Техника катания

Стритовая школа: Урок 2

К
атаем стрит. Часть вторая.

Стрит никогда не надоедает. Каждый раз, когда мы выезжаем покататься, то находим нечто новое для катания. Иногда нам везет настолько, что мы находим пустующую погрузочную платформу, на которой можно протусить в течение нескольких часов. А иногда в том же самом месте, где мы катаемся уже не первую неделю, кто-нибудь находит новую тему, о существовании которой мы даже не догадывались. Словом, во время уличного катания ты можешь быть изобретательным настолько, насколько хочешь. Для катания почти ничего не нужно. Небольшой парапет предоставляет почти безграничные возможности, а если тебе повезет и ты обнаружишь случайное сокровище вроде волрайда с подкатом, то в душе будешь очень благодарен архитектору, который разработал это (может быть, он в тайне от всех был райдером?). Если ты хотя бы немного похож на нас, то скоро обнаружишь, что смотришь на мир глазами стрит-райдера. Скучная поездка по магазинами превращается в дневную разведывательную миссию, и ты благодаря своему мечтательному взгляду без сомнения получишь укол в ребра от встретившейся на твоем пути леди. Попробуй после этого кому-нибудь объяснить, что ты пускал слюни на кусок бетона, а не на красотку, выпорхнувшую из супермаркета. Мы не сомневаемся, что, усвоив первую часть, ты будешь жадно просить еще советов у Криса и Гари. На этот раз они обратили свои взоры на парочку неплохих тем, которые можно делать на любом бортике или парапете, а заодно и на технику как „погнуть звезду” (sprocket stall), ею ты сможешь воспользоваться в скейт-парке.

 

НОВИЧОК: ДРОП С ПАРАПЕТА


Прыжок с парапета – это навык, которому каждый стрит-райдер должен будет научиться на определенной стадии развития катания. Конечно, сам по себе этот элемент может выглядеть бледно, но тебе все равно придется немного попотеть, когда ты будешь учиться прыгать с более высоких парапетов по мере роста уверенности. Этой технике нужно научиться полностью, если ты нацелен на свой прогресс в качестве стритера. Продолжай тренироваться, пока это у тебя не будет получаться рефлекторно. Таким образом, ты не только сможешь делать разные прикольные комбинации трюков, но и сможешь выйти из любой неприятной ситуации, когда будешь дропать или выдергивать банни.

Естественно, начинай с маленькой высоты – с чего-нибудь чуть выше бордюра, чтобы можно было привыкнуть к приземлению на заднее колесо (высоты поребрика для этого может не хватить). Для начала вполне достаточно 30 см. На такой высоте, даже если ты сделаешь что-то не так, ты не покалечишься, но в то же время ее хватит для того, чтобы уверенно приземлиться на заднее колесо.


1. Подъезжай к дропу на скорости медленного бега. Чтобы безопасно приземлиться с дропа, у тебя должно войти в привычку использование правильной техники, а не инерции. Слететь с дропа на скорости – просто, но ты почти не будешь контролировать полет.

2. Когда переднее колесо приближается к краю дропа, согни руки, чтобы выдернуть руль. Если у тебя стоит амортизационная вилка, сжав ее, ты получишь более предсказуемый отскок и когда будешь поднимать колесо, и когда станешь приземляться.

3. Перенеси вес назад и оторви переднее колесо от земли. Постарайся поднять его на 15 см выше заднего, но не более. Если превысишь эту высоту, то вполне можешь упасть назад при приземлении. На всякий случай придерживай палец на заднем тормозе.

4. Когда байк находится в падении, выпрями конечности, чтобы максимально смягчить приземление. Держи переднее колесо выше заднего и перенеси центр тяжести над задним колесом. Амортизируй приземление и перенеси вес вперед, чтобы не упасть на спину.

1.
2.
3.
4.

СРЕДНИЙ УРОВЕНЬ: СПРОКЕТ-СТОЛЛ


Скольжения или столлы (зависание) на ведущей звезде байка могут показаться глупостью. На самом деле так и есть, если у тебя нет какой-нибудь защиты звезды или непосредственно соответствующей звезды и цепи. Получается, как бы странно это не звучало, что это довольно веселые трюки.
Как правило, мы стараемся не ударяться звездой ни обо что твердое – это обычно следствие ошибки. Но если ты правильно соберешь свой байк, с хорошей толстой звездой, крепкой bmx-цепью для стрита и, если тебя привлекают скольжения, какой-нибудь бэшгард – ты сможешь открыть для себя целый мирок прикольных трюков. Скорее всего, ты видел райдеров, таких как Аарон Чейз (Aaron Chase), скользящих по парапетам, делая фибл-грайнд на звезде. Это требует очень хорошего уровня катания и чувства баланса, но для начала мы попробуем обычный спрокет-столл.
Эта фишка лучше всего делается на какой-нибудь грани с прямым углом или на отдельно стоящем препятствии вроде перил. В большинстве приличных скейт-парков предлагают то, что нужно, но мы воспользовались рампой для этих снимков, так как в парке, в котором мы проводили съемку, не было гриндбокса или перил. Когда учишься, будь внимательным и не поломай раму. Если ты не рассчитаешь, то можешь поставить здоровую вмятину на нижней трубе.

1. Езжай в сторону парапета или перила на той же скорости, на какой собирался бы запрыгнуть туда. В реальности не нужно высоко прыгать, что бы попасть звездой на препятствие, поэтому попробуй пару раз запрыгнуть, чтобы определить нужную высоту.

2. Когда прыгаешь, направь байк так, чтобы звезда оказалась как можно ближе к высоте препятствия. Если прыгнуть слишком высоко, удар получится слишком сильным и тебе придется очень постараться, чтобы удержать байк на грани.

3. Когда звезда попадает на препятствие, погаси удар ногами и руками, работая ими как амортизаторами. Гаси инерцию прыжка, свесившись за байк и отыскав точку баланса.

4. Когда чувствуешь, что переднее колесо начинает опускаться, используй часть инерции от начального прыжка и отпружинь назад. Позволь байку проехаться назад, поверни руль немного, чтобы выровнять байк и выкатывайся.

1.
2.
3.

4.

ПРОДВИНУТЫЙ УРОВЕНЬ: БАРСПИН ДРОП


Барспинов не было в мейнстрим-маунтинбайке очень долго. Все эти тросы, с которыми нам приходится иметь дело немного мешают. Но, потратив немного времени на установку гироротора или просто используя длинные тросы, ты сможешь делать барспин на горном велосипеде так же легко, как на любом bmx’е. Барспин всегда солидно смотрится в дерте и стрите и потому является одной из самых распространенных вариаций. Как и с многими другими жуткого вида трюками, они выглядят гораздо сложнее, чем есть на самом деле. Главное – преодолеть боязнь и отпустить руль.
Существует несколько моментов, которые сделают процесс менее стремным. Раздобудь себе приличное дертовое седло с рифленой широкой задней частью. Его будет гораздо проще зажимать коленями. Потрать пару минут и отрегулируй высоту седла. Встань на педали и облокотись о стену для поддержки. Затем, с выровненными шатунами, выставь такую высоту седла, чтобы можно было комфортно зажать коленками переднюю часть седла. Возможно, этот уровень окажется несколько выше, чем ты привык, поэтому тебе придется пойти на компромисс.

1. Приближайся к дропу с такой скоростью, чтобы нормально перелететь. Удостоверься, прыгнув несколько раз, что скорость подходит. Теперь точно не время, чтобы приземляться на переднее колесо.

2. Перемести ноги немного назад, чтобы они не мешали вращению руля. Зажми переднюю часть седла коленями, чтобы не соскользнуть назад, когда закрутишь руль.

3. Держи переднее колесо высоко, когда оно покидает край дропа. Если ты вращаешь руль по часовой стрелке, отпусти левую руку и приготовься поймать ею руль. Крутани руль ровно и быстро, будь готов поймать его ожидающей рукой, когда он сделает оборот примерно на 270 градусов.

4. Как только ты поймаешь руль, позволь ему продолжить вращение, чтобы колесо было направленно в нужную сторону. Возвращай вторую руку на руль быстро и плавно, готовясь самортизировать приземление. Если ты не смог поймать руль, дай байку упасть, а сам прыгай назад.

Для начала научись делать барспин на земле. Не приступай к дропам, пока ты не будешь на сто процентов уверен, что способен поймать руль при каждой попытке.


1.
2.
3.



4
.



Совет: Учись делать мануал! Это поможет тебе воспитать в себе привычку контролировать велосипед, когда переднее колесо в воздухе. К тому же ты точно узнаешь, каким должно быть положение своего тела, чтобы переднее колесо оставалось там, где ты хочешь его видеть.



Материал опубликован в Mountain Bike #9 (превью \’06)!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *