
отпустить тормоза… Но обычно на крутом склоне нужно двигаться со
скоростью, достаточной лишь для удержания равновесия.

4. Торможение
Торможение
на крутом склоне играет жизненно важную роль. Ты должен быть уверен в
своих тормозах, не только в их мощности, но и в модуляции –
заблокированные колеса бесполезны. Плавно зажимай оба тормоза, и если
почувствуешь, что одно из колес заблокировано и проскальзывает, слегка
ослабь хватку и зажми тормоз заново.

1.
 2.
 3.
 4.

Продвинутый уровень: Скоростной спуск
Прогресс
не стоит на месте, и за последние несколько лет представления о
скоростном даунхилле полностью изменились. Амортизаторы стали
стандартной фишкой для байков любого класса – как минимум, теперь это
хардтейлы с мягкой вилкой, либо полноценные двухподвесы. В любом случае
ходовые качества современных амортизаторов позволяют гонять по сложному
рельефу на скоростях, в недавнем прошлом совершенно невообразимых, а
камни, кочки и корни делают катание еще более захватывающим.
Для
того чтобы гонять по такому рельефу, ты должен быстро думать, мгновенно
выбирать траекторию, и заставлять свой байк работать по полной
программе, используя подвеску по максимуму. Олдскульная техника теряет
актуальность – идея осталась прежней, но теперь, благодаря хорошей
подвеске, ты можешь идти по трассе быстрее, не сильно запариваясь над
выбором идеальной траектории.


1. Поза
Глядя на про, несущихся по трассе на
бешеных ходах, кажется, что это очень просто. Однако это далеко не так.
Ты должен держаться расслабленно, сохраняя центр тяжести над кареткой,
или чуть смещая его назад, если уклон становится крутым. Локти и колени
должны быть согнуты и готовы к отработке неровностей рельефа – это так
называемая атакующая позиция.

2. Взгляд
Практика
показывает, что если ты зафиксируешь взгляд на препятствии, то, скорее
всего, в итоге врежешься в него, поэтому лучше смотреть на траекторию,
которая позволит тебе это препятствие объехать. Периодически (чем чаще,
тем лучше) просматривай трассу как можно дальше перед собой, чтобы
заранее заметить возможные неприятности.

3. Скорость
Наверное,
это звучит странновато, но в большинстве случаев, чем быстрее ты едешь,
тем мягче байк преодолевает неровности рельефа. Например, если
попробуешь пройти на скорости участок, изобилующий корнями, то
почувствуешь, что твой байк слегка подскакивает на некоторых из них и
как бы парит. Главное – держись расслабленно, чтобы дать байку
возможность двигаться под тобой, обрабатывая рельеф.

4. Торможение
Не
тормози на сложном рельефе, если только это не экстренная ситуация –
слишком велик шанс воткнуться в препятствие и улететь через руль.
Оттормаживайся заранее, но держи пальцы на тормозных ручках – на всякий
случай.

1.
 2.
 3.
 4.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *