Техника катания

Учись вкручивать: урок 3

Представь себе, что ты несешься по трассе, которая внезапно круто
уходит вниз, оставляя тебя мучаться в догадках, что же там за
перегибом. Кто-то успевает оттормозиться, а некоторые убираются через
руль. На наш взгляд, оптимальный вариант – это преодолеть препятствие,
оставшись в седле. Об этом мы и поговорим.
На самом деле, съезжалки
преодолеваются легче, чем кажется. За счет правильной техники, ты
сможешь съезжать с практически вертикальных склонов.
Ключевая идея
состоит в сохранении правильного положения твоего центра тяжести для
компенсации опрокидывающего момента. Говоря по-русски, ты должен как
следует вывеситься назад – в противном случае рискуешь нырнуть через
руль. И хотя в общих чертах эта идея применима к большинству съезжалок,
техника ее реализации сильно варьируется в зависимости от конкретного
препятствия… В чем ты и убедишься, изучив следующие несколько
страниц. Итак, приступим…

Начальный уровень: Короткий крутой спуск

Это самый распространенный вид препятствий, и, несмотря на то, что
мы рассматриваем его в разделе для новичков, многие люди убираются на
нем гораздо чаще, чем на больших съезжалках.
Проблема состоит в том,
чтобы выбрать правильную технику прохождения препятствия. Если ты
можешь себе позволить такую роскошь, как остановиться, слезть с байка и
осмотреть склон – сделай это. Вслепую бросаться на незнакомый склон –
верный способ убраться. Может оказаться, что твоя звезда цепляет за
перегиб, или тема, по которой ты собирался съехать, представляет собой
месиво из скользких корней – о таких вещах лучше узнать заранее.
Если
ты можешь преодолеть перегиб, не зацепившись за него звездой, у тебя
есть все шансы благополучно добраться до низу, всего лишь, как следует
вывешиваясь назад. Если же звезда цепляется за перегиб, тебе остается
только прыгнуть дроп. Есть простое правило – все, что выше тридцати
сантиметров, и имеет уклон, близкий к вертикальному, не съезжается, а
прыгается.


1. Поза
Держи корпус над задним колесом (подпись к фото)
Встань
с седла и вынеси корпус как можно дальше назад. Таким образом,
положение твоего центра тяжести будет компенсировать опрокидывающий
момент.


2. Взгляд
Смотри, куда едешь (подпись к фото)
Смотри
прямо перед передним колесом. Ты должен контролировать спуск и
реагировать на изменения рельефа, смещая свой центр тяжести или работая
тормозами.


3. Скорость
Спускайся медленно (подпись к фото)
Заблаговременно
скорректируй свою скорость. Если она будет слишком высокой, смещение
корпуса назад может оказаться недостаточным, и ты все равно нырнешь
через руль. Спускайся медленно, полностью сохраняя контроль над байком.


4. Торможение
Тормози плавно, не допускай юза (подпись к фото)
Оттормаживайся
заранее. На склоне заблокированные колеса лишат тебя возможности
управлять байком, поэтому ты должен любой ценой избегать блокировки и
заносов. Притормаживай плавно, обоими тормозами, с небольшим перевесом
в сторону переднего.

1.
 2.
 3.
 4.


 

Средний уровень: Съезжалки

Любой спуск длиннее пары метров известен в народе как съезжалка –
препятствие, наводящее ужас на неопытного райдера. Как следует из
названия, съезжалки нужно съезжать, а не спрыгивать. В этом нет ничего
страшного – просто хорошенько вывесись назад и не нервничай.
Ты
должен четко знать свои возможности и хорошо чувствовать свой байк –
только при выполнении этих условий можно попробовать себя на
съезжалках. Если ты занервничаешь посреди спуска, все может кончиться
плохо. Контролируй свое движение, и поначалу избегай скользких склонов,
поскольку такие съезжалки на порядок сложнее.


1. Поза
Смести вес тела назад (подпись к фото)
Всегда съезжай стоя на педалях. Перенеси корпус назад и вывесись над задним колесом.


2. Взгляд
Смотри в конец склона (подпись к фото)
Оставь
в покое переднее колесо. Сосредоточься на точке в метре перед собой и
старайся не упускать из виду конец склона. Это поможет адекватной
работе вестибулярного аппарата.


3. Скорость
Сохраняй контроль при въезде на склон (подпись к фото)
Большинство
съезжалок сложно проехать на большой скорости, так что ты должен
предварительно оттормозиться. Прежде чем начинать спуск, убедись в том,
что полностью контролируешь байк, и тебе не придется бороться с ним на
склоне.


4. Торможение
Работай обоими тормозами (подпись к фото)
Избегай
блокировки. Работая обоими тормозами, ты всегда должен чувствовать, что
происходит с каждым из колес, чтобы четко знать, можешь ли ты прижать
ручку сильнее, или, наоборот, должен отпустить ее, почувствовав потерю
сцепления или занос.

1.
 2.
3.
 4.


 

Продвинутый уровень: Дропы

Если трасса обрывается и уходит вертикально вниз, не оставляя тебе
шансов съехать, у тебя остается два варианта: слезть с байка и пройти
пешком или дропнуть. Психологически на двухподвесе прыгнуть проще, чем
на хардтейле. Но даже на двухподвесе ты должен быть четко уверен в том,
что делаешь, ведь если что-то пойдет не так, ты можешь получить
серьезную травму. Как обычно, начинай с малого и постепенно наращивай
высоту.

«Всегда оценивай дроп и спрашивай себя, уверен ли ты в том, что
можешь сделать его. Если ты собираешься прыгнуть дроп только потому,
что это сделал кто-то другой, ты просто идиот…» Седрик Грасия
(подпись к фото)


1. Поза
Расслабься и чуть смести вес тела назад (подпись к фото)
Используй
руки и ноги, как пружины, чтобы чуть оттолкнуться от края дропа, и
держи их чуть согнутыми, чтобы отработать приземление. Прыгая на склон,
держи байк параллельно его поверхности и приземляйся на оба колеса.
Прыгая на плоскость, приземляйся сначала на заднее колесо.


2. Взгляд
Смотри на точку отрыва, пока не окажешься в воздухе (подпись к фото)
Приближаясь
к краю дропа, сосредоточь свой взгляд на точке отрыва, чтобы четко
знать, в какой момент выдергивать переднее колесо. Оказавшись в
воздухе, сосредоточь взгляд на приземлении, чтобы четко знать, когда
отрабатывать удар.


3. Скорость
Не вздумай прыгать на адских ходах! (подпись к фото)
Для
начала тебе нужна минимальная скорость, достаточная для того, чтобы
спрыгнуть с края дропа и перелететь препятствия, которые могут торчать
по дороге. По мере приобретения опыта и уверенности ты сможешь
разгоняться посильнее.


4. Торможение
Будь готов тормозить на приземлении в случае необходимости (подпись к фото)
Оттормаживайся
заранее и подъезжай к дропу на удобной для тебя скорости. Оказавшись в
воздухе, найди задний тормоз и приготовься использовать его, чтобы не
дать байку выскочить из-под тебя при приземлении в свече.

1.
 2.
 3.
 4.


 

Материал опубликован в Mountain Bike #15 (август \’06)!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *