Техника катания

Учись вкручивать: урок 6

У каждого свой стиль катания, и тот, кто выглядит на трассе быстрым,
частенько оказывается не самыми скоростными. Посмотри на Стива Пита –
на трассе он настолько раскрепощен, что у тебя не создается впечатления
какой-то спешки или адской скорости. Сравни его с кем-нибудь, вроде
Седрика Грасии, который выглядит на трассе гораздо энергичнее, и ты
поймешь, о чем мы говорим. Тебе кажется, что Грасия быстрее? Хех, это
вполне простительно. В конце концов, все можно списать на его обаяние…
К
сожалению, ты не можешь просто взять, отработать какую-то специальную
фишку, и начать ездить супербыстро. Для того чтобы стать быстрее, тебе
необходима уверенность, агрессивность, контроль, быстрота мышления, и,
конечно же, стальные яйца Первый шаг в этом направлении – отработка
техники. Оли и Вилл покажут тебе, как развить навыки, полученные в
прошлом месяце, и начать по-настоящему ГОНЯТЬ даунхилл…

Начальный уровень: Набираем скорость
Расслабленные
и уверенные в себе райдеры едут быстрее, чем те, кто напряжен и
нервозен. Существует только один способ повысить уверенность – катать
как можно чаще и отрабатывать технику до тех пор, пока она не перейдет
на рефлекторный уровень, и ты перестанешь думать о ней. Например,
приближаясь на ходах к участку, испещренному корнями, ты должен быть в
состоянии скорректировать свою скорость. Затем выбрать траекторию, и
проскочить по ней, особо не сосредотачиваясь на самом процессе. Каждый
аспект прохождения этого потенциально опасного участка должен
учитываться практически на автомате. Твой мозг, не отвлекая тебя по
мелочам, должен работать напрямую с телом, корректируя его положение и
управляя его действиями так, чтобы доставить тебя к финишу в целости и
сохранности.


1. Поза
Если хочешь ехать быстро, ты должен быть
ведущим в паре «райдер-байк». Прими атакующую позицию – центр тяжести
чуть смещен назад, колени и локти согнуты и готовы отработать рельеф
трассы.


2. Взгляд
Смотри как можно дальше вперед по
трассе, чтобы заранее быть готовым к любой смене рельефа и
приближающимся препятствиям. Ни в коем случае не смотри на переднее
колесо – тебе важно знать, что находится впереди, а не под тобой.


3. Скорость
Увеличить свою скорость ты можешь,
выбирая оптимальную траекторию. Избегай препятствий, гасящих скорость,
и вкручивай на ровных участках. Убедись, что ты идешь на самой высокой
передаче, и тебе не приходится крутить впустую, теряя равновесие.


4. Торможение
Контролируй свою скорость плавным
подтормаживанием, а не резкими рывками тормозных ручек. Передний тормоз
работает наиболее эффективно (если только трасса не слишком скользкая),
но избегай блокировок – заблокированные колеса бесполезны и
непредсказуемы.


1.
 2.
 3.
 4.


Средний уровень: Контруклоны
Просторы России
широки и необъятны. Благодаря этому, мест для катания на байке
достаточно много. Кому-то повезло больше и в относительной близости
есть даунхильная трасса с контруклонами. Контруклон – это насыпь на
внешнем радиусе поворота, позволяющая проходить его практически на
полных ходах. Насыпь поддерживает байк и избавляет твои колеса от
необходимости отчаянно цепляться протектором за грунт. Контруклоны –
это очень прикольная штука, и если ты научишься правильно проходить их,
твоя скорость заметно возрастет.


1. Поза
Входи в поворот как обычно – шатуны в
вертикальном положении, внутренняя педаль наверху для большего
клиренса, внешняя внизу, на нее приходится основная масса тела. Не
поворачивай руль – используй массу тела, чтобы заложить байк внутрь
поворота, и доверься контруклону, он удержит тебя.


2. Взгляд
Войдя в поворот, сфокусируйся на
выходе из него – это поможет тебе удержать выбранную траекторию. Доверь
процесс поворота контруклону и сосредоточься на том, что ждет тебя на
выходе.


3. Скорость
Контруклоны позволяют проходить
повороты быстрее, чем обычно, но будь осторожен и не переусердствуй. В
случае обычного контруклона (мы сейчас не рассматриваем гигантские,
практически вертикальные стены) существует некоторая предельная
скорость, на которой можно пройти поворот. Прежде чем ехать
по-настоящему, сделай несколько попыток, чтобы почувствовать, насколько
хорошо контруклон держит твой байк.


4. Торможение
Вообще говоря, тормозить в
процессе прохождения любого поворота – идея не из удачных. Но в случае
с контруклоном, это особенно стремно. Тебя может выбросить наружу, как
с трамплина и с другой стороны тебя может поджидать неприятное падение
на плоскость. В общем, оттормаживайся заранее.

 

1.
 2.
 3.
 4.



Продвинутый уровень: Камни и корни
Когда трасса
становится неровной, и тебе приходится разбираться с кучей камней,
корней, или просто с перепаханным грунтом, возникает соблазн
оттормозиться и проехать участок медленно и аккуратно. Неверный
вариант! Поехав медленнее, ты получишь больше шансов потерять контроль
и упасть, ведь колесо, катящееся с небольшой скоростью, обычно
останавливается при столкновении с камнем или большим корнем. Быстрые
райдеры атакуют такие участки на скорости, разгрузив байк и позволив
ему самостоятельно отработать рельеф. Хардтейл у тебя, или двухподвес –
техника одна и та же. Выбери траекторию и придерживайся ее любой ценой,
позволив байку двигаться под тобой, а в это время отрабатывай
неровности согнутыми руками и ногами.


1. Поза
Слегка смести массу тела назад – так
будет меньше шансов опрокинуться через руль при столкновении с
препятствием. Перед входом на неровный участок постарайся разгрузить
подвеску (сожми ее, а затем отпусти), чтобы иметь больший запас хода.


2. Взгляд
Перед входом на сложный участок
просмотри его на предмет особо опасных препятствий, и, основываясь на
этой информации, выбери свою траекторию. Сфокусируйся на выходе – это
поможет тебе придерживаться выбранной траектории, даже если тебя будет
колбасить по полной программе.


3. Скорость
Как мы уже сказали, проходить
стремные участки медленно – не лучшая идея. Поддерживай хорошую
скорость, и ты удивишься, насколько легче окажется контролировать байк.
Сделай несколько попыток, чтобы определить оптимальную скорость.


4. Торможение
Когда что-то идет не так, райдеры
частенько инстинктивно хватаются за тормоза – это вещь, которую нельзя
делать ни в коем случае. Заблокированные колеса на каменистом участке –
верный путь к проблемам. Если тебе приходится тормозить, делай это
легкими толчками, или аккуратно модулируй усилие, чтобы избежать
блокировки.

1.
 2.
 3.
 4.


Материал опубликован в Mountain Bike #18 (ноябрь \’06)!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *