Техника катания

Уличный колледж: Урок 3

Добро
пожаловать на очередную часть наших мастер-классов, обучающих стритовым
трюкам. Немного отвлечемся. Странно, что со стороны индустрии горных
велосипедов стрит почему-то до сих пор не получает должного внимания.
Этот стиль катания все еще рассматривается ими как бесперспективная
узкая ниша с небольшим количеством поклонников, обитающих на Поклонке и
ВДНХ, но мы-то знаем… Что в России (по крайней мере, в больших городах)
стрит – это один из самых основных стилей катания и очень популярный
вид проведения культурного досуга.

Конечно,
собрать байк для стрита в нашей стране довольно сложно. Надо оббежать
20 магазинов, подождать полгодика купленную по предоплате раму,
заказать у слесаря пару железяк за бутылку водки… В общем, только очень
целеустремленные люди способны пройти через все эти преграды (лично мы
знаем лишь нескольких человек). Так что если ты сейчас находишься в
поисках специализированных стритовых компонентов, будь готов к тому,
что тебе придется пройти все круги ада, прежде чем ты сможешь закинуть
на форум фотографию своего байка. В некотором роде это здорово –
напоминает нам о том, каким горный велосипед был раньше… Ээээ, о чем
это мы? Ах, да…. Мастер-класс…


Начальный уровень: Блант (абубака двумя колесами)


Блант
– это тот же самый трюк, что и абубака, но вместо того, чтобы
запрыгивать одним колесом на препятствие – угадай что? Да, ты
запрыгиваешь двумя колесами одновременно.

Это
хороший способ почувствовать, как делать абубаку, но для начала тебе
нужно найти подходящее препятствие – в отличие от абубаки, ты будешь
весьма ограничен в выборе. Твоя цель – некая наклонная поверхность
достаточной площади, чтобы там поместились два колеса. Бетонная стена
под наклоном идеально подходит для этого, или вылет (приземление) без
радиуса тоже прекрасно подойдет. Но, как можно увидеть на картинках, ты
волен воспользоваться воображением и найти довольно интересные
препятствия для этого трюка в городе. Когда ты найдешь подходящую тему
и разучишь трюк, ищи что-нибудь потруднее и покруче, и, таким образом,
ты вдруг, внезапно обнаружишь, что уже довольно искусно владеешь
техникой фейки уоллрайда (уоллтэп), это когда ты упираешься двумя
колесами в вертикальную стену.


1.
Тебе не нужна высокая скорость для разучивания этого трюка. Но, в
зависимости от препятствия и от высоты, на какую ты собираешься
запрыгивать, потребуется сделать несколько тренировочных попыток, чтобы
выяснить нужные скорость и высоту прыжка.


2.
Прыгай примерно за полметра до препятствия. Ты не собираешься
перепрыгивать его, поэтому можно прыгать позже. Тебе нужно постараться
подобрать траекторию полета максимально близко к углу препятствия,
чтобы удар во время приземления распределялся как можно равномернее.


3.
Когда колесо касается препятствия, тебе нужно поглотить всю инерцию,
направленную вперед, и амортизировать удар. Байк моментально
остановится, но ты продолжишь двигаться вперед, поэтому сохраняй центр
тяжести сзади, выпрямив руки и ноги, тогда ты максимально эффективно
сможешь демпфировать удар.


4.
Когда ты справился с первым ударом, зависни на препятствии на пару
секунд, перед тем как мощно отпружинить назад. Зажми задний тормоз на
случай падения назад и позволь байку немного откатиться назад. Поверни
руль, чтобы байк распрямил траекторию, вот и все.

 1.
 2.
 3.
 4.

 

5.
 6.
7.
8.


Совет

Как
и в случае с абубакой и фуфану, тебе понадобится хороший задний тормоз,
поэтому удостоверься, что твой находится в идеальном состоянии. Также
привыкай держать баланс на заднем колесе – попробуй попрыгать на нем.


Средний уровень: Тайр тэп


Тайр
тэп – это в большей степени парковый трюк, но если тебе повезет, ты
найдешь подходящее уличное препятствие – например, наклонную
поверхность, заканчивающуюся парапетом или плоскостью. Если ничего
подобного тебе на глаза не попадалось, в любом скейтпарке найдется
что-нибудь подходящее для отработки этого трюка. Тайр тэп – это когда
ты выпрыгиваешь из рампы или вылета, поворачиваешь байк на 90 градусов
в воздухе, приземляешься на заднее колесо и фиксируешься на короткое
время, перед тем как спрыгнуть обратно. Это гораздо более сложный трюк,
чем кажется на первый взгляд, но каждый уважающий себя стритер должен
уметь это делать. Когда ты его освоишь, тебе откроется множество
комбинаций и вариантов, которые можно добавить к простому тайр тэпу.
Если ты много катаешься в парке, то сможешь связать всевозможные
траектории и трюки в один плавный заезд, разбавив большие трюки чистым
и безопасным тайр тэпом. О, как!


1.
Для тайр тэпа необходимо определить нужную скорость, иначе придется
прикладывать слишком много сил, чтобы все осталось под контролем.
Вкатись несколько раз на рампу и определи, с какой скоростью нужно
ехать, чтобы спокойно выпрыгнуть из нее.


2.
Еще в движении по вылету начинай слегка поворачивать, это поможет
выпрыгнуть в нужном направлении. Позволь переднему колесу покинуть
вылет и начинай поворачивать байк торсом.


3.
По мере того как заднее колесо покидает рампу, продолжай вращение и
позволь байку развернуться относительно рампы. Заблокируй задний тормоз
и приземляйся на заднее колесо в нескольких сантиметрах от края рампы.


4. Сохр
аняй центр тяжести сзади, чтобы переднее колесо оставалось высоко. Замри на заднем
  колесе
столько, сколько сможешь. Когда почувствуешь, что баланс ускользает,
сильно оттолкнись и впрыгивай обратно в рампу. Если ты выпрыгнул под
углом 90 градусов, тебе нужно довернуться лишь на 45, чтобы
приземлиться в радиус рампы.

1.
 2.
 3.
 4.

 

5.
 6.
 7.
 8.


Совет

Можно
обучаться бланту аккуратно и плавно – медленно заезжай на препятствие,
а не запрыгивай на него, тормози и скатывайся назад. Когда это будет
получаться, можно начинать запрыгивать на уклон с каждым разом выше.



Продвинутый уровень: 180 с дропа


 

Поскольку
дропы сами по себе уже никому не кажутся страшными, какой-то шутник
решил добавить к ним вращение на 180 градусов. Это равносильно
привязыванию пистолета-пулемета к голове голодающей белой акулы.

Идея
до боли проста (совершенно непреднамеренная игра слов). Ты подъезжаешь
к краю дропа и вместо того, чтобы спрыгнуть обычным способом, делаешь
чистое контролируемое вращение на 180 градусов, и выезжаешь после
приземление задом (в фейки). Вот и вся теория. В реальности твои первые
попытки закончатся тем, что либо твоя задница, либо заднее колесо и
(вероятно) рама разлетятся на несколько кусков.

Разучивать
этот трюк, если ты не можешь стабильно делать 180 и ездить в фейки,
идея не из лучших. И мы уверены (повторяем, мы уверены!), что ты не
захочешь пробовать этот элемент с метрового парапета. Конечно же, все
это было необязательно говорить, точно…


1.
Во-первых, как с любым другим дропом, удостоверься, что будешь
приземляться на свободную от людей, собак и ненужных предметов
поверхность. Сделать этот трюк вслепую, прыгнув с ходу, и остаться при
этом целым и невредимым невозможно.


2.
Выбери такую скорость, чтобы спокойно прыгнуть, то есть оба колеса
должны иметь достаточную инерцию, чтобы не задеть край дропа.


3. Со
стороны 180 с дропа выглядит странно, потому что тебе не нужно делать
полноценный банни-хоп – прыгни ровно настолько, чтобы у тебя было
достаточно времени совершить полное вращение байка на 180 градусов до
приземления. Основное вращение осуществляется твоими ногами и бедрами.
Ты немного подпрыгиваешь и используешь свой торс и бедра, чтобы
закрутить байк. Чтобы помочь вращению, ты можешь смотреть через плечо в
сторону вращения.


4.
Когда байк покидает край дропа, ты должен сделать уже половину
вращения. Держи палец на заднем тормозе и постарайся приземлиться на
оба колеса, чтобы плавно откатиться назад. Позволь байку закончить
вращение и приготовься смягчить приземление. Затем немного откатись
назад, поверни руль, чтобы байк выпрямил траекторию.

1.
 2.
 3.
 4.

 

5.
 6.
 7.
 8.


Совет

Очевидно,
что ты должен уметь стабильно делать 180 с банни-хопа. Это можно
разучивать где угодно – просто делай бани и вращай байк торсом и затем
бедрами…

 

Катайся с гордостью

Улицы
– превосходное место для катания. Нельзя игнорировать огромное
количество препятствий и архитектуру и не использовать их в катании. Но
причинять ущерб этим кускам бетона, дерева и металла не очень круто.
Если ты сломаешь что-нибудь во время катания, это будет так же плохо,
как если бы ты бродил и совершал акты вандализма с молотком в руке.

Внимательнее
относись к тому, что ты используешь в своем катании, и делай все
возможное, чтобы предотвратить возможные повреждения. Оставь скольжения
для скейтпарка и сторонись вещей, которые можешь помять, как бы круто
не выглядела тема. И, наконец, многие памятники и скульптуры могут
выглядеть как пригодные для катания, прояви уважение и поступи
правильно.


Байк для стрита

Стрит,
будь то катание по улице или в скейтпарке, без сомнения, жестко
скажется на твоем байке. Если ты падаешь на бетон, то одной из первых
точек контакта с землей будет руль. Сохрани свой дорогостоящий руль,
установив на него заглушки. Их можно купить долларов за 10, и они будут
способны выдержать настоящее безумие, прежде чем сдаться, спасая твой
руль от повреждений каждый раз, когда ты лажаешь. Еще хорошая заглушка
на руль способна защитить тебя от серьезных травм. Из личного опыта
знаем, что упасть пахом или животом на открытый конец руля совсем не
то, что можно назвать отлично проведенным вечером.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *