Уличный колледж: Урок 5

Навыки, которые ты приобрел за последние пару месяцев, помогут
значительно улучшить твою дертовую технику – ты удивишься, какой
халявой покажутся тебе кочки после стрита. В последнее время в МТВ
развивается тенденция, которую ты не мог не заметить – райдеры
переносят трюки, разученные в парке и на городских улицах, на
естественный рельеф. Если тебе повезло, и под рукой у тебя есть
приличный лес, ты можешь испробовать все, чему научился с нашей
помощью, на естественных препятствиях типа поваленных деревьев,
насыпей, камней и разнообразных кочек. Для последнего урока
нам удалось вытащить Криса и Гарри из солнечного Сан-Диего, и даже
договориться с метеорологами насчет пары солнечных деньков для
фотосессии. Для достойного завершения нашего курса мы выбрали фишки,
которые ты легко сможешь перенести на естественный рельеф.

Средний
уровень: Барспин ту фэки

Это одна из фишек, для
которых не требуется никаких специальных препятствий. Все, что тебе
понадобится – это какая-нибудь насыпь или откос. Это может быть уличный
асфальт, парковая фигура или старый добрый дерт. В близлежащем лесу мы
нашли пару земляных насыпей, идеально подходящих для наших целей. Ты
наверняка легко найдешь что-нибудь похожее.Есть один важный
момент: не стоит даже и думать о том, чтобы повторить то, что здесь
написано, не научившись чисто делать обычные барспины. Поскольку ты
выезжаешь в фэки (то есть, не паришься над тем, чтобы развернуть байк),
твоя поза идеальна для барспина – корпус сильно вынесен назад,
благодаря чему руль не цепляет колени. Если тебе не удастся поймать
руль, то ты легко сможешь соскочить с байка, что сделает процесс
обучения гораздо менее болезненным. В итоге, весь трюк должен
выглядеть единым плавным движением: выдергиваешь байк, делаешь
небольшой банник, закручиваешь барспин, ловишь руль, приземляешься и
выезжаешь в фэки.

Подъезжай к насыпи на средней скорости. Тебе нужно ровно столько ходов,
сколько потребуется, чтобы заехать на насыпь, но не больше – ты не
должен вылететь с нее.

Как
только переднее колесо достигнет верхнего края насыпи, выдерни банник и
перенеси вес тела за заднее колесо. Как только байк пойдет вверх, зажми
седло коленями – с мясистым дертовым седлом это будет гораздо
проще.

Зажав седло коленями,
закручивай руль на барспин в удобную тебе сторону. Для закрутки
используй свою «сильную» руку (у большинства это правая), и не забывай
держать вторую руку в нужном месте – готовься поймать
руль.

Вот теперь наступает тот
самый момент, когда решается твоя судьба – либо ты в шоколаде, либо
сливаешь попытку. Твоя цель – поймать руль «слабой» рукой на 3/4
оборота, довести оставшиеся 90 градусов и положить на руль вторую руку.
Если можешь сразу же ухватиться за тормозную ручку – будет хорошо, это
поможет удержать байк, если он попытается выскочить из-под тебя. Слегка
перенеси вес тела вперед, дай байку скатиться с кочки и спокойно уезжай
в фэки.

Начальный
уровень: Столл ту реверт

Эту фишку можно делать
практически на чем угодно, но в нашем случае Гарри выбрал невысокую
скамейку. Основная идея трюка – сделать столл на выбранном препятствии
и спрыгнуть в реверт. «Реверт» означает, что при спрыгивании ты
разворачиваешь байк на 180 градусов и выезжаешь нормально, лицом
вперед. Если ты спрыгнешь с препятствия без разворота, то выезд
получится в фэки (спиной вперед).

Если ты следил за нашими
уроками, то, наверное, заметил, что этот трюк похож на фуфану –
основная разница между этими двумя фишками в том, что фуфану делается
на одном (заднем) колесе. Так что если ты не на 100 процентов
разобрался с фуфану, эта фишка – отличный способ для отработки.
Постарайся найти препятствие в форме скамейки. Это необязательно должна
быть скамейка, но желательно, чтобы при столле переднее колесо было
выше заднего – из такого положения будет гораздо легче
спрыгивать.

Для
этой фишки скорость особо не нужна. Подъезжай на ходах, достаточных для
того, чтобы легко запрыгнуть на препятствие, и не более того. В этом
трюке все происходит очень быстро, так что, подъезжая к выбранному
препятствию, постарайся полностью представить, как ты будешь его
выполнять, от начала до конца.

Выдерни высокий банник; смотреть при этом нужно в ту точку, куда ты
хочешь поставить колесо. Как только заднее колесо оторвется от земли,
зажми задний тормоз, чтобы четко зафиксироваться на препятствии.
Некоторые райдеры зажимают оба тормоза – в этом нет ничего страшного,
но реально важен только
задний. Как только колеса
коснутся препятствия, ты должен полностью поглотить энергию удара,
согнув локти и колени. На самом деле, ты аккумулируешь эту энергию,
чтобы использовать ее при
спрыгивании.

С согнутыми
локтями и коленями, ты – как пружина, готовая распрямиться, освобождая
накопленную энергию. Отталкиваясь от препятствия, старайся держать
переднее колесо как можно выше и резко закручивайся бедрами в
направлении разворота. При закрутке можешь помочь себе плечами. Держи
задний тормоз зажатым, чтобы при касании заднего колеса о землю ты мог
продолжить разворот, а не убраться с выскочившего из-под тебя
байка.

Продвинутый уровень: 360 ноузпик

Название
для этого трюка мы придумали сами: фактически, это нечто среднее между
канадским ноузпиком (вращение вокруг переднего колеса на коупинге
рампы) и обычным 360 фронт-пивотом (вращение вокруг переднего колеса на
360 градусов). Учитывая тему нашего урока, эта фишка очень
показательна, поскольку делается практически на пустом месте. Главное –
немного фантазии и хорошее владение байком. В результате мы имеем трюк,
для которого не нужна ни рампа, ни коупинг. Все, что тебе потребуется –
это средних размеров склон. А где ты его найдешь: в скейтпарке или
ближайшем лесу – совершенно неважно.

360 ноузпик – фишка,
которую не получится взять наскоком. Для того чтобы научиться стабильно
делать этот трюк, от тебя потребуется хорошая техника, чувство баланса
и упорные тренировки. Конечно, ты не обязан сразу же делать полные 360.
Скажем больше, мы бы очень удивились, если бы тебе это удалось. Начинай
с малого и постепенно наращивай градусы. 180 градусов станут для тебя
пугающим сюрпризом, потому что с непривычки после полуоборота кажется,
будто падаешь вниз. Ничего страшного – после нескольких попыток ты
освоишься с этим ощущением и вскоре добьешь полные 360.

Эта фишка требует хорошего запаса инерции, ведь тебе придется
преодолевать уклон, а на нем гораздо сложнее, чем на плоскости, выйти
на переднее колесо. Подъезжай к склону прямо, на достаточно высокой
скорости.

Дай байку заехать на
склон обоими колесами и начинай поворот в направлении, в котором ты
собираешься закручивать свои 360. Резко зажми передний тормоз и
перенеси массу тела вперед. Когда заднее колесо оторвется от земли,
доверни руль в сторону вращения, сожми бедра и закрути ими
байк.

Задав байку вращение,
следи за тем, чтобы заднее колесо не опустилось на землю и не
остановило байк. Держи корпус над передней частью байка, а бедра
сжатыми – это наиболее эффективная поза при вращении. На 180 градусах
ты окажешься лицом вниз по склону – поначалу это пугает, но сохраняй
спокойствие, продолжай удерживать равновесие, и сам не заметишь, как
довернешь полный оборот.

После
полуоборота в работу включается сила земного притяжения. Задняя часть
байка устремляется вниз гораздо быстрее, чем шла вверх, ведь ей больше
не приходится бороться с гравитацией. Перенеси массу тела назад и
готовься поставить заднее колесо на землю как можно ровнее. Как только
заднее колесо надежно встанет на землю, отпускай тормоз и скатывайся
вниз в фэки.

Вилочки.

Извечный
спор среди любителей стрита – какие вилки лучше: жесткие или
амортизационные? На самом деле, это вопрос личных предпочтений – и те,
и другие имеют свои преимущества.

Жесткая вилка дает более
четкий контроль над байком. Ты чувствуешь каждую неровность, каждый
удар от приземления, и это заставляет тебя работать над плавностью
своего стиля. К тому же, жесткие вилки дешевле, а хорошие экземпляры
ломаются гораздо реже амортизационных.

Амортизационные вилки,
безусловно, дороже, но позволяют тебе выполнять более жесткие трюки без
излишнего вреда для рук и рамы. В амортизационной вилке гораздо больше
всяких деталей, которые могут сломаться, так что надежность
действительно может быть серьезным «но». Только недавно начали
выпускать вилки, разработанные специально для жестких нагрузок,
возникающих в стрите. В общем, выбор исключительно за
тобой.

Материал опубликован в Mountain Bike #12 (май \’06)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.